Басовый усилитель

редактировать
Большой корпус низкочастотного динамика с блоком усилителя, установленным на нем. Кабинет Ampeg SVT с восемью 10-дюймовыми динамиками, с отдельной «головкой» усилителя Ampeg SVT наверху. Деревянный корпус динамика со встроенным усилителем. Комбоусилитель Yamaha B100-115, обеспечивающий 100-ваттный усилитель и один 15-дюймовый динамик в деревянном корпусе. Блок усилителя, расположенный наверху корпуса низкочастотного динамика. В динамике есть четыре десятидюймовых динамика. 500-ваттная «голова» усилителя Hartke на корпусе динамика Ashdown 4x10 дюймов.

A басовый усилитель или «басовый усилитель» - это электронное устройство музыкального инструмента, которое использует электроэнергию для изготовления инструментов с низким тоном , таких как бас-гитара или контрабас достаточно громко, чтобы его слышали исполнители и аудитория. Басовые усилители обычно состоят из предусилителя, регуляторов тона, усилителя мощности и один или несколько громкоговорителей («драйверы») в корпусе .

В то время как басовые усилители имеют много общего с гитарными усилителями, используемыми для электрическими гитарами, они отличаются от других типов усилительных систем за счет особые проблемы, связанные с воспроизведением низкочастотного звука. Это различие влияет на конструкцию громкоговорителей, размер и дизайн корпуса громкоговорителей, а также на конструкцию предусилителя и усилителя. Шкафы для басовых усилителей обычно включают в себя громкоговорители большего размера (например, 15-дюймовые громкоговорители чаще используются для басов, чем для электрогитарных усилителей) или большее количество динамиков и больший размер корпуса, чем те, которые используются для усиления других инструментов. Сами громкоговорители также должны быть более прочными для работы с более высокими уровнями мощности, и они должны быть способны воспроизводить очень низкие частоты при высоких уровнях звукового давления.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1920-е - 1940 -е
    • 1.2 1950-е - 1970-е
    • 1.3 1980-е - 2010-е
  • 2 типа
    • 2.1 Тренировочные усилители
    • 2.2 Комбоусилители
    • 2.3 Басовые стеки
      • 2.3.1 Головки
  • 3 Технология усиления
    • 3.1 Ламповое усиление
    • 3.2 Полупроводниковое усиление
    • 3.3 Гибрид
    • 3.4 Мощность в ваттах и ​​громкость
      • 3.4.1 Импеданс
      • 3.4.2 Источник питания
  • 4 Громкоговорителя
    • 4.1 Конструкция корпуса
    • 4.2 Высокочастотные динамики
  • 5 Органы управления, разъемы и светодиоды
    • 5.1 Органы
    • 5.2 Входные и выходные разъемы
    • 5.3 Светодиодные индикаторы
  • 6 Усиление контрабаса
  • 7 Предусилитель Эффекты и эффекты
    • 7.1 Овердрайв, встроенный в усилители
  • 8 Производители
  • 9 Альтернатив ы
  • 10 См. также
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Ссылки

История

1920-е - 1940-е

На музейной выставке старинных музыкальных инструментов показаны усилитель и корпус динамика 1930-х годов, а также вертикальный бас с усилителем звукосниматель. Комбоусилитель эпохи 1930-х и электрический вертикальный бас-гитар Rickenbacker 1935 года.

Басисты, первыми искали способы сделать свои инструменты громче, были басистами. В то время как вертикальный бас представляет большой инструмент, высотой около шести футов (с выдвинутым концевым штифтом), из-за низкого регистра он не является громким инструментом при акустической игре, поскольку низкие частоты затухают с расстояниями и потому, что человеческий слух менее менее чувствителен. на низких частотах. В 1890-х и начало 1900-х гг. Басистам, выступающим в барах и публичных домах, часто было трудно быть услышанными из-за более громких инструментов, таких как труба. Частичным решением была игра в стиле slap bass, удары струн по грифу для получения относительно громкого перкуссионного звука.

В 1933 году Пол Тутмарк основал компанию Audiovox Manufacturing Company, которая использовала изобретшую первый электрический бас-гитару, цельнокорпусный бас-гитару Audiovox модели 736. Fiddle, 1936 года, который был разработан для игры в горизонтальной гитарной манере. Инструмент продавался вместе с первым специально созданным басовым усилителем Audiovox Model 936. В основном это было новинкой, но те немногие, которые были проданы, остались в районе Сиэтла.

1950-е - 1970-е годы

Усилитель эпохи 1950-х годов, расположенный на верхней части корпуса басового динамика. Винтажный Ampeg усилитель и кабинет Б-15.

Компания Ampeg Bassamp, основанная в 1949 году Эвереттом Халлом, ответила на растущий спрос на оборудование для бас-гитары, выпустив линейку усилителей для басов. Первой предложенной моделью была Super 800, 18-ваттная модель с одним 12-дюймовым динамиком и задним вентиляционным отверстием. В 1951 году Ampeg представила 20-ваттную версию с 15-дюймовым динамиком. В 1960 году они представили модель B. -15 Portaflex, 25-ваттный ламповый басовый усилитель с откидной крышкой и одним 15-дюймовым динамиком. Несмотря на то, что Portaflex имел приятный басовый тон и использовался студийными басистами, такими как Джеймс Джеймерсон и Кэрол Кэй, он не был достаточно мощным, чтобы использовать его на стадионе или концертной арене. Усилители Ampeg широко использовались электробас-гитаристами в 1950-х и 1960-х годах.

Лео Фендер воскресил твердотельную «бас-гитару» в 1950 году с басом Fender Precision. В отличие от вертикального баса, электрический бас с твердым корпусом не производит акустический звук из полого корпуса; в то время как вертикальный басист часто выигрывает от использования басового усилителя, басовый усилитель необходим для электрического басиста.

К концу 1960-х годов, когда в рок-усилителях группы электротехники начали использовать мощныеели для выступлений на больших площадках, басистам нужно было не отставать. Акустическая 360 представляет собой «твердотельную головку мощностью 200 ватт, предназначенную для привода корпуса 361, 18-дюймового динамика с тыльной стороны». Инженеры, разработавшие усилитель и кабинет в 1967 году, Харви Герст и Расс Алли, установили 18-дюймовый динамик в сложный рупорный корпус ; усилитель 360 встроен нечеткий бас блок эффектов. Acoustic 360 и его кабинет 361 «... подготовили мир басов для Woodstocks, Altamonts и гигантских фестивальных концертов», и его использовали исполнители, такие как фанк-басист Ларри Грэм, басист Led Zeppelin Джон Пол Джонс и джазовый фьюжн-исполнитель Жако Пасториус. Джон Пол Джонс использовал два из них. amp / cab в Led Zeppelin; использовал их с Сантана ; Джон МакВи играл с amp / cab в первые годы Флитвуд Мак. В декабре 1967 года, громкий звук Acoustic 360 привел к тому, что The Doors были "... арестованы за нарушение шума".

Еще один усилитель и динамик 1960-х годов, который использовался для громких больших площадок выступлений был Ampeg SVT (Super Vacuum Tube), 300-ваттный усилитель. Головка «питается от четырнадцати [вакуумных] ламп», предназначенная для использования с кабинетом громкоговорителей 8x10 дюймов.

В усилителе низких частот Vox T-60 / AC-100 используются два 15-дюймовых кабинета и тридцатипятидюймовые корпуса. 40 ватт твердотельной энергии на «германиевых транзисторах». Модель Sunn Model T использовалась The Moody Blues, Kiss, Queen, The Who John Entwistle и Раша Гедди Ли. Sunn использовал 150-ваттный усилитель с четырьмя лампами 12AX7WA, за которыми следуют две лампы 12AX7A, и питался от четырех ламп 6L6GC ».

Галлиен-Крюгер 800RB был твердотельным басом. Головка усилителя, представленная в 1983 году, понравилась басистам за громкий, чистый звук и прочную конструкцию. Он представляет концепцию двойного усиления, поскольку он передаетал 300 Вт звука низкого регистра на басовые динамики и 100 Вт на твитер. Г. К. использовал схему имитатора лампового предусилителя, называемую «буст». Среди пользователей GK 800RB: Red Hot Chili Peppers басист Flea и Guns N 'Roses ' Дафф МакКаган.

Marshall JMP Super Bass - это 100 ватт амп. Лемми, басист / вокалист группы Motörhead, использовал многие из этих усилителей для управления кабинетами с четырьмя 12-дюймовыми динамиками и другими четырьмя 15-дюймовыми динамиками. Его усилители были названы «Убийца», «Без раскаяния» и «Первое убийство». Пиви Mark IV - это большой твердотельный усилитель мощностью 300 Вт при 2 Ом; Mark IV был известен. за доступную цену и надежность.

Компания Fender разработала усилитель низких частот, Fender Bassman, впервые выпущенный в 1952 году. Это был ламповый усилитель мощностью 26 Вт с одним 15-дюймовым динамиком. В 1954 году Bassman был модернизирован для использования четырех 10-дюймовых динамиков. Этот корпус имеет открытую конструкцию, поэтому он имеет низкую эффективность на низких частотах и ​​склонен к выдуванию динамиков при использовании для баса из-за отсутствия демпфирования.. Bassman стал очень популярным как усилитель для электрогитары. Конструкция схемы также претерпевала неоднократные изменения. Схема "5F6A", представленная в 1958 году, считается классической конструкцией усилителя и многими другими производителями, такими как Marshall.

Усилитель 1970-х годов, установленный наверху большого корпуса басового динамика. Корпус динамика содержит два пятнадцатидюймовых динамика. Басовый усилитель Kustom 200 1971 года с отдельной головкой усилителя наверху корпуса динамика 2 x 15 дюймов.

Ранние рок-группы 1960-х годов использовали систему PA только для вокала. электрогитарист и электробасист должны были создать свой звук для зала, клуба или другого места встречи с собственными усилителями и акустическими шкафами. В результате басисты 1960-х годов часто использовали большие мощные усилители и большие акустические системы. Некоторые басисты даже используют несколько усилителей басов, при этом сигнал от одного усилителя направляется на одного или несколько «подчиненных» усилителей. В середине 1960-х годов Джон Энтвистл (The Who ) был одним из крупных игроков, использовавших стеки Маршалла. В то время как в диапазонах использовались усилители мощностью от 50 до 100 Вт с одиночными кабинетами, Entwistle использовала сдвоенные стеки с новыми экспериментальными прототипами 200-ваттных усилителей. Это, в свою очередь, оказало сильное влияние на современников группы в то время: Джек Брюс из Крем и Ноэль Реддинг из Джими. Hendrix Experience оба следуют их примера.

Entwistle также экспериментировал на протяжении всей своей карьеры с «двойным усилением», когда более высокие частоты басового звука отделяются от более низких частот, причем каждый частотный диапазон направляется на отдельные усилители и. Это позволяет лучше контролировать тон, потому что каждая часть частотного диапазона может быть изменена (например, с точки зрения тона, добавления перегрузки и т. Д.) Индивидуально. В усилителе Versatone Pan-O-Flex используется другой подход к двойному усилению, с отдельными секциями усилителя для низких и высоких частот, но с одним 12-дюймовым динамиком. Versatone использовался известными басистами, такими как Джек Касади и Кэрол Кэй.

1980-е - 2010-е

An equipment rack from a modern bass player's performance system is shown. Several electronic devices are mounted onto the equipment rack. Басовая стойка из гастрольной установки профессионального басиста. Усилитель басов - это самое нижнее шасси в стойке; над ним - беспроводной приемник, несколько устройств предварительного усиления роль роли.

в 1980-х годах баса в популярной и рок-музыке стала более мелодичной, нежели просто выполнять ритмическую функцию. Бренд усилителя, прочно вошедший в этот новый, «зачерпнутый» звук (с сильными басами, повышением высоких частот и средним обрезом), был Трэйс Эллиот. Их усилители были уникальны по нескольким параметрам: предусилитель GP11 имел 11 полос графического эквалайзера, которые были очень широкими полосами, перекрывая друг друга, что позволяло снизить или увеличить частоту при усилении или обрезании соседних полос. Во-вторых, частоты были расположены ближе друг к другу по направлению к басовой части, что позволяет бас-гитаристам еще больше разнообразить свой звук, как ни один другой усилитель ранее не позволял. Эти добавлены мощные схемы MOSFET мощностью 250 или 500 Вт и возможность систем с двойным усилением, в которых басы и верхние частоты фильтруются перед раздельным усилением и подачей на специальные высокочастотные и низкочастотные динамики. Трэйс Эллиот заработал себе репутацию; ходят слухи, что первыми пользователями были Джон Пол Джонс из Led Zeppelin, Энди Рурк из Смиты и Брайан Хеликоптер группы панк Формы. Марк Кинг из 42 уровня также был одним из первых приверженцев бренда. Компания, которая теперь занимается производством, переехала в новое помещение в Уитхэм, Эссекс в 1985 году, чтобы удовлетворить растущий спрос.

улучшены, добавлены в качестве системы PA роговых загружены «басовые бункера» и сабвуфер были и часто включены для усиления непосредственно кормил бас-гитару и частоты клавиатуры. Кроме того, в 1980-х и 1990-х годах были представлены усовершенствованы системы мониторов, которые обеспечивают звукоиссерам на сцене громким, чистым и полным диапазоном воспроизведения звука их инструментов.

Басист / певец, Стинг, показан на выступлении. На сцене показано несколько кабинетов с динамиками. На этой фотографии 2007 года певца-басиста Полиция Стинга, с левой стороны можно увидеть несколько кабинетов Ampeg с ограниченными 10-дюймовыми динамиками.

Результатом усовершенствований систем громкой связи и мониторов стало то, что басистам в 2000-х годах стало больше не нужно было иметь огромные системы усиления басов для игр на стадионах и аренах. Вместо игры с двумя басовыми стеками 8x10 дюймов и одним или двумя огромными мощными басами Heads, в 2010-е годы многие басисты выступали на больших концертных площадках с относительно небольшими и менее мощными усилителями низких частот. Причина, по которой они могут это сделать, заключается в том, что самые дорогие басовые усилители эпохи 2010-х годов обычно имеют разъемы DI-выход, которые можно подключить к кабелю audio snake, а затем подключить к главной сцене. микшерный пульт и усиливается через систему громкой связи или систему звукоусиления.

В 2010-х годах практически весь звук, доходящий до аудитории на больших площадках, исходит от акустической системы или системы звукоусиления, огромные акустические системы были на задействованной аудиторию. Кроме того, в 2010-х на сцене усилители с большей вероятностью будут поддерживать низкую громкость, потому что, когда участники группы «подключают» свои сценические усилители к высокой громкости на сцене, это усиливает воспроизведение звука . инженер для управления микшированием и смешиванием звука. Например, если у басиста хэви-метала было два кабинета 8x10 дюймов и несколько кабинетов сабвуфера 1x18 дюймов и несколько тысяч ватт головок басовых усилителей, и эти усилители настроены на очень высокий уровень громкости, этот басист будет создавать очень сильные басы на сцене. объем. Если звукоинженер хотел уменьшить басы в системе PA /коусиления, громкая громкость этого басиста на сцене затруднила бы звукоинженеру управление и / или уменьшение громкости басов в звуковом миксе FOH (передняя часть здания).. Другая проблема, которая может быть трудно с бас-гитаристами, у которых очень высокая громкость на сцене, заключается в том, что звукоинженеру может быть добиться чистого звука через систему PA / звукоусиления. Например, если басист приводил свои колонки басового усилителя в режим обрезки для создания тона fuzz bass, если звукоинженер хотел получить «чистый» басовый звук, это могло бы предоставить собой проблему.

В результате просьб звукоинженеров уменьшить громкость на сцене в 2010-х годах на многих площадках. Большая часть сценического звука, доход до музыкантов, теперь исходит из мониторных динамиков или наушников-вкладышей, а не из инструментальных усилителей. Стопки огромных динамиков и усилителей все еще используются на концертах в некоторых музыкальных жанрах, особенно в хэви-металле, но они, как правило, используются больше для визуального эффекта, чем для воспроизведения звука.

В некоторых средних и средних заведениях, таких как бары и ночные клубы, система громкой связи не позволяет использовать басовый звук для места проведения, и система громкой связи может быть в основном для вокала. Бас-гитаристам в группах, которые играют на различных площадках, в том числе на небольших и средних площадках, возможно, потребуется возможность обеспечить басовый звук для этого места, поэтому им потребуется большой комбоусилитель или басовый стек с возможностью.

Типы

Для усиления оборудования электрического баса и других бас-инструментов используются различные типы, в зависимости от настройки исполнения, стиля музыки, звука, желаемого басистом, размера места проведения и других факторов, например, является ли басист музыкантом-любителем или профессионалом. У профессиональных басистов, скорее всего, будут дорогие «бутик» усилители и кабинеты. Все типы басовых усилителей и кабинетов спроектированы так, чтобы их можно было переносить на концерты и в студии звукозаписи, и поэтому большинство из них имеют различные функции для защиты корпуса (например, металлические или пластиковые угловые протекторы) и динамики (пластиковый экран или металлическая решетка) во время транспортировки и перемещения оборудования (одна ручка для переноски является стандартными для тренировочных усилителей и комбо-усилителей, две ручки иногда используются для переноски больших шкафов двумя руками, а на некоторых больших комбинированных усилителях и шкафах колеса). «Головки» усилителя могут быть проданы установленными в деревянном шкафу с ручкой для переноски, или они могут быть проданы как компоненты для монтажа в стойку, которые могут быть закреплены винтами в 19-дюймовом дорожном футляре для защиты. Корпуса динамиков для комбоусилителей и корпусов динамиков обычно покрыты жестким винилом, ковром, войлоком или другой прочной тканью или окрашены.

Практические усилители

Показан небольшой портативный басовый усилитель / кабинет динамика.. В нем есть небольшой динамик и всего несколько ручек для управления тоном. Маленькие Практические усилители имеют низкую мощность и низкую громкость, что делает их наиболее подходящими для индивидуального обучения басовым партиям.

Самые маленькие басовые усилители усиливают инструмент, достаточный для индивидуальной практики в небольшой комнате. Практические усилители обычно не обеспечивают достаточной громкости или низких частот воспроизведение звука, которое будет использоваться на репетиции группы или шоу. Таким образом, они в основном используются новичками или, когда используются профессионалами, для разминки или индивидуальной практики. Они чаще, чем полноразмерные комбо-кабинеты, имеют открытый дизайн, как у электрогитары комбоусилитель.

сом e уличные музыканты, играющие на улице за подсказками, могут использовать тренировочные усилители с батарейным питанием, эта функция доступна на некоторых моделях.

Тренировочные усилители могут иметь дополнительный линейный вход, позволяющий микшировать выход CD-плеера или электронного метронома для практических целей. Также часто есть выход для наушников.

Более дорогие тренировочные усилители могут иметь выходное гнездо DI, чтобы сигнал предусилителя можно было напрямую подключить к микшерной плате для система звукоусиления живого шоу или сеанс звукозаписи. Устройства, оснащенные DI Out, эффективно превращают тренировочный усилитель в предусилитель .

Комбоусилители

Показан портативный корпус усилителя низких частот / динамика. Это устройство марки Markbass имеет три десятидюймовых динамика. Комбоусилитель Markbass 3x10 дюймов.

Для репетиций, студийных сессий звукозаписи или небольших клубных выступлений электрические и бас-гитаристы обычно используют «комбо» усилитель, который объединяет предусилитель., регуляторы тембра, усилитель мощности и динамик (или несколько динамиков) в одном корпусе. Комбоусилители меньшего размералегче транспортировать и устанавливать, чем использование отдельных усилителей и динамиков, поэтому они являются популярным выбором для многих Басисты.

Басисты более тихих акустических жанров могут использовать комбоусилители меньшего размера с более скромной мощностью. Басисты, играющие в жанрах, которые больше ассоциируются с высокой сценической громкостью (например, хард-рок или электроблюз ) могут использовать более крупные и мощные (по мощности) комбоусилители.

басовые стеки

Басист гранж-группы Pearl Jam, Джефф Амент, играет на басу перед большими высокими корпусами басовых динамиков. Показаны два кабинета, каждый с шестью десятидюймовыми динамиками, и два кабинета с четырьмя десятидюймовыми динамиками. басист Jeff Ament (Pearl Jam ) перед стеной с басовыми стеками.

Для больших площадок, таких как стадионы и музыкальные фестивали под открытым небом, или для музыкальных жанров, которые вы используете для бас-инструментов с расширенным нижним диапазоном и высокой сценической громкостью, басисты часто используют более мощный усилитель (от 300 до 2000 Вт или более) и один или несколько отдельных кабинетов (или «кабин») в различных комбинациях, называемых «бас-гитарой». стек ». Примером мощных, громких басовых усилителей, используемых в стиле гранж, установка Алиса в цепях басиста Майка Инеза. Он использует четыре усилителя Ampeg SVT -2PRO, две из которых подключены к четырем кабинетам сабвуфера 1x18 " для нижнего регистратора, а два других подключены к двум кабинетам 8x10".

В басовом стеке может кабинет кабинет с одним динамиком, например, в корпусе с десятидюймовыми динамиками или 8x10 дюймов. Чаще используется корпуса меньшего размера с одним, двумя четырьмя динамиками, поскольку в то время как Кабинет способен воспроизводить громадный объем и мощный басовый звук, шкафы очень тяжелые и их сложно транспортировать.

Вертикальный басист Джимбо Уоллес выступает на сцене со своим басом, подключенным к большому бас-стеку Gallien-Krueger и усилителю. Psychobilly басист Джимбо Уоллес на сцене с Reverend Horton Heat и большой басовый стек, состоящий из кабинета 1x15 дюймов, кабинета 4x10 дюймов и «головы» усилителя

В некоторых одиночных кабинетах используются динамики разных размеров. Примеры включают кабинет MESA Engineering 1x15 "/ 4x10", Peavey PVH 1516 с динамиками 1x15 "и 2x8". и комбо Traynor TC1510, который имеет размер 1x15 дюймов и 2x10 дюймов.

Большие кабинеты с размерами динамиков, отличными от 10 дюймов, 12 дюймов или 15 дюймов, используются реже. Примеры конфигурации кабин 6x8 дюймов и 8x8 дюймов.

A Fender bass cabinet, a Genz Benz bass cabinet, and two Aguilar cabinets are shown. The Genz Benz and Aguilar cabinets each have amplifier "heads" sitting on top. Выбор низкочастотных кабинетов. Слева направо: кабина Fender, кабина Genz Benz (и усилитель) и два кабинета Aguilar.

Одна из причин, по которой некоторые басисты предпочитают использовать «басовый стек», а не комбо, заключается в том, что отдельные компоненты позволяют использовать разные кабинеты для разных шоу или мероприятий. Например, басист, играющий на стадионе, может использовать кабину 8x10 дюймов для этого выступления, но затем кабину 4x10 дюймов для выступления в ночном клубе на следующий день или кабину 1x12 дюймов для студии. запись.

К большим корпусам громкоговорителей могут быть прикреплены подъемные ручки и тележки для облегчения транспортировки.

Шкафы для громкоговорителей с входными гнездами 1/4 обычно два параллельных гнезда, так что головка усилителя может быть подключена к одному шкафу, а второй кабинет может быть «гирляндно-цепочкой», подключив его к первому кабинету.. Шкафы с рупорным твитером часто имеют регулятор аттенюатора для управления твитером.

Басовые кабинеты имеют более толстые панели, чем усилители для электрогитар, и часто имеют более сильные внутренние распорки. Это снижает вероятность нежелательного гудения или дребезжания в корпусе, что более вероятно для басовых кабинетов из-за более низких звуковых частот.

"Открытые" низкочастотные громкоговорители встречаются нечасто, потому что такая конфигурация затрудняет четкое воспроизведение низкочастотных тонов.

Головки

Блок усилителя низких частот Hartke. Это только электроника усилителя. Для воспроизведения звука его необходимо подключить к корпусу низкочастотного динамика. Усилитель низких частот Hartke LH500 мощностью 500 Вт.

Отдельные усилители низких частот, не содержащие динамиков, часто называемые «головами» или «усилителями». обычно интегрированные блоки с предусилителем , эквалайзером (регуляторы низких и высоких частот) и усилителем мощности, объединенные в одном блоке. Некоторые басисты используют отдельные схемы предусилителя / усилителя мощности, где один или несколько предусилителей управляют одними или ограничениями мощности. В последнем примере басист может использовать усилитель мощности для басов или усилитель системы звукоусиления. Басовые усилители доступны с высокой номинальной мощностью, которая недоступна в комбинированных устройствах. Например, усилитель Ampeg SVT8-PRO выдает 2500 Вт RMS на 2 Ом, уровень мощности, достаточный для самых больших кабинетов 8x10 дюймов и самых больших площадок (стадионов, фестивалей на открытом воздухе и т. Д.)

Если используется отдельный предусилитель и усилитель мощности, он или она может купить усилитель мощности, предназначенный для системы звукоусиления или системы громкой связи, или выбрать усилитель мощности, специально для басовых инструментов. Эти предусилители и усилители мощности бывают двух форматов: устройства для монтажа в 19-дюймовую стойку и устройства с собственным деревянным или металлическим корпусом. Если в плеере используется монтируемый в стойку предусилитель и усилитель мощности, эти устройства и любые блоки эффектов, такие как аудиокомпрессоры, могут быть установлены в 19-дюймовые дорожные корпуса для монтажа в стойку.

Басовый усилитель марки Mesa / Boogie. Басовый усилитель «голова» Mesa / Boogie; Обратите внимание на ползунки графического эквалайзера с правой стороны

Подход «басового стека» дает басисту возможность настраивать установку,ивая различные модели и марки предусилителя, графический эквалайзер, усилитель мощности и корпуса динамиков по желанию. Кроме того, вышедший из строя компонент может быть заменен на отдельного, не выводя из строя всю установку, как в случае комбинированного усилителя.

Некоторые усилители профессионального уровня, такие как Ampeg SVT400-PRO, имеют аудиокроссовер, электронный фильтр, который разделяет басовый сигнал на низкочастотный. -сигнал (может быть направлен в кабинет, подходящий для низкочастотных звуков, такой как кабинет размером 1x15 дюймов или 2x15 дюймов), а средние и высокие частоты - в другом кабинете, подходящий для этого регистратора (например, 2x10 дюймов или Шкаф 4х10 дюймов с рупорным твитером). Усилители с кроссовером могут иметь одну точку кроссовера, предустановленную на заводе (например, 100 Гц), либо ручку, позволяющую выбирать частоту, при которой басовый сигнал разделяется на сигнал с низким и высоким тоном. Усилители с регулируемой точкой кроссовера могут басистам точно настроить выход своих динамиков для конкретного помещения.

Технология усилителя

Усилители могут быть основаны на ламповых («термоэмиссионных» или в Великобритании, «клапанных») или твердотельных (транзисторных) или гибридные конструкции, используемые обе технологии, как правило, путем соединения лампового предусилителя с транзистором усилителем мощности.

Ламповое усиление

Стеклянные вакуумные лампы светятся внутри лампового усилителя Traynor. Свечение от четырехъядерной марки «Electro Harmonix KT88» лампы освещают внутреннюю часть часть бас-гитарного усилителя Traynor YBA-200 канадского производства.

Вакуумные лампы были доминирующими активными электронными компонентами в усилителях баса, производимых с 1950-х до начала 1970-х годов. Ламповые усилители для баса почти всегда используют топологию класса AB 1 из соображений эффективности. Многие басисты считают, что ламповые усилители более «теплый» или более «естественный» звук, чем твердотельные усилители при легком или умеренном возбуждении, и более приятные характеристики искажения при перегрузке. Некоторые исполнители также считают, что ламповые усилители имеют больший уровень громкости звука при заданной мощности усилителя.

Хотя ламповые усилители выделяют больше тепла, чем полупроводниковые усилители, немногие производители ламповых усилителей включают охлаждающие вентиляторы в шасси усилителей. Обычно адекватное охлаждение обеспечивается пассивной конвекцией. Адекватный поток воздуха необходим для предотвращения чрезмерного распространения. Это может привести к сокращению срока службы ламп или возникновению тональных несоответствий.

Ламповые усилители требуют большего обслуживания, чем усилители на твердотельных транзисторах, например, замены вакуумных ламп или выпрямления ламп. Ламповые усилители обычно тяжелее транзисторных усилителей с эквивалентной мощностью. Сделаны лампы из стекла, ламповые усилители более хрупкие, чем твердотельные усилители.

Твердотельное усиление

Высокий, большой кабинет с усилителем низких частот. наверху. В корпусе громкоговорителей восемь десятидюймовых динамиков. A Peavey басовый усилитель с корпусом динамика Ampeg 8x10 дюймов.

К 1960-м и 1970-м годам полупроводник или Усилители на базе транзисторов (также называемые «твердотельные ») стали популярными. В степени это произошло из-за того, что для данного уровня и уровня мощности характеристик твердотельные усилители дороги., легче и требуют меньшего обслуживания, чем ламповые усилители. Кроме того, транзисторные усилители более надежны и менее хрупки, чем ламповые усилители.

Выходные транзисторы твердотельных усилителей можно пассивно охлаждать с помощью металлических ребер, называемые радиаторы для отвода тепла. В усилителях мощности высокой часто используется вентилятор для перемещения воздуха через внутренние радиаторы.

Гибрид

Головки гибридного усилителя низких частот обычно выступают ламповый соединилитель с твердотельным усилителем мощности. Это дает игроку лучшие элементы технологии обоих усилителей. reamp дает игроку возможность получить звук лампового усилителя, который, по мнению энтузиастов, лампового, «теплее», чем твердотельный (транзисторный) предусилитель. Кроме того, пользователи ламп утверждают, что ламповые предусилители имеют более приятное звучание и естественный тон, когда громкость предусилителя повышена настолько, что басовый сигнал становится перегруженным ; Напротив, твердотельный предусилитель, который доведен до точки «отсечения» сигнала, может иметь резкое звучание. Некоторые гибридные усилители имеют переключатель байпаса, так что ламповый предусилитель может быть отключен, если лампа сломалась или возникнет техническая проблема. Предварительно усиленный ламповый сигнал в головке гибридного усилителя затем отправляется на твердотельный усилитель мощности. По сравнению с ламповыми усилителями мощности полупроводниковые усилители мощности более надежны, требуют меньшего обслуживания, менее хрупкие и легкие. Таким образом, гибридный ламповый предусилитель / твердотельный усилитель мощности обеспечивает басистуми сильных сторонних технологий: тембр лампового предусилителя и надежность твердотельного усилителя мощности.

Мощность в ваттах и ​​громкость

Передняя панель управления усилителя Ampeg SVT находится на показано. Показаны несколько регуляторов. Крупный план передней панели усилителя Ampeg SVT.

Зависимость между воспринимаемой способностью (громкостью) и выходной мощностью в ваттах. усилитель не является линейной зависимостью : человеческое ухо воспринимает 50-ваттный усилитель только вдвое громче, чем пяти-ваттный усилитель, несмотря на десятикратное увеличение мощности ваттах. Удвоение мощности усилителя приводит к «просто заметному» увеличению громкости, поэтому 100-ваттный усилитель лишь немного громче, чем 50-ваттный. Вдобавок человеческое ухо склонно вести себя как естественный аудиокомпрессор на большой громкости.

В группе басисту обычно требуется в три или четыре раза больше мощности, чем у электрогитариста. Усилитель мощностью 50 Вт будет достаточно для репетиций и концертных площадок среднего размера, выступающего рядом с ними, обычно требуется усилитель мощностью не менее 300 Вт, что в шесть раз больше мощности усилителя электрогитары., чтобы получить хорошую громкость низких частот. «Более продвинутые игроки, которые регулярно выступают на площадках малого и среднего размера… обычно [используют усилители, которые] производят 300-700 Вт выходной мощности». Некоторые басисты считают, что ламповый басовый усилитель будет звучать громче, чем твердотельный басовый усилитель той же мощности.

Басовый стек состоит из двух кабинетов (один с четырьмя десятидюймовыми динамиками и один с двумя десятидюймовыми динамиками). Наверху штабелей громкоговорителей находится блок усилителя низких частот. Басовый стек, состоящий из головки усилителя SWR, установленной поверх кабинетов Mark Bass 4x10 "и 2x10". На этом изображении изображен музыкант Дон Керр, играющий на виолончели через бас усилитель мощности. В то время как басовые усилители обычно предназначены для электрического баса и / или контрабаса, другие инструменталисты используют басовые усилители, в том числе некоторые электрогитаристы и другие инструменты. Дон Керр играет на виолончели через головку усилителя Acoustic.

Одна из причин того, что многие комбоусилители звучат лучше, заключается в том, что производитель обеспечивает совместимость динамики и усилителя мощности с точки зрения точки управления мощностью и импеданса.

Импеданс

Маленькая головка усилителя низких частот, произведенная Ampeg, размером с коробку для сигар, но достаточно громкая, чтобы питать высокую, большую акустическую систему низких частот. Ampeg Portaflex - это небольшая, легкая, но мощная головка усилителя низких частот. Он небольшой и достаточно легкий, чтобы его можно было переносить одной рукой, но достаточно мощный, чтобы управлять большим стеком басов.

Возможности управления мощностью кабинета или отдельной динамики всегда указываются в зависимости от определенного импеданса (мера электрического сопротивления); распространенные рейтинги импеданса в низкочастотных акустических системах составляют 8 Ом и 4 Ом, хотя некоторого оборудования номинальное сопротивление составляет 2 Ом, а еще реже - 1 Ом.

Источник питания

Большинство современных басовых усилителей питаются исключительно от сети переменного тока. В недорогих практических усилителях вилка переменного тока может быть подключена к устройству жестко. Усилители средней и высокой цен обычно съемный кабель и вилку, что упрощает замену.

Большинство усилителей рассчитаны на работу с одним напряжением. Небольшое количество дорогих басовых усилителей, разработанных для профессионалов гастролей, имеют выбираемое пользователем напряжение, что позволяет басисту использовать один и тот же усилитель как в Северной Америке, так и по всей Европе.

Небольшое количество небольших комбоусилителей может работать как от сети переменного тока, так и от батарей. Это позволяет басистам играть на улице, где нет доступа к электричеству (например, для уличных хулиганов ). Усилители с батарейным питанием могут иметь вход 12 В, чтобы их можно было подключить к автомобильному аккумулятору с помощью зажимов типа «крокодил».

Громкоговорители

A демонстрация басовых усилителей и кабинетов низкочастотных динамиков в музыкальном магазине. Дисплей музыкального магазина, на котором показаны различные басовые "комбо" усилители и кабинеты динамиков.

Самая низкая нота контрабаса или четырехструнного электрического баса - E1, на две октавы ниже средней C (приблизительно 41 Гц), а на пятиструнной - B0 (приблизительно 31 Гц). Требование низких частот при высоких уровней звукового давления означает, что большинство громкоговорителей, используется для усиления бас-гитары, сконструированы вокруг мощных динамиков большого диаметра, с 10 ", 12" и Чаще всего используется 15 дюймов. Реже кабинет громкоговорители большего размера (например, 18 дюймов) или меньшего размера (например, 8x8 дюймов, который содержит восемь 8-дюймовых громкоговорителей). Как правило, при использовании динамиков меньшего размера два или более из них устанавливаются в шкаф (например, 2x10 дюймов, 4x10 дюймов и 8x8 дюймов). Для 12-дюймовых динамиков доступны комбоусилители и шкалы с размерами 1x12 дюймов и 2x12. "; реже встречаются кабинеты 4x12 дюймов. Для 15-дюймовых динамиков обычно имеют кабинеты 1x15 дюймов, хотя существуют кабинеты 2x15 дюймов и даже 4x15 дюймов. Продается небольшое количество басовых кабинетов 1x18 дюймов (например, Trace Эллиот )

Для кабинетов наиболее широко используются 10 дюймов наиболее распространенными конфигурациями комбоусилителя и кабинета динамика 2x10 дюймов и 4x10 дюймов. Для кабинетов динамических наиболее широко используются 2x10 дюймов и 4x10 дюймов, хотя кабинеты 8x10 дюймов используются на стадионе. Существуют и другие конфигурации с 10-дюймовыми динамиками, но они менее широко используются, например, небольшое количество комбоусилителей и кабинетов размером 1x10 дюймов и 3x10 дюймов, а также небольшое количество кабинетов 6x10 дюймов. Комбоусилители и кабинеты Хартке уникальны тем, что диффузор сделан из бумаги, за ис ключ середины, которая сделана из алюминия. Комбоусилитель Gallien-Krueger MB210-II использует керамические динамики.

На меньшем уровне громкоговорителей некоторые небольшие практические комбоусилители имеют громкоговорители 1x3, 2x5, 1x6,5 и 1x8 дюймов.

Многие производители сокращают количество и размер динамиков в названии своего оборудования. Кабинет с двумя 10-дюймовыми динамиками может называться «210».

Еще одно сокращение используется для добавления к названию, так что 500-ваттный комбоусилитель Yamaha с двумя 12-дюймовыми динамиками может быть называется "Ямаха 212-500".

На сцене басист с несколькими большими кабинетами. В некоторых жанрах басисты используют большое количество кабинетов динамиков для мощного звука на сцене.

Басисты, нужны более мощные низкие частоты, могут использовать кабинет сабвуфера . Сабвуферы специализируются на воспроизведении очень низких частот, с типичными максимальными полезными высокими частотами около 150 или 200 Гц, поэтому корпус сабвуфера должен быть соединен с корпусом широкополосного динамика, чтобы получить полный тональный диапазон электрического баса или вертикального баса.. Бас-гитаристы, использующие кабинеты с сабвуферами, включают исполнителей, играющих с басами расширенного диапазона с включенными нотами между B0 (около 31 Гц); и C # 0 (17 Гц), и басисты, чей стиль требует очень мощного суб-баса, является важной частью звука (например, фанк, латынь, госпел, RB и т. д.).

Клавишники, использующие сабвуферы для мониторинга на сцене, включают исполнителей на электрооргане, которые используют бас-гитары педальные клавиатуры (которые опускаются до низкого уровня «C», что примерно 33 Гц) и синтезаторами, играющими грохочущие суб-басовые партии с низкой частотой до 18 Гц. Из всех клавишных инструментов, которые усиливаются на сцене, синтезаторы воспроизводят одни из самых низких частот, потому что, в отличие от традиционного электрического пианино или электрического органа, нижние ноты которых имеют низкий «A» и низкий «C», соответственно, синтезатор не имеет фиксированной самой низкой октавы. В то время как исполнителям, использующим сабвуферы концертного звука для мониторинга на сцене, может понравиться получаемый мощный суббасовый звук, звукорежиссеры могут посчитать это проблематичным, поскольку он мешает суббасу "Front of House".

Конструкция шкафа

Как правило, невозможно совместить высокую эффективность (особенно на низких частотах) за компактным размером корпуса и адекватной низкочастотной характеристикой. Как правило, для достижения максимальной производительности на низких частотах требуется корпус большего размера.

На виде в разрезе системы фазоинвертора для кабинетов низкочастотных динамиков показано использование вентиляционного отверстия или порта в корпусе. Это вентиляционное отверстие помогает корпусу воспроизводить более глубокие басы. Схема фазоинвертора корпуса (поперечное сечение).

В большинстве кабинетов с фазоинвертором используется вентилируемая конструкция фазоинвертора, в которой используется порт или вентиляционное отверстие в корпусе корпуса и длина тщательно отмеренной трубки или трубы для увеличения низкочастотной характеристики и повышения эффективности акустической системы.

Реже в некоторых кабинетах низкочастотных динамиков используется один или несколько динамиков с пассивным излучателем, «который дрон-диффузор» без звуковой катушки, используется в дополнение к обычному вуферу для улучшения низкочастотной характеристики шкафа. Акустические системы с пассивным радиатором снижают риск чрезмерного растяжения.

Конструкции акустической подвески с герметичными корпусами относительно редки, поскольку они менее эффективны. В некоторых кабинетах используется конструкция линии передачи, похожая на фазоинвертор, в некоторых больших случаях используется рупорная нагрузка на вуферы (например, 18-дюймовый корпус динамика Acoustic 361 из конца 1960-х годов).

Большинство басовых комбоусилителей и кабинетов низкочастотных динамиков движения вперед, когда динамики и рупор вперед. Поскольку, как очень низкие звуки всенаправлены, некоторые комбо и шкафы низкочастотные динамики, направлены вниз или назад, как многие конструкции кабинетов для домашнего кинотеатра сабвуфер. Глубокие басы исходят от

Басовые комбо-кабинеты и кабинеты динамиков обычно имеют форму куба или прямоугольника. Некоторые комбо-усилители малого и среднего размера имеют клиновидную форму, как клавишный усилитель или сценический монитор кабинет динамика. Форма клина, также называемая функция «рок-спина», позволяет басисту направить динамики вверх на себя, чтобы упростить их звук.

Высокочастотные динамики

Комбинированный кабинет басового усилителя / динамика с громкоговорителем и твитером. Твитер установлен в рупоре. 150-ваттный «комбинированный» басовый усилитель с рупорным высокочастотным динамиком (в верхнем правом углу корпуса динамика).

Высокочастотные высокочастотные динамики, обычно рожок загруженного, включая в некоторых кабинетах басового инструмента.

В начале 1980-х некоторые исполнители начали использовать двухполосные или трехполосные кабинеты с 15-дюймовыми вуферами, вентилируемым среднечастотным динамиком и рупором / динамиком с кроссовером, управляющим звуком. сигнал соответствующему драйверу. Бас-гитары со сложными рожками оставлением редкости из-за их размера и веса. Кроме того, с 1990-х годов в большинстве клубов есть системы PA с сабвуферами, которые могут работать в низком диапазоне бас-гитара. Более эффективное использование твитеров в усиленных усилителях для бас-гитары в 1990-х годах инструментария использует эффекты и выполняют более солидные стили игры, которые подчеркивают более высокий диапазон.

Рупоры и динамики в один и тот же кабинет иногда подключаются отдельно, так что они могут управляться отдельными усилителями. на рупор.

С 1960-х годов некоторые басисты получили аналогичный результат, подключив свои басы как к электрогитаре , гитарному усилителю и к бас-усилителю. В этом подходе не используется кроссовер, но, поскольку усилитель для электрогитары воспроизводит высоту звука только до 80 Гц, гитарный усилитель воспроизводит средние и высокие частоты, а басовый усилитель воспроизводит низкие частоты. При таком аранжировке к гитарному усилителю используются искажения и другие эффекты, не влияя на твердость тона басового усилителя.

Некоторые комбо-усилители басов имеют "конус свистящего звука ", прикрепленный к центру низкочастотного динамика. Конус свиста примерно такого же размера, как пылезащитный колпачок, хотя и напоминает миниатюрный конус динамика. Это обрабатывает верхние частоты, которые слишком высоки для вуфера.

Органы управления, разъемы и светодиоды

Органы управления

Тонкий, монтируемый в стойку басовый усилитель. Элементы управления для «головы» басового усилителя, устанавливаемого в стойку, Hevos400D.

Существует два основных типа элементов управления на басовых усилителях: переключатели и поворотные ручки. Самые простые и наименования дорогие тренировочные усилители и комбоусилители могут иметь только несколько переключателей и ручек, такие как переключатель «вкл / выкл», ручка громкости и ручка регулировки низких и высоких частот. В моделях средней ценовой категории можно добавить дополнительные регуляторы тембра (например, один, два или три регулятора «среднего» и регулятор «присутствия» для очень высоких частот) и / или добавить регулятор громкости второго типа, называемый «усилением "," предусилитель "(или" preamp "/" pre "), или" drive "(сокращение от" overdrive "). Хороший выбор ручек эквалайзера и каскадов усиления стандартным Если на усилителе есть один или несколько регуляторов предусилителя или усиления, вторую ручку громкости можно называть «мастер», «громкость» или «пост».

Усилители для электрогитар чаще, чем басовые усилители, имеют несколько «Каналы», но некоторые басовые усилители также имеют каналы. Предоставляет два или более «каналов», каждый со своими собственными регуляторами усиления, эквалайзера и громкость, басист может установить различные (например, настройку аккомпанемента для игры аккомпанемента и настройку соло баса для игры соло на басу ). В группе хэви-метал басист может использовать многоканальный усилитель, чтобы иметь одну настройку с агрессивным овердрайвом, в то время как другой канал имеет "чистый" звук для баллад.

Этот басовый усилитель Ashdown имеет аналоговую стрелку для индикации уровня сигнала. Необычная особенность на басовых усилителях Ashdown есть ВУ-метр со стрелкой, которая показывает уровни входного сигнала (на фото - Ashdown ABM-300).

На некоторых усилителях установка регулятора «усиление» или «драйв» превышение вызывает эффект перегрузки либо из-за естественного эффекта перегрузки предусилителя (или лампы предусилителя на ламповом усилителе), либо из-за искажения эффект включен. Ламповые усилители обычно также имеют переключатель «ожидания» в дополнение к переключателю «вкл / выкл». Органы управления обычно устанавливаются на передней панели усилителя рядом с верхней частью корпуса; Часто утоплены, чтобы они выступали за пределы деревянного шкафа, чтобы защитить ручки во время транспортировки. На «головках» усилителя можно использовать защитные металлические U-образные выступы для защиты ручек во время транспортировки. На некоторых усилителях, особенно на моделях Roland, ручки и переключатели могут находиться наверху, на задней части верхней поверхности. Опять же, ручки обычно утоплены под верхней частью деревянного шкафа, чтобы защитить их.

Усилители средней и высокой ценовой категории могут иметь другие переключатели (которые на некоторых усилителях включаются путем вытягивания имеющейся поворотной ручки), которые увеличивают или срезают некоторую часть частотного диапазона, например «яркое усиление»., переключатели "глубокий подъем" или "средний уровень". Усилители со встроенным аудиокомпрессором или ограничителем, используется для защиты динамиков от резких скачков громкости и от повреждений из-за клиппирования усилителя мощности , могут иметь только переключатель включения / выключения для эффекта включения (как в усилителях от более низкой до средней), или они могут иметь одну или несколько регуляторов для управления степенью сжатия, применяемую к басу (обычно регулятор соотношения и порога или просто один регулятор). Некоторые усилители 2000-х годов могут иметь электронный тюнер и кнопку отключения звука, чтобы отключить звук во время перерыва между песнями без изменений настроек громкости. На некоторых усилителях могут быть установлены вертикальные ползунки для управления графическим эквалайзером , что дает возможность управлять полосами частот.

Дорогостоящие усилители для профессионалов с разъемом XLR DI out могут также иметь переключатель заземления (используется в случае гудящего контура заземления.), Ручку регулировки уровня DI-выхода и переключатель, который определяет, является ли выходной DI-сигнал на PA или записывающую микшерную плату до или после внутреннего предусилителя и схемы выравнивания усилителя. Переключатель до / после того, как он будет усилен и уравновешен настройками ее усилителя, позволяет решить, посылать ли звукорежиссеру только сигнал от ее баса или послать сигнал после того, как он будет усилен и уравновешен настройками ее усилителя. Некоторые более дорогие усилители могут иметь параметры эквалайзера (или полупараметрический эквалайзер) для некоторых диапазонов частот (обычно среднего диапазона частот), который можно использовать для изменения басового тона в соответствии с различными стилями или площадками для выступлений. Басовые усилители имеют аттенюатор на 15 или 20 дБ, который можно использовать для ослабления «горячих» сигналов, например, басов с некоторыми внутренним предусилителем (в зависимости от моделей усилителя, некоторые бренды предоставляют два входа (с высоким и низким коэффициентом усиления) вместо с Некоторые басовые усилители имеют еще более мощный пэд, 40 дБ.

Некоторые бас-усилители могут иметь дополнительные элементы управления для встроенных эффектов, например, bass chorus или ручка для управления блоком мультиэффектов (который может активировать генератор субоктав, хорус, ревербера, fuzz бас и Некоторые усилители 2000-х годов могут иметь ручку для управления цифровым усилителем или настройками эмуляции динамиков (например, имитация звука огромного набора динамиков 8x10 дюймов или старинного лампового усилителя с помощью известных произво дителей, таких как Ampeg SVT ).

Входные и выходные разъемы

Показана задняя панель усилителя. Предусмотрены различные гнезда для подключения входов и выходов. На этом изображении усилителя Eden WT-400 Traveler Plus, вид сзади, показан выход на 1/4-дюймовый динамик, выход сигнала 1/4 дюйма (для подключения к seco nd amp, если необходимо), разъемы "отправить" и "вернуть" для создания петли эффектов, выход DI, вспомогательные левый и правый входы и выходное гнездо тюнера.

Басовые усилители поставляются с набором различных входных и выходных разъемов в зависимости от стоимости усилителя и его предназначения. Наименее дорогие тренировочные усилители могут иметь только один входной разъем 1/4 дюйма и не иметь выходных разъемов. Некоторые тренировочные усилители и небольшие комбоусилители имеют входы RCA или 1/8 дюйма для подключения MP3-плеера или CD-плеера к бас-усилителю, чтобы облегчить практику с записью. Некоторые усилители имеют входные коэффициенты усиления для басов, которые имеют внутренние предусилители на инструменте. Вход с высоким коэффициентом усиления проходит через аттенюатор. Усилитель может также иметь усилитель усиления, который не имеет ослабления для обычных басов.

У недорогих усилителей может быть предусилитель. Басовые усилители, предназначенные для использования профессиональными игроками, могут иметь выход XLR DI, чтобы усилитель можно было подключить напрямую к микшерной плате системы громкой связи или записывающей установки. Некоторые басовые усилители имеют выход для наушников 1/4 дюйма, так что басовый усилитель можно использовать для бесшумной практики. Когда наушники подключены, усилитель динамика обычно автоматически отключается. Более дорогие усилители разработаны для профессиональных разъемов «выход предусилителя» и «вход усилителя мощности», которые можно использовать для создания петли эффектов. Разъем усилителя мощности также можно использовать для подключения внешнего педали предусилителя, которая затем будет встроить встроенный предусилитель усилителя и Секция эквалайзера.

Показана задняя панель разъема корпуса низкочастотного динамика. У него есть два четвертьдюймовых гнезда для акустических кабелей. На задней панели корпуса громкоговорителей Ashdown 4x10 дюймов показаны разъемы для параллельного кабеля громкоговорителей, которые обычно используются на кабинах громкоговорителей.

Некоторые басовые усилители имеют дополнительный входной разъем для подключения драм-машина, клавишный бас или синтезатор. Некоторые басовые усилители также имеют выход для внешнего динамика.

На некоторых усилителях с входными и выходными гнездами гнезда могут быть объединены в патч-бэк . Некоторые усилители имеют входное гнездо для ножного переключателя, который можно использовать для включения эффекта или переключения на сольный канал. Некоторые усилители имеют выходное гнездо для тюнера для передачи сигнала инструмента на внешний электронный тюнер.

Кабинеты для низкочастотных динамиков часто имеют два гнезда 1/4 дюйма. Они предназначены для подключения одного кабеля динамика. первый разъем и подключен к усилителю мощности; если басист хочет использовать второй кабинет, второй кабель динамика подключается ко второму разъему, а затем ко второму динамику.

Небольшое количество усилителей низких частот, предназначенных для вертикальный бас имеет вход 1/4 дюйма для пьезоэлектрического датчика и вход XLR для конденсаторного микрофона, установленного на бас-гитаре, с общим микшером для объединения двух сигналов, как описанные ниже.

Светодиодные индикаторы

Показан современный усилитель. Он имеет три светодиодных индикатора, показывающих состояние усилителя. Амперная головка DNA-1350; обратите внимание на три светодиода с правой стороны, отображающие состояние усилителя.

Самые дешевые тренировочные усилители и базовые комбинированные усилители могут иметь только один индикатор: светодиод, указывающий, когда включается питание усилителя. горит.

Более дорогие усилители могут также иметь светодиоды, указывающие, когда на предусилитель поступает сигнал от инструмента; когда активирован ограничитель или аналогичная функция защиты динамика; когда происходит отсечение ; или когда усилитель находится в режиме ожидания.

Усиление контрабаса

Джазовый басист, играющий на контрабасе, используя усилитель и корпус динамика для выступления. Джазовый басист, играющий на прямом басу, использующий усилитель и динамик для увеличения естественной громкости инструмента

Практически все усилители басов предназначены для использования с электрическим басом, который имеет магнитные датчики. Сигнал от контрабаса обычно исходит от пьезоэлектрического звукоснимателя , установленного на мосту или под его ножками. Для этих звукоснимателей требуется предусилитель или оснащенный предусилителем блок DI перед отправкой сигнала на усилитель низких частот. Предварительный усилитель помогает обеспечить соответствие импеданса сигнала датчика с импедансом усилителя, что улучшает тон. Некоторые предусилители также имеют эквалайзеры, которые можно использовать для изменения тона.

Контрабасисты, выступающие в жанрах, где бас бьют, либо натягивая струну, пока она не встанет на гриф, либо ударяя по струнам, например традиционный блюз, рокабилли, психобилли джаз, фолк и мятлик часто смешивают звуки, улавливаемые пьезоэлектрическим преобразователем, со звуками, улавливаемыми маленьким конденсаторный микрофон установлен на мосту. Микрофон улавливает резонанс, исходящий от корпуса, и звуки щипков, смычков или ударов по струнам. Два звуковых сигнала смешиваются с помощью простого микшера и затем направляются в усилитель.

В то время как многие басисты используют комбоусилители, басисты в жанрах, использующих высокую сценическую громкость, таких как жанр панк-рокабилли сайкобилли, используют «басовые стеки». Некоторые джазовые басисты и другие басисты, которые играют на небольших площадках, используют специализированные дорогие вертикальные басовые усилители, такие как комбинированный усилитель Acoustic Image.

Контрабасисты, играющие в жанрах, где требуется более громкий усиленный тон (подчеркивающий основные частоты), могут столкнуться с звуковой обратной связью. Обратная связь для контрабаса обычно проявляется в виде резкого, внезапного громкого «воющего» звука, который может повредить динамики. Когда акустические инструменты с резонансными корпусами усиливаются с помощью микрофонов и звукоснимателей пьезоэлектрических преобразователей, они склонны к проблемам с обратной связью. Для акустических бас-гитар доступны мягкие пластиковые диски, которые закрывают звуковые отверстия инструмента, тем самым уменьшая обратную связь. Вертикальные басисты иногда используют самодельные вставки из пеноматериала, чтобы заполнить «f» отверстия.

Предварительное усиление и эффекты

Показан дисплей музыкального магазина с педалями эффектов для баса. На педалях есть ножные переключатели для выключения эффекта и ручки для управления тембром. Набор педалей эффектов баса в музыкальном магазине.

Основной звук усиленного электрического баса или контрабаса можно изменить с помощью электронных басовых эффектов. Поскольку бас обычно играет аккомпанемент, с сохранением ударов играет роль инструмента ритм-секции во многих музыкальных стилях, предусилителях («предусилителях»), компрессия, ограничители и эквализация (изменение низких и высоких частот) - наиболее широко используемые блоки эффектов для низких частот. Типы педалей, обычно используемые для электрогитары (дисторшн, фазер, флэнджер и т. Д.), Реже используются для баса, по крайней мере, в группах или стилях, где басист в основном играет роль ритм-секции. В музыкальных стилях, где бас также используется в качестве солирующего инструмента (некоторые жанры хэви-метал, прогрессив-рок и джаз-фьюжн ), басисты могут использовать более широкий выбор блоков эффектов. Басисты Jazz fusion, играющие на безладовом басу, могут использовать эффект хоруса и реверберацию для своих соло.

В разных жанрах используется ряд других эффектов. Басовые эффекты «вау-вау » и «синтезатор» связаны с музыкой фанк. Кроме того, с 1960-х и 1970-х годов группы экспериментировали с «fuzz bass », где низкие частоты искажаются либо перегрузкой усилителя, либо использованием блока distortion. Фазз-бас использовался психоделическими рок-группами в 1960-х и начале 1970-х, а также в традиционных хэви-металлических группах (Led Zeppelin) в то же время. Эффекты, генерирующие октаву, которые генерируют октаву ниже воспроизводимой высоты звука, также используются басистами. Многие басисты современных групп хард-рок и хэви-метал используют педали overdrive, специально созданные для бас-гитары. С конца 1980-х стали доступны педали овердрайва, ориентированные на низкие частоты; эти педали поддерживают низкий основной тон. Использование обычной гитарной педали дисторшна для баса привело бы к значительному уменьшению низких частот. Хорошо известные эффекты овердрайва для баса: BOSS ODB-3 Bass Overdrive [1], Electro-Harmonix Bass Blogger [2], Tech21 Sansamp Bass Driver [3] [4], DigiTech | DigiTech XBD Bass Driver [5] и Electro-Harmonix Big Muff.

Овердрайв, встроенный в усилители

Показаны несколько головных устройств усилителя Peavey и кабинеты динамиков. На протяжении многих лет различные усилители низких частот Peavey имели встроенные эффекты искажения.

Некоторые усилители низких частот имеют встроенный эффект перегрузки или искажения. Единица. Peavey Century 200 имеет встроенный эффект «искажения» на втором канале. Peavey VB-2 также имеет встроенный овердрайв. Басовая головка AG 500 Aguilar Amplification - это двухканальный усилитель, один из которых предлагает контроль «насыщенности» для перегрузки. Различные комбоусилители BOSS обладают встроенным эффектом «драйва». Головки басового усилителя Gallien-Krueger имеют регулятор «boost», который обеспечивает имитацию лампового эффекта овердрайва. Усилитель низких частот Behringer Ultrabass BVT5500H имеет встроенный лимитер и овердрайв. Басовый усилитель LowDown LD 150 имеет диапазон звуков овердрайва, от легкого намёка до сильного искажения. Усилитель CUBE-20XL BASS имеет встроенный овердрайв.

75-ваттный комбо-усилитель Fender Rumble 75 Bass и его 150- и 300-ваттные аналоги могут производить эффект овердрайва за счет использования регуляторов усиления и смешивания, создавая звуки овердрайва от «мягких теплых [до] тяжелых искаженных тонов. ". Fender SuperBassman - это 300-ваттная ламповая головка со встроенным каналом овердрайва. Fender Bronco 40 включает в себя ряд эффектов, включая современный овердрайв басов, винтажный овердрайв и фуз.

Выбор гитарных усилителей и кабинетов Marshall. Лемми Килмейстер, басист Motörhead, получил естественныйпушистый бас, перегрузив свои тройные 100-ваттные стеки Marshall Bass.

MESA Bigblock 750 имеет встроенный овердрайв-канал. Mesa M2000 имеет переключатель высокого усиления, который можно задействовать с помощью ножного переключателя. Головные и комбинированные басовые усилители Marshall MB450 имеют ламповый предусилитель на «классическом» канале, который может быть перегружен. Усилитель для басов Ashdown ABM 500 EVO III 575W имеет встроенный эффект овердрайва. Overdrive также доступен на многих басовых усилителях Crate. Yamaha BBT500H имеет три типа встроенных драйв-эффектов: овердрайв, дисторшн и фуз. Усилитель низких частот Ampeg B5R имеет два канала: чистый и овердрайв, с возможностью их комбинирования. Verellen, бути к-производитель усилителей, выпускает басовый усилитель со встроенным каналом овердрайва.

Производители

На сцене для электрического басиста показан блок усилителя низких частот и два корпуса низкочастотных динамиков. Головка усилителя низких частот, используемая с двумя кабинетами громкоговорителей, причем каждый кабинет содержит два громкоговорителя и высокочастотный рупор.

Производители оборудования для усиления низких частот включают различные компании, начиная от компании, которые производят только отдельные компоненты, компаниям, которые производят только усилители и громкоговорители низких частот (например, Gallien-Krueger ). На другом конце спектра находятся компании, которые предлагают оборудование для усиления низких частот как часть гораздо более широкого предложения различных типов инструментальных усилителей и систем громкой связи (например, Peavey, Carvin AI или Yorkville Sound.)

Другой способ классификации производителей басового оборудования - это то, на какую часть рынка они нацелены. В то время как продукция Peavey и Yorkville нацелена на универсальный массовый рынок, некоторые производители басового оборудования, такие как Acoustic Image или Walter Woods, выпускают дорогостоящее «бутиковое» оборудование, которое нацелено на нишевый рынок на рынке профессиональных музыкантов. Усилители Acoustic Image и кабинеты динамиков, как правило, используются профессиональными акустическими фолк- и джазовыми музыкантами, а усилители Walter Woods ассоциируются с профессиональными акустическими джазовыми басистами.

.

Альтернативы

Небольшой ламповый усилитель для наушников. Ламповый усилитель для наушников Little Dot Mk III.

Некоторые басисты не могут использовать басовый комбоусилитель либо из-за строгих правил шума и помех в их квартире, либо из-за отсутствия места для хранения комбоусилителя ( если они живут в маленькой комнате) или из-за необходимости установки, которая может усилить несколько типов инструментов и / или голоса. Альтернативой покупке усилителя низких частот для людей, у которых есть шум или ограниченное пространство, можно назвать усилитель для наушников или усилитель для микропрактики с разъемом для наушников (на усилителях низких частот подключение наушников к разъему для наушников автоматически отключает основной громкоговоритель). Мультиинструменталисты и басисты-певцы могут рассматривать клавишный усилитель , небольшую акустическую систему или некоторые модели усилителей акустических инструментов, которые включают бас в качестве одного из инструментов, которые могут быть использованы; все эти варианты оснащены полнодиапазонными динамиками, способными обрабатывать низкие частоты.

В то время как электрические басисты использовали обычные гитарные усилители на больших концертах с 1960-х годов, это обычно только для верхнего регистра; басовый усилитель по-прежнему обычно используется для низкого регистра, потому что обычные гитарные усилители рассчитаны только на снижение примерно до 80 Гц. Одна из причин, по которой басисты разделяют свой сигнал на усилитель для басов и усилитель для электрогитары, заключается в том, что такая компоновка позволяет им перегрузить звук верхнего регистра усилителя электрогитары, сохраняя при этом глубокий басовый тон от усилителя электрогитары. басовый усилитель. Естественно возникающий перегруз на низких частотах, полученный путем проворачивания лампового усилителя или твердотельного предусилителя, обычно приводит к потере басового тона, потому что при повышении частоты нота переходит на верхнюю октавную секунду гармоники.

Басисты, у которых нет комбоусилителя, которые играют живые выступления, могут подключить свои басы к блоку DI, а оттуда к системе PA. В хорошо оборудованном ночном клубе или музыкальном баре звукорежиссер может направить басовый сигнал на сценический монитор, подходящий для баса, поэтому бас-гитарист и группа может слышать басовый тон. Некоторые автономные педали басового усилителя имеют выход DI, поэтому этот выход можно аналогичным образом подключить к системе PA. Басистам, играющим на небольших площадках (кофеен, небольших пабах и т. Д.), Как правило, необходимо иметь собственный басовый комбоусилитель (или альтернативный усилитель, например клавишный. combo), потому что на очень маленьких площадках часто бывает очень маленькая и маломощная система громкой связи, которая используется в основном для вокала. На некоторых небольших площадках нет мониторных динамиков, или у них есть только один перед ведущим вокалистом. Бас-гитаристы, у которых нет комбоусилителя, которые записывают треки в студии звукозаписи, могут подключаться к блоку DI (он есть в любой профессиональной студии звукозаписи), который подключается к аудиоконсоли ; звукоинженер может передать басисту звук своего инструмента через наушники.

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с басовыми усилителями.

Дополнительная литература

  • Hopkins, Gregg ; и Мур, Билл. Ампег: История звука. Хэл Леонард, 1999.
  • Флиглер, Ричи и Эйхе, Джон Ф. Ампс!: Другая половина рок-н-ролла. Hal Leonard Corporation, 1993.
  • Зоттола, Тино. Теория вакуумной ламповой гитары и басового усилителя. Bold Strummer, Limited, 1996.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:19:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте