Часть серии по |
Исламская юриспруденция ( фикх) |
---|
Ритуал |
Политическая |
Семья |
Уголовное |
Этикет |
Экономическая |
Гигиена |
Военный |
Исламские исследования |
|
Байя ( арабский : بَيْعَة, «Клятва верности») в исламской терминологии - это присяга на верность лидеру. Известно, что это практиковал исламский пророк Мухаммед. Байя иногда принимается в соответствии с письменным договором, заключенным от имени подданных ведущими членами племени с пониманием того, что до тех пор, пока лидер соблюдает определенные требования к своему народу, они должны сохранять свою преданность ему. Байя по-прежнему практикуется в таких странах, как Саудовская Аравия и Судан. В Марокко, Байа является одной из основ монархии.
Байа происходит от семитского триконосного корня B-Y- ', связанного с продажей, и показывает договорный характер связи между халифом и народом. Первоначально Байа относился к удару рук между покупателем и продавцом в знак заключения соглашения.
Традиция байда восходит к эпохе пророка Мухаммеда. С самого начала байта приносился Мухаммедом как присяга на верность. Любые, кто хотел бы присоединиться к растущей исламской общине, так и сделал произнося основным символом веры, выражающей веру в единстве с Богом и пророчеством Мухаммада. Однако это отличалось от провозглашения веры, необходимой для того, чтобы стать отдельным мусульманином. Вдобавок к этому Пророк формально отнял байю у людей и племен. Этим формальным актом они были поглощены сообществом и продемонстрировали готовность повиноваться Мухаммеду. Текст клятвы варьируется в разных традициях, но часто содержит Шахаду и молитвы покаяния.
Сообщается, что на ежегодных собраниях за пределами Мекки Мухаммад встречался с людьми из Ясриба (позже переименованного в Медину ), которые приняли его призыв к исламу. Затем Мухаммад взял у них байтах.
В суннитском исламе, то Байа Обряд продолжали использоваться на протяжении всей истории, чтобы отметить вступление халифа, сначала в Rashidun Халифата (в Байа из Абу - Бакра, сопровождающихся в шииты - сунниты раскол), то на протяжении всего династического халифатов ( Омейядов, Аббасидов и Османская ). С отменой халифата, Байа остается в использовании сегодня некоторых современных мусульманских королевств, таких как Саудовская Аравия и Марокко.
После Залога Древа, который привел к Договору Худайбийя, в Коране было открыто следующее, в котором отмечается и выражается признательность за клятву и тех, кто ее сделал:
Конечно, Аллах был очень доволен верующими, когда они присягали вам под деревом, и Он знал, что было в их сердцах, поэтому Он ниспослал им успокоение и наградил их близкой победой.
- Сура Аль-Фатх, аят 18, Коран 48:18 ( Перевод с Шакиром )Байо из Ризван, массовое Инициирование тысяч мусульман в руках Мухаммада, упоминаются в Коране. Традицию продолжили халифы.
В последующие века это было связано с суфийскими орденами, и духовные учителя инициировали своих последователей. Эта практика все еще существует в суфийских орденах по всему миру.
Байа варьируется в зависимости от различных времен, мест и установок, но, как правило, содержит относительно стандартизированную формулу, такие как следующие:
"Я отдаю свою преданность... Слушать и подчиняться во времена трудностей и комфорта, в трудные и легкие времена, терпеть дискриминацию и не спорить о правлении с власть имущими, за исключением случаев явной неверности в отношении то, что есть доказательство от Аллаха ".