Директива 2006/66 / EC Европейского парламента и Совета от 6 сентября 2006 г. по батареям и аккумуляторам, отработанным батареям и аккумуляторам и отменяющая Директиву 91/157 / EEC, широко известную как Директива по батареям., регулирует производство и утилизацию батарей в Европейском Союзе с целью «улучшения экологических характеристик батарей и аккумуляторов».
Батареи обычно содержат опасные элементы, такие как ртуть, кадмий и свинец, которые при сжигании или захоронении представляют опасность для окружающей среды и здоровья человека.
Директива 91/157 / EEC была принята 18 марта 1991 года для снижения этих опасностей путем гармонизации законов государств-членов ЕС по утилизации и переработке батарей, содержащих опасные вещества. Директива 2006/66 / EC отменила Директиву 91/157 / EEC, и
Директива 2006/66 / EC была изменена Директивой 2013/56 / EU от 20 ноября 2013 года в отношении размещения на рынке портативных батарей и аккумуляторов, содержащих кадмий, предназначенных для использования в беспроводных электроинструментах, и кнопочных элементов. с низким содержанием ртути и отменяющим Решение Комиссии 2009/603 / EC.
Эта директива, как и многие другие европейские директивы о соответствии, не применяется напрямую, но требует законодательных действий со стороны европейских государств-членов. Хотя европейские директивы являются законодательством, государства-члены Европейского союза должны соблюдать их, чтобы избежать судебных исков, которые Европейская комиссия может привлечь, если они этого не сделают. Однако государства-члены сохраняют некоторую свободу в том, каким образом они выполняют требования директивы.
Директива по аккумуляторным батареям направлена на улучшение экологических характеристик аккумуляторов путем регулирования использования определенных веществ при производстве аккумуляторов (свинца, ртути, кадмия и т. Д.) И установления стандартов по обращению с отходами. батареи. Многие европейские государства-члены приняли законы об аккумуляторах и утилизации отходов. Среди этих стран: Бельгия, Швеция, Германия, Австрия, Дания, Финляндия, Великобритания, Нидерланды, Франция и другие. Финляндия и Дания поддержали полный запрет кадмия в батареях. В Бельгии и Швеции уровень утилизации аккумуляторов составляет 59% и 55% соответственно. С окончательной доработкой Директивы по батареям 2006 г., европейские государства теперь имеют особые руководящие принципы, которым нужно следовать.
Первой из западноевропейских директив, касающихся обращения с отходами, была «Директива Совета 75/442 / EEC от 15 июля 1975 года об отходах. " В нем не упоминались батареи или химические вещества, но указывались правила «определенных категорий отходов», на которые позже ссылались обе Директивы о батареях как на законодательную или правовую основу. Первая версия директивы Европейского совета по батареям и аккумуляторам 91/157 / EEC была утверждена 18 марта 1991 года. Она охватывала многие типы батарей, в том числе промышленные, автомобильные, сухие, свинцово-кислотные, щелочные., никель-кадмиевый, никель-металлогидридный, литиевый, литий-ионный, ртутный и т. д. Первая программа в директиве была установлена на шестилетний срок, начиная с 1993 года.
«Статья 3; MI; Приложение I» Директивы о батареях 1991 г. устанавливает запрет (с исключениями) на маркетинг:
Так как уровень утилизации батарей тогда составлял около 5%, директива стремилась улучшить эти показатели. Он устанавливает цели переработки: раздельный сбор и переработка, а также предоставляет потребителю информацию об утилизации / сборе. Ответственность за обеспечение раздельного сбора вторичного сырья в значительной степени была возложена на производителей. Требования по переработке содержатся в статьях 4, 6 и 7.
Существовали положения о маркировке, включая ответственность производителя за нанесение на самих аккумуляторных изделиях содержащихся веществ и информацию об утилизации.
Регулирование встретило сильное сопротивление. Оспаривались крайние сроки, целевые уровни переработки, даты реализации, ограничения по весу, применимые группы продуктов, финансовая ответственность за кампании по информированию общественности и управление отходами (и ее финансовые последствия), исключение финансовой ответственности перед малыми производственными предприятиями и безопасность персонала из-за снижения надежность более «зеленых» аккумуляторов.
Отвечая на вопрос о маркировке аккумуляторов, не относящихся к окружающей среде, производители автомобильных аккумуляторов поставили под сомнение маркировку аккумуляторов, относящуюся к характеристикам аккумуляторов, утверждая, что количество электрического тока на выходе автомобильного аккумулятора для запуска автомобиля в экстремальных погодных условиях является очень хорошим показателем производительности аккумулятора.
После неэффективного выполнения первой Директивы о батареях началась работа над новой директивой, которая будет уделять больше внимания обращению с отходами, отслужившим срок службы батарей, посредством утвержденных и лучше структурированных программ сбора и переработки. Было также признано, что необходимы дополнительные исследования определенных веществ, прежде чем вводить более строгие, более полные и, возможно, нереалистичные запреты. Таким образом, ответственность ложилась на всех участников цепочки управления отходами, от производителя до потребителя, вместо того, чтобы влиять на дизайн продукта с помощью запретов на вещества, которые производители утверждали, необоснованными.
Консультации по пересмотру первой Директивы о батареях начались в 1997 году, давая всем заинтересованным сторонам право голоса в законодательстве и политике, особенно в оценке экономических, экологических и социальных последствий директивы. В феврале 2003 г. был начат процесс открытых консультаций с заинтересованными сторонами, результаты которого были опубликованы в Интернете, и завершился встречей в Брюсселе в июле 2003 г. Вода была проверена путем запроса расширенной оценки воздействия для различных сценариев предлагаемых диапазонов регулирования. Например, каково будет влияние на установление целевых показателей сбора отработанных батарей от 30% до 80% или влияние ОТДЕЛЬНОГО сбора отработанных батарей от 70% до 100%? Организации спросили, как можно достичь этих целей, и предложить модели ответственности за сбор.
«Зеленая» точка зрения (и, возможно, точка зрения Согласительного комитета) заключалась в том, что предыдущая Директива была ограничена по объему, в то время как группы на другой стороне изложили причины для меньшей строгости. Те, кто выступал за расширение сферы применения, утверждали, что если батареи с определенными металлами не будут запрещены карт-бланш, то усилия по управлению отходами пострадают из-за путаницы и, возможно, неудобств для населения.
Было по крайней мере шесть проектов версии 2003 года, что эквивалентно второй директиве по батареям. Пересмотр 2003 г., Директива Совета 2003/0282 / COD, «согласительное соглашение» от июля 2006 г., был компромиссом между Европейским Советом и Европейским парламентом и был принят после трех лет внесения поправок в проект. Его приветствовали такие организации, как Европейская ассоциация портативных аккумуляторов (EPBA), которые выступили за меньшую строгость. Как и в других моделях европейского законодательства о соответствии, корпорация или организации, такие как EPBA, участвуют в рабочих группах, в состав которых входят, среди прочих участников, законодатели, крупные предприятия - в данном случае производители аккумуляторов - торговые ассоциации и другие лица. -правительственные организации. Общая заявленная цель Директивы по-прежнему заключалась в защите общественных интересов с помощью более чистой окружающей среды путем минимизации негативного воздействия батарей на окружающую среду, особенно при их цикле утилизации. В зависимости от точки зрения, это также был компромисс между 1. производителями и дистрибьюторами и 3. защитниками окружающей среды.
Самая последняя Директива по батареям, вступившая в силу 26 сентября 2006 г., предоставила европейским государствам-членам до 26 сентября 2008 г. возможность применять национальные законы и правила по батареям (статья 26 - Транспонирование). Некоторые страны проявили инициативу и уже начали программы и приняли законы в соответствии с духом и спецификациями более ранних директив по батареям.
За исключением кнопочных элементов с содержанием ртути не более 2% по весу, Директива по батареям 2006 г. повторяет предыдущую Директиву о батареях, запрещающую продажу батарей с содержанием ртути более 0,0005%. и 0,002% кадмия по весу. Однако существуют исключения. Директива также предписывает символы на этикетках батарей, которые указывают химический состав батарей, если используются свинец, ртуть или кадмий. Согласно этой директиве содержание свинца в батареях больше не ограничивается.
Должны быть инициативы по сокращению содержания тяжелых металлов в батареях, поощрение использования менее токсичных веществ в батареях, правильная утилизация батарей (не с обычными бытовыми отходами, а с надлежащей сортировкой), исследовательские инициативы по вышеуказанному и по переработке. Потребители должны быть проинформированы об опасностях неправильной утилизации старых батарей. В нем также говорится, что потребители должны легко извлекать батареи из электронных продуктов.
Утилизация автомобильных и промышленных аккумуляторов путем выброса на свалки или сжигания «должна быть запрещена». (Пункт 8 преамбулы Директивы)
Статья 7 требует от государств-членов максимального «отделения» батарей от обычных городских отходов и требует, чтобы отработанные батареи собирались отдельно. Требуются цели по переработке и сбору, чтобы меньшее количество батарей попадало на свалки.
Программа сбора представлена в Приложении I. Предлагается, чтобы государства-члены установили стандарты своей страны, используя Директиву о батареях в качестве руководства по минимальным уровням. Эти уровни указаны в процентах от предыдущих годовых продаж. В статье 3 (17) говорится, что «уровень сбора» означает для данного государства-члена в данном календарном году процент, полученный путем деления веса отработанных переносных батарей и аккумуляторов, собранных в соответствии со статьей 8 (1) настоящей Директивы, или с Директивой 2002/96 / EC в этом календарном году по среднему весу портативных батарей и аккумуляторов, которые производители либо продают напрямую конечным пользователям, либо доставляют третьим лицам для продажи их конечным пользователям в этом государстве-члене в течение этого календаря год и два предыдущих календарных года ".
Государства-члены обязаны предоставлять места сбора, которые доступны и бесплатны для общественности (статья 8). От дистрибьюторов аккумуляторов могут потребовать предоставить это по усмотрению государств-членов (статья 8 (2) (а)). Производители аккумуляторов не могут отказать конечным потребителям в приеме отработанных аккумуляторов, независимо от их химического состава или происхождения (статья 8 (3)).
Цели сбора отработанных аккумуляторов указаны в статье 10. Минимальные целевые показатели - 25% продаж аккумуляторов и 45% продаж аккумуляторов к 26 сентября 2012 и 2016 годов соответственно (статья 10 (2)).
Уровень сборов должен контролироваться ежегодно, как указано в схеме Приложения I, с ежегодным отчетом Комиссии. Может быть некоторая свобода действий в форме «переходных соглашений», если у страны есть особые обстоятельства. (Статья 10 (4))
Производителям и определенным типам продуктов предоставляется множество исключений. В некоторых случаях они предназначены для аккумуляторов, используемых в целях обеспечения безопасности или других критически важных приложений (например, шахтерские крышки).
Исключения для следующего все еще в силе:
Батареи, импортированные из третьих стран без -дискриминационные условия включены (статья 19).
Государства-члены могут использовать такие инструменты, как дифференцированные налоговые ставки, для поощрения менее токсичных батарей и переработки (статья 9)
Член государства обязаны представлять в комиссию отчеты о реализации каждые три года (ст. 22).
В ст. Маркировка 21 должна указывать на раздельный сбор или переработку, а также на содержание тяжелых металлов. Этикетки должны содержать информацию о сборе и химический состав батарей. На них должен быть изображен символ «перечеркнутого» мусорного бака на колесах (Приложение II), указывающий на то, что аккумулятор не должен попадать в корзину. Размер этого символа указан в процентах от площади батареи на ее наибольшей стороне (3%), за исключением цилиндрических батарей, где символ должен составлять 1,5% от общей площади поверхности.
Государства-члены установят меры для «эффективных, соразмерных и сдерживающих» наказаний за действия, не соответствующие Директиве о батареях, и уведомят Европейскую комиссию об этих мерах и любых изменениях (ст. 25).
Мишени для сбора батареек, указанные в Ст. 10 выше:
Год | Сбор данных | Сбор данных | Расчет | Требования к отчетности |
---|---|---|---|---|
X * + 1 | Продажи за год 1 (S1) | .. | .. | .. |
X + 2 | Продажи за год 2 (S2) | .. | .. | .. |
X + 3 | Продажи за год 3 (S3) | Сбор за год 3 (C3) | Уровень сбора (CR3) = 3 * C3 / (S1 + S2 + S3) | .. |
X + 4 | Продажи за год 4 (S4) | Сбор за год 4 (C4) | Уровень сбора (CR4) = 3 * C4 / (S2 + S3 + S4) (целевой показатель установлен на уровне 25%.) | .. |
X + 5 | Продажи в год 5 (S5) | Сбор в год 5 (C5) | Уровень сбора (CR5) = 3 * C5 / (S3 + S4 + S5) | CR4 |
X + 6 | Продажи в 6-м году (S6) | Сбор в 6-м году (C6) | Уровень сбора (CR6) = 3 * C6 / (S4 + S5 + S6) | CR5 |
X + 7 | Продажи за год 7 (S7) | Сбор за год 7 (C7) | Уровень сбора (CR7) = 3 * C7 / (S5 + S6 + S7) | CR6 |
X + 8 | Продажи за год 8 ( S8) | Сбор в год 8 (C8) | Уровень сбора (CR8) = 3 * C8 / (S6 + S7 + S8) (целевой показатель установлен на 45%.) | CR7 |
X + 9 | Продажи за 9 год (S9) | Сбор за 9 год (C9) | Уровень сбора (CR9) = 3 * C9 / (S7 + S8 + S9) | CR8 |
X + 10 | Продажи в 10 году (S10) | Сбор в 10 году (C10) | Скорость сбора (CR10) = 3 * C10 / (S8 + S9 + 10) | CR9 |
X + 11 | и т.д. | и т.д. | и т.д. | CR10 |
и т.д. | .. | .. | .. | .. |
На практике производители батарей должны убедиться, что они применили правовую базу к своим Компания. Это означает, что им необходимо проверить, кто является производителем согласно юридическим условиям директивы, и выполнили ли они обязательство маркировки. На следующем этапе производители или дистрибьюторы должны определить свою стратегию использования аккумуляторов и зарегистрироваться в схемах соответствия требованиям аккумуляторов, чтобы контролировать соответствие аккумуляторов и отслеживать результаты утилизации и восстановления. Работая в рамках директивы по аккумуляторным батареям, производители и дистрибьюторы также должны знать о финансовых аспектах и сроках регистрации, чтобы обеспечить соответствие и снизить риски, связанные с их батареями. В большинстве случаев они получают помощь от подходящих квалифицированных специалистов.
Закон об управлении ртутьсодержащими и аккумуляторными батареями от 1996 года является аналогичным законом в США, запретив продажу ртутьсодержащих батарей (за исключением небольших кнопочных элементов ) и требующих маркировки для утилизации и переработки. В штатах Калифорния и Нью-Йорк в США требуется утилизация аккумуляторных батарей, а в штате Мэн - утилизация сотовых телефонов.
Аналогичные европейские директивы по защите окружающей среды и здоровья, параллельные Директиве о батареях, директивы Об ограничении использования опасных веществ (RoHS), Отходы электрического и электронного оборудования (WEEE) и Регистрация, оценка, авторизация и ограничение использования химических веществ (REACH)..