Беатрис Сарло

редактировать
Беатрис Сарло в 2015 году

Беатрис Сарло (род. 1942) - аргентинка литературный и культурный критик. Она также была редактором-основателем культурного журнала Punto de Vista ("Точка зрения"). Она стала лауреатом Ордена культурных заслуг в 2009 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
    • 2.1 Перевод на английский язык
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Беатрис Сарло родилась в 1942 году и изучала литературу в бакалавриате и магистратуре Университета Буэнос-Айреса. Писатель, критик и драматург Давид Виньяс был одним из первых наставников и влиятельных лиц. В 1978 году она стала соучредителем «Пунто де Виста», который был одним из основных диссидентских голосов во время военного режима, закончившегося в 1983 году. Из-за авторитарного характера режима Сарло и ее соавторы были вынуждены использовать псевдонимы и второстепенные политические вопросы. к эстетическим. Парадоксально, но это повлекло за собой переосмысление политического, что отвлекло мысль Сарло от более ранней тенденции к марксизму и другим формам радикализма. Она продолжала придерживаться умеренно-левой политической позиции, воздерживаясь от пропаганды эйфории свободного рынка или популистской солидарности.

Сарло - высоко оцененный ученый, который также действует как общественный интеллектуал. Она писала обе на традиционные литературные темы - ее книга о Хорхе Луисе Борхесе, опубликованная в 1993 году, является одной из основополагающих работ о великом аргентинском баснописце, - но она также работала и в более культурных областях, таких как феминизм, появление современного аргентинского города и раздвоенное представление Аргентины о своем месте в Латинской Америке. Эти различные интересы связаны общей заботой об интеллектуальном и о том, как идея интеллектуального функционирует в современных дискурсивных контекстах. Сарло - не ограниченный или региональный мыслитель, он участвует в глобальных дебатах, вызванных критической теорией, постмодернизмом и дестабилизацией установленных политических идеологий после падения коммунизма. Тем не менее, она предостерегает от наивного транснационализма, наблюдаемого у более ранней женщины-интеллектуала из Аргентины, Виктории Окампо. В некотором смысле проект Сарло аналогичен работе мыслителей предыдущего поколения, таких как Ангел Рама, в своей способности преодолевать дисциплинарные и дискурсивные границы, хотя Рама конкретно не оказал большого влияния на Сарло.

Сарло работал с другими крупными современными аргентинскими мыслителями, такими как Карлос Альтамирано и Рикардо Пилья. Она заведовала кафедрой современной литературы на факультете искусств и литературы Университета Буэнос-Айреса. В 2001 году при спорных обстоятельствах ей отказали в должности эквивалента выдающегося профессора. Она также преподавала в нескольких университетах США, возглавляла кафедру Симона Боливара в Кембриджском университете и была приглашенным научным сотрудником в Wissenschaftskolleg zu Berlin. Она также регулярно пишет для аргентинских газет, таких как La Nación, Clarín (для которых она ведет еженедельную колонку) и Página 12.

Publications

  • [с Карлос Альтамирано] Literatura-sociedad (Буэнос-Айрес: Edicial, 1982).
  • [с Карлосом Альтамирано] Ensayos argentinos: de Sarmiento a la Vanguardia (Buenos Aires: Ceal, 1983; Buenos Aires: Ariel, 1997).
  • El imperio de los sentimientos: Narraciones de circación periódica en la Argentina, 1917-1927 (Буэнос-Айрес: Catálogos, 1985; 2000; Буэнос-Айрес: Siglo XXI, 2011). ISBN 978-950-9314-07-8
  • Una modernidad periférica: Buenos Aires, 1920 y 1930 (Buenos Aires: Nueva Visión, 1988).
  • [с Карлосом Альтамирано] Conceptos de sociología literaria (Буэнос-Айрес: CEDAL [Centro Editor de América Latina], 1990).
  • La imaginación técnica: Sueños modernos de la cultura argentina (Буэнос-Айрес: Nueva Visión, 1992). 51>
  • Borges, un escritor en las orillas (1993; Buenos Aires: Ariel, 1995; 1998).
  • Escenas de la vida posmoderna: Intelectuales, arte y videocultura en la Argentina (Буэнос-Айрес: Ариэль, 1994; 2004).
  • Martín Fierro y su crítica: Antología (Буэнос-Айрес: Centro editor de América Latina, 1994).
  • Instantáneas: Medios, ciudad y costumbres en el fin de siglo (Буэнос-Айрес: Ариэль, 1996).
  • La máquina culture: Maestras, traductores y vanguardistas (Буэнос-Айрес: Ариэль, 1998).
  • Siete ensayos sobre Walter Benjamin (Буэнос-Айрес: Fondo de Cultura Económica, 2000). ISBN 978-950-557-383-7
  • La batalla de las ideas, 1943-1973 (Буэнос-Айрес: Ариэль, 2001).
  • Tiempo presente (Буэнос-Айрес: Siglo XXI, 2001).
  • La pasión y la excepción (Буэнос-Айрес: Siglo XXI, 2003).
  • Tiempo pasado: Cultura de la memoria y giro subjetivo (Buenos Aires: Siglo XXI, 2005).
  • Escritos sobre literatura argentina (Buenos Aires, Siglo XXI, 2007).
  • La ciudad vista: Mercancías y cultura urbana (Буэнос-Айрес, Siglo XXI, 2009).
  • La audacia y el cálculo: Kirchner 2003-2010 (Буэнос-Айрес: Sudamericana, 2011).
  • Signos de Pasión: Claves de la Newa sentimental del Siglo de las Luces a nuestros días (Буэнос-Айрес: Biblos, 2012).
  • Ficciones Argentinas: 33 Ensayos (Буэнос-Айрес: Mardulce, 2012).
  • Viajes: De la Amazonia a Malvinas (Буэнос-Айрес: Seix Barral, 2014).
  • Зона Саер (Сантьяго: Ediciones Universidad Diego Portal, 2016).

английский перевод

  • Borges: A Writer on the Edge (Verso 2007) ISBN 978-1-84467-588-3
  • Сцены из постмодернистской жизни (2001, тр. Джон Бисли-Мюррей)
  • Техническое воображение: современные мечты Аргентины (2007)

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:49:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте