Народ батак (Филиппины)

редактировать
Народ батак на Палаване (ок. 1913 г.)

Батак - один из примерно 140 коренные народы Филиппин. Они расположены в северо-восточной части Палавана, относительно большого острова на юго-западе архипелага. С древних времен батаки населяли ряд речных долин вдоль береговой линии современного города Пуэрто-Принцеса.

По данным переписи 1990 года, осталось всего около 450 батаков. Батаки, которых также называют тинитианами, антропологи считают тесно связанными с этами Центрального Лусона, другим негрито племенем. Они, как правило, невысокого роста, с темной кожей и короткими вьющимися или «курчавыми » волосами - черты, которые изначально и дали группам «негрито» свое название. Тем не менее, есть некоторые дебаты относительно того, связаны ли батаки с другими группами негрито на Филиппинах или фактически с другими, физически подобными группами в Индонезии или даже на Андаманских островах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Культура
  • 3 Обеспечение существования
  • 4 Коренная религия батаков
    • 4.1 Бессмертные
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Батаки на протяжении веков сочетали охотничий и собирательский образ жизни с выращиванием полезных пищевых растений, кайнгином, подсечным методом земледелия и торговлей. Батаки имели важные торговые связи с приморскими народами региона Сулу на протяжении многих веков своей истории. Они торговали натуральными и лесными товарами в обмен на промышленные товары.

Батаки были в основном спокойными до прихода американцев в последние годы девятнадцатого века. Причина этого заключалась в том, что батаки находились в рамках основной политической и культурной жизни Филиппин.

С 1900 года филиппинцы и другие начали мигрировать в традиционные регионы, где жили батаки. Это привело к истощению ресурсов и земель батаков. В 1930-х годах правительство пыталось создать резервации для батаков на прибрежных равнинах, но вскоре они были заселены и захвачены филиппинскими мигрантами в 1950-х годах. Это привело к тому, что батак двинулся вглубь острова, вглубь острова.

В период с середины до конца 20-го века батаки были легко вытеснены морем с предпочитаемых ими мест сбора в горы фермерами-эмигрантами, в основном фермерами-эмигрантами. из Лусона. Живя в менее плодородных районах, они пытались увеличить свой доход за счет сбора и продажи различных недревесных лесных продуктов, таких как ротанг, древесные смолы и мед. Это встретило сопротивление со стороны правительства и коммерческих коллекционеров, которые утверждали, что батак не имеет законного права на эти ресурсы. Защитники природы, однако, проявили интерес к методам сбора в Батаке, которые намного более устойчивы, чем методы, используемые коммерческими концессионерами.

Образ жизни и выживание батаков находятся под угрозой из-за истощения лесных ресурсов, отчасти из-за горнодобывающей деятельности. В общинах также наблюдается высокая младенческая смертность и низкий уровень рождаемости.

Батаки работают над получением свидетельств о праве на владение родовыми владениями для своих традиционных земель в Пуэрто-Принсеса.

Культура

Когда-то батаки были кочевым народом, но с тех пор по указанию правительства поселились в небольших деревнях. Тем не менее, они часто отправляются в коллективные поездки в лес на несколько дней, что имеет для них как экономическую, так и духовную ценность. Их система верований - это система анимизма, то есть вера в духов, обитающих в природе. Они подразделяют духов на «паньяен», которые являются злобными, и «дивата », как правило, доброжелательными, но также и капризными. Батак регулярно делает подношения этим духам, а шаманы обретают духовное владение, чтобы общаться с духами и исцелять больных.

Быстрая депопуляция, ограниченный доступ к лесам, оседлый образ жизни и вторжение иммигрантов опустошили группу в культурном плане. Сегодня очень немногие батаки женятся на других батаках, но, как правило, выходят замуж из других соседних групп. Обычно дети от этих браков не следуют культурным традициям батаков, и сегодня «чистые» батаки встречаются редко. Они также не размножаются, чтобы поддерживать свою популяцию. В результате батаки поглощаются более рассредоточенной группой горных коренных народов, которые постепенно теряют свою племенную идентичность, а вместе с ней и свою уникальную духовность и культуру; есть даже некоторые споры о том, существуют ли они по-прежнему как отдельная этническая единица.

Семьи Батаков прослеживают происхождение через обе стороны семьи. Родственные отношения подобны отношениям филиппинцев. Поскольку батакам не рекомендуется использовать имя при рождении своих родственников мужа, у них несколько личных имен. Раньше развод и повторный брак были обычным делом и приемлемы среди батаков, но интеграция в основное филиппинское общество в некоторой степени изменило это. Мужья и жены обычно пользуются равными свободами, хотя жены, как правило, живут в доме своего мужа, за исключением ранних стадий брака, когда оба живут в доме жены. Ядерные домохозяйства являются основной экономической единицей, хотя несколько домохозяйств могут объединять и объединяют свои ресурсы. Однако ожидается, что ядерное домохозяйство будет самоокупаемым. В домашних хозяйствах Батака, как правило, мало детей, в среднем 3,5 человека.

Прожиточный минимум

Сегодня батакцы занимаются многими видами деятельности, включая добычу пищи, продажу лесных товаров, сменное земледелие и рабочих под филиппинцами. фермеры или другие работодатели. Основной пищей батаков были белки, дикие птицы, дикие свиньи, мед, фрукты, ямс, рыба, моллюски, ракообразные и многое другое. Основным источником этих продуктов питания являются леса региона. Батаки использовали множество методов для отлова животных, таких как свиньи, с использованием луков и стрел, копий, собак или самодельного оружия, которые менялись с течением времени и усилением иностранного влияния.

Что касается торговли, то в основном батаки проданы ротанг, мед и манильский копал. Взамен они получили материалы для одежды, рис и другие товары.

Некоторые батаки также выращивают рис, кукурузу, сладкий картофель и маниоку. Наемный труд соседних фермеров важен для экономики Батака. Мужчин батаков обычно нанимают на несколько дней для выполнения определенной работы, например, очистки от сорняков, сбора урожая или сбора кокосов и кофе. Местный туризм также является источником дохода для батаков.

Коренная религия батаков

Бессмертные

  • Магуимба: бог в далекие времена жил среди людей, будучи вызван могущественный бабайлан (шаман); предоставил все необходимое для жизни, а также все лекарства от болезней; обладает силой возвращать мертвых к жизни
  • Дивата: доброжелательный бог, который обеспечивает нужды мужчин и женщин и раздает награды за добрые дела
  • Ангоро: живущее божество в Басаде, месте за пределами этого мира, где души узнают, войдут ли они в небеса, называемые Лампанаг, или будут брошены в глубины Басада
  • Божества Силы
    • Сиабуанан
    • Банкаках
    • Параен
    • Буэнгелен
    • Байбайен
  • Батунгбаянин: дух гор
  • Паглимусан: дух маленьких камней
  • Балунгбунганин: дух деревьев альмацига
  • Сулингбунганин: дух больших скал
  • Эса ': предок, движения которого создавали пейзажи, которые он назвал во время охоты со своими собаками, которые охотились за дикими свиньями
  • Байбай: богиня и хозяин риса, происходящая из Гуная-Гюнай, края вселенной; замужем за Унгав
  • Унгав: бог и хозяин пчел, происходящий из Гунай-Гюнай, края вселенной; замужем за Байбаем
  • Панья'эн: мистические сущности, которые контролируют определенные дикие деревья и различных животных
  • Киудалан: отвечает за лесных свиней
  • Напантаран: отвечает за лесных свиней
См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Батак (Филиппины).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:30:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте