Битва обнаженных (гравюра)

редактировать
Битва обнаженных мужчин Антонио дель Поллайуоло, 1465–1475. Гравировка 42,4 х 60,9 см. Оттиск второго состояния Изношенный слепок второго штата из Канзаса, но хорошо увеличивается в два этапа Изношенный слепок второго штата из Нью-Йорка ; как и в случае с большинством гравюр, воспроизведение в мелком масштабе плохо передает качество изображения. В прошлом гравюра складывалась пополам.

Битва обнаженных или Битва обнаженных, вероятно датируемая 1465–1475 гг., Является гравюра, выполненная флорентийским ювелиром и скульптором Антонио дель Поллайуоло, которая является одной из самых значительных гравюр старых мастеров эпохи итальянского Возрождения. Гравюра имеет размер 42,4 x 60,9 см и изображает пятерых мужчин с повязками на голове и пятерых без них, сражающихся парами с оружием на фоне густой растительности.

Все фигуры поставлены в различных напряженных и спортивных позах, и в этом отношении шрифт продвинут на данный период. Стиль классический, хотя они яростно гримасничают, а их мускулатура сильно подчеркнута. Две фигуры, расположенные ближе всего к передней части изображения, находятся по существу в одной и той же позе, если смотреть спереди и сзади, и одной из целей печати, возможно, было дать художникам позы для копирования. Для моделирования тел использовалась эффективная и в значительной степени оригинальная техника гравировки обратным ходом с тонким и тонким эффектом.

Содержание
  • 1 Контекст и прием
  • 2 Состояния
  • 3 Дата
  • 4 Выжившие оттиски
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Контекст и прием

Вазари, высоко оценивающий гравюру, говорит, что Поллайуоло сделал и другие гравюры, но ни один из них не сохранился. Учитывая его редкость, Вазари вполне может быть прав, хотя писал он много десятилетий спустя. С другой стороны, он, возможно, имел в виду ряд гравюр после картин или рисунков Поллайуоло, но теперь повсеместно считается, что они были выгравированы разными художниками в битве, и теперь в основном приписываются как «Школа Поллайуоло» или аналогичные термины.

Геркулес и Антей, гравюра 1490-1500, школа Мантенья

Как и Андреа Мантенья, доминирующий итальянский гравер период, основанный в основном на Мантуе, было высказано предположение, что Поллайуоло, возможно, не гравировал пластину сам, а нанял специалиста для работы над своим дизайном. Однако это мнение меньшинства. Гравировка была важным навыком ювелира, и мастерская Поллайуоло производила гравированные бляшки чернью. Оценки даты гравюры варьировались от примерно 1465 до примерно 1489. Как и в случае с наиболее известными гравюрами того периода, несколько прямых копий были сделаны на гравюре и гравюре на дереве, в том числе одна работа «Йоханнеса Франкфуртского» "примерно в 1490 году, и его часто заимствовали и имитировали, например, в рисунке, вероятно, Рафаэлем. Это первый эстамп, подписанный полным именем художника (на табличке слева сзади), в отличие от инициалов или монограмм, используемых многими граверами.

Гравюра четко видна. относится к творчеству Мантенья, хотя неуверенность в датировке работ обоих художников означает, что направление влияния неясно. Мантенья сделал две большие гравюры о битве морских богов, и он или его последователи создали несколько других обнаженных мужчин, сражающихся под разными классическими названиями. Несмотря на обычные попытки искусствоведов, в том числе в данном случае Эрвина Панофски, определить конкретный предмет для гравюры, вероятно, это не было сделано специально. Две центральные фигуры держатся за концы большой цепи, что может указывать на то, что фигуры следует рассматривать как гладиаторов.

Вазари писал о Поллайуоло:

Он имел более современное представление об обнаженной натуре, чем мастера. кто предшествовал ему, и он рассек множество тел, чтобы изучить их анатомию; и он был первым, кто продемонстрировал метод исследования мускулов, чтобы они могли иметь должную форму и место в его фигурах; и из них... он запечатлел битву.

С другой стороны, было высказано предположение, что Леонардо да Винчи мог отчасти иметь в виду Поллайуоло, когда писал, что художникам не следует:

сделайте их обнаженные тела деревянными и лишенными изящества, чтобы они казались скорее мешком с орехами, чем поверхностью человеческого существа, или действительно пучком редиски, а не мускулистыми обнаженными фигурами

Недавняя статья предполагает, что изображение изображает дуэль между двумя дворянами, переросшая в более широкую конфронтацию с участием низших классов. Кроме того, предполагается, что современники Поллайуоло признали бы разницу в социальном классе среди комбатантов на основе различий в броне, оружии и действиях. Эти и другие означающие можно проследить до литературного источника, юридического трактата Джованни да Леньяно Tractatus de bello, de represaliis et de duello, вышедшего в конце XIV века.

Штаты
Терракотовая мемориальная доска также работы Поллайуоло

Как и большинство гравюр XV века, Битва - редкость. Уникальный оттиск первого состояния в типографии Кливлендского музея искусств обычно считается лучшим, и около сорока девяти оттисков (единичных экземпляров) сохранились со второго состояние, что на самом деле является большим числом для гравюры XV века. Для того периода отпечаток очень большой, что, вероятно, способствовало небольшому количеству сохранившихся оттисков - по изношенному состоянию пластины во многих оттисках видно, что большие числа, вероятно, исчисляемые сотнями, были напечатаны на втором штат. Между этими двумя состояниями нет существенных различий, поэтому пластина, вероятно, была переработана только потому, что она износилась от печати ныне утерянных оттисков первого состояния.

Существование первого состояния было осознано только в 1967 году., после того, как Кливленд купил их гравюру из коллекции Лихтенштейна. Лучшее впечатление от второго состояния дает Художественный музей Фогга в Гарварде ; похоже, что это единственный отпечаток, который был напечатан до того, как на пластине появилась царапина, а судя по бумаге и водяному знаку, казалось, что он был напечатан близко по времени к оттиску в Кливленде. Можно показать, что две копии ксилографии были скопированы с первого штата.

Дата
Андреа Мантенья, Битва морских богов, ок. 1490?

Хотя большинство историков искусства имеют датировал работу периодом 1465–1475 гг., в 1984 г. было высказано предположение, что гравюра опирается непосредственно на римскую скульптуру, которая, как известно, была раскопана в Риме в 1489 г., «Три сатира, задушенные змеем» (ныне Грац, Австрия). Поллайуоло находился в Риме с 1484 года, и это означало, что гравюра была выполнена там. Это предположение остается предметом споров.

Сохранившиеся впечатления

Известно, что до 1939 года сохранилось пятьдесят впечатлений; их распространение дает интересное представление о распространении первоклассных гравюр старых мастеров. По данным переписи в Лэнгдейле в 2002 году, их шестнадцать в Соединенных Штатах, все, по-видимому, прибыли с 1890 года, и в основном в период 1930–1960 годов. У Италии девять впечатлений, у Англии пять, у Парижа три. В 1939 году в Германии их было пять, из которых один, похоже, определенно был разрушен во время Второй мировой войны, один «потерян» из Бремена, а один потерял из виду после войны. Остальные впечатления за пределами Европы находятся в Мельбурне и Оттаве ; в Европе Альбертина в Вене, Нидерланды (3), Страсбург (1) и Будапешт впечатления. Два из трех оттисков в Швейцарии - единственные в мире, которые до сих пор находятся в частных коллекциях.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Битва обнаженных, Антонио дель Поллайоло.
  • Художественный музей Кливленда Очень полная характеристика Кливленда на гравюре по состоянию на 14 июня 2014 года.
  • Лэнгдейл, Шелли, Битва Обнаженные: шедевр эпохи Возрождения Поллайуоло, Музей искусств Кливленда, 2002.
  • Левинсон; Лори Смит Фуско в фильме Джея А. Левинсона (ред.) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств, стр. 66–80, Национальная художественная галерея, Вашингтон (каталог), 1973, LOC 7379624
  • Музей Метрополитен искусства, Нью-Йорк: «Антонио Поллайуоло: Битва обнаженных мужчин (17.50.99)». Хронология истории искусств. 2000–8. [1] (октябрь 2006 г.)
  • Цукер, MJ, в KL Spangeberg (ed), Six Centuries of Master Prints, Cincinnati Art Museum, 1993, no 16, ISBN 0-931537-15-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:24:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте