Пляжная вечеринка | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Уильям Ашер |
Продюсировал | Джеймс Х. Николсон. Лу Русофф |
Написал | Лу Русофф. Без титров: . Уильям Ашер. Роберт Диллон |
В главной роли | Боб Каммингс. Дороти Мэлоун. Фрэнки Авалон. Аннетт Фуничелло |
Музыка | Лес Бакстер |
Кинематография | Кей Нортон |
Отредактировал | Гомер Пауэлл |
Производство. компания | Alta Vista Productions |
Распространяется | American International Pictures (AIP) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 101 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 300 000 долларов США или 200 000 долларов США |
Кассовые сборы | 2 300 000 долларов (США / Канада) |
Пляжная вечеринка - американский фильм 1963 года и первый из семи фильмов о пляжных вечеринках от American International Pictures (AIP) ai med в аудитории подростков. Этому фильму часто приписывают создание жанра пляжная вечеринка.
антрополог, профессор Роберт Орвилл Сатвелл, тайно изучает «дикие брачные привычки» южнокалифорнийских подростков, которые тусуются на пляже и говорят на странном серфинг-жаргоне. После того, как он временно парализует Эрика фон Зиппера, лидера местного мотоклуба преступников, Крысы, который делал нежелательные заигрывания с Долорес, она влюбляется в профессора. Ее парень-серфингист Фрэнки начинает ревновать и начинает флиртовать с Авой, венгерской официанткой. Тем временем помощница Сатвелла Марианна продолжает увлекаться профессором. Фон Зиппер и его банда замышляют сбить Сатвелла, но в конце концов им помешают серфингисты.
Летом 1962 года Сэмюэл Аркофф и Джим Николсон смотрели фильмы в Италии, чтобы купить некоторые из них для выпуска в США. Они видели рассказ о мужчине средних лет, который влюбляется в девушку, которая все время проводит на пляжном курорте. Им не понравился фильм, но их привлекла обстановка, и они поручили Лу Русоффу написать сценарий фильма, действие которого происходит на пляже. Фильм был анонсирован в июле 1962 года. Это было частью политики AIP по «массовому развлечению на откровенно эскапистском уровне».
Сценарий Русоффа, очевидно, больше соответствовал традиционным правилам AIP, когда дети попадали в неприятности со своими родителями.. Его показали Уильяму Ашеру, который согласился снять фильм, если он станет больше похожей на музыкальную комедию о подростках, которые хорошо проводят время и не попадают в беду. Аркофф и Николсон согласились, поэтому Ашер переписал сценарий с помощью Роберта Диллона. Сэмюэл Аркофф попросил его не брать в расчет, что Лу Русофф умирает от рака мозга. Ашер согласился, и Русофф имеет исключительную заслугу; он умер в июне 1963 года.
Аннетт Фуничелло всегда была первым выбором на главную женскую роль, хотя Ашер говорит, что они беспокоились, потому что она была по контракту с Уолтом Диснеем :
У нас было тридцать страниц материала. Дисней должен был одобрить это. Не имея всего материала, он был обеспокоен имиджем Аннет. Я сказал ему, что не будет ничего, что могло бы обидеть, что это не та картина. Они были немного насторожены, потому что это был AIP.
Фуничелло говорит, что другие продюсеры пытались нанять ее и раньше, но Disney отказалась. Однако «что-то в Beach Party ему понравилось», - писала она позже. Она говорит, что Дисней сказал ей, что фильм был "хорошим, чистым развлечением", но попросил ее не обнажать свой пупок.
Аркофф говорит, что AIP пытался заставить Фабиана Форте играть напротив нее, но он был по контракту с 20th Century Fox, поэтому вместо него был выбран Фрэнки Авалон. В июле 1962 года было объявлено, что Авалон будет играть главную роль, а Фуничелло «вероятно» появится рядом с ним.
Авалон сделал Panic в нулевом году для AIP и дружил с Лу Роузофф. Он говорит, что они будут говорить о создании картины о молодых людях, а затем Русофф написал «Пляжную вечеринку». «Это было о молодых парнях на пляже со своими девушками», - говорит Авалон. «Следующее, что я узнал, они взяли эту девушку взаймы у Диснея по имени Аннетт Фуничелло. Режиссером был Билл Ашер. Я работал с Биллом, когда он делал много специальных программ для телевидения. Мы говорили о проекте, и рано или поздно позже мы были на съемочной площадке, снимая это. И это просто сработало ».
