Бастер

редактировать

Бастеры
Флаг Рехобот-Бастерленд.svg Флаг Рехоботских Бастеров
Общее население
25 181 (1981) –35 000
Регионы со значительным населением
Намибия
Языки
африкаанс, английский
Религия
протестантизм
Родственные этнические группы
африканеры, цветные, Нама (Орлам ), Гриква

Бастеры (также известные как Баастеры, Рехоботеры или Рехобот Бастеры ) - южноафриканская этническая группа, происходящая от белых европейцев мужчин и чернокожих африканок женщин, обычно из койсанского происхождения, но иногда также и рабынь с мыса, которые проживали в голландской капской колонии в 18 веке. Со второй половины XIX века община Рехобот Бастер была сосредоточена в центральной Намибии, в городе Рехобот и его окрестностях. Бастеры тесно связаны с африканерами, кейп-цветными и гриква народами Южной Африки, с которыми у них общий язык и культура.

Другие люди аналогичного этнического происхождения, проживающие в основном в Северном мысе, также называют себя бастерами.

Имя Бастер происходит от [nl ], голландского слова, означающего «ублюдок» (или «помесь»). Хотя некоторые люди считают этот термин унизительным, Бастеры повторно присвоили его как «гордое имя», заявляя о своей родословной и истории, рассматривая его как культурную категорию, несмотря на негативную коннотацию. Их шестой Каптейн избран в 1999 году; он не имеет официального статуса согласно конституции Намибии. Совет вождя Рехобота был заменен местным городским советом при новом правительстве.

Текущее количество Бастеров остается неясным (по оценкам, от 35 000 до 40 000). Выживание культуры и идентичности бастеров в современной Намибии были поставлены под сомнение. В политике и общественной жизни современной Намибии в основном доминируют этнические народы овамбо, которые составляют почти половину населения, и их культура. Политические деятели и активисты назвали политику Овамбо репрессивной по отношению к их сообществу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Переезд в центральную Намибию
    • 1.3 Германская Юго-Западная Африка
    • 1.4 Мандат ЮАР правило (1915-1966)
    • 1.5 Независимость
  • 2 Культура
    • 2.1 Отцовские законы
    • 2.2 Религия
    • 2.3 Традиционное лидерство
  • 3 Другие сообщества бастеров
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Происхождение

Иллюстрация смешанных рас "африканеров" трекбур кочевников в Капской колонии, предков народа бастеров.

Бастеры были в основном людьми смешанного происхождения, которые когда-то были поглощены белым сообществом. Этот термин стал обозначать экономическую и культурную группу, и он включал наиболее экономически развитое небелое население мыса, которое имело более высокий статус, чем туземцы. Некоторые из Бастеров действовали как надзиратели других слуг и были доверенными лицами своих белых хозяев. Иногда к ним относились почти как к членам белой семьи. Многие произошли от белых людей, если не напрямую от мужчин в семьях, на которые они работали.

В эту группу также входили Хои, свободные чернокожие и лица смешанного происхождения, которые преуспели в приобретении собственности и утвердились как самостоятельные фермеры. Термин Орлам (Орлам) иногда применялся к людям, которых также можно было называть Бастерами. Орламы были хой и цветным (смешанная раса) людьми, которые говорили по-голландски и вели преимущественно европейский образ жизни. Некоторые бастеры отличались от цветных, которых они описывали как потомков европейцев и малайских или индонезийских рабов, привезенных в Южную Африку.

В начале 18 века Бастеры часто владели фермами в колонии, но из-за растущей конкуренции за землю и давления расовой дискриминации они были угнетены своими белыми соседями и правительством. Некоторые были поглощены классом цветных слуг, но те, кто стремился сохранить независимость, перебрались на окраины поселений. Примерно с 1750 года Kamiesberge на крайнем северо-западе колонии стал основным районом поселения независимых фермеров-бастеров, некоторые из которых имели значительные последователи из слуг и клиентов.

Примерно после 1780 года усиление конкуренции и угнетения со стороны белых в этой области привело к тому, что большинство семей Бастеров перебрались на внутренние границы. Они поселились в средней долине Оранжевой реки, недалеко от которой поселились. Впоследствии миссионеры Лондонского миссионерского общества убедили бастеров среднего апельсина принять имя Griqua. В некоторых источниках говорится, что они выбрали это название в честь одного из первых лидеров.

Двигайтесь в центральную Намибию

Первый совет Рехоботских бастеров, 1872 год. Первый Каптейн Херманус ван Вик - третий слева; книга на столе - Вейдерподобный Ветт, конституция Бастеров. Справа его брат Кристоффель ван Вик. Их отцом был Корнелиус ван Вик.

Бастеры объявили о своем намерении покинуть Капскую колонию в 1868 году в поисках земли на севере. Около 90 семей из 100 покинули регион, первые 30 - в 1869 году, а за ними последовали другие. Они поселились в Рехоботе на территории нынешней центральной Намибии, на высоком плато между пустынями Намиб и Калахари. Там они продолжили экономику, основанную на содержании стада крупного рогатого скота, овец и коз. За ними последовал Иоганн Христиан Фридрих Хайдманн, миссионер Рейнской миссии, который служил им с 1871 года до своей отставки в 1907 году.

К 1872 году количество Бастеров в Рехоботе составляло 333 человека. Они основали Свободную республику Рехобот (Rehoboth Gebiet) и разработали национальный флаг под влиянием Германии. Они приняли конституцию, известную как африкаанс : Vaderlike Wette, буквально по-английски: законы отца. Он продолжает управлять внутренними делами сообщества Бастеров в 21 веке.

Бастеры основали сообщество по рождению. Согласно этим законам гражданин - это ребенок гражданина Рехобота или лицо, иным образом признанное гражданином по его правилам. Семьи продолжали присоединяться к ним из Капской колонии, и к 1876 году община достигла 800 человек, когда там поселились от 80 до 90 семей. Область также была занята коренным народом дамара, но Бастеры не включали их в отчеты о населении.

В то время как бастеры оставались преимущественно базировавшимися в районе Рехобота, некоторые бастеры продолжали путь на север, оседая в южный ангольский город Лубанго. Там они стали известны как Оуивамо. У них была похожая культура, основанная на содержании стада домашнего скота.

В течение 1870-х гг. Бастеры из Рехобота несли частые потери из-за своих стад, скот подвергался набегам и похищался гораздо более крупными группами окружающих нама и гереро, которые сами соревновались. В 1880 году Ян Африканер собрал 600 человек против гереро, и разные группы нама собрали около 1000 воинов, примерно столько же выставили гереро. Бастеры пытались заключить союзы, чтобы выжить, так как обе стороны были в меньшинстве. Войны продолжались примерно до 1884 года, и, неся потери, Бастерс продолжался.

В течение 1880-х годов к общине в Рехоботе присоединились другие семьи Бастеров из Грутфонтейна (юг) (которых миссионер Хайдманн ранее пытался завербовать), Окаханджа и Отжимбингве. Основываясь на семейном происхождении, они также принимали как чернокожих, так и белых, подавших заявления о присоединении к сообществу.

Германская Юго-Западная Африка

В процессе немецкой аннексии Юго-Западной Африки, Бастер Каптейн Херманус ван Вик подписал «Договор о защите и дружбе» с Германской империей 11 октября 1884 года. Это был первый в своем роде договор между коренными народами этой территории и немцами (бастеры считались местными, потому что частично африканского происхождения). Другие источники датируют этот договор 15 сентября 1885 г. В соответствии с этим «независимые исполнительные полномочия Совета Каптейна и Бастера, особенно в отношении« внешней политики », были значительно урезаны».

В 1893 году немцы установили территорию Бастеры, известные как Рехобот Гебиет, которые поселенцы пытались расширить путем переговоров. В этой области были признаны отцовские законы. Кроме того, у немецкой колонии был административный район, известный как Рехобот, который был больше, чем территория, управляемая Бастером, а внешние районы находились под немецким (белым) колониальным законодательством. Большая часть земель была застроена как фермы, принадлежавшие европейцам, особенно немецким белым.

Второй договор о национальной службе Рехоботских бастеров 1895 года установил небольшой вооруженный контингент среди бастеров, которые сражались бок о бок с немецкими колонистами и войсками. в ряде сражений и стычек с коренными народами. Когда немецкие колонисты столкнулись с новой волной конфликтов с коренными народами, Бастеры боролись с ними, подавляя восстания овагереро (1896 г.), (1897 г.) и (1903 г.). Они также участвовали в германской колониальной войне и широкомасштабном геноциде против овагереро и нама в войнах гереро 1904–1907 гг.

Рехобот, 1896 г.

данные переписи населения Германии на Бастеры отметили их высокую мобильность. Числа, которые они записали для людей, изменились, поскольку немцы изменили свою расовую классификацию. Вместо того, чтобы использовать гражданство людей (как в сообществе Бастеров), они начали классифицировать людей по внешнему виду, как это было сделано в Южной Африке. Сравнение записей показывает, что в 1912 году в округе Рехобот проживало около 3000 бастеров. Большинство бастеров было сосредоточено в Рехоботе-Гебиете, где они жили по своему собственному закону.

Отношения между Рехоботом и Германией оставались тесными более 20 лет до 1914 года, после начала Первая мировая война. Немецкая Schutztruppe приказала всем боеспособным Бастерам принять на военную службу, чему они сопротивлялись. Полагая, что у немецкой Schutztruppe было мало шансов против превосходящих сил Южной Африки (в союзе с британцами), Бастерс пытался сохранить нейтралитет по отношению к обоим, но опасался потерять свою ограниченную автономию.

Совет Бастеров считал, что они достигли соглашения с губернатором Теодором Зейтцем Юго-Западной Африки, что их людей будут использовать только в тылу. Они не хотели участвовать в войне между белыми. Они не одобряли выдачу их солдатам немецкой формы, опасаясь, что их будут считать регулярными солдатами. Несмотря на их протесты, солдат-бастеров отправили на службу вдали от Гебейта. Когда Бастерам было поручено охранять южноафриканских военнопленных в феврале 1915 года в лагере в Уитдрайи, они выразили протест, потому что почти 50 их людей были связаны с народом историческим родством и языком. Некоторым помогли заключенные сбежать, и немцы ограничили количество пуль, выпущенных Бастерам. Южноафриканцы, в свою очередь, протестовали против того, чтобы их охраняли люди, которых они считали цветными (в соответствии с их расовой классификацией).

Генерал Луи Бота ранее писал подполковнику Франку против использования вооруженных небелых на службе, поскольку он знал, что и Бастерс служат под оружием. Бота сказал, что следит за тем, чтобы небелые не были вооружены; Франке сказал, что он использовал роты Камеруна и Бастера только для полиции небелых общин.

, второй Каптейн из Рехоботских Бастеров, договорился о тайной встрече с южноафриканским генералом Луисом Бота на 1 апреля в Уолфиш-Бей, чтобы заверить его в нейтралитете Бастеров. Запись встречи не велась, поэтому неясно, что именно было обещано. Ван Вик надеялся на гарантии признания территории и прав Бастеров, если Южная Африка захватит немецкую колонию. Бота посоветовал ему держаться подальше от войны.

Из-за успехов Южной Африки немецкие офицеры сообщили Совету Бастеров, что они перемещают военнопленных и охранников Бастеров на север. На встрече они сказали, что у Бастерс есть три дня, чтобы решить, подчиняться ли ему; последние опасались, что размещение их людей на севере будет означать, что их будут считать настоящими бойцами против Южной Африки, что поставит под угрозу их собственное положение. Узнав о запланированном развертывании, стража Бастеров посоветовала Совету не идти. Хотя переговоры продолжались, они узнали, что поезда должны были отправиться на следующий день, а ночью 18 апреля многие бастеры дезертировали из немецкой службы, взяв с собой оружие, которое они намеревались сдать в Рехоботе. Около 300 человек построили оборону в двух лагерях. Узнав об этом, немцы разоружили других солдат-бастеров на других постах; в процессе был убит один безоружный Бастер. Рехобот был в смятении, хотя лидеры пытались встретиться с немцами, чтобы решить проблемы.

Тем временем, Бастерс и Нама полицейские работали над разоружением немецких офицеров в Рехобот-Гебиете, но один смертельно ранил, а другого убил на месте. Вооруженный контингент, в состав которого входили полицейские Нама, убил несколько граждан Германии, в том числе всю семью Карла Бауэра. На этом переговоры были окончены.

22 апреля 1915 г. подполковник Бете письменно сообщил Бастерам, что они нарушили договор о защите, и их действия были сочтены немцами враждебными. Губернатор Теодор Зейтц аннулировал договор о защите с Бастерами, намереваясь напасть на Рехобот. Ван Вик сообщил об этом генералу Боте, который посоветовал ему попытаться вывести Бастеров из этого района. Они начали передвигаться на фургонах и забирать большие стада домашнего скота, и многие бастеры пытались добраться до гор. Немецкие атаки на Бастеров происходили по всему региону.

Согласно истории Бастера, 14-летняя девочка Бастер, которая работала на немцев в лагере, подслушала пьяный разговор об их запланированном нападении на Бастеров. Она передала слово «Каптейну», и около 700 бастеров отступили в 80 км (50 миль) к юго-востоку от Рехобота в горах, чтобы подготовиться к нападению немцев. В эту группу вошли женщины и дети. Ван Вик спрятал свою жену и детей на ферме Гарис, вместе с женами и детьми Стоффеля и Виллема ван Вик. Жена Стоффеля, двое детей, взрослая дочь Корнелиуса ван Вика и его 18-летний сын были убиты там. Остальных, в том числе жену ван Вика Сару, доставили на станцию ​​Лойтвейн и отпустили 13 мая.

8 мая 1915 года немцы атаковали в районе, где крепость защищали от 700 до 800 бастеров. Несмотря на неоднократные атаки и использование двух пушек и трех пулеметов Максима, немцы не смогли уничтожить позиции Бастеров. Они прекратили атаку на закате. В конце концов, у Бастерса почти закончились боеприпасы, и он ожидал поражения. В ту ночь они обратились к Богу, пообещав вечно праздновать этот день, если их пощадят.

Их молитва выгравирована на мемориальной доске, которую они позже установили у Сэма Хубиса, и гласит:

God van ons vaderen / sterke en machtige God / heilig is Uw naam op die ganse aarde / Uw die de hemelen geschapen heft / neigt Uw oor tot ons / luister na die smekingen van Uwe kinderen / de dood staart ons in het gesicht / die kinderen der bose zoeken onze levens / Red ons uit die hand van onze vijanden / en beskermt onze vrouen en ditderen / En beskermt onze vrouen en kinderen zult vier ons en onze nacheschlacht zijn een dag als een Zondag / waarop wij Uw naam prijzen en Uw goedertierenheid tot in euwigheid niet vergeten

"Бог наш отец / сильный и могущественный / свято имя Твое на всей земле / Ты, создавший небеса / преклоняйся перед нами / слушай крики детей Твоих / смерть смотрит нам в лицо / дети зла ищут нашей жизни / Спаси нас от рук наших врагов / и защити наших жен и детей / и это будет для нас и наших близких день, подобный воскресенью / в который мы будем хвалить е Твое имя / и Твоя благодарность не будут забыты в вечности ».

Немцы получили приказ отступать, что они и сделали на следующее утро. Сообщество Бастеров Рехобота выжило. Этот день ежегодно отмечается Бастерами как неотъемлемая часть их истории и силы духа. Обе немецкие части получили приказ отступить, чтобы мобилизоваться против наступающих южноафриканских войск, которые достигли Рехобота.

Когда Бастерс вернулся в Рехобот, некоторые убили немцев на их фермах. Немцы разместили некоторые силы для защиты, но 23 мая отвели их, когда подошли южноафриканцы. Бастеры забрали немецкий скот и разграбили их фермы, а также напали на дома двух миссионеров. Кровопролитие с обеих сторон вызвало долгое недовольство после войны.

Южноафриканское мандатное правило (1915-1966)

Южная Африка нанесла поражение немцам, завершив его 9 июля 1915 года. над администрацией Юго-Западной Африки и установил военное положение. Полковник Х. Менц посоветовал лидерам Бастеров избегать любой конфронтации с немцами, чтобы разрядить напряженность, и сообщать о потерях скота или других проблемах своей администрации в Виндхук. Он также сказал, что южноафриканские патрули будут регулярно отправляться в район Рехобота для поддержания мира.

После окончания Великой войны Бастеры подали заявку на превращение их родной земли в британский протекторат как Basutoland, но были отклонены Южной Африкой. Все особые права, предоставленные Бастерам немцами, были отменены в соответствии с южноафриканским мандатом на управление Юго-Западной Африкой. Южная Африка проводила регулярные переписи бастеров с 1921 по 1991 год; записи отражают их представления о расовой классификации.

Некоторые Бастеры продолжали настаивать на легитимности «Свободной Республики Рехобот». Утверждая, что республика была признана Лигой Наций, они заявили, что международное право поддерживает их стремление к самоопределению, которое Лига использовала в качестве принципа при организации новых наций. после Великой войны. Они утверждали, что республика должна иметь статус суверенного государства. В 1952 году Бастерс подал петицию в Организацию Объединенных Наций (преемницу Лиги Наций) по этому поводу, но безрезультатно. Но у них была некоторая практическая автономия под Южной Африкой.

В этот период некоторые лидеры бастеров основали новые политические партии и были активными участниками различных движений в Юго-Западной Африке, также известной как Намибия. К началу 1960-х годов они были одними из первых, кто обратился к Организации Объединенных Наций с просьбой о международном вмешательстве, чтобы положить конец контролю Южной Африки над Намибией. Овамбо и другие коренные народы также выступали за прекращение южноафриканского колониализма, тем более что это государство установило апартеид с серьезной юридической расовой дискриминацией африканских народов.

Южная Африка приняла «Акт Рехоботского самоуправления» 1976 года, предоставив бастерам своего рода автономию. Они остановились на полуавтономной Baster Homeland (известной как Baster Gebiet), базирующейся вокруг Рехобота, аналогичной по статусу южноафриканским бантустанам.

. Это было основано в 1976 году, и были проведены выборы Каптейн. В 1979 г. Йоханнес «Ганс» Диргаардт выиграл судебный процесс против спорных выборов, на которых действующий доктор занял первое место. Диргаардт был назначен 5-м Каптейном Бастеров в соответствии с положениями Закона о самоопределении Рехоботов 1976 года и Законов об отцовстве Бастеров.

В 1981 году население Юго-Западной Африки составляло один миллион человек, разделенных на более десятка этнических и племенных групп и 39 политических партий. Насчитывая в то время не более 35000 человек, Бастерс превратился в одну из меньших групп меньшинств в стране с населением более одного миллиона человек.

В 1980-х годах Бастерс все еще контролировал около 1,4 миллиона гектаров сельхозугодий на этой территории. Раньше считалось, что потребности для ферм составляли около 7000 га, но Бастерс утверждал, что они могут выжить и с фермами на 4000 га. Тем не менее, даже к 1930-м годам им пришлось искать альтернативные формы занятости для поддержки своего населения. Согласно его статье 1998 года о группе Бастеров, в 1981 году Хартмут Ланг оценил популяцию бастеров в 25 181 человек. Требования к жизнеспособным фермам предполагают, что Намибия не могла достичь самообеспеченности для своего растущего населения за счет земледелия; перераспределение земель не могло дать достаточно площади для жизнеспособных ферм.

Независимость

Baster Gebiet действовала до 29 июля 1989 г. и до неизбежной независимости Намибии. Придя к власти в 1990 году, новая правящая партия Намибии Народная организация Юго-Западной Африки (СВАПО) объявила, что не будет признавать какой-либо особый правовой статус для сообщества Бастеров. Многие Бастеры считали, что, хотя СВАПО утверждало, что выступает от имени всей страны, оно слишком сильно продвигало интересы своей политической базы в Овамболанде.

Совет Каптейна требовал компенсации за земли Рехобот, которые, по его утверждению, были конфискованы правительством., многие из которых продаются не-Basters. Совету было предоставлено locus standi (право партии выступать и быть заслушанным в суде), но "в 1995 году вердикт Высокого суда объявил, что земли Рехобот добровольно переданы общиной Рехобот Бастер тогдашнему новому правительству Намибии.. "

В 1998 году Каптейн Ханс Диргаардт, избранный в 1979 году, когда Рехобот имел автономный статус в рамках Южной Африки, подал официальную жалобу в ООН Комитет по правам человека, обвиняет Намибию в нарушении прав меньшинств Бастеров. В деле Диргаардт против Намибии (2000) комитет постановил, что имеются доказательства языковой дискриминации, поскольку Намибия отказалась использовать африкаанс в отношениях с Бастерсом.

В 1999 году после смерти Диргаардта Бастерс был избран шестым каптейном своего сообщества. Он не имеет официального статуса при правительстве Намибии. Он протестовал против государственного управления бывшими землями Бастеров и говорит, что его фермеры были вынуждены выкупить их по высоким ценам. Многие из них были проданы другим после обретения независимости.

Пока шла подготовка к Дню Сэма Хубиса в 2006 году, уважаемый социальный работник, Хетти Роуз-Джуниус, попросила оргкомитет «рассмотреть возможность приглашения делегации из Люди, говорящие на нама, на праздники в этом году и в будущем ». Председатель отклонил это предложение, заявив, что исторически нама вели отдельную борьбу с немцами и не были связаны с бастерами. Мероприятия в этот день включают реконструкцию нападения на Бастеров в 1915 году, поднятие флага, возложение венков и церковную службу.

В феврале 2007 года Совет Каптейнов представлял Бастеров на Организация непредставленных наций и народов (UNPO), международная продемократическая организация, основанная в 1991 году. Действуя в Гааге, она работает, чтобы «способствовать тому, чтобы голоса непредставленных и маргинализированных наций и народы во всем мире, помогая меньшинствам обрести самоопределение ». С ноября 2012 года ОНН ООН обратилась к правительству Намибии с призывом признать Бастеров «традиционной властью» на своей исторической территории, как это было сделано в отношении некоторых других этнических групп в стране.

Культура

Отцовские законы

Первый Совет Каптейна учредил Вейдероподобный Ветт (Отцовские законы), установленный как конституция людей Бастеров в Свободной Республике Рехобот. Они повлияли на действия сообщества Бастеров в 21 веке, хотя они больше не имеют силы закона.

Бастеры имеют давнюю демократическую традицию избирать своих лидеров. Согласно отцовским законам 1872 года каптейн избирается пожизненно. Этому Каптейну были предоставлены полномочия назначать членов Совета, и вместе они сформировали исполнительное правительство Рехобота. Законы об отцовстве также предусматривали создание Народного совета (Volksraad), который избирался каждые пять лет; он сформировал Законодательное собрание правительства Рехобота.

У бастеров было шесть каптейнов с тех пор, как были приняты отцовские законы:

  • 1872-1905: Херманус ван Вик
  • 1905-1914: немцы приостановили статус каптейнов и вместо этого установили бастеррат ( Английский: Совет бастеров)
  • 1914-1924:
  • 1924-1925:
  • 1925-1975: Южноафриканская администрация передала всю власть от Раада и Каптейна магистрат Рехобота
  • 1977-1979:
  • 1979-1998: Ханс Дьергаардт
  • 1999 по настоящее время:

Каждый бургер-мужчина (гражданин) Рехобота имел право на подать заявку на получение бесплатного участка земли в возрасте 18 лет. Хотя размер этого erf был уменьшен с 1300 квадратных метров (14000 квадратных футов) до примерно 300 квадратных метров (3200 квадратных футов) из-за земли В связи с дефицитом и расходами на обслуживание Бастерс продолжал соблюдать это положение до 21 марта 1990 года, когда новое социалистическое правительство захватило земли. Новое независимое правительство Намибии приняло закон о землепользовании и праве собственности, который имеет приоритет над традициями бастеров. Бастеры больше не могут выделять землю своим молодым людям. Земля находится в ведении местного городского совета, который заменил Совет вождя.

Религия

Бастеры из основных церквей в основном кальвинисты. Они поют традиционные гимны, почти идентичные гимнам Нидерландов 17 века; эти песни хранились в колонии и их группе в период, когда нидерландские церкви впитывали новую музыку.

Традиционное руководство

Первым Каптейном был Херманус ван Вик, «Моисей » из нации Бастеров, который привел общину в Рехобот из Южная Африка. Он служил Капштейном до своей смерти в 1905 году. После его смерти немецкое колониальное правительство учредило отдельный совет. Рехоботские Бастеры не избирали другого Капштейна до тех пор, пока Соединенное Королевство не взяло на себя эту территорию в качестве Британского протектората в 1914 году во время Первой мировой войны. Бастерс был избран Каптейном. Он не был официально признан властями Южной Африки, которые управляли территорией с 1915 года до независимости Намибии в 1990 году.

Другие общины бастеров

Подобные термины используются для несвязанных смешанные расы голландцев и коренных жителей Южной Африки и других регионов. Например, смешанные расы в Richtersveld в Южной Африке известны как «Boslys Basters».

В Индонезии люди смешанного голландского и индонезийского происхождения называются Бластерами (ан).

См. Также
Ссылки
  • Орицио, Р. (2001) Затерянные белые племена, Свободная пресса, Нью-Йорк. ISBN 0-7432-1197-9
  • Омер-Купер, Дж. Д. (2006) История Южной Африки, Джеймс Карри Лтд., Оксфорд. ISBN 978-0-85255-715-0
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:24:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте