Be | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Common | ||||
Выпущен | 24 мая 2005 г. (2005-05-24) | |||
Studio |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 42:33 | |||
Лейбл | ||||
Продюсер |
| |||
Общая хронология | ||||
| ||||
Singles from Be | ||||
| ||||
Be- шестой студийный альбом американского рэпера Common. Он был выпущен 24 мая 2005 года на лейблах Geffen Records и GOOD Music. Спродюсировал альбом в основном рэпер Канье Уэст. Он дебютировал под номером два в США Billboard 200, с продажами в первую неделю 185 000 копий в США. Альбом является вторым альбомом Common, проданным тиражом более 500 000 копий (более 800 000 проданных копий), став сертифицированным золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA).
Be также имел успех у критиков, получив признание и одобрение от нескольких критиков и музыкальных изданий. Альбом получил безупречный рейтинг "XXL" от хип-хоп-издания XXL.
Be был объявлен альбомом возвращения Common после коммерческая катастрофа Электрический цирк. Его предыдущему альбому не хватало промоушена после того, как MCA Records поглотили группу Геффен. Его новый союз с Канье Уэстом помог вызвать общественный интерес к проекту, поскольку альбом был спродюсирован Уэстом и выпущен на его собственном лейбле GOOD Music. «Я встретил Канье в 96-м…» - сказал он. «Он все еще учился в старшей школе. Он часто приходил в дом No ID, парень, который раньше работал для меня. В Канье я заметил, что он действительно умел рэп! вид голода, которого я раньше не видел ».
« Он сегодняшний Марвин Гэй рэп », - восторгался Уэст на DVD, сопровождающем роскошное издание Be. «Купите альбом. Если вы оказались в ситуации, когда вы едва можете купить продукты, сожгите альбом».
Результаты показывают, что Коммон явно знал и, возможно, соглашался с негативной критикой в адрес Electric Circus. По сравнению с этим альбомом Be - стройный, непосредственный и властный, но при этом сдержанный в своих музыкальных амбициях. Многие считают, что это его самый безопасный альбом. О реакции на альбом рэпер сказал: «Я не думаю, что Electric Circus был таким сосредоточенным. Хотя я играл в прогрессивном хип-хопе, люди знают меня как би-бой. Когда я показал им что-то другое, другой стиль би-боя, были такие: «Постой. Вы можете быть афроцентриком, но что это за рок-дерьмо, которое вы делаете? »Многие из битов, созданных Уэстом, которые Common отклонил для проекта, позже появились в студийном альбоме Уэста Late Registration.
В интервью AllHipHop Common отрицала, что название альбома расшифровывалось как «Before Erykah ». Common объяснил концепцию и название альбома в интервью для SixShot 2005 года. com:
Я назвал это «Быть тем, кто ты есть», чувак, и быть способным быть в данный момент и не слишком стараться. «Быть» - это еще один способ сказать «просто делай, не стараясь», как я уже сказал, естественный и верный своей сущности; и в этом альбоме я хотел просто быть, а не просто уйти и существовать как просто артист, не беспокоясь о прошлом.
Коммон объяснил причины, по которым на первом официальном сингле альбома "The Corner" устное слово записывающиеся артисты The Last Poets были представлены:. Их голоса невероятны. Они подняли мою песню на более высокий уровень. И это то, чем был для меня хип-хоп. Это было бы сообщение. Это приведет вас к следующему месту. Это было свежо, как говорят, что-то новое. Они привнесли новизну в то, чем был "Уголок", а также внесли некоторую ностальгию. Просто то, что они из 70-х и использовались в хип-хопе, и их дух внесли в него что-то чистое. После этого они дали мне лучшее понимание угла. Я знал, что те, кто слушал хип-хоп, узнают, кто такие Последние Поэты, и если они этого не сделают, они рано или поздно почувствуют это в своей душе. И еще я был рад познакомить некоторых молодых людей с Последними поэтами ».
"Go" был вторым синглом альбома и занимал первое место в чартах. В песне участвовали Канье Уэст и Джон Майер, однако все стихи исполняются Common with West и Mayer ad -либбинг в припеве. Клип на песню включал кадры Common в окружении многочисленных моделей.
Третий сингл альбома "Testify" получил известное рекламное видео как "мини-фильм"; термин, придуманный Майклом Джексоном для описания музыкального видео со сложным сюжетом и достаточно длительным временем, часто с перерывами между частями песни. Тараджи П. Хенсон, Билл Дюк, Стив Харрис и Вуд Харрис, а также получили заметные отзывы на специализированных каналах, таких как MTV2. Образцы песни "Innoce" nt Til Proven Guilty "от Honey Cone.
Совокупные оценки | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 83/100 |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Blender | |
Entertainment Weekly | A− |
The Guardian | |
NME | 8/10 |
Вилы | 8,6 / 10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Spin | A− |
Vibe | 4.5 / 5 |
Получите широкое признание критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам из основных публикаций, альбом получил средний балл 83 на основе 26 обзоров. Энди Келлман из AllMusic сказал: «Вряд ли кто-либо назовет Be новаторским, но это один из лучших альбомов Common, а также один из самых плотно сконструированных альбомов любой формы в последнее время.. " Энди Гринвальд из Blender сказал: «Be начинает с того места, где закончился West The College Dropout ». Рэймонд Фиоре из Entertainment Weekly сказал: «Худощавость Бе свидетельствует об удивительном росте, даже если не раздвигать звуковые границы». Дориан Лински из The Guardian сказал: «Хотя это и не самый лучший хип-хоп альбом 2005 года - Канье Уэст сохраняет эту честь для себя - Be - простой и яркий мастер-класс по основам хип-хопа». NME сказал: «Дает надежду хип-хопу, застрявшему в трясине посредственности».
Райан Домбал из Вилы сказал: «Отсутствие двустиший с мгновенным удовлетворением может разочаровать во-первых, но полезные сложности каждого куплета становятся более очевидными при многократном прослушивании ». Q сказал:« Лучший альбом Common до сих пор, тот, который доказывает, что хип-хоп может быть одновременно умным и популярным ». Натан Брэкетт из Rolling Stone сказал: «Уэст - продюсер, которого Common ждал на протяжении всей своей карьеры: он делает Common одновременно более привлекательным и острым». Уилл Гермес из Spin сказал: «Даже когда музыка помечает, удивительно голодный рэп Common подталкивает его вперед». XXL дал альбому наивысший рейтинг XXL, написав: «Хотя лейбл поддерживает и время в значительной степени повлияли на то, может ли великая музыка стать классикой, если ничто иное, как Common создал безупречный альбом. Отдавая себя полностью и разговаривая с нами и для нас как с полноценными людьми, он породил общий пакет. Common поднял планку. Надеюсь, через год мы оглянемся назад и увидим, что MC с тех пор рифмуются как Common.
Эндрю Саймон из Vibe написал, что альбом «проникает в корень человеческого опыта - все оставаясь при этом красиво задушевным и напуганным ". The New York Times 'Келефа Санне чувствовала, что Be была" определенно триумфальной, но если это не совсем так он надеялся на небывалую классику Common, потому что это звучит слишком прямолинейно ». Присуждая альбому трехзвездочный рейтинг почетных упоминаний, Роберт Кристгау из написал в The Village Voice что «немногие из лучших моментов принадлежат главному аттракциону, который не так мудр, как ему говорят».
Лирика Коммона на «Be» принесла ему награду «Автор текста года» на конкурсе 2006 BET Hip Hop Awards. В 2012 году Complex назвал альбом одной из классиков последнего десятилетия. Альбом также был включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Информация о похвалах, приписываемых Би, взята из Acclaimed Music.
Публикация | Страна | Accolade | Год | Рейтинг |
---|---|---|---|---|
Aftenposten | Норвегия | Альбомы года | 2005 | 18 |
AllMusic | США | Альбомы года | 2005 | * |
Amazon.com | США | Альбомы года | 2005 | 37 |
Associated Press | США | Альбомы года | 2005 | 7 |
B92 | Сербия | Альбомы года | 2005 | 7 |
Billboard | США | Альбомы года | 2005 | 5 |
Dagbladet | Норвегия | Альбомы года | 2005 | 13 |
Dagsavisen | Норвегия | Альбомы года | 2005 | 18 |
E! Интернет | США | Альбомы года | 2005 | 17 |
Expressen | Швеция | Альбомы года | 2005 | 17 |
Go-Mag | Испания | Альбомы года | 2005 | 17 |
H Magazine | Испания | Альбомы года | 2005 | * |
Harp | США | Альбомы года | 2005 | 33 |
Hip Hop Connection | UK | 100 величайших рэп-альбомов 1995–2005 | 2005 | 69 |
Iguana | Испания | Альбомы года | 2005 | 3 |
Лаут | Германия | Альбомы года | 2005 | 42 |
Monitor | Хорватия | Альбомы года | 2005 | 34 |
Musik-Express / Sounds | Германия | Альбомы года | 2005 | 36 |
Musikbyrån | Швеция | Альбомы года | 2005 | 12 |
Natt Dagg | Норвегия | Альбомы Год | 2005 | 14 |
The Observer | UK | Альбомы года | 2005 | 25 |
OOR | Нидерланды | Альбомы года | 2005 | 12 |
Люди | США | Альбомы года | 2005 | * |
Piccadilly Records | UK | Альбомы года | 2005 | 4 |
PopMatters | США | Альбомы года | 2005 | 12 |
Prefix Magazine | США | Альбомы года | 2005 | 19 |
Pure Pop | Мексика | Альбомы года | 2005 | 5 |
Q | США | Альбомы года | 2005 | 42 |
Rock de Lux | Испания | Альбомы года | 2005 | 9 |
Rolling Stone | США | Альбомы года | 2005 | 21 |
Spex | Германия | Альбомы года | 2005 | 12 |
Spin | USA | Альбомы года | 2005 | 17 |
URB | USA | Альбомы года | 2005 | * |
The Village Voice | США | Альбомы года | 2005 | 15 |
Vibe | США | Альбомы года | 2005 | * |
WOXY.com | США | Альбомы года | 2005 | 58 |
Zundfunk | Германия | Альбомы года | 2005 | 22 |
На 48-й премии Грэмми Би был номинирован в четырех категориях: Лучший рэп-альбом, Лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой за "The Corner" с участием The Last Poets, Лучшее рэп / песенное сотрудничество за "They Say" с участием Канье Уэста и Джона Легенда и Лучшее сольное рэп-исполнение для "Testify".
Все треки, спродюсированные Канье Уэстом, если не указано иное. 334>№
Заметки
Образцы титров
Кредиты для адаптации из AllMusic.
|
|
Недельные чарты
| Годовые диаграммы
|