Джон Эшли снял несколько фильмов для American International и был брошен на роль лучшего друга Авалона.
Фильм снимался в течение трех недель, начиная с марта 1963 года. Места съемки включали Ньюпорт, Бальбоа, Лагуна и Малибу-Бич.
«Мы постоянно снимали», - говорит Авалон. «Мы делали 28 постановок в день. Я бы сказал Биллу Ашеру…« Не думаю, что мой персонаж Фрэнки сказал бы это ». И он говорил: «О чем ты говоришь? Просто скажи фразу. Давай повеселимся».
Джон Эшли позже вспоминал:
Нам всем приходилось наносить макияж для тела, потому что никто был загар. Однажды Фрэнки и я поговорили по дороге к воде с досками для серфинга. В тот день было холоднее ада, и вода замерзала. Мы стояли спиной к камере, и Фрэнки сказала: «Мужик, ты можешь нам поверить? Два тридцатилетних парня в теле изображают подростков».
Фуничелло говорит, что во время фильма на нее постоянно давили, чтобы показать свой пупок. Она отказалась и позже утверждала, что чувствовала, что зрители положительно отреагировали на ее персонажа, потому что они могли почувствовать ее решимость.
Хотя Микки Дора был каскадером Боба Каммингса для дальних съемок, Каммингс уже был сам компетентный серфер к тому времени, когда он снялся в Beach Party в роли неуклюжего профессора. В фильмах о том, как он занимается серфингом на Гавайях в голливудском телешоу Кена Мюррея, изображен мускулистый молодой Боб, комфортно путешествующий на длинной доске старого стиля.
Уильям Ашер ранее в своей карьере снял Роберта Каммингса, но говорит, что во время Beach Party он заметил, что актер «изменился». Позже Ашер объяснил это пристрастием Каммингса к метамфетамину (хотя он не знал об этом во время съемок).
Вопреки распространенному мнению, что Аннетт Фуничелло не разрешалось видеть в бикини купальный костюм в этих фильмах для AIP (или что ей даже не разрешали носить костюм-двойку или показывать пупок), Фуничелло действительно носит розовые двойки в этом самом первом фильме, показывает ее пупок в двух частях. -фотография в Muscle Beach Party и носит бикини в Bikini Beach.
В одном из первых случаев фильма перекрестных продаж, AIP воспользовалась целью демография этого фильма, чтобы продвигать другой фильм в другом жанре, когда в самом конце титров - после того, как Винсент Прайс выразил особую благодарность за то, что он появился в роли Большого папочки - заголовок гласит: «Скоро будет можно увидеть в The Haunted Palace ", фильме ужасов AIP, который должен был выйти 28 августа 1963 года - всего через несколько недель после выхода Beach Party. Строка Прайса: «Яма… Принесите мне мой маятник, детки, я чувствую, что качаюсь…» - шутливая отсылка к машине Прайса 1961 года, разработанной AIP, Яма и маятник, режиссер Роджер Корман.
Музыка в Beach Party была написана специально для фильма под руководством Кайлен Мандри и содержала музыку, в которой были взяты несколько реплик из использованных песен - обычный ход для большинства мюзиклов, но большая редкость. для студийного подросткового фильма, наполненного поп-песнями, даже сегодня. Лес Бакстер написал эту музыку, а также большинство последующих фильмов, включая Сержант Дедхед, Доктор. Голдфут и машина бикини и Fireball 500.
Гэри Ашер и Роджер Кристиан написали три песни, которые появляются в фильме: заглавная песня в исполнении Авалона и Фуничелло; и "Swingin 'and a-Surfin'" и "Secret Surfing Spot", оба исполнены Диком Дейлом и Del Tones.
Бобом Маркучи и написаны "Don't Stop Now" в исполнении Avalon.
и Джерри Стайнер написал две песни для Фуничелло, представленного в фильме: «Обращайтесь с ним хорошо», которую Фуничелло исполняет, гармонируя с собой; и "Promise Me Anything (But Give Me Love)" исполнялись за кадром и представлялись как исходная музыка.
Мотоциклетная банда Rat Pack в значительной степени является пародией из Дикий (1953); «Эрик фон Зиппер» Харви Лембека пародирует Марлона Брандо в качестве лидера банды; однако, в отличие от персонажа Брандо, он, как правило, неуклюж и бездарен.
Клуб Большого Папочки в этом фильме (и Cappy's Place в Muscle Beach Party ) - это ссылка на пляжные кофейни Южной Калифорнии в целом и на Cafe Frankenstein в частности.
Пляжная вечеринка была самым кассовым фильмом, снятым AIP к тому моменту, за первые выходные он заработал больше, чем любой из его конкурсов.
Говард Томпсон из The New York Times писал: «Настоящая проблема в том, что почти весь актерский состав кажется самым скучным на свете, а старики даже глупее детей - симпатичные парни, тоже. Мы подозреваем, что молодежь в аудитории может найти все это довольно смехотворным ». Variety охарактеризовал фильм как «прыгучий кусок легкого пуха» с «видом прямого, простодушного веселья, которое должно оказаться почти неотразимым для тех подростков, у которых нет желания сбежать из пустоты своей жизни».
Филип К. Шойер из Los Angeles Times назвал это «на самом деле довольно безобидным небольшим усилием, которое может развеселить декорацию, о которой идет речь, в то время как пожилые люди делают сидячую прогулку, которая не слишком болезненна».
Ежемесячный бюллетень по фильму писал: «Боб Каммингс и Дороти Мэлоун, в частности, недооценивают приятную расслабленность, а подростки выглядят немного менее ужасно, чем обычно. Но, возможно, главное достоинство фильма заключается в его дружелюбности и легкости. сатирический тон; здесь нет жестких морализаторов, потенциальное насилие со стороны банды Эрика фон Циппера превращено в фарс (довольно грязный, это с изобилием заварных пирогов), а популярные номера приятно обработаны. "
, который не проводил церемонии, но опубликовал результаты своего награждения в торговом журнале е с 1958 по 1971 год в 1964 году вручил этому фильму «Золотую лавру» как спящему года.
Фуничелло говорит, что этот фильм был ее личным фаворитом в сериале.
Этим фильмом AIP создала новый поджанр - фильм о пляжных вечеринках. Несколько других студий пытались подражать формуле AIP Beach Party, но безуспешно. Фильмы этого жанра включают: Surf Party, Ride the Wild Surf и Для тех, кто думает молодым (все из 1964), A Swingin 'Summer и Beach Ball (оба 1965), Каталина Капер и Это мир бикини (с 1967).
Фильм 1996 года То, что ты делаешь! представляет собой пародию на пляжные фильмы 1960-х годов. В фильме вымышленная певческая группа назвала звезду «Чудес» «Капитаном Гичем и стрелками из Shrimpshack». Фильм в рамках фильма называется «Выходные на пирсе для вечеринок», и в нем представлены персонажи, похожие на Фрэнки Авалон и Аннет Фуничелло.
Уильям Ашер позже сказал, что «ключ к этим картинам - много плоти, но не секс. Это все хорошее, чистое развлечение. Ни одно сердце не разбито, а девственность преобладает ».
Многие из тех же актеров - и большая часть одной и той же команды - были задействованы в Последующие фильмы AIP. Иногда имена персонажей менялись (например, в Pajama Party, Ski Party и Sergeant Deadhead), и не все были пляжными (Ski Party в горах, Ghost in the Invisible Bikini в доме с привидениями), но основные элементы и тон оставались прежними. то же:
*Авалон появлялся во всех фильмах, кроме «Призрака в невидимом бикини» и «Громовой аллеи». Фуничелло появлялся во всех фильмах, кроме «Сержанта Дедхеда» и «Призрак в невидимом бикини».
В 1987 году Авалон и Фуничелло снялись в сиквеле / пародийном фильме Назад на пляж.
В какой-то момент говорили о сериале о пляжной вечеринке, но этого так и не произошло.