Батискаф

редактировать
Самоходный глубоководный подводный аппарат для фридайвинга Батискаф Триест перед его единственным погружением в Марианской впадине Батискаф Триест в 1958 году

A батискаф (или ) - это фридайвинг глубоководный самоходный погружной, состоящий из кабины экипажа, подобной батисфере, но подвешенной под поплавком, а не на надводном тросе, как в классической батисфере конструкция.

Поплавок заполнен бензином, потому что он легко доступен, плавучий и для всех практических целей несжимаемый. Несжимаемость бензина означает, что резервуары могут быть очень легкими, так как давление внутри и снаружи резервуаров выравнивается, устраняя любую разницу. В отличие от этого, кабина экипажа должна выдерживать огромный перепад давления и имеет массивную конструкцию. Плавучесть на поверхности можно легко уменьшить, заменив бензин на более плотную воду.

Огюст Пикар, изобретатель первого батискафа, составил название батискаф из древнегреческих слов βαθύς батис («глубокий») и σκάφος скафос («судно» / «корабль»).

Содержание

  • 1 Режим работы
  • 2 История развития
  • 3 Достижения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Режим работы

Чтобы спуститься, батискаф заполняет воздушные баллоны морской водой, но в отличие от подводной лодки вода в затопленных резервуарах не может быть вытеснена сжатым воздухом для подъема, потому что давление воды оказывается на глубинах, на которые корабль был разработан для работы слишком велик. Например, давление на дне Challenger Deep более чем в семь раз выше, чем в стандартном газовом баллоне со сжатым газом «H-типа». Вместо этого для всплытия выпускается балласт в виде железной дроби, которая теряется на дне океана. Контейнеры для железной дроби имеют форму одного или нескольких бункеров, которые открываются внизу на протяжении всего погружения, причем железная дробь удерживается на месте с помощью электромагнита на шее. Это отказоустойчивое устройство, поскольку для подъема не требуется энергии; Фактически, в случае сбоя питания, выстрел иссякает под действием силы тяжести, и всплытие происходит автоматически.

Внутреннее устройство Триеста.

История развития

Первый батискаф был назван FNRS-2 в честь Национального фонда научных исследований, и построенный в Бельгии с 1946 по 1948 год Огюстом Пикаром. (FNRS-1 был аэростатом, который использовался для подъема Пикара в стратосферу в 1938 году). Двигательная установка обеспечивалась аккумуляторными управляемыми электродвигателями. Поплавок вмещал 37 850 литров (8 330 имп галлонов; 10 000 галлонов США) авиационного бензина. Туннеля доступа не было; сферу приходилось загружать и выгружать на палубе. Первые путешествия были подробно описаны в Жак Кусто книга Безмолвный мир. Как описано в книге, «судно безмятежно выдержало напор глубин, но было уничтожено небольшим шквалом». FNRS-3 был новым подводным аппаратом, в котором использовалась сфера экипажа поврежденного FNRS-2, а также новый более крупный поплавок на 75 700 литров (16 700 имп галлонов; 20 000 галлонов США).

Второй батискаф Пикара на самом деле был третьим судном Триест, которое было куплено ВМС США у Италии в 1957 году. У него было два. цистерны водяного балласта и одиннадцать цистерн плавучести, вмещающих 120 000 литров (26 000 имп галлонов; 32 000 галлонов США) бензина.

Достижения

В 1960 году Триест, перевозивший сына Пикара Жака Пикара и Дон Уолш, достиг самой глубокой известной точки на поверхности Земли, Бездны Челленджера, в Марианской впадине в Тихом океане.

Бортовые системы показали глубину 37 800 футов (11521 м), но позже это значение было исправлено до 35 813 футов (10916 м) с учетом изменений, связанных с соленостью и температурой. Более поздние и более точные измерения, проведенные в 1995 году, показали, что Глубина Челленджера немного мельче - 35 798 футов (10911 м).

Батискаф был снабжен мощным светом, который освещал маленькую, похожую на камбалу рыбку, решая вопрос о том, существует ли жизнь на такой глубине при полном отсутствии света. Команда «Триеста» отметила, что пол состоит из диатомовой ила, и сообщила о наблюдении «какого-то типа камбалы, напоминающего подошву, около 1 фута в длину и 6 дюймов в ширину», лежащих на поверхности

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:40:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте