Битва за Мессины (1914)

редактировать

Битва за Мессины
Часть Гонки к морю на Западный фронт (Первая мировая война )
Арментьер – Биксшот, 1914.jpg . район Мессинес, 1914
Дата12 октября - 2 ноября 1914 г.
МестоМессинс 50 ° 46 ′00 ″ N 02 ° 54′00 ″ E / 50,76667 ° N 2,90000 ° E / 50,76667; 2,90000 Координаты : 50 ° 46′00 ″ N 02 ° 54 ′ 00 ″ E / 50,76667 ° N 2,90000 ° E / 50,76667; 2,90000
РезультатБезрезультатный
Воюющие стороны

Британская империя

Германская империя
Командиры и лидеры
Эдмунд Алленби Наследный принц Рупрехт
Мессин находится в Бельгии Messines Мессин Месен (Messines на французском, исторически используется на английском языке) в бельгийской провинции Западная Фландрия

Мессинская битва произошла в октябре 1914 года между армиями Германской и Британской империй, как части Гонка к морю, между рекой Дув и Коминами - Ипр-Кана l.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Стратегические разработки
    • 1.2 Тактические разработки
  • 2 Prelude
    • 2.1 Местность Фландрии
    • 2.2 Подготовка к наступлению Великобритании
  • 3 Битва
  • 4 Последствия
    • 4.1 Анализ
  • 5 Примечания
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Предпосылки

Стратегические разработки

С 17 сентября по 17 октября противоборствующие стороны предпринимали ответные попытки обойти северный фланг противника. Жозеф Жоффр, глава Grand Quartier Général (начальник Генерального штаба) приказал французской второй армии двинуться к северу от 6-й армии. Армия, переброшенная по железной дороге из восточной Франции со 2 по 9 сентября. Эрих фон Фалькенхайн, начальник Oberste Heeresleitung (немецкий генеральный штаб ) приказал немецкой 6-й армии отойти от немецко-французской границы на северный фланг 17 сентября. К следующему дню французские атаки к северу от Эны привели к тому, что Фалькенхайн приказал 6-й армии отбить французские войска и обеспечить фланг. 24 сентября наступление французов встретило немецкую атаку, а не открытый фланг, и к 29 сентября, будучи усиленным до восьми корпусов, 2-я армия все еще противостояла немецким войскам около Лилля, а не наступала. вокруг открытого немецкого северного (правого) фланга. 6-я армия также обнаружила, что по прибытии на север она была вынуждена противостоять французам, а не продвигаться вокруг их северного (левого) фланга, и что второстепенной задачей защиты северного фланга немецких армий во Франции стала защита северного фланга немецких армий во Франции. основная задача.

Тактическое развитие

К 6 октября французам потребовалось британское подкрепление, чтобы противостоять немецким атакам вокруг Лилля. (BEF) начали движение от Эны к Фландрии 5 октября, и подкрепления из Англии собрались на левом фланге Десятой армии, сформированной с левого фланга. части 2-й армии 4 октября. Союзники и немцы попытались занять больше позиций после исчезновения «открытого» северного фланга, франко-британские атаки на Лилль в октябре, за которыми последовали попытки продвинуться между BEF и бельгийской армией новой французской армией. 161>Восьмая армия. Действия 7-й, а затем 6-й армии из Эльзаса и Лотарингии были предназначены для обеспечения безопасности немецких коммуникаций через Бельгию, куда бельгийская армия несколько раз совершала вылазки в период между франко-британскими отступление и битва на Марне. В августе британские морские пехотинцы высадились в Дюнкерк, а в октябре новая 4-я армия была собрана из III резервного корпуса и осадной артиллерии, использованной против Антверпена, и четырех новых резервных корпусов, обучающихся в Германия.

Прелюдия

Рельеф Фландрии

Топография области Аррас-Ленс с линиями хребтов

Северо-запад Франции и юго-запад Бельгии были известны как Фландрия. К западу от линии между Аррасом и Кале на северо-западе лежали меловые низины, покрытые почвой, достаточной для земледелия. К востоку от линии земля спускается серией отрогов в равнину Фландрии, ограниченную каналами, соединяющими Дуэ, Бетюн, Сент. Омер и Кале. К юго-востоку проходили каналы между Ленсом, Лиллем, Рубе и Куртрей, рекой Лис от Куртре до Гента и до на северо-западе лежало море. Равнина была почти плоской, если не считать линии невысоких холмов от Касселя на востоке до Мон-де-Кат, Мон-Нуар, Мон-Руж, Шерпенберг и Мон-Кеммель. От Кеммеля к северо-востоку лежал невысокий хребет, спускающийся по высоте за Ипр, через Витшете, Гелувельт и Пассчендале, поворачивая на север, а затем на северо-запад до Диксмуд, где он сливается с равниной. Прибрежная полоса шириной около 10 миль (16 км) была около уровня моря и окаймлена песчаными дюнами. Внутренняя земля была в основном луговой, изрезанной каналами, дамбами, дренажными канавами и дорогами, проложенными на дамбах. Лис, Изер и верхняя часть Шельды были канализированы, и между ними уровень воды под землей был близок к поверхности, осенью повышался и заполнял любой провал, стороны которого затем обрушились. Поверхность земли быстро превратилась в консистенцию сливочного сыра, и на побережье войска были прикованы к дорогам, за исключением морозов.

Остальная часть Фландрии представляла собой леса и небольшие поля, разделенные живыми изгородями, засаженными деревьями и выращивается из небольших деревень и ферм. Местность была трудной для пехоты из-за отсутствия наблюдения, невозможной для конных действий из-за множества препятствий и сложной для артиллерии из-за ограниченного обзора. К югу от канала Ла-Бассе вокруг Ланса и Бетюна находился район добычи угля, полный отвалов шлака, ямок (фоссов) и домов шахтеров (коронов). К северу от канала, город Лилль, Туркуэн и Рубе образовали производственный комплекс с периферийными производственными предприятиями в Арментьере, Комине, Халлюэн и Менин, вдоль реки Лыс. С изолированными заводами по переработке сахарной свеклы и спирта, а также сталелитейным заводом около Эйр-сюр-ла-Лис промежуточные области были сельскохозяйственными, с широкими дорогами на мелководье и грунтовыми дорогами во Франции, узкими мощеными дорогами вдоль граница и в Бельгии. Во Франции дороги были закрыты местными властями во время оттепелей для защиты поверхности и обозначены знаками Barrières fermėes, которые игнорировались британскими водителями грузовиков. Сложность передвижения после конца лета потребовала значительной части местного труда по содержанию дорог, оставив полевую оборону для строительства передовыми солдатами.

Британские приготовления к наступлению

Современная карта, окрестности Хазбрука– Flêtre (коммуна FR insee code 59237)

1-я и 2-я кавалерийские дивизии под командованием генерала Алленби прикрывали сборку III корпуса в Сент-Омере и Hazebrouck с 10 по 12 декабря. Октябрь, чтобы позволить III корпусу продвинуться на восток к Лиллю. Кавалерии было приказано продвинуться на север до Ипра. Перед Первым кавалерийским корпусом была полоса холмов от Мон-де-Кат до Мон-Кеммеля на высоте около 400 футов (120 м) над уровнем моря, с отрогами, идущими на юг через линию британского наступления, занятую немецким IV кавалерийским корпусом. с тремя отделениями. 12 октября британская кавалерия продвинулась вперед и обнаружила, что немцы окопались на Мон-де-Кат и в Флетр, на дороге из Касселя в Байеул. 3-я кавалерийская бригада атаковала Мон-де-Кэт, поднявшись по склонам, покрытым хмелем, к монастырю на вершине холма, с пешей конницей, атакующей с запада, и конной кавалерией с батареей конной артиллерии с юга. На следующий день кавалерия продвинулась на возвышенность к востоку от Мон-де-Кош и заняла Мон-Нуар, в 3 милях (4,8 км) к северу от Байеуля. 14 октября кавалерия продвинулась на северо-восток, заняла Дранутр и Кеммель, несмотря на небольшое сопротивление, а затем достигла линии от Дранутра до Витшете, соединившись с 3-й кавалерийской дивизией IV корпуса, действовавшей в Бельгии. с начала октября.

15 октября кавалерии было приказано разведать Лис от Estaires до Менина. Estaires был захвачен французской кавалерией, но немецкая оборона помешала продвижению за Комин, в 8,9 км к западу от Менина, куда ночью прибыла передовая гвардия немецких XIX и XIII корпусов. Плацдарм был взят в Варнетон, а немецкие аванпосты в Хаутене и Холлебеке, к западу от канала Ипр-Комин, были отодвинуты на дальнюю сторону. К концу 15 октября кавалерийский корпус и 3-я кавалерийская дивизия удерживали реку Лис от Арментьера до Комина и канал Комин до Ипра. BEF было приказано начать общее наступление 16 октября, поскольку немецкие войска отступали, за исключением III резервного корпуса, который наступал на запад из Антверпена. Кавалерии было приказано переправиться через Лис между Арментьером и Менином по мере продвижения III корпуса на северо-восток, чтобы расчистить путь для кавалерии и выйти на связь с 7-й дивизией около Ипра.

Современная карта Дюлемона и окрестностей (коммуна FR см. код 59173)

Кавалерия продвинулась к Лису между Хуплином и Коминесом в 6:00 утра в тумане, который приземлил разведывательный самолет Королевского летного корпуса (RFC) и произвел артиллерийские орудия. поддержка невозможна. Река представляла собой илистый ручей шириной 45–60 футов (14–18 м) и глубиной 5 футов (1,5 м) в этом месте, окруженный заливными лугами. Берега Лиса были прорезаны заболоченными ручьями и дамбами, которые удерживали конницу на дорогах. Немецкие заставы были отброшены, но переправы были хорошо защищены, и атаки спешенной кавалерии не смогли выбить немецких защитников. Кавалерия, которая подошла к городской площади Варнетона, была выведена ночью. Атака была возобновлена ​​18 октября, когда кавалерия атаковала от Дельемона до Тенбриелена, но не достигла прогресса против сильной и хорошо организованной немецкой обороны, закончив день напротив Дельемона на юге до железной дороги в Тенбриелене до север. С 9 по 18 октября кавалерийский корпус имел ок. 175 потерь.

Бой
129-й белуджский возле Холлебеке

Немецкая атака угрожала левому флангу 1-я кавалерийская дивизия (генерал-майор Бовуар де Лиль ), которая удерживала свои позиции на хребте Мессин, несмотря на значительные потери. 3-я кавалерийская бригада 2-й кавалерийской дивизии была обстреляна со своих позиций в Кортевильде, и линия была отведена к замку Холлебеке. Путаница по поводу приказов означала, что подразделения интерпретировали приказ от Гоу об отступлении к этой новой линии как приказ об общем отступлении за пределы замка Холлебек. Как только это было реализовано, Гоф приказал немедленно нанести контрудар, чтобы вернуть потерянные позиции. Атака немецкого кавалерийского корпуса была успешной с небольшими потерями. Генерал-лейтенант Густав фон Холлен, которому командовал кавалерийским корпусом после его выступления 20 октября в качестве командующего немецким IV кавалерийским корпусом, был уволен и заменен генералом Георгом фон дер Марвицем. 6-я кавалерийская бригада и 7-я дивизия двинулись, чтобы прикрыть брешь, угрожавшую левому флангу.

Южнее 7-й и 3-й кавалерийской дивизий 2-я кавалерийская дивизия не пострадала. 2-м баварским корпусом, но немецкая артиллерия вызвала некоторые затруднения, обстреляв Холлебеке. У Гофа было всего 1500 человек и десять орудий из 10000 человек и пятьдесят орудий, которые считались необходимыми для защиты такой позиции, а войска были разбросаны на 4 мили (6,4 км). В полдень немцы вытеснили 3-ю кавалерийскую бригаду с позиций. Передовые немецкие части находились менее чем в 4,8 км от Ипра, но дальше не продвигались. 1-я кавалерийская дивизия отбила немецкие атаки на юг, нацеленные на Мессин. Фош, главнокомандующий французскими войсками на севере, послал восемь батальонов из французского XVI корпуса в Холлебеке и французскую 32-ю дивизию в Сен-Элой в качестве подкрепления. Утром немецкая атака попыталась прорваться между Мессином и Коминским каналом, удерживаемым кавалерийским корпусом. Фабек перебросил 6-ю баварскую резервную дивизию и 26-ю дивизию 2-го баварского корпуса, чтобы начать наступление вечером 30 октября.

Немецкая 26-я Вюртембергская дивизия начали наступление в 4:30 утра и ворвались в Мессины после почти пятичасового боя, 6000 человек 51-й пехотной бригады столкнулись с менее чем 900 британской кавалерией. Англичане провели перестрелку по домам, отступив за город, а затем около полудня прибыли 9-я и 13-я бригады 2-го корпуса и провели наступление на Мессинскую дорогу. Бригады вступили в бой с 6-й баварской дивизией, не дав ей возможности поддержать 26-ю дивизию. Британцы понесли много потерь, как и немцы в их попытках достичь Мессина. К северу от Мессин 2-я кавалерийская дивизия была атакована элементами 6-й баварской резервной дивизии и всей 3-й баварской дивизии. Гоф получил шесть французских артиллерийских батарей и 1 / 2 индийских батальонов, но им противостояли около 16000 немецкой пехоты. Французы прислали кирасира и пехотную бригаду из 32-й дивизии, хотя они сыграли небольшую роль в сражении. Несмотря на интенсивный обстрел немецкими орудиями с 6 часов утра, пехотная атака не состоялась до 14:45 из-за наступления 2-го корпуса справа (юг) от 2-й кавалерийской дивизии на баварский фланг.

Вычхете удерживали всего 415 человек из дворового кавалерийского сводного полка. Гребень между городом и Мессином удерживался 600 мужчинами 6-го драгунского гвардейского и оставшимися в живых лондонскими шотландскими полками против шести немецких батальонов, коэффициент 12: 1. К 4 часам утра оба были постепенно оттеснены со своих позиций на линиях городов и хребтов. В 6 часов утра началась еще одна атака немецкой пехоты. Wytschaete упал в 2:45 утра, но немецкая пехота изо всех сил пыталась захватить хребет и не добилась успеха до 7:35 утра. 5-я кавалерийская бригада и 9-я бригада атаковали 12-й улан,, а Гоф - 1-й линкольнский и нортумберлендский фузилеры. из 9-й бригады, чтобы отвоевать хребет и город. Они потерпели неудачу на гребне, но улан отбили город. Линкольны и Нортумберленды потеряли около 30 процентов своих сил, пытаясь вернуть себе хребет. 1-я кавалерийская дивизия в районе Мессин отступила, и утраченные хребты подвергли Мессины немецкому артиллерийскому обстрелу. Пока Wytschaete (к северу от Мессина) и Warneton (к югу от Мессина) оставались в руках британцев, было возможно предотвратить прорыв Германии на юге.

Французская контратака в Мессинах, 2 ноября

Чтобы не допустить выхода на пенсию, британцы обстреляли Мессины, чтобы немцы не могли поддерживать тесный контакт. Самолеты RFC также были заняты, атакуя немецкие наземные войска и преследуя наступающие колонны. В других местах немцы были менее успешны. 3-я померанская дивизия была поднята, чтобы вытеснить британцев из Wytschete. Французы бросились на 32-ю дивизию 1-го корпуса, чтобы укрепить британцев в городе, и 39-й дивизии было поручено отбить Мессин. Атака 39-й дивизии провалилась, и 32-я дивизия и оставшиеся британцы были вытеснены из Wytschaete 6-й баварской резервной дивизией 2-го баварского корпуса; немцы несут много потерь, атакуя 32-ю французскую дивизию. К утру 1 ноября немцы захватили рубеж и оба города, но хребты к западу от линии Вичете-Мессин удерживала 32-я французская дивизия. Британцы были истощены, и большинство дивизий превратилось в тень. В 7-й британской дивизии осталось всего 2380 человек, и она была выведена из строя и заменена 8-й дивизией из Великобритании. Немцы также понесли большие потери и нуждались в остановке для усиления своих соединений. Фронт затих, действия ограничились налетами с обеих сторон и сильным обстрелом Ипра немецкой артиллерией. Последнее усилие немцы предприняли против Ипра 10 ноября.

Последствия

Анализ

Схема Нойонского выступа, сформированная с сентября по октябрь 1914 г.

Французы смогли использовать неповрежденные железные дороги за их фронтом, чтобы двигать войска быстрее, чем немцы, которым приходилось делать большие объездные пути, ждать ремонта поврежденных путей и замены подвижного состава. Французский IV корпус двинулся из Лотарингии 2 сентября в 109 поездах и был собран к 6 сентября. Французы могли перебрасывать войска до 200 поездов в день и использовать сотни автомашин под руководством двух штабных офицеров, коменданта Жерара и капитана Думена. Французы использовали бельгийские и захваченные немецкие железнодорожные вагоны, а также местные телефонные и телеграфные системы. Инициатива немцев в августе не была восстановлена, поскольку все передвижения войск на правый фланг происходили по частям. До конца осады Мобеж (24 августа - 7 сентября) только одна строка от Трир до Льеж, Брюссель Валансьен и Камбре были доступны и должны были использоваться для снабжения немецких армий справа, в то время как 6-я армия двигалась в противоположном направлении, ограничивая армию до сорока поездов в день, на что уходило четыре дня. переместить корпус. Информация о передвижении немецких войск из радиоперехвата позволила французам предотвратить наступление немцев, но немцам приходилось полагаться на сообщения шпионов, которые часто были ошибочными. Французы прибегли к более осторожной пехотной тактике, используя прикрытие для сокращения потерь и централизованное командование, поскольку командование немецкой армией следовало противоречивым планам. Французы не нуждались в быстром решающем результате и могли сосредоточиться на сохранении французской армии, отражая удары немцев.

Примечания
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Битвой при Мессинах (1914).
  • icon Портал Первой мировой войны
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте