Beat music

редактировать

Pop и жанры рок-музыки

Beat music, British beat или Merseybeat (после групп из Ливерпуль и близлежащие районы вдоль реки Мерси ) является жанр популярной музыки, на который повлияли рок-н-ролл, скиффл и традиционная поп-музыка, который развился в Соединенном Королевстве в начале 1960-е годы.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Характеристики
  • 3 Возникновение
    • 3.1 Британское вторжение
    • 3.2 Freakbeat
  • 4 Упадок
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение

Точное происхождение терминов «бит-музыка» и «Merseybeat» неясно. «Бит» в каждом, однако, произошел от движущихся ритмов, которые группы переняли от влияний рок-н-ролла, ритм-энд-блюза и соул-музыки, а не Beat Generation литературное движение 1950-х гг. Когда в конце 1950-х годов начальная волна рок-н-ролла пошла на убыль, музыка «биг-бит», позже сокращенная до «бит», стала альтернативой живым танцам таким балладам, как Томми Стил, Марти Уайлд и Клифф Ричард, которые доминировали в чартах. Немецкий антрополог и музыкальный критик Эрнест Борнеман, живший в Англии с 1933 по 1960 год, утверждал, что ввел этот термин в колонку журнала Melody Maker для описания британской имитации американского рок-н-ролла. Группы Rhythm Blues и Skiffle.

Название Mersey Beat использовалось для ливерпульского музыкального журнала, основанного в 1961 году Биллом Гарри. Гарри утверждает, что придумал термин «основанный на ударе полицейского , а не на музыке». Группа Pacifics была переименована в Mersey Beats в феврале 1962 года Бобом Вулером, MC в Cavern Club, а в апреле того же года они стали Merseybeats. С появлением The Beatles в 1963 году термины Mersey sound и Merseybeat стали применяться к группам и певцам из Ливерпуля, впервые в британской поп-музыке, где звук и местоположение были связаны вместе. Эквивалентные сцены в Бирмингеме и Лондоне были описаны как Brum beat и Tottenham Sound соответственно.

Характеристики

Самая отличительная характеристика бит-музыки был его сильный бит, с использованием бэкбита, обычного для рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, но часто с упором на все доли 4/4 бар. Сам ритм, описанный Аланом Клейсоном как «неизменный ритм четыре-четыре на малом барабане», был разработан в клубах Гамбурга, Западная Германия, где многие английские группы, включая Битлз, исполнявшиеся в начале 1960-х годов и известные как бит mach schau (make show). Ритм 8/8 был достаточно гибким, чтобы его можно было использовать для песен самых разных жанров. Вдобавок, по словам музыкального писателя Дэйва Лэйнга,

«[T], игра аккордов на ритм-гитаре была разбита на серию отдельных ударов, часто один на такт, с обычным тупым звуком бас-гитары. и четкий барабанный бой позади него. Это дало эффект, совершенно отличный от монолитного характера рока, поскольку ритм создавался не за счет дублирования одного инструмента в ритм-секции другим, а за счет взаимодействия всех трех. Эта гибкость также означало, что бит-музыка могла справляться с большим диапазоном размеров и форм песен, чем рок-н-ролл ».

Бит-группы обычно имели простые гитаристские составы с преобладанием вокал гармонии и запоминающиеся мелодии. Наиболее распространенный инструментарий бит-групп состоял из соло-гитары, ритм-гитары и бас-гитары, а также ударных, что популяризировали The Beatles, Searchers и другие. Бит-группы - даже те, у которых есть отдельный вокалист - часто пели и куплеты, и припевы в близкой гармонии, напоминающей doo wop, с бессмысленными слогами на бэк-вокале.

Появление

Пятерка Дэйва Кларка появляется на Шоу Эда Салливана в 1966 году

В конце 1950-х годов начала возникать процветающая культура групп, часто из упадка скиффл сцена в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем и Лондон. Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, было около 350 активных групп, часто играющих в бальных залах, концертных залах и клубах. Ливерпуль, возможно, занимает уникальное место в Британии и является местом зарождения новой формы музыки. Комментаторы указали на сочетание местной солидарности, промышленного упадка, социальной депривации и существования большого населения ирландского происхождения, влияние которого было обнаружено в музыке битов. Это также был крупный порт, связанный с Америкой, в частности, через Cunard Yanks, что обеспечило гораздо больший доступ к американским пластинкам и инструментам, таким как гитары, которые было нелегко импортировать из-за торговых ограничений. В результате на бит-группы сильно повлияли американские группы той эпохи, такие как Buddy Holly и Crickets (от которой группа Beatles получила свое название, сочетая его с каламбуром на битах в своей музыке.), и в меньшей степени британскими рок-н-ролльными группами, такими как the Shadows.

. После национального успеха Beatles в Великобритании с 1962 года ряд ливерпульских исполнителей смогли последовать их в таблицы, включая Gerry The Pacemakers, Searchers и Cilla Black. Первыми актами, которые не были из Ливерпуля и которым Брайан Эпштейн способствовал прорыва в Великобритании, были Фредди и Мечтатели, которые базировались в Манчестере, недалеко от нас, как и Herman's Hermit и the Hollies.

За пределами Ливерпуля на многие местные сцены меньше влиял рок-н-ролл, а больше ритм-энд-блюз, а позже - непосредственно блюз. В их число входили группы из Бирмингема, которые часто объединялись в ритмы, наиболее успешными из которых были Spencer Davis Group и Moody Blues. Подобные блюзы повлияли на группы, которые вырвались из местных сцен и приобрели известность на национальном уровне, были Animals из Ньюкасла и Them из Белфаста. В Лондоне термин Tottenham Sound в основном основан на Дэйве Кларке Файв, но другие лондонские британские ритм-н-блюз и рок-группы, которые извлекли выгоду из битового бума той эпохи, включали The Rolling Stones, The Kinks и The Yardbirds.

British Invasion

Прибытие The Beatles в США и последующее появление на шоу Эда Салливана, ознаменовавшего начало британского вторжения

Появление The Beatles на шоу Эда Салливана вскоре привело к успеху в чартах. В течение следующих двух лет Животные, Петула Кларк, Дэйв Кларк Файв, Роллинг Стоунз, Донован, Питер и Гордон, Манфред Манн, Фредди и Мечтатели, Зомби, Уэйн Фонтана и маги разума, Herman's Hermits и Troggs будут иметь один или несколько синглов номер один в Америке.

Freakbeat

Freakbeat - это поджанр музыки рок-н-ролла, разработанной, в основном, более активными британскими группами, часто с модификацией, последовавшими в период Swinging London середины-конца 1960-х годов. Фрикбит соединяет "модное британское вторжение / RB / поп и психоделию ". Термин был придуман английским музыкальным журналистом Филом Сми. Allmusic пишет, что термин "freakbeat" имеет вольное определение, но в целом описывает более неясных, но жестких художников эпохи британского вторжения, таких как the Creation, the Pretty Things или Ранняя сольная работа Денни Лэйна. Другие группы, часто упоминаемые как Freakbeat: Action, the Move, the Smoke, the Sorrows и Wimple Winch.

Упадок

К 1967 году бит-музыка стала звучать устаревшей, особенно по сравнению с «более жестким» блюз-роком, который только начинал появляться.

Большинство групп, которые еще не распались к 1967 году, например Beatles, перешли в различные формы рок-музыки и поп-музыки, включая психоделическую. рок и, в конечном итоге, прогрессивный рок.

Влияние

Бит оказал большое влияние на американские движения гаражный рок и фолк-рок, и быть источником вдохновения для последующих поджанров рок-музыки, включая брит-поп в 1990-х.

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:43:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте