Битва кентавров | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | ок. 1492 |
Тип | Мрамор |
Размеры | 84,5 см × 90,5 см (33,3 × 35,6 дюйма) |
Местоположение | Casa Buonarroti |
Битва кентавров - рельеф художника итальянского Возрождения художника Микеланджело, созданный около 1492 года. Это была последняя работа Микеланджело, созданная под покровительством Лоренцо Медичи, который умер вскоре после его завершения. Вдохновленная классическим рельефом, созданным Бертольдо ди Джованни, мраморная скульптура изображает мифическую битву между лапифами и кентаврами. История, популярная в древнегреческом искусстве, была предложена Микеланджело классиком и поэтом Полициано. Скульптура выставлена в Casa Buonarroti во Флоренции, Италия.
«Битва кентавров» была замечательной скульптурой во многих отношениях, предвещая будущее скульптурное направление Микеланджело. Микеланджело отошел от тогдашней практики работы в дискретной плоскости и стал работать в многомерном. Это также была первая скульптура Микеланджело, созданная без использования лукового сверла , и первая скульптура, которая достигла такого состояния завершенности с отметками от долота, оставшимися стоять в качестве последнего поверхность. Независимо от того, намеренно оставлена незавершенной или нет, работа по этой причине значима в традиции скульптурной техники "non finito ". Микеланджело считал ее лучшей из своих ранних работ и визуальным напоминанием о том, почему ему следовало сосредоточить свои усилия на скульптуре.
17-летний Микеланджело работал под патронажем Лоренцо Медичи, когда создавал «Битву кентавров», хотя работа не была заказана, а создана для него самого. Работа отражала тогдашнюю моду на воспроизведение древних тем. В частности, Микеланджело был вдохновлен рельефом, созданным для Медичи Бертольдо ди Джованни, работой из бронзы, которая висела во дворце Медичи. Микеланджело предпочел работать с мрамором, а не с более дорогой бронзой, чтобы снизить затраты. Работа Бертольдо «Конная битва в древнем стиле», также известная как «Битва (с Гераклом)», была воссозданием поврежденного римского сражения саркофаг и требовала либерального воображения, чтобы заполнить пробелы, оставленные поврежденным оригиналом. Бертольдо позволил себе и другие вольности с исходным материалом и, кажется, сам был вдохновлен Антонио дель Поллайоло гравюрой Битва обнаженных.
. Молодой скульптор так и не закончил работу. В то время как в ряде биографий это объясняется утратой власти семьи Медичи, современный биограф Микеланджело Эрик Скильяно утверждает, что у Микеланджело было достаточно времени, чтобы закончить скульптуру, если бы он захотел, и указывает, что это была только первой из нескольких скульптур "non finito", предшествовавших Таддеи Тондо и Питти Тондо. Он также отмечает, что Микеланджело не выразил недовольства работой.
Независимо от того, была ли скульптура намеренно оставлена незавершенной, Микеланджело считал эту скульптуру лучшей из своих ранних работ. Он хранил его на всю оставшуюся жизнь, хотя он уничтожил или бросил многие другие свои работы. Он заметил своему биографу Асканио Кондиви, что, глядя на него, он сожалел о времени, которое он потратил на занятия помимо скульптуры.
Согласно Кондиви, поэт Полициано предложил Микеланджело конкретную тему и рассказал ему историю. Изображенная битва происходит между лапифами и кентаврами на свадебном пиру Пирифоса. Пирифой, король лапифов, давно воевал с соседними кентаврами. Чтобы отметить свои добрые намерения, Пирифос пригласил кентавров на свою свадьбу в Гипподамию, чье имя («Гиппопотам», Ιππο, буквально переводится как «лошадь»), и может предполагать некоторую связь с ними. Некоторые из кентавров, перепившиеся на мероприятии, и когда невеста была представлена, чтобы поприветствовать гостей, она так возбудила опьяненного кентавра Эвритион, что он вскочил и попытался унести ее. Это привело не только к немедленному столкновению, но и к войне, которая длилась год, прежде чем побежденные кентавры были изгнаны из Фессалии на северо-запад.
Миф был популярным предметом для греческой скульптуры и живописи. Греческие скульпторы школы Фидия воспринимали битву лапифов и кентавров как символ великого конфликта между порядком и хаосом, а точнее, между цивилизованными греками и персами " варвары ". Битвы между лапифами и кентаврами были изображены на скульптурных фризах на Парфеноне и храме Зевса в Олимпии.
. Скильяно предполагает, что Битва кентавров Микеланджело также отражает темы «греков над варварами». "и" цивилизация над дикостью ", но в творчестве Микеланджело он видит вдобавок. торжество «камня над плотью». Он отмечает, что в самой работе Микеланджело изображает своих бойцов, использующих камни друг против друга, и предполагает, что скульптор не мог упустить совпадение, что имя человеческих воинов - Лапиф - отражает латинское слово, обозначающее камень (ляпис) и Итальянское слово, обозначающее каменную доску (лапид).
Рельеф состоит из массы обнаженных тел. фигуры, извивающиеся в бою, помещены под шероховатую полосу, на которой видны следы резца художника. Историк архитектуры Говард Хиббард говорит, что Микеланджело заслонил кентавров, так как большинство фигур изображены выше пояса. Один из немногих опознаваемых кентавров виден внизу в центре, его нога проходит между ног изгибающейся фигуры над ним. По словам Хиббарда, Микеланджело также заслонил одинокую женскую фигуру в этом произведении, в то время как Гипподамия можно увидеть среди фигур в центре справа.
Битва кентавров была ранним поворотным моментом и предвестником будущего Микеланджело, скульптурная техника. Биографы Микеланджело, Антонио Форчеллино и Аллан Камерон, говорят, что рельеф Микеланджело, хотя и был создан в классической традиции, значительно отличался от техник, установленных такими мастерами, как Лоренцо Гиберти и Донателло. Вместо того, чтобы работать над дискретными параллельными плоскостями, как это делали его предшественники, Микеланджело динамически вырезал свои фигуры в «бесконечных» плоскостях. Форчеллино и Кэмерон описывают этот разрыв с современной практикой как «личную революцию Микеланджело», и они указывают на левую часть рельефа, где скручивающаяся фигура становится «чем-то вроде художественного манифеста». Особенно бросается в глаза состав верхних конечностей фигуры, которые отклоняются от четко сформулированных норм. По их словам, также примечательна манера, в которой Микеланджело лепил независимо от своих подготовительных рисунков, освобождая его от ограничений двухмерного видения и позволяя ему плавно и многомерно объединять фигуры.
Битва «Кентавров» была также первой скульптурой, для которой Микеланджело отказался от использования лукового сверла. Более тонкие детали рельефа, вероятно, были достигнуты с помощью зубила, называемого a. Плавные фигуры переднего плана сильно контрастируют с грубо обтесанным фоном, созданным долотом subbia. Традиционный инструмент скульптора, суббиа производил штампованные следы, которые никогда раньше не оставались в качестве финальной поверхности в работе, завершенной до такой степени. Джорджия Иллечко в 2004 году настаивала, что эти незаконченные поверхности являются «осознанным композиционным элементом», а не из-за нехватки времени. По словам Сцильяно, это было важным достижением в технике скульптурирования non finito.
Викискладе есть материалы, связанные с Битвой кентавров (Микеланджело). |
Вид под левым углом
Справа сбоку, деталь
Мужчины, держащие камни
Скручивающаяся фигура слева, вид справа