Битва за The Sexes | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Валери Фэрис. Джонатан Дейтон |
Продюсер |
|
Автор | Саймон Бофой |
В главной роли | |
Музыка | Николас Брителл |
Кинематография | Линус Сандгрен |
Отредактировал | |
Продакшн. компания |
|
Распространяется Автор | Fox Searchlight Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 121 минута |
Страна |
|
Язык | английский |
Бюджет | 25 миллионов долларов |
кассовые сборы | 18,6 миллионов долларов |
Битва полов - это биографический спортивный фильм 2017 года режиссера Валери Фэрис и Джонатана Дейтона по сценарию Саймона Бофоя. Сюжет основан на теннисном матче 1973 года между Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом. В фильме снимались Эмма Стоун и Стив Карелл в роли Кинга и Риггса, главные роли в ансамбле , в том числе Андреа Райзборо, Элизабет Шу, Остин Стоуэлл, Билл Пуллман, Натали Моралес, Эрик Кристиан Олсен и Сара Сильверман в вспомогательные роли.
Премьера фильма состоялась 2 сентября 2017 года на Теллуридском кинофестивале, а 22 сентября 2017 года фильм был выпущен в прокат в США компанией Fox Searchlight Pictures. 2017. Он получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили выступления Стоуна и Карелла и режиссуру, а некоторые назвали его лучшим выступлением в карьере Стоуна. Несмотря на положительные отзывы, картина стала кассовой бомбой, собрав 18,6 миллиона долларов при бюджете в 25 миллионов долларов.
На 75-й церемонии вручения наград «Золотой глобус» Стоун и Карелл получили номинации на лучшую женскую роль - мюзикл или комедия и лучшую мужскую роль - мюзикл или Комедия соответственно. Оба получили награду Critics Choice Awards в номинациях Лучшая женская роль в комедии и Лучшая мужская роль в комедии. На 24-й церемонии награждения Гильдии киноактеров Карелл был номинирован на Выдающееся исполнение мужского актера второго плана.
В 1970 году Билли Джин Кинг и Глэдис Хелдман противостоят Джеку Крамеру, который организовал теннис. турнир, где главный приз для женщин составляет одну восьмую от мужского приза, несмотря на равные продажи билетов. Кинг и Хелдман угрожают начать свой собственный тур, но Крамер не меняет условий, ссылаясь на неполноценность женского тенниса. Когда Билли Джин, Джули Хелдман, Валери Зигенфус, Джуди Далтон, Кристи Пиджен, Персик Барткович, Керри Мелвилл Рид, Нэнси Ричи и Рози Касалс входят в качестве «оригинальных 9» игроков того, что становится WTA Tour, Крамер запрещает им участвовать в турнирах, организованных Ассоциацией лаун-тенниса США.
В то время как женский тур в первые дни своего существования переживает тяжелые времена, Билли Джин завязывает роман с Мэрилин Барнетт, ее парикмахером, угрожая ее браком с Ларри Кингом. Между тем, брак Бобби Риггса с богатой Присциллой Уилан находится в затруднительном положении из-за его пристрастия к азартным играм. Выброшенный из дома, когда он не может спрятать роллс-ройс, который он выиграл в пари на теннис, он наталкивается на идею состязания с лучшей женщиной-игроком, хвастаясь, что даже в возрасте 55 лет он может победить любую женщину.
Женский тур постепенно набирает обороты с Женской теннисной ассоциацией, образованной в 1973 году. Риггс продолжает оказывать давление на Кинга, чтобы тот сыграл с ним. В конце концов, Риггс убеждает Маргарет Корт, которая недавно обогнала Кинга, чтобы получить Мировой рейтинг №1, сыграть матч в мае 1973 года. Риггс легко побеждает Корта и Кинг решает, что она должна принять его вызов, но требует последнего слова относительно договоренностей. Кинг усиленно тренируется, а Риггс расслабляется. Кинг возражает против Крамера как диктора игры, угрожая не играть, если он не уйдет, что он и делает. После медленного старта Кинг выигрывает матч, и Риггс воссоединяется со своей женой.
Теннисный матч между Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом был не просто битвой полов. На карту было поставлено нечто большее. Какое-то время назревала битва. Билли Джин Кинг была недовольна отношением к теннисисткам. Призовой фонд в женском теннисе был намного меньше по сравнению с мужским, хотя продажи билетов были равными. Неравенство женщин было вопиющим и очевидным в теннисе. Такое неравенство привело к созданию компании Virginia Slims Tour и Женской теннисной ассоциации. Когда Бобби Риггс впервые бросил вызов Билли Джин Кинг, она отвергла его. Только когда Бобби Риггс смутил Маргарет Корт своим необычным стилем игры в теннис, Билли Джин Кинг поняла, что ей нужно защищать женщин в теннисе и женщин в целом. За несколько недель до матча Билли Джин Кинг без устали боролась со своими внутренними демонами по поводу своей сексуальности. Битва Билли Джин Кинг против своей сексуальности была постоянной на протяжении всего фильма. Билли Джин Кинг знала, что она никогда не сможет выступить в роли лесбиянки, потому что спортсменки уже были изучены, а идея спортсменок ЛГБТК + отсутствовала из-за вопиющей гомофобии в спорте в то время. В теннисном матче Билли Джин Кинг легко обыграла Бобби Риггза. Она забрала домой призовой фонд в размере 100 000 долларов и, что самое главное, добилась уважения к женскому теннису. В интервью после матча Билли Джин Кинг заявила: «Я думала, что мы отбросим нас на 50 лет назад, если не выиграю этот матч», и что «Это испортит женский тур и повлияет на самооценку всех женщин», не имея в виду не только женской легкой атлетике, но и женщинам в обществе. The New York Times сообщила, что «в одном теннисном матче Билли Джин Кинг смогла сделать для женщин больше, чем большинство феминисток может сделать за всю жизнь». Она доказала, что женщины не задыхаются, женщины не хрупкие и слабые и что женщины могут выдержать давление и выдержать его. Билли Джин Кинг чувствовала себя обязанной бороться с сексизмом в теннисе, и ей это удалось. Что касается противодействия ее сексуальности, Кинг избегала слухов о ее сексуальности в течение многих лет, пока в 1981 году она не была публично разоблачена бывшим любовником. Ее опасения оказались необоснованными, поскольку она получила огромную поддержку общественности и других спортсменов. До сих пор многие спортсмены изо всех сил пытаются проявить себя, опасаясь ненависти и потери спонсорства и возможности соревноваться в спорте. Вот почему сегодня в мире так мало открытых спортсменов ЛГБТК +.
О проекте и двух его потенциальных клиентах было объявлено в апреле 2015 года. Бри Ларсон на короткий период должна была заменить Стоуна из-за графика конфликты, но они были прояснены. 3 марта 2016 года Андреа Райзборо получила роль Мэрилин Барнетт, парикмахера и любовницы Кинга. Позже в том же месяце в фильме приняли участие еще трое: Элизабет Шу в роли жены Риггса Остин Стоуэлл в роли Ларри Кинга, мужа Билли Джин; и Сара Сильверман как Глэдис Хелдман, основательница журнала World Tennis. В апреле к актерскому составу присоединились четыре актера: Эрик Кристиан Олсен в роли Лорни Кул, Джессика МакНами в роли теннисистки Маргарет Корт, Алан Камминг в роли дизайнер Тед Тинлинг и Натали Моралес в роли игрока Рози Касалс.
Основная съемка фильма началась 13 апреля в Лос-Анджелесе., 2016, с бюджетом более 25 миллионов долларов.
В сценах теннисных матчей теннисистки Кейтлин Кристиан (которая играет участницу «Оригинальной 9» Керри Мелвилл Рид ) и Винс Спейди были дублерами Стоуна и Карелла соответственно.
Мировая премьера выпуска «Битва полов» состоялась на Telluride Film Festival 2 сентября 2017 г. Он также был показан на Международном кинофестивале в Торонто 10 сентября 2017 г. и на Лондонском кинофестивале BFI 7 октября 2017 г. Фильм начал ограниченный выпуск в США 22 сентября 2017 года, а на следующей неделе получил широкое распространение. 88>
«Битва полов» собрала 12,6 миллиона долларов в США и Канаде и 5,8 миллиона долларов в других странах, на общую сумму 18,4 миллиона долларов по всему миру. 88>
В первые выходные фильм собрал 515 450 долларов в 21 кинотеатре, в среднем 24 545 долларов за кинотеатр. Фильм расширился в следующую пятницу, где он был выпущен вместе с дебютными фильмами Flatliners, 'Til Death Do Us Part и American Made. около 6 миллионов долларов в 1213 кинотеатрах за выходные. В итоге за уикенд он заработал 3,4 миллиона долларов, заняв 6-е место в прокате. Крайний срок Голливуд отметил, что сборы за выходные за фильм разочаровывают, учитывая его состав и положительные отзывы. На следующей неделе фильм был добавлен еще в 609 кинотеатров и собрал 2,4 миллиона долларов, снизившись всего на 30%.
На сайте агрегирования обзоров Rotten Помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 85% на основе 307 обзоров, со средней оценкой 7,19 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Битва полов превращает события из реальной жизни в приятную публике, хорошо поставленную драму, которая умело развлекает, умело проводя залп современных параллелей». На Metacritic, который присваивает нормализованную оценку рецензиям, фильму присваивается средневзвешенная оценка 73 из 100 на основе 46 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по шкале от A + до F, в то время как PostTrak сообщили, что кинозрители дали фильму общую положительную оценку 74%.
Год | Награда | Категория | Номинант (ы) | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2018 | AARP's Movies for Grownups Awards | Лучший актер | Стив Карелл | Номинация | |
Лучшая капсула времени | Битва полов | Номинация | |||
2018 | Кастинговое общество Америки | Студия или независимая комедия | Жюстин Артета. и Ким Дэвис-Вагнер | Номинированы на | |
2018 | Critics 'Choice Movie Awards | Лучший актер в комедии | Стив Карелл | Номинация | |
Лучшая женская роль в комедии | Эмма Стоун | Номинация | |||
2018 | Dorian Awards | ЛГБТК-фильм Год | Битва полов | Номинация | . |
2018 | GLAAD Media Awards | Выдающийся фильм - широкий прокат | Номинация | ||
2018 | Золотой глобус Награды | Лучший актер - комедия или мюзикл | Стив Карелл | Номинация | |
Лучшая женская роль - комедия или мюзикл | Эмма Стоун | Номинация | |||
2018 | Satellite Awards | Лучшая женская роль - Кинофильм | Номинация | ||
2018 | Премия Гильдии киноактеров | Выдающийся актер второго плана | Стив Карелл | Номинация |