Гаванская битва (1870)

редактировать
Гаванская битва (1870)
Часть франко-прусской Война
SMS Meteor (1865) im Gefecht.jpg . Битва за Гавану, Кристофер Рэйв
Дата9 ноября 1870 года
МестоOff Гавана, Карибское море
РезультатНерешительность
Воюющие стороны
Германия Франция
Командиры и лидеры
Эдуард фон Норр Александр Франке
Сила
1 канонерская лодка1 aviso
Потери и потери
2 убитых. 1 ранен. 1 канонерская лодка повреждена3 раненых. 1 aviso поврежден

Битва при «Гавана» 9 ноября 1870 г. была нерешительным одиночным судном. действие между немецким катером Meteor и французским aviso Bouvet у берегов Гаваны, Кубы во время франко-прусской войны. Сражение было единственным морским сражением войны и показало неспособность одного флота получить решающее преимущество над другим. Франко-прусская война была конфликтом между Второй Французской империей (а позже Третьей Французской республикой ) и различными государствами Северо-Германской Конфедерации во главе с Королевством Пруссия. Конфликт, продолжавшийся с 19 июля 1870 года по 28 января 1871 года, был вызван стремлением Пруссии расширить объединение Германии и опасениями французов перед изменением баланса сил в Европе, который может произойти, если пруссаки добьются успеха. Серия быстрых прусских и немецких побед на востоке Франции, кульминацией которых стала осада Меца и битва при Седане, привела к французскому императору Наполеону III взят в плен, и армия Второй Империи окончательно разбита. Правительство национальной обороны провозгласило Третью Французскую республику в Париже 4 сентября и продолжило войну.

Во время войны обе стороны содержали флот и участвовали в военно-морских операциях по всему миру. Большая часть французского флота блокировала немецкий флот в своих гаванях, хотя нескольким немецким кораблям удалось ускользнуть и уклониться от французов, продолжив торговые набеги на французов торговый флот или преследовать французов другими способами. «Метеор» был одним из таких кораблей, которым удалось избежать французской блокады, отплыв из Нассау в Гавану. Французский авизо «Буве» заметил ее и вышел из гавани Гаваны. В то время Гавана управлялась Испанией, нейтральной страной в конфликте, и капитан Буве бросил вызов, который немецкий капитан принял. «Метеор» вышел из гавани девятого ноября и вступил в бой с «Буве». Несмотря на то, что обе стороны вели яростный огонь, ни одна из сторон не смогла нанести значительный ущерб другому кораблю, и после того, как выстрел из немецкой пушки временно вывел из строя двигатель Буве, французы были вынуждены отступить, благополучно отступив в нейтральные воды. Оба капитана впоследствии получили повышение за храбрость в сражении.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Предыстория
SMS Августа выключена Жиронда, автор Александр Кирхер.

Война началась с того, что Франция имела подавляющее морское превосходство над военно-морскими силами различных немецких государств. Возникший германский флот был не в состоянии бросить вызов своему французскому противнику и в основном оставался в безопасности в своих гаванях. Несмотря на это, нескольким немецким военным кораблям удавалось беспокоить французов в определенных ситуациях, например, в Балтике, где немецкий aviso Grille вступил в перестрелку с французским корветом, когда ее флотилия бросила вызов Французская эскадра от Зеландии. 27 августа 1870 года СМС Нимфа, приписанная к обороне Нойфарвассера, защищавшего Данциг, бросила вызов французской эскадре адмирала Эдуарда Буэ-Вильомеса, состоящий из трех броненосцев и одного авизо. Нимфа произвела два выстрела из залпа по французскому броненосцу Тетис, прежде чем скрыться за прибрежными укреплениями у Нойфарвассера. Корвет СМС Августа совершил набег на Брест, захватив три французских торговых корабля. Французский броненосец Героин преследовал ее, и Августе пришлось бежать в Виго, где она оказалась в блокаде до конца войны.

В 8 часов утра 7 ноября 1870 года Метеор под командованием лейтенанта Эдуарда фон Норра прибыл в гавань после того, как покинул Нассау несколькими днями ранее. Куба была тогда испанской колонией, а Испания была нейтральной державой во время франко-прусской войны. Час спустя французский авизо Буве под командованием командующего Александром Франке прибыл с Мартиники, двигаясь с противоположного направления. На следующий день французский почтовый пароход SS Nouveau Monde покинул гавань в Веракрус, но был вынужден вернуться через несколько часов из-за опасений, что он будет захвачен прусской канонеркой. Франке бросил формальный вызов фон Норру, и тот принял его. Буве вышел из гавани, чтобы дождаться встречи с Метеором. Метеор пришлось ждать двадцать четыре часа, прежде чем она смогла встретить французское судно из-за законов нейтралитета, регулирующих военные действия в то время. Ее сопровождали испанские военные корабли Hernán Cortés и Centinela, которым было поручено обеспечить, чтобы битва проходила в 10 милях (16 км) от Кубы, за пределами территориальных вод, и, таким образом, гарантировать, что битва не нарушит нейтралитет Испании.

Битва
План сражения, составленный Э. Фаррет.

Хотя «Буве» теоретически могла обогнать своего противника, ее основное орудие было установлено на устаревшей установке Это затрудняло прицеливание в плане точности. Кроме того, у котла «Буве» были открытые и незащищенные части над палубой, что сделало его двигатель уязвимым для огня противника. Франке был хорошо осведомлен об этом слабом месте своего корабля и установил временную защиту из мешков с песком, мешков с углем и цепей, чтобы защитить открытые части двигателя от огня противника. А «Метеор» был более медленным, но более маневренным кораблем. Два корабля были равны во время боя. В 14:30 действие началось с того, что «Буве» произвел первые выстрелы с четырех тысяч метров, начав артиллерийскую дуэль, в которой в течение двух часов не было ни единого значительного попадания с обеих сторон. Около 16:30 Буве увеличил скорость до десяти или одиннадцати узлов и повернулся к Метеору, пытаясь протаранить его.

Корабли столкнулись под крутым углом; хотя корпусу «Метеора» удалось противостоять попытке тарана, удар от удара обрушил его такелаж, выбросив паруса и мусор на его палубу и, что наиболее важно, обернув стропы вокруг его гребного винта. Немецкие моряки попытались воспользоваться возможностью, чтобы попытаться подняться на Буве, но французские моряки отбили их ружейным огнем, и Буве быстро отошел на более безопасное расстояние. Когда «Буве» готовился снова протаранить обездвиженный «Метеор», немецкий снаряд попал в открытый котел, из-за чего пар просочился на палубу и умер в воде. Затем «Буве» спустил паруса и вышел из боя, когда немецкие моряки попытались высвободить свой гребной винт и пуститься в погоню. Когда Буве достиг кубинских территориальных вод, испанцы вмешались, чтобы остановить бой, и испанский корвет Эрнан Кортес произвел предупредительный выстрел по «Метеору», чтобы сообщить ей, что сражение окончено. И «Буве», и «Метеор» затем отплыли обратно в Гавану.

Последствия
«Буве» выходит из боя под огнем «Метеора», Роберт Парлоу.

Ни один из кораблей не был окончательно выведен из строя в результате боевых действий, при этом у обоих кораблей в основном были повреждены мачты и такелаж (котлы и оборудование Буве оставшиеся неповрежденными и работающими) и очень мало убитых и раненых с обеих сторон. Комментаторы того времени не сочли это сражение значимым в военном отношении во время войны. «Метеор» оставался заблокированным в Гаване до конца войны, будучи не в состоянии выполнить свою задачу по нападению на французское торговое судоходство в Карибском бассейне. Цифры о потерях с обеих сторон немного противоречат друг другу: The New York Times сообщает о 2 убитых и 1 раненых с немецкой стороны, в то время как французские источники упоминают 3 убитых и 9 раненых немцев. Для французов цифры варьируются от 3 раненых, 5 раненых до 10 убитых или раненых. Обе стороны остались довольны результатом: Франке был повышен до капитана (capitaine de vaisseau ) 17 декабря 1870 года, а Фон Норр получил Железный крест 2-го класса и повышение до Korvettenkapitän в 1871 году. Под дипломатическим давлением Франции испанская верфь в Гаване отложила завершение ремонта «Метеора» до окончания войны 10 мая 1871 года. Три дня спустя корабль отправился в Германию; она проплыла вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и Канады, прежде чем пересечь Атлантику.

«Метеор» достиг Плимута 13 июня и прибыл в Киль 25-го. Там ее списали 20 июля. С 18 сентября по 14 октября он использовался как стационарный учебный корабль для персонала машинного отделения. 6 мая 1872 года «Метеор» был повторно введен в эксплуатацию для исследовательских работ и был передан в гидрографическое управление Имперского адмиралтейства «Метеор» и его родственный корабль Drache обследовали побережье Германии., оканчивающийся на Мекленбург 20 октября. «Буве» потерпело крушение 17 сентября 1871 года у побережья Иль-а-Ваш, когда порыв ветра отправил его на риф. Экипажу удалось благополучно покинуть корабль. Несмотря на настойчивые требования Третьей французской республики о продолжении войны, серия дальнейших поражений, включая захват Парижа, вынудила французское правительство наконец сдаться. Германские государства объединились в Германскую империю под властью прусского короля Вильгельма I, окончательно объединив большую часть Германии (за исключением Австрии) в качестве национального государства. Франкфуртский договор от 10 мая 1871 г. дал Германии большую часть Эльзаса и некоторые части Лотарингии, которая стала имперской территорией Эльзаса-Лотарингии. Решимость французов вернуть Эльзас-Лотарингию и страх перед новой франко-германской войной, а также британское опасение по поводу баланса сил стали факторами причин Первой мировой войны.

Ссылки
Библиография
  • Руссе, полковник (1911 г.). Histoire générale de la Guerre franco-allemande (на французском языке). 2 . Париж: Издательство Жюля Талландье.
  • Барроу, Эндрю (май 1994 г.). Франко-прусский военно-морской список. 80 . Иллюстрированная военная игра.
  • Фаррет (1881). "Étude sur les combat livrés sur mer de 1860–1880". Revue Maritime et Coloniale (на французском языке). 70 . Фаррет 1881.
  • Илтис, Пьер (апрель – май 2008 г.). "De l'apparition de la vapeur à la première guerre mondiale: le choc com méthode de combat". Champs de Bataille (на французском языке). 21.
  • Шартран, Рене (март – апрель 2008 г.). "Гавань, 9 ноября 1870 года: французский бульвар против метеор-прусского". Журнал Tradition (на французском языке). 236 . RC2008.
  • фон Мантей, Эберхард (1930). Histoire de la marine allemande (1675-1926) (на французском языке). Пэрис: Пайо.
  • Тайлемит, Этьен; Дюпон, Морис (1996). Les Guerres navales françaises du Moyen Âge à la guerre du Golfe. Кронос (на французском). ISBN 2-901952-21-6.
  • Тайлемайт, Этьен (май 2002 г.). Dictionnaire des marins français (на французском языке). Париж: Издание Талландье. ISBN 2-84734-008-4.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:32:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте