Батак

редактировать
Этнические группы Северной Суматры, Индонезия
Батак. Халак Батак
Halak Batak.jpg Тоба Батак мужчина и женщина в одежде традиционная одежда
Общая численность населения
8,466,969 (перепись 2010 г.)
Регионы со численностью населения
Индонезия 8,466,969
Северная Суматра 5,785,716
Риау 691,399
Западная Ява 467,438
Джакарта 326,645
Западная Суматра 222,549
Острова Риау 208,678
Ачех 147,295
Бантен 139,259
Джамби 106 249
Малайзия 30 000
Языки
языки батак (Каро, Пакпак, Сималунгун, Тоба, Ангкола, Мандаил ),. Индонезия
Религия
ХристианствоИслам • традиционных религий (Пармалим, Пемена и т. Д.)
Родственные этнические группы
Гайо, Ниас, Ма лайский, Minangkabau, Acehnese

Batak - собирательный термин, используемый для обозначения • ряд связанных австронезийских этнических групп, участвующих в Северной Суматре, Индонезии и говорящих на языках батак. Этот термин используется для включения Каро, Пакпак, Сималунгун, Тоба, Ангкола и <205.>Обязательные, которые соответствуют собой связанными группами с различными языками и традиционными обычаями (адат ).

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Язык
  • 3 Профессия
  • 4 Общество
    • 4.1 Далихан На Толу
    • 4.2 Ритуальный каннибализм
    • 4.3 Таромбо
  • 5 География
  • 6 Традиционная религия Батака
    • 6.1 Мифы о сотворении
    • 6.2 Культ тенди
    • 6.3 Культ смерти
    • 6.4 Традиции захоронения
    • 6.5 Перезахоронение
    • 6.6 Традиционная медицина Батака
    • 6.7 Малим
  • 7 Религии
    • 7.1 Христианство
      • 7.1.1 Батакские церкви
    • 7.2 Ислам
  • 8 Известные люди
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Предыстория

Домашний дом Тоба Батак (см. архитектура Батака ).

Лингвистические и археологические данные показывают, что австронезийские носители языка достигли Суматры с Тайваня и Филиппин через Борнео или Ява около 2500 лет назад, и батаки, вероятно, произошли от этих поселенцев Хотя археология южной Суматры доказательств существования поселенцев эпохи неолита, похоже, что северная часть Суматры был с осваивается земледельцами значительно позже.

Хотя батаки часто используются изолированными народами из-за их расположения внутри страны, вдали от влияния европейских колонистов. -мореплавателей, есть свидетельства того, что они участвовали в торговле с другими соседними королевствами в течение тысячелетия или более.

Батаки тысячи лет исповедовали синкретическую религию шиваизма, буддизма и местной культуры. ажавшимся с голландскими империалистами до 1905 года, был индонезийский король-шиваит. Батак может быть упомянутым в Чжао Ругуа 13-го века Описание варварских народов (Чжу Фань Чжи 諸蕃 志), который относится к зависимости от Ба-та. Шривиджая. Восточная Сума 15 века также относится к королевству Бата, ограниченному Пасай и королевством Ару.

. На эти свидетельства, Батаки могут быть применены в закупках важных товаров для торговли с Китаем, возможно, с 8-го или 9-го веков и продолжавшихся в течение следующих тысяч лет, при этом люди батаков несли товары на спине для продажи в портах.

Было высказано предположение, что важный порт Барус в Тапанули был заселен батаками. Тамильская надпись была найдена в Барусе, датируемая 1088 годом, в то время как контакты с китайскими и тамильскими торговцами имели место в торговом городе, расположенном в нынешнем северном Медане, который основан в 11 веке, а к 12 веку насчитывала 10 000 человек. Останки тамилов были найдены на торговых путях к землям Батака.

Эти возможности могли вызвать миграцию Батака из Пакпака и Тоба в современные «пограничные» земли Каро и Сималунгун, где они подверглись большему влиянию со стороны приезжающих тамильскихцев, в то время как миграция Батака в земли Ангкола-Мандалин, возможно, были вызваны спросом Шривиджая 8-го века на камфору.

. Каро марга, или племя, называемое «черным», как полагают, произошло от их связей с тамильскими торговцами. со специфической субмаргой сембиринга, а именно Брахмана, Колия, Пандия, Депари, Мелиала, Мухам, Пелави и Текан - все они индийского происхождения. Также отмечается влияние тамилов на религиозные обычаи каро, при этом вторичный ритуал кремации пекуалу характерен только для народов каро и дайри. Более того, Пустака Кембарен, история происхождения Сембиринг Кембарен предполагает связь с Пагарруюнгом в Высокогорье Минангкабау.

С 16 века и далее Ачех увеличил производство перец, важный экспортный товар, в обмен на рис, который хорошо растет в Батакских болотах. Люди батака в разных областях возделывали савах (влажные рисовые поля) или ладанг (сухой рис), а Тоба Батак, наиболее опытный в сельском хозяйстве, должно быть, мигрировал, чтобы удовлетворить спрос в новые районы. Растущее значение риса имело религиозное значение, что увеличило власть верховных священников Батака, которые несли ответственность за обеспечение успеха сельского хозяйства.

Язык

Книга коры с амулетами, написанная на родном письме батак, 1910 год.

Батакцы говорят на множестве близкородственных языков, все члены австронезийского языка семья. Есть две основные ветви, северная ветвь, состоящая из языков пакпак-дайри, алас-клует и каро, которые похожи друг на друга, и южная ветвь, состоящая из трех взаимно понятных диалектов: тоба, ангкола и мандаилский. Сималунгун - раннее потомство южной ветви. Некоторые диалекты сималунгун могут быть поняты носителями батак каро, тогда как другие диалекты сималунгун могут быть поняты носителями тоба. Это связано с существованием языкового континуума, который часто стирает границы между диалектами батакского языка. Батакский диалект до сих пор влияет на диалекты в Медане городе.

Батаки владеют письмом, известным как Сурат Батак. Письменность имеет в основном церемониальное значение в рамках религиозных церемоний и претерпела незначительные изменения. Вполне вероятно, что народ батак изначально получил свою письменность из южной Суматры.

Профессия

Традиционная лодка (около 1870 г.), фотография Кристен Фейлберг.

Традиционным занятием батаков было сельское хозяйство, охота и земледелие. Большое озеро Тоба давало широкие возможности для пресноводной аквакультуры. Внутренние сельские общины Батака в государственной степени на рисоводство, садоводство и другие растительные и товарные культуры, а также в некоторой на приобретение лесных продуктов, таких как древесина твердых пород, смола растений и дикие животные.

Порт Баруса на западном побережье земель Батака прославился как источник капурского баруса (камфоры ). В древние времена воины-батаки часто вербовались соседними малайскими судами в качестве наемников. В колониальную эпоху голландцы внедрили товарные культуры, такие как кофе, савит пальмовое масло и каучук, превратив некоторые части батакской земли в плантации.

На протяжении всей истории современной Индонезии сообщество вносило значительный вклад. Жители Батака работают по широкому кругу профессий, от управления скромными мастерскими по ремонту шин до работы в качестве государственного министерства. Современные батаки тяготеют к таким профессиям, как адвокаты, водители автобусов и такси, механики, инженеры, певцы и музыканты, писатели и журналисты, учителя, экономисты, ученые и военные.

Несмотря на то, что батаки составляют меньшинство среди индонезийского населения (3,58%; только 8-9 миллионов человек батаков из 236 миллионов по переписи 2010 года), было много известных батаков, которые стали выдачей должности и карьера. Батаки были хорошо представлены в сфере права. Одним из самых влиятельных адвокатов в истории права Индонезии был Аднан Буюнг Насутион, который в эпоху автократии Сухарто боролся с большим личным риском и приверженностью демократическим ценностям и верховенству закона. Среди прочего, такие юристы, как Тодунг Муля Любис, Рухут Ситомпул и Хотман Пэрис Хутапеа, широко известны за пределами круга своих коллег-юристов, поскольку они звездными юристами. репутации путем рассмотрения громких дел, о которых сообщают СМИ.

Кроме того, батакцы также сформировали индонезийское общество в смысле культурного развития. Мерари Сирегар (1896-1941) - автор Азаб дан Сенгсара (Боль и страдание, 1920), первого современного романа, написанного на индонезийском. Национальные герои, такие как Сисингамангараджа XII, два премьер-министра Индонезии (Амир Сиарифуддин Харахап и Бурхануддин Харахап ), спикеры парламента (Зайнул Арифин Похан ), один вице-президент (Адам Малик Батубара ), управляющий центрального банка (Дармин Насутион ), один генеральный прокурор (Марсиллам Симанджунтак ) и многие члены кабинета министров (такие как М.С. Кабан, Тифатул Сембиринг, Лухут Бинсар Панджайтан ), а также ведущие военные генералы и офицеры (Абдул Харрис Насутион, TB Simatupang, Maraden Panggabean ) также проявляют свое влияние в истории и политике Индонезии.

Общество

Пара батаков, около 1914–1919 гг.

Общества батаков патриархально организованы по кланам, известным как Марга. Традиционное убеждение Тоба произошли в том, что они произошли от одного предка «Си Раджа Батак», и все Марги произошли от него. Генеалогическое древо, которое определяет отношения отца и сына народа батаков, называется таромбо. В современной Индонезии народ батаков уделяет большое внимание образованию и занимает видное положение в своей профессии, особенно в качестве учителей, инженеров, врачей и юристов. Тоба Батак традиционно известен своим ткачеством, резьбой по дереву и особенно декоративными каменными гробницами.

До того, как они стали подданными колониального голландской Ост-Индии правительства, батаки имели репутацию жестоких воинов. Сегодня батаки в основном христиане с мусульманским меньшинством. В настоящее время самой большой христианской общиной в Индонезии является христианская церковь HKBP (Хурия Кристен Батак Протестан). Доминирующее христианское богословие было принесено лютеранами немецкими миссионерами в 19 веке, включая известную миссионера Людвига Ингвера Номменсена. Христианство было привнесено в каро голландскими кальвинистскими миссионерами, и их самая большая церковь - это GBKP (Герея Батак Каро Протестан). Мандалинг и Ангкола Батак были обращены в ислам в начале 19 века во время правления Минангкабауса Падри. Используется значительная часть народа, используемая как пербегу или пемена.

Далихан на Толу

Далихан На Толу (трехногая печь) - это философия жизни батаковцев. Он состоял из трех общих правил в батакском обществе. Это:

  1. Сомба Мархулахула (проявляя уважение к семье жены). Хотя сомба может означать поклонение, в Далихан На Толу это означает уважение к тем, у кого есть семья жены, и тем, кто принадлежит к тому же клану (Марга (Батак) ). В эту семью входят жена дедов, жена отцов и жена детей.
  2. Элек Марбору (проявляющий доброту ко всем женщинам). Доброта в этом означает отсутствие скрытых мотивов и личных интересов. Также под женщинами в этом контексте понимается семья, которая выходит замуж за дочь, включая саму дочь.
  3. Манат Мардонган Тубу (осторожный при жизни с близкими родственниками). Бережный образ жизни означает осторожное отношение к товарищу по Марге, чтобы не допустить недопонимания при проведении мероприятий обычаев традиции. Этот поступок нашел отражение в пословице Батак «хау на йонок до бой марсиогосон» (только лес, который находится совсем близко, может вызвать трение). Это показывает, что именно в тесном и частом общении могут возникнуть конфликты интересов, статуса и т. Д.

Суть этого учения состоит в том, что моральный кодекс содержит учение о взаимном уважении (масипасангапон) при поддержке моральных правил: взаимное уважение и готовность помочь.

Ритуальный каннибализм

Керамика, изготовленная батакскими женщинами в Тарутунге, страна Батак; эпоха голландской Ост-Индии.

Ритуал каннибализм был хорошо задокументирован среди доколониальных батаков, проводимых для усиления тенди едока. В частности, кровь, сердце, ладони и подошвы ног были богаты тенди.

В мемуарах Марко Поло о его пребывании на восточном побережье Суматры (тогда называвшейся Малой Явой) с апреля по сентябрь 1292 года он упоминает встречу с горцами, которых он называет как «людоеды». Из второстепенных источников Марко Поло записал истории о ритуальном каннибализме среди «баттас». Пребывание Марко Поло ограничивалось прибрежными районами, и он никогда не осмеливался выезжать вглубь суши, чтобы напрямую проверить такие утверждения. Несмотря на то, что он никогда лично не был свидетелем этих событий, он, тем не менее, был предоставлен ему описание, в котором был представлен осужденный: «Они душат его. А когда он мертв, они его готовят и собирают всех мертвых. родственник человека, и съедят его. И я уверяю вас, что они сосут сами кости, пока в них не останется ни единой частицы костного мозга... И они поэтому съедают его пень и крупу. И когда они таким образом съедают его, они собирают его кости и положите их в прекрасные сундуки, и унесите их в пещеры среди гор, где ни один зверь или другое существо не сможет добраться до них. И вы также должны знать, что если они возьмут в плен человека из других стран, он не сможет заплатить выкуп монетами, они убивают его и сразу же съедают.

Венецианец Никколо де Конти (1395–1469) провел большую часть 1421 года на Суматре в ходе длительной торговли в Юго-Восточную Азию (1414–1439) и написал краткое описание жителей: «На острове Батек живут каннибалы, которые ведут постоянную войну со своими соседями. "

Место суда Тоба Батак. Батакские воины, 1870 год.

Сэр Томас Стэмфорд Раффлз в 1820-х годах изучили батаков, их ритуалы и законы, потребление мяса, подробно Раффлз заявил, что «люди обычно едят своих родителей, когда они слишком стары, чтобы работать», и что в случае некоторых преступлений преступник будет съеден заживо: «Мясо» едят сырым или жареным, с лаймом, солью и небольшим количеством риса. »

Немецкий врач и географ Франц Вильгельм Юнгхун посетил батакские земли в 1840-41 гг., Юнгхун говорит о каннибализме среди батаков (которых он называл «Баттаер»): «Люди поступают с честным Баттаером несправедливо, когда они говорят, что они продают человеческое мясо на рынке, как только те становятся непригодными. в военное время, когда они в ярости, и в н ескольких юридических случаях ». Юнгхун рассказывает, как после опасного и голодного бегства он прибыл в дружественную деревню, и еда, которую предложили его хозяева, была плотью заключенных, убитых накануне, однако он утверждает, что батаки преувеличивали свою любовь к человечеству. плоть, чтобы отпугнуть захватчиков и получить временную работу в качестве наемников для прибрежных племен, подвергшихся преследованию пиратов.

Оскар фон Кессель посетил Силиндунг в 1840-х годах и в 1844 г. вероятно, первый европеец, соблюдающий каннибалистический ритуал батака, в ходе которого осужденного прелюбодейчика съели заживо. Его описание в некоторых важных отношениях схоже с описанием Марсдена, однако фон Кессель утверждает, что каннибализм рассматривал Батаком как судебный акт, и его применение ограничивалось очень узко определенными нарушениями закона, включая кражу, прелюбодеяние, шпионаж илиа. Они приняли приговор сообщества и не думали о мести.

Ида Лаура Пфайффер посетила Батак в августе 1852 года. и, хотя она не наблюдала каннибализма, ей сказали, что:

"военнопленных привязывают к дереву и сразу же обезглавливают; но кровь бережно хранится для питья и иногда превращается в своего рода пудинг с вареным рисом. Затем тело распределяется; уши, нос и подошвы ног являются исключительной собственностью раджи, который, помимо прочего, имеет права на другие части. Ладони рук, подошвы ног, плоть головы, сердце и печень считаются особенными деликатесами, а мясо обычно жарят и едят с солью. Регенты заверили меня с некоторым удовольствием, что это была очень хорошая еда и что у них нет ни малейшего возражения, чтобы ее съесть. Женщинам не разрешается принимать участие в этих грандиозных публичных обедах ".

Сэмюэл Мансон и Генри Лайман, американские баптистские миссионеры в Батаке, были съедены в 1834 году. Голландские и немецкие миссионеры в Батаке в в конце 19 века наблюдал несколько случаев каннибализма и писал мрачные описания своим домашним приходам, чтобы собрать пожертвования для дальнейших миссий. Растущее голландское влияние на северной Суматре привело к усилению малайского влияние в прибрежной торговле и плантациях, оттеснив каро дальше вглубь страны. Рост межэтнической напряженности достиг кульминации в том, что каро были подавлены голландскими и малайскими войсками. Несмотря на это, сопротивление Каро голландскому империализму сохранялось до начала 20 века. В 1890 году голландские колониальные власти правительство запретило каннибализм в регионах, находящихся под их контролем. Слухи о каннибализме Батака сохранились до начала 20 века, но кажется вероятным, что э тот обычай был редкостью после 1816 года, частично из-за влияния f Ислам.

Таромбо

Генеалогическое древо или родословная - очень важная вещь для батаков. Для тех, кто не знает родословную, будет считаться заблудшим (налилу) батак. От народа батака требуется знать свое происхождение или, по крайней мере, предков, от которых произошла фамилия (Марга (Батак) ) и родственные кланы (донган тубу). Это необходимо для определения родства (partuturanna) внутри клана или просто самой фамилии (Marga (Batak) ).

География

Расположение этнических групп Суматры, племена батаков, расположенных вокруг озера Тоба на Северной Суматре.

Земли Батака состоят из провинции Северная Суматра, за исключением Ниаса остров, исторически малайские королевства восточного побережья и западного побережья народа минангкабау. Кроме того, часть земель Каро простирается до современного Регентства Восточного Ачеха в провинции Ачех, в то время как часть земель Мандалинга находится в Рокан Хулу Регентстве в Риау. Значительное количество батаков мигрировало в последние годы в процветающую соседнюю провинцию Риау.

К югу от Северной Суматры находятся мусульманские Минангкабау Западной Суматры, а к северу - различные мусульманские народы Ачехии.

Традиционная религия батаков

Деревня Батак на острове Самосир.

Различные культуры батаков различаются своими доколониальными религиозными идеями, как и во многих других аспектах культуры. Информация о старых религиозных идеях Мандалинга и Ангколы на юге Батакленда является неполной, и оченьизвестно мало о религии Пакпак и Сималунгун Батак. Для Тоба и Каро, с другой стороны, свидетельств трудах миссионеров и колониальных администраторов относительно много. Информация о форме религии батака почерпнута в основном из трудов немецких и голландских миссионеров, которые к концу XIX века все больше интересовались верованиями батаков.

Различные влияния повлияли на Батак через их контакты с тамильскими и яванскими торговцами и поселенцами на юге Батакленда, а также на восточном и западном побережье около Баруса и Тапанули, в особенно, с большим храмовым комплексом Паданг Лавас в Тапанули. Эти контакты имели место много веков назад, и переработаны батаком. Предполагается, что батаки переняли аспекты этих религий, в частности, практики буддизма Махаяны, шиваизма и тантриста в рамках своих собственных обычаев.

Основано современное индонезийское государство на принципах часила, который требует веры в «единого и единственного», практики протестантизма, католицизма, ислама, буддизма или индуизма, один из которых должен быть введен в индивидуальном КТП. Традиционные религии официально признаны не признаны, и соответственно, традиционные религии все больше маргинализируются, как традиционные религии Батак все еще практикуются наряду с христианством.

Мифы о сотворении мира

Кукловоды народа Тоба Батак с марионеткой Сигале Гейл, Суматра.

В обращении существует множество различных видов. Раньше передавались из устной традиции, но теперь записаны на местных языках. Есть также большие собрания сказок батаков, собранные европейскими учеными с середины 19 века и записанные на европейских языках, в основном на голландском.

В начале времен было только небо с огромным морем под ним. В небе жили боги, а море было домом могущественного подземного мира дракона Нага Падоха. Земли еще не существовало, и люди тоже были еще неизвестны. Все сохранившиеся мифы говорят о том, что в начале творения стоит бог Мула Джади На Болон. Его происхождение остается неясным. Примерный перевод названия - «начало становления». Создание всего сущего восходит к нему. Мула Джади живет в верхнем мире, который обычно считается разделенным на семь уровней. Три его сына, Батара Гуру, Мангалабулан и Сорипада родились от яиц, отложенных курицей, оплодотворенной Мулой Джади. Две ласточки как посланники и помощники Мула Джади в его акте творения. Их функции различаются в разных версиях. Мула Джади рождает трех дочерей, которых дает в жены своим трем сыновьям. Человечество - результат объединения трех пар. Помимо трех сыновей Мула Джади, есть еще один бог, Азиаси, и функция которого в мире богов остается в основном неясными. Есть некоторые свидетельства того, что Азиаси можно рассматривать как баланс и единство троицы богов.

Правитель подземного мира, я. е. первобытное море - змея-дракон Нага Падоха. Он тоже существовал до начала и, кажется, противник Мула Джади. Как правительственного подземного мира Нага Падоха играет важную роль в создание земли.

Все шесть упомянутых богов объединяет то, что они играют второстепенную роль в ритуалах. Они не получают никаких жертвоприношений от верных, и для них не строят жертвоприношений. Их просто приглашют в молитвах о помощи и помощи.

Происхождение земли связано в основном с дочерью Батара Гуру Сидаком Паруджаром, который является действительным создателем земли. Она убегает от своего предполагаемого мужа, сына Мангалабулана, похожего на ящерицу, и спускается по нити с неба в средний мир, который в то время все еще был просто водянистой тратой. Она отказывается возвращаться, но чувствует себя очень несчастной. Мула Джади из сострадания своей внучке пригоршню земли, чтобы она могла найти себе жилье. Сидаку Паруджару было приказано разложить эту землю, и таким образом земля стала широкой и длинной. Но богиня не могла долго наслаждаться отдыхом. Земля была разложена на голове Нага Падохи, дракона подземного мира, жившего в воде. Он застонал под тяжестью и попытался избавиться от нее, перекатываясь. Земля была смягчена водой и грозила быть полностью уничтоженной. С помощью Мулы Джади и своей хитростью Сидак Паруджар смог победить дракона. Она воткнула меч в тело Нага Падохи по рукоять и положила его в железный блок. Всякий раз, когда Нага Падоха сковывает оковы, происходит землетрясение.

После того, как сын Мангалабулана в форме ящерицы, муж, предназначенный для нее другим богами, принял другое имя и форму, Сидак Паруджар женится на нем. Сидак Паруджар становится мамой разнополых двойняшек. Когда двое вырастают, их божественные родители возвращаются в верхний мир, оставляя пару на земле. Человечество - результат их кровосмесительного сообщества. Супруги поселились на Пусук Бухит, вулкане на западном берегу озера Тоба, и основали деревню Си Анджур Муламула. Мифологический предок батаков, Си Раджа Батак - один из их внуков.

Культ тенди

Резная кость 20 века по Порхалаанскому календарю Батака.

религиозный мир богов Тоба и Каро Батак и создание гораздо менее значимы, чем сложные концепции, связанные с тенди (каро) или тонди (тоба) и бегу. Вероятно, наиболее полезными переводами этих терминов являются «душа жизни» и «душа смерти». Человек получает свою «душу жизни» (тенди) от Мула Джади На Болон еще до своего рождения. Судьба отдельными тенди решается самими тенди еще до рождения. Различные мифы сплетены вокруг того, как тенди выбирают свою судьбу от Мула Джади. Варнек, миссионер и в течение долгого времени суперинтендант (эфор) церкви Батак, записал два особенно выразительных мифа в своем главном труде религии Батак. Что примечательно, так это то, что тенди сами несут ответственность за свой идиотизм:

«Мула Джади предлагает ему все на выбор. Если тенди попросит спелых яиц, то человек, которого он оживляет, будет беднягой. ; если он попросит цветов, то проживет недолго; если он попросит курицу, человек будет беспокойным; тряпки указывают на бедность; старая циновка - отсутствие славы; золотая монета, богатство; тарелка, копье, горшок с лекарством указывает на то, что он станет великим вождем или постигнет магические искусства ».
«Вместе с Мула Джади в верхнем мире находится могучее дерево, называемое Джамбубарус. Мула Джади написал на всех его листьях. На одном листе написано: «много детей», на других «богатство» или «уважение» и т. д. «Презренная жизнь», «бедность», «убогость» также написаны на листах. На листах вписаны все возможные судьбы человека. Каждый тенди, желающий спуститься в средний мир, должен сначала попросить у Мулы Джади один из листьев. выбранный им лист будет его судьбой в среднем мире ».

Среди Каро и Тоба есть иногда широко расходящиеся версии о том, где обитают тенди и сколько их. Согласно Тоба, у человека семь тенди. Вторые сухожилия находятся в плаценте и околоплодных водах новорожденного, и, соответственно, после рождения ребенка уделяется особое внимание. Обычно его хоронят под домом, он называется шаудара (брат) и считается духом-хранителем человека. Подобные представления о потомстве встречаются и у каро, которые также хоронят плаценту и околоплодные воды под домом и являются их двумя духами-хранителями (кака и аги), которые всегда остаются рядом с человеком.

Все Батак считает потерю тенди большой опасностью для «тела и души». Тэнди могут быть разлучены со своими хозяевами по невнимательности или в результате черной магии с помощью со злыми намерениями. Другими словами, тенди не привязаны к телу; он также может какое-то время жить вне тела. Окончательная потеря тенди неизбежно приводит к смерти. Существует множество представлений о том, где именно в теле обитают тенди. Он присутствует в особенно высокой степени в определенной части тела, особенно в крови, печени, голове и сердце. Пот тоже описывается как богатый тенди. Считается, что болезни связаны с отсутствием тенди, и их возвращение является основным методом лечения. У каро, например, есть дары, называемые упах тенди (упах = заработная плата, плата, подарок), которые они дарят своим тенди, чтобы их тенди оставались с ними. Эти дары могут состоять из ножа, гонга, определенного предмета одежды, водяного буйвола или небольшого святого места. О подарках тщательно заботятся, чтобы тенди были довольны.

Тэнди любит звук сурдама (бамбуковой флейты). Если тенди тела пациента, игра на сурдаме в ритуале ранг тенди может возвращать тенди в больного человека. Следует подчеркнуть, что только датук в состоянии правильно интерпретировать тенди людей и влиять на них. Если их усилия не увенчаются успехом, то очевидно, что тенди избрали себе другую судьбу.

Культ смерти

Батак Тотемный столб.

После смерти тенди покидает человеческое тело через родничок и «душа смерти» (бегу) освобождена. Считается, что тенди исчезает, и после смерти любого человека продолжает существовать только бегу. Батаки верят, что бегу продолжает жить недалеко от своего прежнего жилища (в деревне мертвых, предположительно, находится недалеко от кладбища). Плохие сны, особое несчастье и подобное может быть признаками того, что бегу предка не удовлетворен своим потомком. Любой человек может попытаться умиротворить разъяренного бегу с помощью подношений еды и питья и молитв. Если это не сработает, необходимо вызвать дату или гуру. Бегу не бессмертны, поскольку смерть также правит в стране мертвых: бегу умирает семь раз, прежде чем превратится в соломинку и, наконец, станет землей.

Батаки верят, что существуют три категории бегу. Бичара-гуру - это бегу мертворожденных младенцев или младенцев, умерших до прорезывания зубов. Бичара-гуру можно превратить в духов-хранителей, если несчастье постигло семью ребенка вскоре после его смерти. С помощью гуру сибасо бичара-гуру может стать духом-хранителем семьи, для которой предусмотрена святыня и которой регулярно приносятся жертвы. Раз в год бичара-гуру устраивается особый пир, которому предшествует ритуальное мытье волос.

Бэгу из членов семьи, внезапно умерших (помощник сада-уари), также могут действовать как духи-хранители для семьи. К ним относятся жертвы несчастных случаев, самоубийства, жертвы убийств или люди, пораженные молнией. Строят святыню, где им поклоняются и где приносятся жертвы. Третью категорию составляют бегу мертвых дев (тунгкуп). Их могилы, называемые бат-бата или инган тунгкуп, долгое время содержатся их родственниками.

Традиции захоронения

Каменный саркофаг в селе Тоба-Батак.

Батак погребальные традиции очень богаты и сложны. Сразу после смерти выполняются различные ритуальные действия, чтобы дать бегу понять, что отныне его мир отделен от мира его сородичей. Символически это делается путем переворачивания циновки, на которой лежит труп, так, чтобы тело лежало головой у подножия циновки. Большие пальцы рук и ног соответственно связывают вместе, и все тело натирают камфорой и его отверстия закрывают камфарой, затем его оборачивают белой хлопковой тканью. Во время церемонии перумах бегу гуру сибасо объявляет бегу покойного, что он определенно мертв и должен проститься со своими родственниками.

у более богатых семей гробы (Karo :) сделаны из дерева kemiri дерева (Aleurites moluccanus ), вырезанного в форме лодки, нос украшенная резной головой птицы-носорога, или лошади, или мифического зверя, известного как синга. Затем крышка запечатывается смолой, и гроб может быть помещен в специальное место рядом с домом семьи до тех пор, пока не состоится церемония перезахоронения. В небогатых семьях используют простые деревянные гробы или заворачивают тело в соломенную циновку.

Труп несколько раз переносят по дому, обычно это женщины, а затем на кладбище под музыкальное сопровождение оркестра и непрерывную стрельбу из оружия. На любом перекрестке труп ставят и одиннадцать человек четыре раза обходят его, чтобы сбить с толку бегу. Есть надежда, что тогда бегу не сможет вернуться в деревню. Когда похоронная процессия прибывает на кладбище, могила выкапывается и труп кладется в нее плашмя на спине. Необходимо следить за тем, чтобы голова была направлена ​​в сторону деревни, чтобы в случае неожиданного подъема тела тело не смотрело в сторону деревни. Тела датука и умерших от удара молнии хоронят сидя со связанными руками. Ладони руки связаны вместе и бетель помещены между ними.

Перезахоронение

Батак тугу на острове Самосир, озеро Тоба, декабрь 1984 г.

Традиция погребения включает церемонию перезахоронения, во время которой кости предков перезахоронены через несколько лет после смерти. Это вторичное захоронение известно у тоба-батака как мангонгкал холи, у каро как нурун-нурун. В ходе церемонии, длившейся несколько дней, кости особо почитаемого предка и его потомков эксгумируются, очищаются, оплакиваются и, наконец, снова похоронены в костяном доме, известном как тугу или тамбак:

«Утром В первый день фестиваля Могилы на кладбище вскрыты, а кости предков, которые остались там, удалены.Кости собирают в корзину, выстланные белой тканью, а ритуально очищают их соком различными цитрусовыми <341 Кости хранятся в корзинах в тугу до следующего утра, когда останки завернуты в традиционных ткани (улос ) и перенесены из корзин в небольшие гробы. Затем следует пирои, состоящие из мяса и риса, и исполняются традиционные танцы ».

В древние времена саркофаги были вырезаны из камня или построены из д. ерева, а затем из кирпича. В настоящее время они сделаны из цемента или бетона. Большой и очень богато украшенный тугу можно увидеть вокруг озера Тоба и на острове Самосир.

Одним из мотивов церемонии перезахоронения, по-видимому, является повышение статуса бегу умершего. Традиционные верования батаков считают, что мертвые занимают иерархический статус, аналогичный тому социальному положению, которое они занимают в жизни. Это означает, что богатый и влиятельный человек остается влиятельным после смерти, и этот статус может быть повышен, если семья проведет церемонию перезахоронения. Богатый потомок может продвинуть бегу до статуса сумангота посредством большой церемонии и праздника хорджа, который может длиться до семи дней. В древности на таких праздниках забивали огромное количество свиней, крупного рогатого скота или даже буйволов, а оркестр гонданга сопровождал их nt.

Следующий уровень выше суманготов - это сомбаон, духи важных предков, живших десять-двенадцать поколений назад. Чтобы поднять сумангот до сомбаона, требуется еще один большой праздник, санти-реа, который часто длится несколько месяцев, во время которого собираются жители всего района. Эти могущественные духи предков выполняют защиту и церемония также служат для новых родственных групп, происходящих от почитаемых таким образом предков.

Традиционная медицина батаков

Мадам Ситорус., хорошо известная тоба гуру сибасо, которая практиковала в Лагуботи в 1984 году. Она консультируется с изданием Нового Завета в мягкой обложке вместо пустаха. На полке лежат компоненты лечебных трав. Перед ней кафр-лайм в тазе с водой, форма гадания, используемая для поиска потерянных предметов или людей.

В традиционном батакском обществе датук (священники-анимисты), а также гуру практиковали традиционную медицину, хотя первые были исключительно мужчинами. Обеим профессиям приписывались сверхъестественные способности и способность предсказывать будущее. Лечебные и лечебные ритуалы имеют некоторое сходство с теми, которые практикуют дукуны в других частях Индонезии. После христианизации Тоба и Каро в конце 19 века, миссионеры отказались от традиционного исцеления и гадания, и они стали в основном подпольной деятельностью.

И дейту, и гуру-целители также практиковали гадание, проконсультировавшись с пустахой, рукописной книгой из дерева и коры, в которых были вписаны рецепты лечебных средств, заклинания и песни, предсказательные календари и другие заметки по исцелению и гаданию, написанные на пода, архаичное сокращение батак. Согласно Винклеру, было три категории пустаха в зависимости от цели их использования:

1. Защитная магия, включающая диагностику, терапию, лечебные свойства, обладающие магическими свойствами, такие как амулеты, парманисан (любовные чары) и т. Д.
2. Разрушительная магия, которая включает в себя искусство создания яда, искусство управления или использования силы определенных духов, пангулубаланг и искусство создания дорма (магические формулы, заставляющие человека влюбляться).
3. Гадание, которое включает в себя оракулы (богов), пожелания духов, приказы богов и духов предков, а также альманах или календарная система (порхалаан) и астрология для определения благоприятных дней и месяцев для достижения определенных действий или целей.

Дату или гуру консультировались с пустахой, когда сталкивались с трудным вопросом, и со временем это стало само по себе ритуалом. Когда миссионеры начали препятствовать традиционному исцелению и предзнаменованию, Библия могла быть принята некоторыми гуру вместо пустаха.

Среди наиболее важных церемоний исцеления, проводимых в Тоба и общины Каро - это напоминание о цзинуджунг, личном духе-хранителе. Согласно космологии Тоба и Каро, каждый человек получает цзинуджунг в детстве или половом созревании и сохраняет его на всю жизнь, если только ему не посчастливится потерять его, и в этом случае он упадет. больной. Чтобы отозвать цзинуджунг обратно, женщина-гуру (гуру сибасо на Каро) входит в транс, и цзинуджунг входит в нее и говорит через ее рот. В это время больной или его семья могут договориться о ритуальной оплате, чтобы побудить его вернуться.

Традиционные целители недостаточно сильны, чтобы вылечить болезнь из-за потери тенди человека (это подпадает под юрисдикцию датук), однако они действительно играют роль в общении с бегу и влияют на их поведение.

Малим

Магическая книга или Пустаха, используемая дату или гуру (волшебниками) народ тоба-батак, Северная Суматра, Индонезия, как видно из Государственного музея этнологии, Лейден, Нидерланды.

Малим - это современная форма религии Батак Тоба. Практикующих малим называют пармалим.

Не-малимские народы батаков (те, кто придерживается христианской или мусульманской веры) часто продолжают верить в определенные аспекты традиционной духовной веры батаков.

Движение «Перодак-одак» среди народа Каро в 1960-х годах было повторным утверждением традиционной религии Каро, но в значительной степени исчезло; последующее движение Каро, идентифицируемое как индуист, было отмечено, начиная с конца 1970-х годов, чтобы принять, хотя бы на словах, одну из признанных религий Индонезии, хотя на практике все еще следует традиционные верования.

Религии

Религия народа батаков в Индонезии (перепись 2015 г.)

Протестант (49,56%) Католик (6,07%) Ислам (44,17%) Буддизм (0,11%) Индуизм (0,02%) Другое (0,07%)

Христианство

Во времена Визит Марко Поло в 1292 году люди были описаны как «дикие идолопоклонники », на которых не повлияли внешние религии, однако визит Ибн Баттуты в 1345 году араб Торговцы основали речные порты вдоль северного побережья Суматры, и султан аль-Малик аль-Захир недавно обратился в ислам.

Сэр Стэмфорд Раффлз воспринимал земли Батака как буфер между исламскими царствами Ачех и Минанг и поощрял христианскую миссионерскую работу, чтобы сохранить это. Эту политику продолжили голландцы, которые считали немусульманские земли «Батакланден».

В 1824 году два британских баптистских миссионера, Ричард Бертон и Натаниэль Уорд, отправились пешком из Сиболги и путешествовали по землям Батака. После трех дней пути они достигли высокой долины Силиндунг и около двух недель провели в районе Батак. Учитывая кратковременность их пребывания, их рассказ показывает очень тщательное наблюдение из первых рук. За этим последовали в 1834 году Генри Лайман (миссионер) и Сэмюэл Мансон из Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям, которые встретили более враждебный прием. Согласно Иде Пфайффер :

«За некоторое время до прибытия миссионеров несчастные американцы представились религиозными учителями, Баттакеры почувствовали, что эти люди были захватчиками, и, решив заранее быть со своими мучителями, они убили их и съели их ".

Герман Нойброннер ван дер Туук был нанят в Nederlands Bijbel Genootschap (Нидерландское библейское общество) в 1850-х годах для создания учебника грамматики на батакско-голландском языке и словаря, которые позволили будущим голландским и немецким языкам миссионеры для обращения в веру Тоба и Сималунгский батак.

Первые немецкие миссионеры в район озера Тоба прибыли в 1861 году, а миссия была основана в 1881 году доктором Людвигом Ингвером Номменсеном Немецкого Рейнского миссионерского общества. Новый Завет был впервые переведен на язык Тоба Батак доктором Номменсеном в 1869 году, а перевод Ветхого Завета был завершен PH Johannsen в 1891 году. Полный текст был напечатан на Латинский шрифт на языке Медан в 1893 году, хотя в одной из статей перевод описывается как «нелегкий для чтения, он жесткий и нелегкий и звучит странно для батаков… [с] рядом ошибки в переводе ».

Тоба и Каро Батак быстро приняли христианство и к началу 20 века оно стало частью их культурной идентичности.

Этот период был характеризовались прибытием голландских колонистов, и хотя большинство Батаков не выступало против голландцев, Тоба Батак вели партизанскую войну, которая длилась до начала 20 века и закончилась только смертью в 1907 году их харизматичного священника - король-воин Си Сисингамангараджа XII, который сражался с голландцами во время Первой войны Тоба, используя как магию, так и оружие.

Батак чу rches

Huria Kristen Batak Protestan (HKBP) Церковь в Balige, Северная Суматра, построена около 1917 года.

Huria Kristen Batak Protestan (HKBP ) Церковь была основана в Балиге в сентябре 1917 года. К концу 1920-х гг. Здесь готовили медсестер акушерок. В 1941 году была создана Герея Батак Каро Протестан (ГБКП). Хотя миссионеры уступили большую часть власти новообращенным из Батака в первые десятилетия 20-го века, батаки никогда не заставляли миссионеров уйти и брали под свой контроль деятельность церкви только в результате интернирования или вынужденного ухода тысяч иностранных миссионеров после вторжения в 1942 г. Суматра японцами.

Гереджа Кристен Протестан Сималунгун, изначально входившая в HKBP и проповедовавшая на языке батак-тоба, в конечном итоге превратилась в чисто сималунгунскую церковь, приняв обычаи и язык сималунгун, прежде чем окончательно включить как ГКПС в 1963 году.

Ислам

Народ Мандалин и Ангкола, занимавший южные земли Батака, попал под влияние соседнего исламского народа Минангкабау в результате Война Падри (1821–1837). Некоторые Мандалинги ранее обратились в ислам, но война Падри стала переломным моментом, когда падри ваххабиты подавили традиционные обычаи (адат ) и продвигали «чистую» исламскую веру. Со временем мандатный ислам стал ближе к преобладающей юго-восточной шафиитской школе ислама в результате обязательного дискурса с другими исламскими практиками и практики хаджа, хотя и с традиционными элементами остаются, например, разделение наследства между всеми детьми, мандатом, а не исламской практикой. Ислам привел к упадку значения марги, и многие мандаилы отказались от своей марги в пользу мусульманских имен, и тем более среди ангколы к северу.

С приходом ислама датук стал считаться знахаром, а традиционные церемонии посадки риса и другие подобные остатки традиционной культуры считались несовместимыми с исламом. «Пасусур бегу», церемония призыва предков на помощь общине, также была запрещена. Однако допускались и другие аспекты адата: исламская идеология мандата ставила адат на один уровень с исламским правом, в отличие от практики минанга, которая ставила исламский закон выше адата. В более поздние времена образованные исламские ученые (улама), обучающиеся за границей, предположили, что многие традиционные практики мандайлинга, такие как наследственные лидеры «раджа», противоречат исламу, что указывает на «пеле бегу». Исламистские улама боролись за власть с Намора-Натора, традиционными практикующими юристами из деревень, на которых адат оказывал такое же влияние, как и ислам.

Христианские миссионеры действовали в северном Мандалинге с 1834 года, но их продвижение было ограничено голландским правительством, опасавшимся конфликта между новообращенными христианами и мусульманами. Кроме того, общепринятым языком правительства был малайский, связанный с мусульманами, а также государственные служащие, что создавало впечатление, что ислам является религией современности и прогресса. Миссионеры определили, что сопротивление христианства среди мусульманских мандатариев было сильным, и миссионеры оставили их как «недосягаемых людей», двинувшись на север, чтобы проповедовать Тоба.

На рубеже 20-го века почти все Мандалин и Ангкола были мусульманами. Несмотря на это, голландская администрация пометила их как часть Батакланден, а значит, языческими или христианскими. Это мнение было неточным, и многие Мандалинки категорически отвергли ярлык «Батак». Абдулла Любис, писавший в 1920-х годах, утверждал, что, хотя мандалинцы следовали за практикой марги Батак, они никогда не следовали религии Батака, и что люди Мандалинга предшествовали Тоба, приобретая маргу непосредственно у «индуистских» посетителей. В ходе голландской переписи Мандалин категорически возражал против того, чтобы быть внесенным в перепись как «Батак Мандалинг». Мандаилы в Малайзии (которые мигрировали в годы после войны Падри) не возражали против того, чтобы их считали «малайцами», и, действительно, малайзийские мандейлы мало сохраняют свою индивидуальность, частично из-за британской колониальной политики владения рисовыми землями ограничения для всех, кроме малайоязычных мусульман, и неодобрение мусульманской практики «батак» существующим малайским мусульманским населением.

Известные люди

Абдул Харис Насутион, генерал индонезийской армии

См. Также

  • flag Индонезийский портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Batak.
Wikisource содержит текст статьи 1905 New International Encyclopedia Battaks.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:29:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте