Беатрис Ченчи

редактировать

Портрет Ченчи, по-разному приписываемый Рени или Сирани, предположительно с натуры, хвалили Стендаль, Диккенс и Хоторн и вдохновляли Шелли на стихотворную игру своей жизни.

Беатрис Ченчи (итальянец: ; 6 февраля 1577 - 11 сентября 1599) - молодая римская дворянка, убившая своего жестокого отца, графа Франческо Ченчи. Последовавший затем жуткий суд над убийством в Риме породил устойчивую легенду о ней. Она была осуждена и обезглавлена ​​за преступление в 1599 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Легенда
  • 3 Влияние на литературу и искусство
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография

История

Беатрис была дочерью Эрсилии Сантакроче и графа Франческо Ченчи, жестокого и распутного человека. Когда Беатрис было семь лет, умерла ее мать (июнь 1584 г.); Беатрис и ее старшую сестру Антонину отправили в небольшой монастырь Санта-Кроче-а-Монтечиторио для францисканских монахинь высшего образования в районе Колонна в Риме.

Семья жила в Риме в Палаццо Ченчи в Риме. Рионе Регола. Среди членов большой семьи, жившей вместе, была вторая жена графа Франческо, Лукреция Петрони; Старший брат Беатрис Джакомо; и Бернардо, сын Франческо от второго брака. У них также был замок Ла Рокка в Петрелла Сальто, небольшая деревня в Абруцци горах к северо-востоку от Рима.

Согласно историческим подробностям, ведущим к легенде, Франческо Ченчи оскорбил свою первую жену Эрсилию Санта Кроче и его сыновей и несколько раз изнасиловал Беатрис, таким образом, будучи виновным в инцесте. Его посадили в тюрьму за другие преступления, но из-за его благородного статуса освободили досрочно. Беатрис пыталась сообщить властям о частом жестоком обращении, но ничего не произошло, хотя многие в Риме знали, что за человек был ее отец. Когда он узнал, что его дочь сообщила о нем, он отправил Беатриче и Лукрецию из Рима, чтобы они жили в семейном замке в Ла-Петрелла-дель-Сальто.

Четыре Кенцида решили, что у них нет другого выхода, кроме как попытаться избавиться от графа Франческо, и вместе организовали заговор. В 1598 году, во время одного из пребываний Франческо в замке, два вассала (один из которых стал тайным любовником Беатрис) помогли им накачать его наркотиками, но это не смогло убить Франческо. Вслед за этим Беатрис, ее братья и сестры и их мачеха забили Франческо до смерти молотком и сбросили тело с балкона, чтобы оно выглядело как несчастный случай. Однако никто не считал, что смерть была случайной.

В конце концов его отсутствие было замечено, и папская полиция попыталась выяснить, что произошло. Любовник Беатрис подвергся пыткам и умер, не открыв правды. Тем временем друг семьи, который знал об убийстве, приказал убить второго вассала, чтобы избежать любого риска. Тем не менее заговор был раскрыт, и четыре члена семьи Ченчи были арестованы, признаны виновными и приговорены к смертной казни. Простые жители Рима, зная причины убийства, протестовали против решения трибунала, добиваясь короткой отсрочки казни. Папа Климент VIII, однако, опасаясь волны семейных убийств (графиня Санта-Кроче недавно была убита своим сыном с целью получения финансовой выгоды), не проявил милосердия.

На рассвете 11 сентября 1599 года их отвели на мост Сант-Анджело, где обычно строили эшафот. В тележке на эшафоте Джакомо подвергался постоянным пыткам. Достигнув эшафота, его разбили голову молотком . Затем его труп расквартировали. Публичное зрелище продолжилось казнью Лукреции и, наконец, Беатриче. Оба по очереди на блоке были обезглавлены с помощью небольшого топора. Только 12-летний Бернардо был спасен, но его привели к эшафоту и заставили стать свидетелем казни своих родственников, прежде чем он вернулся в тюрьму и его имущество было конфисковано (для передачи семье Папы). Было решено, что Бернардо должен стать рабом на галерах на остаток своей жизни. Однако через год его выпустили. Беатриче была похоронена в церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио.

Легенда

Беатриче стала для жителей Рима символом сопротивления высокомерной аристократии, и возникла легенда. Рассказывают, что каждый год в ночь перед годовщиной своей смерти она возвращается на мост, где ее казнили, с отрубленной головой.

Влияние на литературу и искусство

Х. Г. Хосмер: Беатрис Ченчи Беатрис Ченчи после рэка Сары А. Дойдж около 1890 года

Беатрис Ченчи была героем ряда литературных и музыкальных произведений:

Статуи, картины и фотографии также представляют собой многочисленные портреты и дань уважения Беатис Ченчи: итальянскому художнику Караваджо был свидетелем публичной казни Беатрис и, возможно, использовал ее в качестве вдохновения для сцены обезглавливания в своей картине Юдифь, обезглавливающая Олоферна.

Статуя американского скульптора Харриет Гудхью Хосмер под названием Беатрис Ченчи (1857) экспонируется в Картинной галерее Нового Южного Уэльса, Австралия, как часть их постоянной коллекции.

«Беатрис Ченчи» (1866), этюд к серии фотографий, посвященной Ченчи, Джулии Маргарет Кэмерон

Ранний фотограф Джулия Маргарет Кэмерон позировала своей моделью, май Принсеп в роли Беатриче на портрете из альбуминовой печати 1866 года из серии, которую она посвятила Беатрис Ченчи.

Картина с изображением Беатрис Ченчи работы художника эпохи барокко Гвидо Рени (1575–1642) и легенда, окружающая Беатрис, занимают видное место в Натаниэле Хоторне ' s Мраморный фавн (1860 г.). Два главных женских персонажа книги, Хильда и Мириам, спорят о природе и степени вины Беатрис. Хильда считает поступок Беатрис «неискоренимым преступлением», но Мириам считает, что это «вовсе не грех, а наилучшая возможная добродетель в данных обстоятельствах». Хоторн проводит много общего между Мириам и Беатрис, и читатель должен решить, является ли Мириам мстителем или виновницей.

Картина Рени и история Беатрис фигурируют в сюжете романа Лизы Марклунд «Последняя воля» (2006). Картина также фигурирует в книге 26 романа Германа Мелвилла Пьер; или, Двусмысленность (1852).

Фильмы также были вдохновлены жизнью Беатрис Ченчи:

В фильме Дэвида Линча Малхолланд доктор (2001) картина Рени изображена висящей в голливудской квартире. Рут Эльмс как ссылка на Ченчи.

Итальянский фильм 1969 года Беатрис Ченчи, режиссер Лючио Фульчи, очень внимательно следит за историческими событиями ее жизни. Фульчи утверждал, что это одна из его любимых работ, хотя он был более известен своими ужасными фильмами ужасов. Он также распространялся под названием «Заговор пыток».

Персонажа, которого играет Миа Фэрроу в фильме Секретная церемония, зовут Ченчи, что отсылает к легенде Беатрис.

Адриенн Ла Русса в роли Беатрис Ченчи в фильме «Беатрис Ченчи», режиссер Лючио Фульчи.

См. Также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Беатрис Ченчи.

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Ченчи, Беатрис". Encyclopædia Britannica. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 660–661.
  • Гуарацци, Франческо Доменико, Беатрис Ченчи. (на итальянском языке)
  • Николл, Чарльз (2 июля 1998 г.), «Крики в замке: Дело Беатрис Ченчи», Лондонское обозрение книг, том. XX, No. 13, pp. 23–7.
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:46:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте