Battle Beyond the Stars | |
---|---|
Постер театрального релиза. Гэри Мейера | |
Режиссер | Джимми Т. Мураками |
Продюсировал | Эд Карлин. Роджер Корман |
Сценарий | Джон Сэйлз |
По сюжету | Джон Сэйлз. Энн Дайер |
В ролях | |
Музыка | Джеймса Хорнера |
Кинематография | Даниэль Лакамбр |
Отредактировал | Аллан Хольцман. Роберт Дж. Кайзер |
Распространял | New World Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов (оценка) |
кассовые сборы | 7,5 миллиона долларов |
Battle Beyond the Stars - американский фильм космической оперы 1980 года производства Роджера Кормана, режиссер Джимми Т. Мураками, и в главных ролях Ричард Томас, Роберт Вон, Джордж Пеппард, Джон Саксон, Сибил Дэннинг и Дарланн Флюгель.
Задуманный как «Великолепная семерка в космосе», основанный на Великолепной семерке (в которой также появился Вон), римейке вестерна 1960 года Фильм Акиры Куросавы 1954 года Семь самураев, сценарий был написан Джоном Сэйлзом со звуком Джеймсом Хорнером и спецэффектами, разработанными Джеймс Кэмерон.
Фильм был выпущен в кинотеатрах New World Pictures, имел умеренный кассовый успех и получил неоднозначные отзывы критиков.
Фермерскому миру Акир угрожает тиранический военачальник Садор (Джон Саксон ), который правит зловещей Империей Мальмори и, его части тела ухудшаются, захватывает и присваивать их у других. Огромный дредноут Садора «Голова-молот» (по прозвищу «Голова-молот») оснащен «Звездным преобразователем» - оружием, превращающим планеты в маленькие звезды. Он требует, чтобы мирный Акира подчинился ему, когда он вернется в «Семи восстаниях вашего красного гиганта», иначе он превратит свой Звездный преобразователь на их планету. Зед (Джефф Кори ), последний из знаменитых Акиры Корсаров, стар и почти слеп. Он предлагает нанять наемников для защиты своего мира. Поскольку у Акира нет ценных ресурсов, его люди могут предложить только еду и кров за плату. Не имея возможности поехать лично, Зед предлагает свой корабль для работы, если они смогут найти пилота. Корабль быстрый и хорошо вооруженный, но, несмотря на его ИИ навигационный / тактический компьютер Нелл, не может победить Садора в одиночку. Шад (Ричард Томас ), молодой человек, пилотировавший корабль и хорошо известный Нелл, добровольно участвует в миссии по вербовке.
В поисках оружия Шад отправляется на космическую станцию доктора Гефеста (Сэм Джаффе ), старого друга Зеда. На станции живут в основном андроиды, за исключением двух человек: Гефеста, многочисленные системы жизнеобеспечения которого превратили его в киборга, и его прекрасная дочь Нанелия (Дарланн Флюгель ), которая заботится о нем и его жителях. андроиды. Врач хочет, чтобы Шад спарился со своей дочерью, при необходимости силой. Шад не может заставить себя бросить свой народ; он убеждает Нанелию помочь ему сбежать. Она следует на своем корабле; хотя у нее нет оружия, ее передовые компьютерные системы могут быть полезны. Эти двое разошлись в поисках наемников.
Шад встречает Ковбоя (Джордж Пеппард ), пилота-сухогруза с Земли, попавшего в засаду Космических Джекеров, когда он доставлял партию лазерных пистолетов на планету Уматил. Шад отбивается от Джекеров, тем самым дважды спасая жизнь Ковбоя; они прибывают в Уматил как раз вовремя, чтобы посмотреть, как Садор уничтожает планету своим Звездным преобразователем. Не имея топлива, чтобы нести свое оружие домой, Ковбой вместо этого предлагает его Акиру. Шад уговаривает Ковбоя поделиться своим опытом стрельбы с Акирой.
Позже Шад встречает группу из пяти инопланетных клонов, разделяющих групповое сознание по имени Нестор. Они признают, что их жизнь невероятно скучна, поскольку вся их раса разделяет одно мнение. Чтобы развлечься, они отправили пятерых участников присоединиться к делу Шада. Нестор не требует оплаты, говоря, что они полностью самодостаточны. Затем Шад нанимает Гельта (Роберт Вон ), богатого убийцу, который не может проявить себя ни на одной цивилизованной планете из-за страха возмездия. Гельт предлагает свои услуги в обмен на то, что ему разрешили мирно жить среди Акиры. Корабль Гельта очень маневренный и хорошо вооружен. На обратном пути в Акир к Шаду приближается Сен-Эксмин (Сибил Даннинг ) из воинов валькирий. Она упрямая женщина, которая хочет проявить себя в бою. Она пилотирует небольшой, но очень быстрый корабль с повышенной огневой мощью. Шад находит ее раздражающей и хочет, чтобы она ушла, но она идет за ней.
В ожидании возвращения Шада Нанелию схватил рептильный работорговец по имени Кайман из лазури (Морган Вудворд ). Кайман обладает мощным кораблем с эклектичной командой инопланетян. Она объясняет Кайману, что они ищут наемников для войны против Садора. Кайман вступает в их дело в обмен на главу Садора, который много лет назад разрушил родной мир Каймановых островов. Вернувшись на Акир, сестра Шада, Мол, захвачена двумя воинами Мальмори с намерением изнасиловать ее. Когда Шад и Компания возвращаются, их приближение заставляет Мальмори попытаться сбежать. Мол в отместку вмешивается в их управление, давая Гелту возможность уничтожить их корабль, убив всех троих. Достигнув поверхности планеты, героев осторожно встречают туземцы, которые опасаются жестоких видов. Когда Садор возвращается, его силы Мальмори перехватываются наемными воинами Шада. Гельт пробивается к Хаммерхеду, который сбивает его. Ковбой и Акира с лазером отражают вторжение при поддержке Звукового Танка Мальмори. Многие солдаты Садора убиты, а их звуковой танк уничтожен; однако многие Акира также умирают, включая Зеда.
Пережив попытку убийства Нестора, Садор запускает остаток своего флота в ответный удар по Акиру. Сен-Эксмин взрывается, чтобы вырубить Звездный преобразователь Садора. Хотя аэрокосмические силы Садора уничтожены, Хаммерхед уничтожает всех оставшихся наемников с помощью лазерных батарей и ядерных ракет. Только Нелл, пилотируемая Шадом и Нанелией, переживает натиск Мальмори. Искалеченная и неспособная сражаться, Нелл попадает в ловушку луча Хаммерхеда. Нанелия и Шад активируют программу самоуничтожения Нелл, а затем покидают свой корабль в спасательной капсуле. Садор приказывает Нелл сдаться. Вместо этого она взрывается, в результате чего его Звездный преобразователь дает ответный огонь и разрушает Хаммерхед. Когда Шад и Нанелия возвращаются к Акиру, Нанелия в отчаянии из-за смерти своих друзей. Шад делится с ней учением «Варды» Акира: никто не мертв по-настоящему, когда его любили и прославляли живые. Акира всегда будет помнить о жертвах, принесенных наемниками, которые навсегда останутся в легендах об Акире.
Бюджет Battle Beyond the Stars оценивался в 2 миллиона долларов. На момент выхода в прокат это был самый дорогой фильм, созданный Роджером Корманом. Большая часть бюджета якобы ушла на выплату зарплаты Джорджу Пеппарду и Роберту Вону, поскольку оба предыдущих фильма сценариста Сэйлза были малобюджетными постановками. Чтобы сэкономить на затратах, фильм был снят на собственной студии Кормана, на его «знаменитой лесной базе» в Венеции, Калифорния. Первоначально фильм появился из-за желания продюсера Роджера Кормана снять фильм в стиле космической оперы после огромного мирового успеха Звездных войн. Подающий надежды сценарист Джон Сэйлз уже написал спродюсированные Корманом Дама в красном и Пиранья, последняя из которых была одновременно финансовой и критической. успех. Однажды австралийский режиссер Ричард Франклин (Патрик, Психо II ) был прикреплен к режиссеру. Однако его заменил Джимми Т. Мураками, ветеран-аниматор, который ранее был сорежиссером фильма Кормана Гуманоиды из глубин.
Планета Акир и ее обитатели, Акира. мирная инопланетная раса, находящаяся в центре конфликта, была названа в честь режиссера Акиры Куросавы, чей фильм Семь самураев послужил основой для сюжета.
Первоначально Корман нанял Джеймса Кэмерона в качестве производителя моделей для своей студии после того, как был впечатлен его короткометражным фильмом Xenogenesis. Когда первоначальный арт-директор фильма был уволен, Кэмерон стал ответственным за большинство спецэффектов фильма, или, как позже выразился Кэмерон, «продакшн-дизайн и художественное оформление». Это был первый «большой прорыв» Кэмерона в индустрии развлечений, и он помог продвинуть его карьеру. Его порекомендовал давний рабочий партнер и будущая жена Гейл Энн Херд, которая в то время работала на Кормана.
В то время как Кэмерон первоначально работал над оснасткой камеры, он вскоре начал работать над спецэффекты и изготовление интерьерных декораций. Низкий бюджет привел к тому, что Кэмерон спроектировал коридоры космического корабля из окрашенных аэрозольной краской контейнеров. Кэмерон уделяла большое внимание деталям и неделями не спала во время работы над фильмом. Его тяжелая работа окупилась, так как спецэффекты были одним из аспектов фильма, получивших высокую оценку как фанатов, так и критиков, открыв дверь для его последующих успехов.
По словам Херда, актер Билл Пакстон работал плотником на съемочной площадке, где она впервые встретила его, прежде чем работать с ним и Кэмерон над Aliens : «Итак, моим первым воспоминанием о Билле было то, что он забивал гвозди и ломал всех. значит, мы работали в три или четыре часа ночи, и он был тем, кто поддерживал все наше настроение. Он был тем человеком на съемочной площадке и вне его ».
Это был третий саундтрек к фильму композитора Джеймса Хорнера. Ранее он работал над фильмами Роджера Кормана Humanoids from the Deep и The Lady in Red, и продюсер вернул его для Battle Beyond the Stars. В саундтреке есть несколько элементов, которые станут неотъемлемой частью многих научно-фантастических и приключенческих фильмов Хорнера. Некоторые фанаты отметили сходство между этими нотами и саундтреками к более поздним фильмам, таким как Крулл и Звездный путь II: Гнев Хана. Хорнер стал постоянным сотрудником Джеймса Кэмерона и в итоге получил премию Оскар за лучшую оригинальную музыку за фильм Титаник.
The, также отвечавший за специальные звуковые эффекты, такие как "Роберт Вон" лазерный выстрел »- на основе Клинта Иствуда .44 Магнум из Грязного Гарри - был Дэвид Юдалл, штатный контрактник для фильмов Кормана. Позже Юдалл в своем «Практическом искусстве звукового сопровождения кинофильмов» отметил «скромный редакционный бюджет фильма» и объяснил некоторые звуки фильма: у каждого из семи космических кораблей был свой звук. Звук корабля «Нестор» создавался из человеческих голосов, издаваемых общественным хором колледжа его родного города в Коалинге, Калифорния ; Корабль Роберта Вона был основан на записи драгстера.
Перед началом производства в одной из торговых газет Голливуда было объявлено, что Джон Уэйн будет сниматься в фильме под направление Ингмар Бергман. Скорее всего, это была шутка либо торговой газеты, либо публициста фильма.
Кадры с космического корабля были повторно использованы в другом научно-фантастическом фильме Роджера Кормана, Космос Рейдеры, осужденные критиками, а также в ультра-низкобюджетных фильмах Кормана Starquest II, Vampirella, The Fantastic Four, Мертвый космос и Запретный мир. Этот же материал был повторно использован в более поздних фильмах и видеоиграх: отрывок из фильма (в 3-D ) показан во время сцены драки в кинотеатре в конце Мальчишник, и отснятый материал также использовался для LaserDisc игры Astron Belt. Саундтрек был позже переработан Корманом для Raptor и других фильмов. Отрывки из музыки Хорнера были повторно использованы в «Космических рейдерах» и других фильмах Кормана. Некоторые кадры с эффектами и клипы были повторно использованы в других фильмах в течение 1980-х годов, включая Мальчишник, а модель космического корабля была повторно использована в фильме Космические рейдеры. Позже фильм подобрал Shout! Factory, который выпустил его на DVD и Blu-ray в 2011 году как часть серии культовых классиков Роджера Кормана.
Battle Beyond the Stars был показан в кинотеатрах 8 сентября 1980 года. Фильм был выпущен на DVD 6 февраля 2001 года компанией New Конкорд. Корман возместил свои затраты после продажи зарубежного дистрибутива Orion Pictures за 2,5 миллиона долларов. Он также перепродал права на кабельное телевидение HBO за 750 000 долларов.
Battle Beyond the Stars собрал 1,7 миллиона долларов в первые выходные и, как сообщается, довольно быстро заработал 11 миллионов долларов. 76>
Battle Beyond the Stars получил неоднозначные отзывы критиков из-за схожего стиля космической оперы, основанного на успехе Звездных войн. Спецэффекты Кэмерона были оценены как впечатляющие, учитывая небольшой бюджет фильма, и помогли открыть дверь для его будущего успеха. С тех пор фильм стал культовым после, отчасти из-за его сложных сцен-боевиков и креативного дизайна производства. Фильм совокупность обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму оценку 45% на основе отзывов 11 критиков.
Кристофер Джон сделал обзор «Битвы за звездами» в Ares Magazine №5 и прокомментировал, что «на этой фотографии есть на что обратить внимание. Существует тот факт, что каждая технология демонстрирует разные направления развития. Каждый корабль и способ его управления уникальны.. "
A приквел комикс, действие которого происходит за 30 лет до фильма BBTS, был запущен Bluewater Productions в марте 2010 года. часть мини-сериала о том, как Зед, старик, играл d Джеффа Кори из BBTS, начал свои приключения с планеты Акир с Нелл. В нем также есть персонажи доктора Гефеста и Садора из Мальмори.