ဘုရင် ဂျီ | |
---|---|
Общее население | |
~ 3000 + | |
Регионы со значительным населением | |
Мьянма | |
Регион Сагаин | ~ 3,000 + |
Регион Янгон | ??? |
Языки | |
Языки Мьянмы : Бирманский. Некоторые Английский | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
народ байинги (бирманцы : ဘ ရင် ဂျီ), также известные как лусо-бирманцы, являются подгруппой этнической принадлежности лусо - азиаты, и являются потомками португальских наемников или авантюристов, которые прибыли в Мьянму (Бирму) в 16-17 веках. Они были завербованы в артиллерийский и мушкетерский корпус Королевских вооруженных сил Бирмы и на протяжении веков продолжали жить в долине Му, особенно в регионе Сагаинг Мьянмы., они были более или менее ассимилированы с доминирующей этнической группой региона, Бамар, при этом сохраняя свое чувство португальской идентичности и римско-католической религии.
Потомки португальцев когда-то были широко известны из-за их кавказских черт как «байингьи», но повседневное использование этого термина вместе с с европейским внешним видом байингьи, почти исчез из-за ассимиляции с бамар. Термин «байингьи» происходит от арабского выражения «феринги» или Франк ', обычно обозначающий западноевропейцев, причем это слово в основном использовалось ближневосточными мусульманами для описания христианских захватчиков из Европы во время крестовых походов.
В течение 16-17 веков Королевский Бирманская рука Эдские силы набрали целые отряды европейских и мусульманских наемников, которые использовали знания артиллерии и мушкетов, чтобы помочь бирманцам в войне. К середине 17 века наемники, которые оказались политически опасными и дорогостоящими, практически исчезли в пользу канониров и фитильников в системе бирманских военных ахмуданов. Однако люди, заменившие наемников, сами были потомками наемников, поселившихся в своих наследственных деревнях в Верхней Бирме (на обширной равнине в регионе Сагаинг ), где они практиковали собственная религия (римский католицизм ) и следование своим обычаям.
Одним из самых известных португальских авантюристов был Филипе де Брито и Никоте, служивший Ракхайн король, Мин Разаги. В 1599 году де Брито стал губернатором Сирии, оживленного порта на реке Баго на территории нынешнего Янгонского городка Танлыин, где можно увидеть руины первой католической церкви в стране. на вершине холма. В течение XVI и XVII веков Королевские вооруженные силы Бирмы набрали целые отряды европейских и мусульманских наемников, которые использовали знания артиллерии и мушкетов, чтобы помочь бирманцам в война. К середине 17 века наемники, которые оказались политически опасными и дорогостоящими, практически исчезли в пользу канониров и фитильников в системе бирманских военных ахмуданов. Однако люди, заменившие наемников, сами были потомками наемников, поселившихся в своих наследственных деревнях в Верхней Бирме (на обширной равнине в регионе Сагаинг ), где они практиковали Римский католицизм ) и следовал своим обычаям.
Де Брито, командовавший войсками численностью около 3000 человек, разгневал бирманцев после того, как его войска осквернили изображений Будды, а в 1613 году Сириам подвергся нападению со стороны царя династии Таунгу, Анаукпетлуна. Де Брито был схвачен и казнен на кол. Португальская община, насчитывающая от 4000 до 5000 человек, была взята в плен и отправлена в столицу Таунгу, Ава. Некоторые источники говорят, что им потребовалось 10 недель, чтобы завершить путешествие.
В 1628 году Анаукпетлун сменил король Талун. Он призвал португальцев и их смешанные расы к интеграции и дал им землю, где живут их предки в Сагаинг. Теперь потомки этих португальцев, тесно интегрированные как этнически, так и культурно в Бамар, живут разбросанными по неизвестному диапазону деревень и городов в этом регионе, и, как предполагается, неизвестное число в Старое правление Фелипе де Брито и Никоте, Танльин и остальная часть региона Янгон.
По данным переписи 1830 года, численность населения байингьи составляла примерно 3000 человек, и это кажется разумным, поскольку вполне возможно, что многие тысячи у многих есть португальское происхождение, и потому, что по крайней мере 5000 португальских авантюристов и наемников приехали и поселились в Мьянме. Как уже говорилось, столетия смешанных браков привели к тому, что байингьи более или менее ассимилировались с этнической группой бамар в Мьянме, но они все еще сохранили свое чувство португальской идентичности и Римско-католическая религия. Оценка, по крайней мере, 3000 байинги, или лусо-бирманцев любого происхождения, становится еще более достоверной, поскольку мы видим, что в Мьянме якобы проживает 750 000 католиков - примерно 1% от общей численности населения, и хотя многие Из этих католиков могут происходить из колониальной эпохи, нетрудно поверить, что многие тысячи должны иметь некоторую степень португальского происхождения.