Байт Джибрин

редактировать

Место в Хевроне, Подмандатная Палестина
Бейт Джибрин. بيت جبرين. Бейт Джибрин. изначально Байт Гибрил -Габриэль-
Исторический особняк Бейт-Джибрин Исторический особняк Байт Джибрин
Историческая карта серия для района Байт-Джибрин (1870-е годы).jpg Карта 1870-х годов Серия исторических карт района Байт Джибрин (1940-е годы).jpg Карта 1940-х годов Серия исторических карт района Байт Джибрин (современный).jpg современная карта Серия исторических карт для района Байт-Джибрин (1940-е годы с современным наложением).jpg 1940-х годов с современной накладываемой картой Серия исторических карт местности вокруг Байт-Джибрина (нажимайте кнопки)
Байт Джибрин расположен в Подмандатной Палестине Байт Джибрин Байт Джибрин Местоположение в пределах Обязательной Палестины
Координаты: 31 ° 36′19 ″ N 34 ° 53′54 ″ E / 31, 60528 ° N 34,89833 ° E / 31,60528; 34,89833 Координаты : 31 ° 36'19 ″ N 34 ° 53'54 ″ E / 31,60528 ° N 34,89833 ° E / 31,60528; 34,89833
сетка Палестины 140/112
Геополитическое образование Подмандатная Палестина
Подрайон Хеврон
Дата депопуляции29 октября 1948 г.
Площадь
• Всего56 185 дунамов (56,2 км или 21,7 квадратных миль)
Население (1945)
• Всего2430
Причина (-ы) депопуляцииВоенное нападение войск ишува
Текущие населенные группыБейт-Гуврин (кибуц )

Байт Джибрин (арабский : بيت جبرين, также транслитерированный Бейт-Джибрин; Иврит : בית גוברין, Бейт-Губрин), была палестинская деревня, расположенная в 21 км (13 миль) к северо-западу от города Хеврон. Деревня имела общую площадь 56,185 дунамов или 56,1 км (13 900 акров),

В VIII веке до нашей эры деревня была частью Иудейского царства, во времена еврейского царства. из которых 0,28 км (69 акров) были застроены. царя Ирода город был административный центр для г района Идумеа. Послеорядков Первой еврейско-римской войны и восстания Б ар-Кохбы город стал процветающей римской колонией и крупной административной центр под названием Элевтеррополис. В начале 7 века н.э. Бейт Джибрин был завоеван мусульманскими силами во главе с Амром ибн ал-'Асом. При крестоносцах в 12 веке он известен как Бет Гибелин, и его население составляет 1500 человек, по сравнению с 100–150 в средней деревне того времени. Он упал на мамлюков, а затем на турок-османов. В 19 веке семья аль-Азза взяла под свой контроль Байт Джибрин и безуспешно пыталась восстать против османов, что закончилось изгнанием и казнью местных лидеров.

Под британским мандатом в Палестине Байт Джибрин снова служил районным центром для окружающих деревень. Он был захвачен израильскими войсками во время войны 1948 года, в результате чего его жители бежали на восток. Сегодня многие из грузов Байт Джибрина и их потомков живут в лагерях Байт Джибрин и Фаввар на юге Западного берега. кибуц из Бейт Гуврин был основан на землях Байт Джибрин в 1949 году. Пайт Байт Джибрин внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Железный век Мареша
    • 2.2 Римский и византийский периоды
    • 2.3 Ранний исламский период
    • 2.4 Эпохи крестоносцев и мамлюков
    • 2.5 Османское владычество и Семья Азза
    • 2.6 Эпоха британского мандата
    • 2.7 Война 1948 года
  • 3 География
  • 4 Археология
  • 5 Демография
  • 6 Культура
    • 6.1 Вышивка
    • 6.2 Святыни
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Название

На протяжении веков город переименовывался. Его арамейское имя Бет Габра, сохраненное географом Птолемеем в греческом варианте Βαιτογάβρα (Байтогабра), переводится как «дом [сильного] человека» или «дом сильного». Антецедент можно увидеть в имени царя Идумея: Каус-габри или Кауш-Габр, найденный в надписи Тиглатпилесара III. Римляне дали ему греческое название Элевтеррополис (Ἐλευθερόπολις), что означает «Город свободных». В таблицах Пойтингера в 393 г. н.э. Байт Джибрин назывался Бейтогабри. В Талмуде, составленном между III и IV веками, он был известен как Бейт-Губрин (или Гуврин). Крестоносцам он известен как Бетгибелин или Гибелин. Другое имя в средневековье могло быть Бейт Джибрил, что означает «дом Гавриила». На арабском Байт Джибрин или Джубрин (بيت جبرين) означает «дом сильных мира сего», что соответствует его первоначальное арамейское название и город, вероятно, назывался Байт Джибрин или Бейт Джибриль на всем протяжении своего существования. правят различные мусульманские династии.

История

Мареша железного века

Раскопки не появлялись останков старше железного века, времени, когда иудеи город Мареша возник на телле, известном на арабском как Телль Сандаханна, а на иврите как Тель Мареша. Это соответствует нескольким еврейской Библии упоминаниям Мареши. Однако в местном фольклоре говорится, что бывшая арабская деревня Бейт Джибрин была заселена хананеями. После разрушения Иудейского царства в 586 г. до н. Э. Город Мареша стал частью Идомитянского царства. В конце персидского периода сидонская община поселилась в Мареше, и город регистрируется в Зенонских папирусах (259 г. до н.э.). Во время восстания Маккавеев Мареша была базой для нападений на Иудею и подверглась возмездию со стороны Маккавеев. В 112 г. до н. Э. Мареша была завоевана и разрушена царем Хасмонеев, Иоанном Гирканом I, после чего область Идумея (греческое название Эдом) осталась под контролем Хасмонеев, а идумейцы - вынуждены перейти в иудаизм. В 40 г. до н. Э. парфяне полностью опустошили «сильный город», после чего он так и не был восстановлен. После этой даты соседний Бейт Гуврин стал преемником Мареши в качестве главного центра области.

Римский и византийский периоды

В еврейской войне (68 г. н.э.), Веспасиан вырезал или поработил жителей Бетариса. Согласно Иосифу : «Когда он захватил две деревни, которые были в самом центре Идумеи, Бетариса и Капхартобаса, он убил более десяти тысяч человек и в плен более тысячи, и прогнал остальную часть народа, и поместил в них немалую часть своих войск, которые захватили и опустошили всю гористую страну ». Тем не менее, он оставался еврейским городом до восстания Бар-Кохбы (132-135 гг. Н.э.).

Старая римская дорога, ведущая из Иерусалима в Бейт-Губрин, рядом с региональной автомагистралью 375 в Израиле.

Септимий Северус, римский император с 193 по 211 год, предоставил городу статус муниципального, переименовав его в Элевтеррополис, что означает «Город свободных», и освободил его граждан от налогов. Отчеканенные им монеты с датой 1 января 200 года знаменуют его основание. Элевтерополис, занимающий территорию в 65 гектаров (160 акров) (в то время больше, чем Элия Капитолина - римский город, построенный на руинах еврейского Иерусалима ), процветал при римлянах., построившие общественные здания, военные сооружения, акведуки и большой амфитеатр. К концу II века н. Э. Раввин Иуда, князь улучшил положение своих еврейских граждан, освободив город от обязанностей десятину домашних продуктов и соблюдая законы седьмого года в отношении тех же продуктов, поскольку полагают, что эта область страны изначально не была заселена евреями, возвращавшимися из вавилонского плена. Житие Епифания Саламинского, родившегося в христианской семье недалеко от Элевтеррополя, общая обстановка в поздней античной Иудее. Во второй главе биографии подробно описывается важный рынок Элевтеррополя. Семь маршрутов встречаются в Элевтерополисе, и Евсевий в своем Ономастиконе использует римские вехи, указывающие город как центральную точку, от которых измеряются расстояния до других городов. На карта Мадабы (датированной 542-570 гг. Н.э.) Элевтеррополь изображен как обнесенный стеной город с тремя башнями, извилистой улицей с колоннадой в центральной части и важной базиликой. В центре - здание с желтовато-белым куполом на четырех колоннах. Последний раз Элевтерополис регистрируется в древних источниках в почти современном itinerarium Пьяченце-пилигриме, около 570 лет.

В I и II веках н.э., Христианство проникло в город из-за его расположения на пути между Иерусалимом и Газой. Первый епископ, Юстус, был одним из 70 учеников. В 325 году н. Э. Элевтерополис был резиденцией епископа Макрина, который в том же году присутствовал на Первом Никейском соборе. Епифаний Саламинский, епископ Саламинский на Кипре, родился в Элевтерополисе; недалеко от Ада он основал монастырь, который часто упоминается в полемике Иеронима с Руфином и Иоанном, епископом Иерусалимским. Бейт Гуврин упоминается в Талмуде в III и IV веках, что указывает на возрождение еврейской общины в то время. танна Иуда б. Иаков и амора Ионафан (упоминаемый в Талмуде как «Йонатан ме-Бет Гуврин» или Джонатан из Бет Гуврина) были жителями города. Талмудический регион, известный как Даром, находился в пределах области Элевтеррополиса («Бейт Гуврин»), известного своей арабской коррупцией ад-Дарум. Раскопки в Элевтерополисе показывают процветающий город и подтверждают присутствие в этом районе евреев и христиан. Римский историк 4-го века Аммиан Марцеллин назвал его одним из пяти «Городов превосходства» Палестины. Территория, находившаяся под управлением Элевтеррополя, охватывала большую часть Идумеи, включая районы Бетлетефа, западный Эдом и Хеврон до Эйн-Геди, и включала более 100 деревень..

Ранний исламский период

Ранний мусульманский историк аль-Биладхури упоминает Байт Джибрин (название, данное ему арабами после Завоевание мусульман ) как один из десяти городов в Джунд Филастин (военный округ Палестины), завоеванных мусульманами Рашидунской армией под командованием 'Амра ибн аль-'Аса в 630 -х гг. Аль-Биладхури также писал, что аль-Ас приложил к Байт-Джибрину владения, которые он назвал Аджланом в честь одного из своих свободных людей. В 1904 Аналекта Болландиана рассказывает, что в 638 году мусульманская армия обезглавила пятьдесят солдат в Бейт-Джибрин из византийского гарнизона в Газе, которые отказались отречься от христианства и были похоронены в церкви, построенной в их честь. В начале борьбы за власть между Али и Муавийей за место халифа, аль-'Ас оставил Медина в Хиджаз и проживал в Бейт-Джибрине со своими двумя сыновьями Мухаммадом и Абдуллой. Последний умер там.

Город, возможно, опустошен в 788 году, но в 796 году Байт Джибрин был разрушен племенами бедуинов в попытке бороться с христианским регионом во время гражданская война между федерациями арабских племен этого района. По словам монаха по имени Стефан, «он был опустошен, а жители уведены в плену». Однако к 985 году город, к тому времени находившийся под властью Аббасидов, казалось, восстановился, судя по трудам мусульманского географа аль-Мукаддаси :

«[Байт Джибрин] - это город частично в холмистой местности, частично на равнине. Его территория носит название Ад-Дарум (древний Дарома и современный Дайран), и здесь есть мраморные карьеры. Район отправляет свою продукцию в столицу (Ар-Рамлах ). Это торговый центр для соседней страны, и страна богатства и изобилия, обладающая прекрасными владениями. Население в настоящее время сокращается.... "

Сегодня нигде в Палестине нет мраморных карьеров, но аль-Мукаддаси, вероятно, называл подземные каменоломни, известные сегодня как" колокольные пещеры ".

Эпохи крестоносцев и мамлюков

Остатки церкви крестоносцев в Бейт-Джибрине, 2009 г.

В 1099 г. крестоносцы вторглись в Палестину и основали Иерусалимское королевство. В 1135 году король Иерусалима Фулк построил замок на землях Байт-Джибрина, первый из ряда укреплений крестоносцев, построенных в то время для обеспечения контроля над портами Кесарии и Яффо. В 1136 году король Фулк подарил Замок рыцарям-госпитальерам. В 1168 году госпитальеры получили хартию на создание франкской колонии, которую они назвали «Бетхибелин» Христианским поселенцам в Бейт-Джибрине долю собственности, разграбленной у мусульман. было на маршруте Вениамина Тудельского, который во время свое го визита в страну обнаружил там трех евреев. Армия Айюбидов под командованием Саладина разграбила Бетгибелин в 1187 году, после как большая часть Иерусалимского королевства перешла под контроль мусульман в результате его победы в битве при Хеттине. Вскоре после его захвата Саладин приказал снести замок крестоносцев. С 1191 по 1192 год город находился во владении завещания Генрихом Шампаньским, как лордом Иерусалимского Королевства, в то время как Саладин и Ричард Львиное Сердце вели переговоры о заключении.

Однако крестоносцы контролировали Бетхибелин до 1244 года, когда Айюбиды отвоевали его под властью султана ас-Салиха Айюба. К 1283 году мамлюки взяли под свой контроль, и он был внесен в список владений султана Калавуна. Город процветал при основанном в Египте султанате мамлюков и служил почтовой станцией. Во время правления мамлюков Байт Джибрин административно принадлежит Хеврону и находился под юрисдикцией шафиитов (юридическая школа в суннитском исламе ) кади (глава судья) этого города.

Османское правление и семья Азза

Байт Джибрин в 1839 году, в Дэвид Робертс 'Святая Земля, Сирия, Идумея, Аравия, Египет и Нубия.

Бейт- Джибрин и вся Палестина были завоеваны османами после их победы над мамлюками в 1516 битве при Мардж-Дабике. Вперед Байт Джибрин стал частью нахия (подрайона) Хеврона (аль-Халил), который был частью санджака («район») Газа. Османы не осуществляли строгого контроля над своими территориями, как правило, удерживали местных лидеров на их позициях, пока они подчинялись вышестоящим властям и платили имперские налоги. Во время правления Сулеймана Великолепного, в 1552 году, разрушенный замок крестоносцев в Бейт-Джибрине был частично перестроен, чтобы защитить главную дорогу между Газой и Иерусалимом. В 1596 году жителей Байт-Джибрина, состоящий из 50 мусульманских семей, платили налоги за пшеницу, ячмень и семена кунжута, а также коз и ульев.

В XIX веке Джибрин был местом семьи Азза, правившей этим районом с момента переселения в Палестину из Египта. В 1840-х годах, после того как османы попытались сокрушить местных лидеров Хевронских холмов за их отказ платить налоги, семья Азза присоединилась к восстанию против османского владычества. Они присоединились к клану Амр из деревни Дура в районе Хеврона. Между 1840–1846 гг. В южной Палестине бушевали враждебные действия между трибополитическими группировками каи и яман. Семьи Азза и Амр, входившие в конфедерацию Кайсов, постоянно конфликтовали с кланом Ямана Абу Гош, который базировался в окрестностях Иерусалима. В 1846 году шейх (вождь) Байт Джибрина, Муслих аль-Азза (известный как «великан Байт Джибрина»), лидер клана Амр, и другие местные лидеры были изгнаны, но им разрешили вернуться в начало 1850-х.

Эскизная картина Байта Джибрина в 1859 году, автор WM Томсон

В 1855 году вновь назначенный Османский паша («губернатор») санджака («округа») Иерусалима Камил-паша предпринял попытку подавить восстание в районе Хеврона. Камил-паша двинулся к Хеврону со армией в июле 1855 года и сопротивление сопротивление, приказал местным шейхам вызвать в свой лагерь. Несколько шейхов, в том числе лидер клана Амр и Муслих аль-Азза, не повиновались призыву. Камил-паша попросил, чтобы британский консул в Иерусалиме, Джеймс Финн выступил в качестве посланника и назначил встречу с Муслихом. Финн послал своего вице-консула заверить Муслиха в его безопасности в Хевроне и убедил его встретиться с Камил-пашой. Муслих был хорошо принят в Хевроне и вернулся в Бейт-Джибрин в сопровождении двадцати людей правителя. Вскоре после этого Камил-паша нанес визит в Байт Джибрин, чтобы уладить дела и собрать просроченные налоги города. Камил-паша принес клятву верности от всех местных шейхов в регионе Хеврона, включая тех, кто находился под властью Муслиха аль-Аззы.

В 1838 году американский археолог Эдвард Робинсон смог найти сайт Бетгебрим. Он процитировал ссылку Уильяма Тира на арабское имя. Позже путешественники, посетившие Байт Джибрин в это время, были очень впечатлены как шейхом Байт Джибрина, так и его «замком» или «имением». В то время остатки крепости крестоносцев еще служили оборонительными целями в деревне. По словам шейха Байта Джибрина, в 1863 году он сообщил 16 деревнями в этом районе и пообещал «предоставить правительству до 2000 человек в случае необходимости». Однако в 1864 году брат Муслиха сказал путешественнику, что Муслих и его имущество были конфискованы по «ложному обвинению в государственной измене» и что он был сослан на Кипр, а обезглавлен.

Социн обнаружил из официального списка османских деревень примерно 1870 года, что в Бейт Джибрине проживало 508 человек, в общей сложности 147 домов, хотя в подсчет населения входили только мужчины.

Статус Байт Джибрина начал снижаться на протяжении 19 века. По словам западных путешественников, это была «маленькая и ничтожная деревня». Основными факторами, способствовавшими упадку, были набеги бедуинов на сельские деревни Бейт-Джибрина, восстание Азза, межплеменные войны среди жителей городов и деревень по всей Палестине и эпидемии, поразившие город и близлежащие районы.

В 1896 году население Бет-Дщибрина оценивалось примерно в 1278 человек.

эпоха британского мандата

После британской армии захвата Палестины у османов в 1917– В 1918 году Байт Джибрин возобновил свою роль важного города в округе Хеврон. Население было полностью мусульманским, имелось две школы, медицинская клиника, автобус и полицейский участок. Жители города выращивали зерно и фрукты, а жители близлежащих городов стекались на его еженедельный рынок или базар. Зимой 1920-1921 гг. Произошла серьезная вспышка малярии. Погибли 157 сельских жителей (шестая часть населения), смертность в районе достигла 68 на 1000 человек. Урожай остался неубранным из-за нехватки людей, способных работать на полях. Новый британский режим начал программу закрытия открытых колодцев, улучшения дренажа и распределения хинина по всей Палестине. В переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями Британского мандата, население Бейт Джибрина составляло 1420 человек, все мусульмане, что увеличило перепись 1931 года до 1804 человек. все мусульмане, всего 369 домов.

10 января 1938 г., во время арабского национального восстания 1936-1939 гг. Дж. Л. Старки, известный археолог, был убит группой вооруженных арабов на дороге, ведущей из Байт-Джибрина в Хеврон.

Согласно статистике 1945 года Байт Джибрин имел 2430 мусульманских жителей, в общей сложности 56 185 дунамов земли. Из них 2 477 дунамов орошались или использовались для выращивания плантаций, 31 616дунамов использовались для зерновых, а 287 дунамов были застроены (городскими) территориями.

Байт Джибрин находился на территории, отведенной для арабского государства в соответствии с планом ООН 1947 года .

война 1948 года

Руины Байт-Джибрина, 2005 год

Первому батальону египетской армии было приказано занять позицию в Байт Джибрин во второй половине мая во время арабо-израильской войны 1948 года. В то же время корреспондент New York Times сообщил, что тысячи том жителей Яффо бежали вглубь страны, в том числе «большое количество» в районе Байт-Джибрин. В октябре 1948 года израильская армия (ЦАХАЛ) начала операция «Йоав », которая отличалась от операций тремя месяцами ранее, поскольку ЦАХАЛ теперь был вооружен самолетами, артиллерией и танками. 15–16 октября ИДФ начали бомбардировки и обстрелы ряда городов и деревень, включая Байт Джибрин. По словам Морриса, города, охваченные боевыми действиями, не были ни психологически, ни оборонительно подготовлены к воздушным ударам, и ВВС Израиля бомбардировка Байт-Джибрина 19 октября вызвала «панический бегство» жителей города.

23 октября вступило в силу объявленное Организованное население прекращение огня, однако в ночь на 24 октября ИДФ совершили рейд на соседний полицейский форт, в результате чего увеличилось число жителей деревни. спасаясь бегством Байт Джибрин. 27 октября израильские войска из бригады Гивати заняли Бейт-Джибрин и его полицейский форт. В 2008 году бывший житель города, которому на момент рейда было восемь месяцев, описал жизнь своей семьи суровое испытание:

Во время войны 1948 года деревня подверглась нападению израильских военных частей и бомбардировке израильской авиации. К тому времени Бейт-Джибрин уже принял много грузов из соседних деревень. Бои и бомбежки напугали людей. Они избежали боевали и укрылись в переменных холмах. [Моя] семья нашла защиту в пещере в 5 км к востоку от деревни. Они хотят все в своем доме, надеясь вернуться через несколько дней. Однако израильтяне не позволили им вернуться. Несколько человек из Бейт-Джибрина были убиты, когда пытались вернуться.

В 1949 году на территории бывшего города был основан кибуц Бейт-Гуврин. Раскопанные территории последовательных иудейских, эллинистических, римско-византийских городов и городов крестоносцев были включены в большой израильский национальный парк с привлекательными достопримечательностями. Мало внимания уделяется каким-либо следам присутствия арабов в парке, период с VII века и привлекает мало внимания.

География

Бейт-Джибрин находился в районе равнин и мягких холмов, известном как Шфела (Шефела) на иврите, расположенный между прибрежной равниной на западе и холмами Хеврона на востоке. Деревня была в 21 км к северо-западу от Хеврона. Средняя высота Байт Джибрин составляет 275 метров (902 фута) над уровнем моря. Близлежащие населенные пункты включали обезлюдевшие деревни Кудна на севере, аль-Кубайба на юго-запад, ад-Давайима на юге и сопининские города Бейт- Ула на восток и Идхна на юго-восток. Исторически он расположен на главной дороге между Каиром и Хевроном, через Газу.

В 1945 общая площадь Байт-Джибрина составляла 56,1 км (21,7 кв.), 98% из принадлежали арабам. Городская территория города состояла из 287 м (0,071 акра), из которых 33,2 км (8 200 акров) пахотных земель и 21,6 км (5 300 акров) не обрабатываемых земель. 54,8% территории города было засажено зерновыми культурами, 6,2% - оливками и 4,4% - орошаемыми культурами.

В районе Байт-Джибрин есть большое количество пещер, как естественных образований, так и пещер, вырытых в мягком меле. жители региона на протяжении веков использовали его в качестве карьеров, могильников, приютов для животных, мастерских и помещений для разведения голубей и голубей. По оценкам, таких пещер насчитывается 800, многие из них связаны подземным лабиринтом проходов. Восемьдесят из известных как Колокольные пещеры, расположенные на территории национального парка Бейт-Гуврин.

Археология

Сегодня многие из раскопанных пещер Мареша и Бейт-Гуврин можно посетить как часть израильского национального парка Бейт Гуврин-Мареша. Кроме того, Институт археологических семинаров, по лицензии Израильского управления древностей проводит раскопки многих карьерных систем Мареши и приглашает посетителей принять участие.

В 1838 году, американский библеист Эдвард Робинсон посетил Байт-Джибрин и идентифицировал его как древний Элевтеррополь. Остатки города Мареша на Телль Сандаханна / Тель Мареша были впервые раскопаны в 1898-1900 гг. Блисс и Макалистером, которые представили запланированный и укрепленный эллинистический город, окруженный городской стеной с башнями. На кургане ими были выделены два эллинистического и один израильский слой. В период с 1989 по 2000 год Израильское управление древностей (IAA) проводило крупномасштабные раскопки под руководством профессора Амоса Клонера и проводились в основном в нижнем городе Мареша, концентрируясь на как на поверхности, так и на подземных комплексах. В период с 2001 по 2008 годы в нескольких подземных комплексах продолжались раскопки.

В основном сохранились остатки амфитеатра, построенного римлянами, были раскопаны Клонером. Среди других уникальных находок была римская баня, которая была признана самой большой в Израиле и палестинских территориях. Многие оливковые прессы древнего города, колумбарии и цистерны с водой все еще можно увидеть. Раскопано менее 10 процентов пещер Тель-Мареши.

Руины трех церквей византийской -эры находятся в Байт-Джибрин. Церковь на северном холме города, позже использовавшаяся как частная резиденция, украшена сложной мозаикой, изображенной во время сезона арабо-израильской войны 1948 года. Церковь к югу от города, известная как Хирбет Сандаханна, была посвящена Святой Анне. Новый Завет не дает никакой информации о матери Девы Марии, но широко распространенное апокриф Евангелие от Иакова дает ей имя Энн, а место ее рождения Вифлеем. Однако в другой христианской традиции Байт Джибрин является местом рождения Святой Анны. Первоначальная византийская церковь была перестроена крестоносцами в 12 веке. Сегодня апсида с ее тремя арочными окнами и полукупольным потолком все еще цела.

Большая часть Шфела была заселена намного дольше. Раскопки проводились Израильским управлением древностей (IAA) примерно в 12 км к северо-востоку от Байт-Джибрина на участке, расположенном в же вади, Нахаль Гуврин, недалеко от мошава Менуха. IAA обнаружила здесь артефакты из деревни, возраст предположительно составляет 6500 лет, что соответствует концу каменного века или начала энеолита или «медно-каменного века». Находки включают керамические сосуды и каменные орудия, в том числе кремневые серповидные лезвия, культовые предметы, глиняные фигурки рогатых животных, керамические веретенообразные мутовки и кости животных свиней, коз, овец и более крупных травоядных. Жители, вероятно, выбрали эту местность из-за пахотных земель и обильных источников, текущих даже в безводные летние месяцы. Инструменты для измельчения и молотка, и инструменты для измельчения и выращивания животных, которые поставляют молоко, мясо и шерсть, о чем свидетельствуют лезвия веретена. Поселение было небольшое по размеру, примерно 1,5 дунама, но есть свидетельства обмена, основанные на наличии базальтовых сосудов и других каменных предметов, принесенных на это место издалека.

Демография

В римский период в Бейт Джибрине было смешанное население: евреи, христиане и язычники. При мусульманском правлении ислам постепенно стал доминирующей религией, и к 20-му веку все население было мусульманским.

. Согласно налоговым отчетам Османской империи с 1596 года, в городе проживало 275 жителей. В конце 19 века его население достигло 900 человек, а в 1896 году оно составляло около 1278 человек. В 1912 году их было около 1000, а в последующем их десятилетии - до 1420. Согласно переписи населения Палестины 1931 года, население Бейт Джибрина составляло 1804 года. Обзор земли и населения 1945 года, проведенный Сами Хадави, показал резкое увеличение до 2430 человек. Общая картина роста за каждые 9–11 лет с 1912 по 1945 год составляла около 400–500. В 1948 году прогнозируемое население составляющее 2819 человек.

Число индейцев из Байт-Джибрина, включая их потомков, в 1998 году оценивалось в 17 310. Многие из них живут в аль-Азза (также называемом Байт-Джибрин) и Лагеря фаввар на юге Западного берега.

Культура

Свадебный наряд невесты из Байт-Джибрина, с расширенным шамбаром на стене, выставка в Восточном институте, Чикаго

Вышивка

Байт-Джибрин, вместе с Хевроном и другими деревнями, был известен своей прекрасной палестинской вышивкой. Примером может служить женское джиллайех (свадебное платье) из Байт Джибрин, датируемое примерно 1900 годом, из коллекции Музея международного народного искусства (MOIFA) в Санта-Фе, Нью-Мексико. Платье выполнено из полотна цвета индиго ручной работы с длинными рукавами-крылышками. Каббех («нагрудник») вышивается узором «келайед»; мотив майя («вода»), узор эль-ферранех («жена пекаря») и мотив сару («кипарис»). Боковые панели также покрыты вышивкой крестиком в различных узорах.

Также демонстрируется шамбар (большая вуаль) конца XIX века из Байт Джибрин, которую носят на свадьбах и фестивалях. Он изготовлен из черного шелка ручной работы с вышивкой с отдельной толстой красной шелковой бахромой. Женщина носила шамбар в основном в день свадьбы, располагаясь так, чтобы, когда она закрывала лицо, виднелся вышитый конец. Другой предмет коллекции - головной убор (иракия), вышитый крестиком и украшенный османскими монетами, отчеканенными в 1223 г. (1808 г.), а также монетами Марии Терезии. Иракия носили замужние женщины, а изысканные украшения передавались как семейные реликвии. Длинные вышитые повязки из хлопка, свисающие с обеих сторон, были обернуты вокруг косы женщины, чтобы облегчить укладку волос, а затем прикреплены к задней части головного убора.

Святыни

Макам шейха Тамима, традиционно считающийся Тамим ад-Дари

В исламской традиции Байт Джибрин является местом захоронения сахаба (спутника) пророка Мухаммада, Тамима ал -Дари, который был известен своим благочестием и недолгое время занимал пост губернатора Иерусалима в конце 7 века. Ад-Дари и его семья получили опеку над холмами Хеврона, включая Байт-Джибрин, и были назначены смотрителями Пещеры Патриархов (мечети Ибрагими) в Хевроне. Его святилище - наиболее почитаемое место в Бейт-Джибрин, расположенное к северо-западу от него. До наших дней святилище ад-Дари было местом паломничества местных мусульман. Другие исламские святые места в деревне включают Макам местного шейха по имени Махмуд и гробницу шейхи (женского религиозного деятеля) по имени Амейна.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 08:05:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте