Десантный корабль класса Bay

редактировать

RFA Mounts Bay, док десантного корабля (вспомогательный) (LSD (A)), покидая верфь Портсмута MOD 45145830.jpg RFA Mounts Bay покидает Портсмут
Обзор класса
Строители:Swan Hunter и Военно-морские корабли BAE Systems
Операторы:
Предшествовал:Круглый стол класса
Стоимость:
  • Стоимость программы 596 млн фунтов стерлингов;
  • Суда BAE стоят 127 млн ​​фунтов стерлингов каждое
Построено:28 января 2002 г. - 26 ноября 2007 г.
Введено в эксплуатацию:13 июля 2006 г. - по настоящее время
Завершено :4
Активный:4
Общие характеристики
Тип:Десантный док
Водоизмещение:16 160 тонн (15 900 длинных тонн; 17 810 коротких тонн)
Длина:579,4 футов (176,6 м)
Ширина:86,6 футов (26,4 м)
Осадка:19 футов (5,8 м)
Движущая сила:
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Диапазон:8000 миль (15000 км; 9 200 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Лодки и десантные. суда:
  • 1 × LCU или 2 × LCVP дюйм палуба колодца
  • 2 × Mexeflote моторные плоты
Вместимость:
  • 1150 (автомобили)
  • 200 тонн или 24 TEU (грузовые)
Войска:356 (стандарт), 700 (перегрузка)
Экипаж:70 (RFA, только ядро), 158 (RAN)
Вооружение:
  • Подходит для:
  • 2 × 30 мм DS30B пушки
  • 2 × Phalanx CIWS
  • 4 × 7,62 мм Mk44 Miniguns
  • 6 × 7,62 мм L7 GPMG
  • Индивидуальная экипировка различается в зависимости от класса
Авиационные средства:Кабина экипажа для вертолетов размером до Chinook ; временный ангар может быть оборудован
Примечания:Производная от конструкции корабля Enforcer

Класс Bay - это класс из четырех док-десантные корабли, построенные для вспомогательного королевского флота (RFA) в течение 2000-х годов. Они основаны на голландско-испанской Royal Schelde конструкции Enforcer и предназначены для замены логистических судов класса Round Table. По два корабля были заказаны у Swan Hunter и BAE Systems Naval Ships. Строительные работы начались в 2002 году, но имели место большие задержки и перерасход средств, особенно на верфи Swan Hunter. В середине 2006 года Swan Hunter был лишен работы, а незавершенный второй корабль был отбуксирован на верфь BAE для завершения. Все четыре корабля: Ларгс Бэй, Лайм Бэй, Маунтс Бэй и Кардиган Бэй были введены в эксплуатацию к 2007 году.

С момента ввода в эксплуатацию корабли класса Bay использовались для десантных операций, обучения иракского флота в Персидском заливе, развертывания операций по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне и операций по оказанию помощи после Землетрясение на Гаити 2010 г.. В 2010 году Ларгс-Бэй был выведен из эксплуатации в рамках Стратегического обзора обороны и безопасности. В 2011 году она была продана Королевскому флоту Австралии (RAN), который эксплуатировал ее как HMAS Choules.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Строительство
  • 2 Характеристики
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Корабли в классе
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Класс Bay был разработан как замена пяти логистических судов класса Round Table, эксплуатируемых РФА. Планирование класса началось в 1990-х годах, после того как первоначальное намерение модернизировать и продлить срок службы трех круглых столов столкнулось с проблемами, связанными с обширной коррозией, и проблемами с внедрением новых стандартов безопасности. После того, как первый Круглый стол вернулся в строй с двухлетним опозданием и из-за чрезмерных затрат, Министерство обороны начало расследование приобретения новых кораблей.

В апреле 2000 года Министерство обороны опубликовало Приглашение к участию в тендере для двух кораблей с бюджетом в 150 миллионов фунтов стерлингов с возможностью приобретения еще трех. Appledore Shipbuilders, BAE Systems Naval Ships и Swan Hunter представлены тендеров, но только проект Swan Hunter отвечал всем требованиям конкурса по цене 148 миллионов фунтов стерлингов. Недостаток работы на верфи Гован привел к опасениям, что она не сможет поставить эсминцы Type 45 и авианосцы типа Queen Elizabeth, запланированные на конец этого десятилетия, поэтому Казначейство согласилось для финансирования дополнительных двух LSD, которые будут построены в Говане.

Строительство

Контракт на Ларгс-Бэй и Лайм-Бэй был предоставлен Swan Hunter 18 декабря 2000 г. контракт на 122 миллиона фунтов стерлингов на строительство Mounts Bay и Cardigan Bay был заключен с BAE 19 ноября 2001 года. Строительство в заливе Ларгс началось в Swan Hunter 28 января 2002 года, и на Mounts Bay в BAE 25 августа 2002 года.

Swan Hunter изо всех сил пытался управлять проектом и сдерживать расходы; только 7% проектных чертежей были предоставлены вовремя, а более 52% - с опозданием более чем на год. Владелец Swan Hunter Яап Крезе обвинил МО в постоянном изменении технических характеристик. Масштабы проблем стали известны только в сентябре 2003 года, когда Swan Hunter заявила, что не может выполнить контракт по согласованной цене. В ноябре 2004 года продвижение на заливе Ларгс было задержано из-за попадания воды в два двигателя во время испытаний двигателей, из-за чего запланированные первоклассные работы на первом корабле BAE оказались позади. В следующем месяце правительство согласилось выплатить Swan Hunter дополнительные 84 миллиона фунтов стерлингов по новым условиям контракта, но в июне 2005 года Swan Hunter заявила, что они все еще не могут завершить работу в рамках бюджета. Это привело к расторжению их контракта, и BAE взяла проект на себя в июле 2006 года. В общей сложности Swan Hunter получила 342 миллиона фунтов стерлингов, а BAE - 254 миллиона фунтов стерлингов, что в сумме составило 596 миллионов фунтов стерлингов за четыре корабля.

Lyme Bay в начале 2007 года было оборудовано на верфи BAE в Говане. Корпус этого судна был построен Swan Hunter на реке Тайн, но был передан BAE для завершения в 2006 году.

Mounts Bay поступил в эксплуатацию в июле 2006 года, а затем - Largs. Bay в ноябре того же года, на 28 месяцев позже, чем планировалось изначально. Незавершенный Lyme Bay был отбуксирован в Гован для завершения BAE. Лайм-Бей был посвящен 26 ноября 2007 г.; последний корабль этого класса, поступивший на службу RFA. Это был единственный военный корабль, построенный Swan Hunter, но не достроенный; она положила конец судостроению на Тайне, как только Swan Hunter продала свое оборудование в Индию и превратилась в инженерно-консультационную фирму.

Характеристики

Класс Bay сертифицирован как класс 1 пассажирское судно, конструктивно напоминающее паромы ро-пас. Дизайн основан на Royal Schelde Enforcer, совместном проекте голландцев и испанцев, результатом которого стали десантные боевые корабли класса Rotterdam и Galicia. Главное отличие в том, что у британских кораблей нет вертолетного ангара. Изначально корабли были обозначены как вспомогательные десантные корабли (ALSL), но в 2002 году это было изменено на Landing Ship Dock (Вспомогательные) (LSD (A)), что лучше отражает их оперативную роль и приводит их в соответствие с обозначением НАТО для Royal Суда Schelde.

Корабли класса Bay имеют полное водоизмещение 16 160 тонн (15 900 длинных тонн). Их длина - 579,4 футов (176,6 м), ширина - 86,6 футов (26,4 м), а осадка - 19 футов (5,8 м). Силовая установка обеспечивается двумя генераторами Wärtsilä 8L26 мощностью 6000 лошадиных сил (4,5 МВт) и двумя генераторами Wärtsilä 12V26 мощностью 9000 лошадиных сил (6,7 МВт). Они используются для приведения в действие двух управляемых азимутальных подруливающих устройств с дополнительным носовым подруливающим устройством. Максимальная скорость составляет 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), а корабли класса Bay могут достигать дальности 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). Корабли были спроектированы так, чтобы получить вооружение из двух Phalanx CIWS, двух ручных 30-мм пушек DS30B и различного стрелкового оружия, но точное вооружение варьируется в зависимости от класса.

На британской службе повседневная рота корабля состояла из 60–70 человек из RFA, и это число дополнялось членами британских вооруженных сил, когда корабли используются в боевых действиях. Например, при развертывании Ларгс-Бэй в ответ на землетрясение на Гаити в 2010 году ее парусный экипаж состоял из 70 человек, плюс 40 сотрудников Королевского логистического корпуса для работы с лодками и грузами и 17 человек из Королевского флота. и Royal Marines для обеспечения безопасности и связанных задач. Австралия управляет Choules с постоянным экипажем из 158 человек, в том числе из 22 человек.

В качестве морского судна каждое судно класса Bay может перевозить до 24 Challenger. 2 цистерны или 150 легких грузовиков на площади 1150 погонных метров, с кормовым и боковым доступом к палубе транспортного средства. Грузоподъемность эквивалентна 200 тоннам боеприпасов или 24 двадцатифутовых эквивалентных контейнерах. В нормальных условиях корабль класса Bay может перевозить 356 солдат, но в условиях перегрузки это число может быть увеличено почти вдвое до 700 человек. Кабина экипажа способна обслуживать вертолеты размером до Chinooks, а также вертолеты Merlin и самолеты Osprey конвертоплан. Ангара для долгосрочной посадки вертолета нет, хотя временное убежище можно оборудовать для размещения вертолета Merlin или меньшего размера. Колодец может нести один LCU Mark 10 или два LCVP, а два Mexeflotes могут быть подвешены к флангам корабля. Между надстройкой и кабиной экипажа установлены два 30-тонных крана. Внутренние проходы достаточно широки, чтобы позволить двум полностью экипированным морским пехотинцам пройти друг через друга.

История операций

RFA Largs Bay в Портлендской гавани, август 2009 г.

В 2006 г. участвовал в операции «Вела», крупных морских учениях у берегов Западной Африки.

В середине апреля 2007 г. Кардиган-Бэй отправился в «Операцию Орион 07», четырехмесячную операцию в Средиземном море. С 2008 до конца 2010 года залив Кардиган использовался для размещения и обучения персонала ВМС Ирака под опекой персонала Королевского флота и ВМС США. В это время корабль работал почти исключительно в Персидском заливе.

В конце ноября 2007 года Ларгс-Бэй был отправлен в Карибское море для операций по борьбе с наркотиками. Во время развертывания корабль посетил порты на Карибских островах и на материковой части Соединенных Штатов и перехватил партию кокаина весом 575 кг (1268 фунтов). В конце 2008 года сообщалось, что Ларгс-Бэй должен был заменить фрегат Нортумберленд для несения службы на Фолклендских островах. Нортумберленд должен был отправиться на острова в декабре 2008 г., но вместо этого был отправлен для антипиратского патрулирования у берегов Сомали.

3 февраля 2010 г. Ларгс-Бэй направился в Гаити с гуманитарной помощью для усилия по оказанию помощи после землетрясения. 18 февраля 2010 года она прибыла в Порт-о-Пренс и начала разгрузку припасов. 30 марта 2010 года она вернулась домой.

В декабре 2010 года было объявлено, что судно класса Bay, позднее обозначенное как Largs Bay, будет выведено из эксплуатации в апреле 2011 года в рамках Стратегической обороны и проверка безопасности. 17 марта 2011 года министерство обороны Австралии объявило, что RAN будет участвовать в торгах на залив Ларгс; 6 апреля за этим последовало известие о том, что заявка на 65 миллионов фунтов стерлингов (100 миллионов австралийских долларов) была успешной. Она была введена в RAN 13 декабря 2011 года как HMAS Choules после получения модификаций для работы в тропических условиях. Трансформатор в двигательной установке вышел из строя, когда он был на пути к полигону 14 июня 2012 года после того, как ранее сообщалось, что корабль не может поддерживать максимальную скорость без перегрева трансформаторов. Нарушение изоляции привело к короткому замыканию вышедшего из строя трансформатора, в то время как другие на борту показали признаки преждевременного износа. Поскольку запасных частей не было, необходимость заказа у производителя в сочетании с решением заменить все трансформаторы на борту означала, что Choules не эксплуатировался до апреля 2013 года.

В июне 2011 года Cardigan Bay направился в Йемен для оказания помощи в возможной эвакуации британских граждан, пострадавших от продолжающихся беспорядков там.

Корабли класса

HMAS Choules на базе флота Восток в январе 2012 года
Вспомогательный Королевский флот
ИмяЗаложенСпущен на водуВ эксплуатацииНе используетсяПримечания
RFA Largs Bay (L3006) 28 января 2002 г.18 июля 2003 г.28 ноября 2006 г.апрель 2011 г.Продано РАН в апреле 2011
RFA Lyme Bay (L3007) 22 ноября 2002 г.3 сентября 200526 ноября 2007 г.-Активен на конец 2019 г.
RFA Mounts Bay (L3008) 25 августа 2002 г.9 апреля 2004 г.13 июля 2006 г.-Действует на конец 2019 г.
RFA Cardigan Bay (L3009) 13 октября 2003 г.8–9 апреля 2005 г.18 декабря 2006 г.-Действует на конец 2019 г.
ВМС Австралии
ИмяПриобретенВ эксплуатацииНе используетсяПримечания
HMAS Choules (L100) (бывший залив Ларгс)6 апреля 201113 декабря 2011Действует на конец 2019 года

См. Также

Цитаты

Ссылки

Книги
  • Сондерс, Стивен (ред.) (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009. Боевые корабли Джейн (111-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2845-9. OCLC 225431774. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
Статьи журнала
  • Brown, Nick (13 июля 2006 г.). Великобритания снимает роль Лебединого охотника с ролью ЛСД (A) ". Оборонная промышленность Джейн. Информационная группа Джейн.
  • " Быстрое движение: покупка залива Ларгс ". Военно-морской флот. Военно-морская лига Австралии. 73 (3) : 13 июля 2011 г.
  • Кемп, Ян (25 июля 2003 г.). «Новый британский десантный корабль выходит на воду». Jane's Defense Weekly. Jane's Information Group.
  • Керр, Джулиан (22 декабря 2011 г.) ». Амфибийные амбиции: расширение ожиданий военно-морского флота Австралии ". Jane's Navy International. Jane's Information Group.
  • Ричард Скотт (4 сентября 2003 г.)." Будущий флот Королевского флота - обретение формы ". Jane's Defense Weekly. Jane's Information Group.
  • Скотт, Ричард (3 августа 2011 г.). «Потливость актива: универсальность - ключ к многозадачности LSD (A)». International Defense Review. Jane's Information Group.
  • «Фемистокл» (январь 2011 г.) ». UK SDSR и JP 2048 Phase 4C - Золотая опора единство". Военно-морской флот. Военно-морская лига Австралии. 73 (1): 2–3.
Новостные статьи

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с док-станцией для десантных кораблей класса Bay.
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте