Битва при Сигнал-Хилл (Вьетнам)

редактировать
Участие в войне во Вьетнаме размером роты

Битва при Сигнал-Хилл было сражением размером с роту между членами роты E 52-й пехотной (LRP) дальнего разведывательного патруля 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной) и Народная армия Вьетнама (PAVN) с 19 по 21 апреля 1968 г. во время операции «Делавэр». Сигнал-Хилл - это название пика горы Донг Ре Лао, густо засаженной деревьями горы высотой 4878 футов (1487 м) в долине А Сю. Стратегическое расположение сделало его идеальным местом для связи и огневой поддержки, жизненно важным для успеха операции «Делавэр».

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

1-я кавалерия в LZ Stud во время операции «Пегас»

PAVN получила контроль над долиной А-Сью в марте 1966 г. после захвата последнего лагеря спецназа в этом районе. Затем они укрепили долину с помощью мощных 37-мм зенитных пушек, обслуживаемых экипажем, некоторые из которых контролируются радаром. Они также установили скорострельные двухствольные 23-мм пушки и много 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов, чтобы укрепить свою противовоздушную оборону. Долина A Sầu вскоре превратилась в крупную логистическую базу для PAVN, места хранения которой часто располагались в подземных бункерах и туннелях. Из-за такой мощи на земле и относительной географической изоляции долины Соединенные Штаты и их союзники вели небольшую наступательную деятельность в этом районе, за исключением воздушных атак, которые были ограничены крутой гористой местностью, часто скрытой облаками. склонны к резким резким изменениям погоды. Кроме того, из-за очень ограниченной воздушной подвижности морских пехотинцев I корпуса в A S nou не проводились сколько-нибудь значимые наземные операции.

К началу апреля 1968 года PAVN только что понес потери более 40 000 человек в двух крупных военных кампаниях: Тетское наступление и Кхесань. Но у PAVN все еще была возможность вернуть инициативу в I корпусе. Эта способность частично пришла из изолированных базовых областей, таких как малонаселенная долина А-Су, протянувшаяся с севера на юг вдоль лаосской границы в 30 милях (48 км) к югу от Кхесаня, откуда войска и припасы были переброшены в Южный Вьетнам, когда ПАВН готовились еще одна битва - в любое время и в любом месте. A Sầu, долина шириной в милю, окруженная густым лесом горы высотой 5000 футов (1500 м), была разделена пополам трассой 548, грунтовой дорогой с твердой коркой. Ответвление тропы Хо Ши Мина, долина была ключевым убежищем СВА.

Битва

В январе 1968 года Командование военной помощи, Вьетнам, приказал 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной) двинуться на север от Центрального нагорья, чтобы поддержать морпехов. 1-я кавалерийская дивизия, аэромобильная дивизия численностью 20 000 человек и почти 450 вертолетов, обладала наибольшей огневой мощью и мобильностью среди всех подразделений дивизии во Вьетнаме. Когда он прибыл в 1-й корпус, 1-я кавалерийская дивизия сражалась лицом к лицу с противником во время Тета. Он был полностью вовлечен в операцию «Пегас» , помощь Кхесани, когда его командующему, генерал-майору Джону Толсону, было приказано подготовить планы операции «Делавэр», массированной авиации. штурм долины А Суу.

7 апреля 1968 года члены штурмовой группы LRRP

Две бригады - около 11000 человек и 300 вертолетов - атакуют северный конец 25-мильной (40 км) долины и перескочить на юг, в то время как другая бригада останется в Кхесане, обеспечивая безопасность от боевой базы до лаосской границы. Операция требовала радиорелейной станции, чтобы задействованные бригады могли связываться с лагерем Эванс у берега или с приближающимися самолетами. На восточной стороне, на полпути вверх по долине, было идеальное место: гора Донг Ре Лао высотой 4878 футов (1487 м). Штаб 1-й кавалерийской дивизии окрестил его «Сигнал-Хилл».

19 апреля 1968 года разбился UH-1 на Сигнал-Хилл.

Поскольку для выполнения задания требовались специально обученные и экипированные люди, которые могли спускаться по веревке с вертолетов, очистить зону приземления взрывчатых веществ и удерживать землю вдали от артиллерийской поддержки, логичным выбором было подразделение дальнего разведывательного патруля (LRRP, или «Lurp»). В результате миссия по захвату Сигнального холма сначала выпала на долю роты E, 52-я пехотная (LRP).

Утром в пятницу, 19 апреля, взвод LRRP из 30 человек собрался с несколькими инженерами и связистами в лагере. Эванс в ожидании рейсов в Сигнал-Хилл, в 31 км от него. Пять вертолетов UH-1 (известных как «слики» из-за их транспортной роли) из 227-го батальона штурмовых вертолетов обеспечивали транспорт для ударных сил. Поскольку каждое подразделение запрашивало подъемные корабли, многие из которых находились в ремонте или все еще находились в Кхесане, не хватало вертолетов для доставки всего взвода, поэтому одной команде было приказано дождаться второго подъема. Вертолеты приземлились, и все остальные поднялись на борт, тяжело нагруженные снаряжением. Вертолеты достигли Сигнал-Хилла примерно через 20 минут.

LRRP после захвата Сигнал-Хилл

Как и планировалось, небольшая группа вертолетов зависла на высоте 100 футов (30 м) над густыми джунглями, и люди начали спускаться по веревке. вниз, чтобы очистить зону приземления. Но в более разреженной атмосфере на этой высоте у двигателей вертолетов была меньшая подъемная сила. В результате вертолет не справился с управлением, пролетел сквозь купол и рухнул на дно джунглей. В результате удара экипаж и оставшиеся на борту люди потеряли сознание. Один солдат получил сотрясение мозга и попал под занос, когда вертолет перевернулся на бок, когда он изо всех сил пытался освободиться, двигатель вертолета заработал на максимальных оборотах и ​​начал утечку топлива. Несмотря на начальный хаос, остальная часть команды подняла ящики со взрывчаткой и снаряжением, которые были сброшены вниз, а затем установила защитный периметр вокруг пика. После разгрузки четыре вертолета, все еще находившиеся в воздухе, быстро улетели, чтобы избежать дальнейшей перегрузки двигателя, а остальные могли организовать запоздалую спасательную операцию. Вытащив пойманного человека из-под салазок и переместив раненых в безопасное место, они приступили к изнурительной задаче по расчистке зоны приземления (LZ) с помощью цепных пил и торпед Bangalore. Работы по установке и разминированию не остались незамеченными, и вскоре элементы PAVN начали движение к позиции LRRP.

К утру 20 апреля все еще не было достаточного расстояния для приземления вертолета, поэтому раненым пришлось быть поднятым на буровой установке McGuire. Пока штурмовые отряды пытались очистить ЛЗ, солдаты PAVN выдвинулись со дна долины и в полдень достигли вершины горы. Скрытые густой листвой и разбросанными обломками, а их приближение было замаскировано шумом взрывчатки и цепных пил, они смогли приблизиться по периметру, стреляя в членов отряда, которые все еще изо всех сил пытались сделать подходящую ЛЗ.

LRRPs на Сигнальном холме, направляя артиллерию по вражеским грузовикам в долине

Не имея возможности видеть снайперов, штурмовые отряды бросали гранаты вниз по склону и стреляли из оружия по предполагаемым целям, удерживая врага на расстоянии. По мере того, как битва затягивалась, на вершине пика в укрытии от воронки от бомбы был установлен пункт сбора раненых. Тяжело раненым давали расширители плазмы для замены потерянной крови, обернутые тканью пластиковые бинты для прикрытия сосущих ран грудной клетки или инъекции морфина для облегчения боли. Штурмовой отряд неоднократно обращался в Кэмп Эванс за вертолетами для эвакуации раненых, но из-за того, что две бригады совершали аэромобильные атаки далеко на север, в долину, а потери вертолетов достигли более девяти сбитых в первый день операции, ни один из них не был доступен для Сигнал-Хилл.

К вечеру действующая ЛЗ была наконец расчищена, но дорого стоила. Снайперы убили трех человек и серьезно ранили еще 3.

Рано утром следующего дня, в воскресенье, 21 апреля, вертолет для медицинской эвакуации, уже загруженный ранеными, приземлился на Сигнал-Хилл для эвакуации раненых. Вскоре после того, как медицинская эвакуация отбыла, прибыла группа из шести человек вместе с другим подкреплением. Поскольку для очистки пика от снайперов не проводилось никаких поисков, капитан Гудинг приказал патрулировать вершину. Они двигались вниз через плотную стену из покрытых грязью ветвей и деревьев, искривленных и сломанных в результате операций по сносу зданий, использованных для расчистки зоны пролива. Они вошли в густой лес, окутанный густым покровом тумана, окружавшего вершину. Через час одинокий солдат PAVN встал и позвал передового разведчика патруля, коренного жителя горца, думая, что он был одним из солдат PAVN. Мгновенно осознав свою ошибку, солдат стоял потрясенный, скрестив руки по бокам, рот и глаза открыты, когда члены патруля подняли свои винтовки и застрелили его.

В последующие дни Сигнал-Хилл был защищен. Батарея артиллерии была переброшена на вершину, чтобы поддержать пехоту в долине, и еще один вертолет разбился на вершине, его винты едва не попали в два Лурпа; Однако один солдат был смертельно раздавлен под салазками. Другой солдат получил удар в грудь из канистры с топливом, а другому мужчине, метеорологу ВВС, отрубили ногу и ступни.

Последствия

Этот UH-1 разбился на Сигнал-Хилл, погиб один человек и тяжело ранены два

LRRP удерживали Сигнал-Хилл почти три недели, обеспечивая жизненно важную базу огневой поддержки и точку радиорелейной связи для войск в долине для связи с лагерем Эванс и приближающимися самолетами. Их действия спасли жизни американцев и помогли обеспечить успех операции «Делавэр», обеспечив скоординированные воздушные и наземные атаки, своевременные артиллерийские удары и спасение с воздуха раненых пехотинцев и сбитых экипажей. Со своей командирской позиции LRRP могли видеть на многие мили в прохладном разреженном воздухе от далеких военных кораблей в Южно-Китайском море в 30 милях (48 км) к востоку до гор в нейтральном Лаосе, в 7 милях (11 км) к западу.

Несмотря на сотни бомбардировок B-52 и реактивных воздушных ударов по уничтожению самой сложной системы ПВО противника, когда-либо наблюдавшейся в Южном Вьетнаме, PAVN удалось сбить C-130, a CH-54 Skycrane, два CH-47 Chinook и почти две дюжины UH-1 Hueys. Многие другие, хотя и не были сбиты с неба, погибли в результате несчастных случаев или были повреждены наземным огнем. 1-я кавалерийская дивизия потеряла более 130 убитых и 530 раненых в ходе операции «Делавэр». Плохая погода усугубила потерю, вызвав задержки в перемещении войск, что позволило значительному числу PAVN бежать в безопасное место в Лаосе. Тем не менее, ПАВН потеряла более 800 человек убитыми, танк, 70 грузовиков, два бульдозера, 30 огнеметов, тысячи винтовок и пулеметов и десятки зенитных орудий. Они также потеряли тонны боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов медицинского назначения, продуктов питания и документов.

См. Также

Ссылки

В этой статье используются материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США.

Дополнительная литература

  • Рейнджеры на войне, Шелби Л. Стэнтон, Ivy Books: New York (1992).
  • Вьетнамские исследования : Airmobility 1961–71, генерал-лейтенант Джон Дж. Толсон, Департамент армии, Вашингтон, округ Колумбия (1973).

Внешние ссылки

Координаты : 16 ° 18′14 ″ N 107 ° 14′52 ″ E / 16,3038 ° N 107,2479 ° E / 16,3038; 107.2479

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:57:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте