Базилика Санто-Доминго, Лима

редактировать
Церковь в Лиме, ​​Перу
Basílica Menor y Convento Máximo de Nuestra Señora del Rosario
Convento Santo Доминго - Лима.jpg Полный вид базилики и монастыря
МестоположениеЛима
СтранаПеру
Конфессия Римско-католическая
ЧленствоДоминиканский орден
История
Основан1530-е годы
Реликвии проведеныГробницы Св. Мартин де Поррес, Св. Роза Лимская и Св. Джон Масиас
Архитектура
Архитектор (ы) Мануэль д'Амат-и-де-Жуньент, Диего Марото, Хуан Мартинес де Аррона, Мигель Гуэллес и Хуан де Учеда
Стиль Рококо и Мудехар
Завершено1766

Базилика и монастырь Максимуса Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио, широко известный как дом Санто-Доминго, расположенный в городе Лима, регион Лима, столица Перу, это архитектурный комплекс религиозных зданий под призывом к Богоматери Розария и расположен на пересечении первого квартала Хирон Камана (Калле Песканте) со вторым кварталом (Калле Веракрус), в историческом центре Лимы. Исторический дом главы базилики Санто-Доминго был местом, где Университет Сан-Маркос, официально первый перуанский университет и старейший университет в Америке, начал функционировать в 16 веке.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Церковь
    • 2.1 Внешний вид
      • 2.1.1 Колокольня
    • 2.2 Описание интерьера
      • 2.2.1 Хор
      • 2.2.2 Неф
      • 2.2.3 Пресвитерий
  • 3 Монастырь
    • 3.1 Дом главы
    • 3.2 Комната для гостей
    • 3.3 Главный монастырь
    • 3.4 Библиотека
    • 3.5 Второй монастырь
    • 3.6 Часовня Св. Мартин де Поррес
    • 3.7 Могила Санта-Роса-де-Лима
  • 4 Colegio de Santo Tomás de Aquino
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Колокольня базилики Санто-Доминго в 1874 и 1902 гг. Монах держит колокольчик на колокольне базилики Санто-Доминго, около 1923 г.

Строительство монастыря Санто-Доминго заняло около 50 лет. Его строительство началось при основании Лимы и завершилось в конце 16 века. Провинциальный монах Томас де Сан-Мартин начал строительство первой церкви Ордена, а позже был настоятелем монаха Себастьяна де Эйльона, получившего помощь короля, завершившего работы в год 1578.

Первое здание было полностью разрушено землетрясением 1678 года. Доминиканский архитектор Диего Марото построил новую церковь, а до землетрясения перестроили монастырь, в котором было шесть монастырей и несколько дворов. 1687 г. Церковь перестроена от трансепта до хора, изменены арки, увеличено количество окон. В результате церковь приобрела широту, простоту и единообразие. В строительстве использовались, среди прочего, саман, кирпич и кальканто. quincha служил для облегчения веса, чтобы сделать структуру более гибкой и повысить устойчивость к землетрясениям, столь частым в этом регионе.

В связи с землетрясениями 1687 и 1746 годов комплекс потребовал дальнейших изменений, таких как реконструкция башни, главного портала церкви и части монастыря, что включало изменения в распределении монастырей, которые в настоящее время могу оценить.

В 1930 году церковь была возведена в категорию Малой базилики. Структура церкви была повреждена десятью годами позже землетрясением и восстановлена ​​в более поздние годы. Спустя годы другая среда и монастырский сад будут потеряны, когда северная часть яблони была снесена, уступив место реке Римак.

Церковь

Внешний вид

Внешний вид церкви первоначально был покрыт ригелем, что можно увидеть еще у основания колокольни. Первобытный портал с двумя телами и тремя улицами был вырезан во второй половине 17 века. В последующие годы из-за землетрясений, разрушивших церковь, появится новый портал.

Церковь была в значительной степени отреставрирована после землетрясения в Лиме и Кальяо 1940 года, предполагавшего нанесение цемента на стены и реставрацию портала и фасада церкви.

Колокольня

Монастырь и колокольня

Первая колокольня церкви в стиле барокко, состоящая из трех тел, была спроектирована вместе с церковью Диего Марото во второй половине 17 века. и была разрушена во время землетрясения 28 октября 1746 года.

Современная колокольня была задумана и спроектирована вице-королем Мануэлем д'Амат-и-де-Жуньент в 1766 году в рококо. стиль, находящийся внизу восьмиугольной формы. Он разделен на нижний корпус и два высоких корпуса с небольшими балконами на кронштейнах. Наверху находится скульптура фигуры, держащей трубу, представляющая ангела, объявляющего Страшный суд. Общая высота 46 метров, считается одним из самых характерных элементов религиозного комплекса. В основании колокольни до сих пор сохранился бугорок, некогда покрывавший фасад первой церкви.

Общая высота 46 метров. Его первоначальный цвет - бело-розовый - стал самым характерным и ярким элементом религиозного декора.

Описание интерьера

Исторический центр Лимы
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Критерии Культурный: iv
Ссылка500
Надпись1988 (12-я сессия )
Площадь259,36 га
Буферная зона766,70 га

Церковь разделена на главный неф, перекрытый ребристым сводом и два боковых нефа соединенных между собой и фонарных приделов, в которых также находится боковой портал церкви, доступ к башне и, рядом с посланием, вход в главный монастырь монастыря. Главный неф имеет дополнительный вход в ногам предшествует нартекс (место, где религиозные наставления давались туземцам или тем, кто не был крещен), на котором находится высокий церковный хор.

Хор

В хоре церкви находится та, которая считается старейшей каменной кладкой в ​​стране. Полностью обработана из кедра, привезенного из Никарагуа, в стиле ренессанс., с Маньерист элементы.

В нем есть два набора киосков: первый уровень был вылеплен в современном стиле, а дизайн основан на старом. Оригиналы находятся на оборотной стороне, а на оборотной стороне вырезаны изображения святых и других библейских персонажей. В центральной части каменного камня находится главная резиденция настоятеля монастыря с резьбой святого Доминика и святого Франциска Ассизского, основателей Доминиканцы и францисканцы соответственно. Сиденье хора было вырезано несколькими художниками, среди которых (1562-1635) были выдающимися.

Неф

Часовня Алтарь и апсида

Как упоминалось ранее, ограда образована тремя нефами, из которых боковые состоят из часовен, в которых расположено несколько перестроек. На боковом портале слева направо мы находим следующие рередо или запрестольные части: Рядом с Евангелием запрестольные св. Гиацинт Польский, Святой Иосиф, Святой Доминик и Богоматерь Розария ; а на стороне Послания - перуанские Святые, Души, Св. Фома Аквинский, Священное Сердце, Часовня Господа Справедливости и Часовня Братства Розария.

Самым важным является алтарь перуанских святых, неоклассицизм, расположенный в правом трансепте церкви. В центре изображение Св. Роза Лимская, слева от Св. Мартин де Поррес и справа св. Джон Масиас, который, несмотря на то, что родился на Пиренейском полуострове, считается перуанцем, потому что он развил свою религиозную жизнь в Лиме. Внизу этих изображений - мощевики, в которых покоятся останки всех упомянутых выше святых. В нижней части алтаря находится скульптура Святой Розы Лимской, выполненная мальтийским художником Мельчором Каффа в 1669 году по поручению Папы Климента IX, чтобы передать ее. отцам-доминиканцам за его беатификацию.

В левом трансепте находится алтарь, посвященный Покровительнице Лимы и титульному деятелю церкви, Богоматери Розария. В неоклассическом стиле, он сохраняет в своей основной нише изображение этого призыва «que fue la primera de este Reyno» (что она была первой из этого королевства). По традиции его подарил Лиме король Карл V, император Священной Римской империи. Его особенно почитали Роза Лимская и Мартин де Поррес, в частности, и торжественно короновали его в 1927 году.

Пресвитерия

Алтарь выполнен в неоклассическом стиле с отделкой из бирюзы и золота..

Монастырь

Дом капитула

Дом капитула в 1920-е годы и в настоящее время.

Он называется Капитулом, потому что все монахи собирались по капитулам, чтобы выбрать себе власти и решают их проблемы, комната была построена в 17 веке в стиле барокко монахом Диего Марото членом Ордена, архитектором, родившимся в Камарене (нынешняя провинция Толедо, Испания). В 1551 году на этом же этапе открывается Университет Сан-Маркос. Его существующая трибуна или чатедра использовалась в 17 веке для диктовки классов или поддержки тезисов, выполненная в стиле барокко, с соломоновыми колоннами, представляет собой картину Св. Фома Аквинский, впереди - небольшая reredos, где почитается Христос агонии, перед которым Мартин де Поррес был в восторге и обнимал того, кому это было видно.

Комната для гостей

Мудехар artesonado датируется 1580 годом в комнате для гостей

Здесь отцы принимают своих авторитетов и родственников. Красота этой комнаты - ее кессонный потолок в стиле мудехар, датированный 1580 годом, с тремя тысячами предметов, сжатыми без гвоздей. В этом месте были составлены ноты Государственного гимна Перу Хосе Бернардо Альседо.

Главный монастырь

Состоит из четырех галерей, украшенных севильскими азулежу. датируемые 1604 и 1606 годами; картины, изображающие отрывки из жизни святого Доминика, основателя доминиканского ордена, были заказаны в 1608 году провинциальным настоятелем ордена Святого Доминика в Перу с севильцами, учеником Хуана де Учеда и его сотрудник Доминго Карро. На каждом углу этого монастыря есть записки с библейскими изображениями. Крыши этих галерей сделаны из дуба Панамы, вырезаны в стиле мудехар ; Также в этом монастыре выделяется наличие бронзовой домашней столовой, которую приказали построить доминиканцы, очень известной тем, что здесь св. Мартин де Поррес, по словам писателя Рикардо Пальма, мыл хлеб от светлого сахара, превращая его в белый.

Библиотека

Важная библиотека и одна из ее неизлечимых книг.

Библиотека, которую стоит посетить, - это не только ценность письменных работ, но и кессонные потолки. В его власти находятся самые старые книги, которыми пользовались доминиканцы, в том числе инкунабл. Библиотека монастыря насчитывает около 25 000 книг, в том числе несколько библиографических собраний большой ценности.

В настоящее время находится на месте старой столовой.

Второй монастырь

Более простой конструкции, в углу можно увидеть мраморную скульптуру из Каррары (Италия), которая представляет Христа из Колонны. Монастырь состоит из двух этажей; Первый - арки с выступами, второй - балясины из трехлопастных дуг.

Часовня святого Мартина де Порреса

Боковой неф, где покоятся останки святой Розы Лимской, святого Мартина де Порреса и святого Иоанна Масиаса.

Место, где св. Келья Мартина де Порреса была разрушена землетрясением 1746 года. Благодаря верным и пожертвованиям церкви на месте его детской построена часовня. У него есть алтарь, на котором поклоняются его статуи, по бокам которого расположены Святой Доминик и Святой. Франциск Ассизский и в высшей части Дева Розария. В погребении покоятся его останки и урна, в которой хранятся бревна его постели. На стенах можно увидеть картины, изображающие чудеса Мартина де Порреса. В задней части часовни находится его спальня. Также подчеркивается ораторское искусство святого, небольшая атмосфера под лестницей, где Мартин часто молился и был искушаем дьяволом. Сегодня вы можете увидеть огромное количество подарков, принесенных ему его верными преданными. Наверху - деревянный крест, напоминающий о том, что именно в этом месте святой Мартин устранил искушения лукавого.

Могила Санта-Роса-де-Лима

Расположена на месте старого кладбища, где были похоронены первые религиозные деятели ордена. Оссуарий глубиной несколько метров, в котором были помещены кости того времени. Гробница из мрамора, где покоится св. Роза Лимы похоронена, находится в центре антуража, украшенного мозаикой. На мемориальной доске написано: «Hago donación de mi cuerpo a mis hermanos Dominicos» (я делаю пожертвование своего тела моим братьям-доминиканцам). Эта фраза объясняет благодарность за принадлежность к третичному доминиканскому ордену.

Вид на вход в базилику

Колледж Санто-Томас-де-Акино

Это был 1892 год, когда Доминиканский Орден торжественно открыл Колледж Санто-Томас-де-Акино (Колледж Святого Томаса Аквинского), следующий в монастырь Санто-Доминго, в центре Лимы. Спустя сто двадцать пять лет колледж сохраняет свое первоначальное местоположение: Pasaje Rinconada de Santo Domingo 209, и до сих пор имеет прямой доступ из главного двора в монастырь.

Это первый и единственный образовательный центр в Лиме, ​​основанный отцами-доминиканцами, первым директором которого был брат Йордан Ревилья. Колледж отмечен историей города. В хирон-Камана, улице, параллельной Пасахе Ринконада-де-Санто-Доминго, расположены помещения почтового отделения Лимы, а церковь Санто-Доминго, в свою очередь, на улице Конде-де-Суперунда, за колледжем, - это то, что было Почтовое и телеграфное отделение Лимы, ныне Музей гастрономии.

Монастыри монастыря Санто-Доминго, которые отделены от колледжа только дверью, имеют тесную связь с историей образования в Перу. Он был основан в 1535 году вместе с городом Лима. Это были первые классы того, что сейчас является Национальным университетом Сан-Маркос (UNMSM), также известным как Декан Американского континента. Фасад Санто-Томас-де-Акино был немым свидетелем перемен в городе. Несколько десятилетий назад перед школой стояла парковка; но позже на фронт вторглись купцы, которые основали на этом месте торговый центр Polvos Azules.

В 1997 году, когда Альберто Андраде руководил уже не существующим, этот центр был перемещен, и теперь его место занимает Аламеда Чабука Гранда. Еще одним недавним изменением в инфраструктуре колледжа стало строительство моста Пуэнте-Райитос-де-Соль во время правления бывшего мэра Луиса Кастаньеда Лоссио. Этот мост соединяет торговый центр Chabuca Granda с местом нахождения Санта-Роза на дороге Виа-де-Эвитамиенто.

Сегодня под рекой Римак строят дорожку, расположенную напротив колледжа, который является частью Виа-Парке-Римак.

Но Colegio Santo Tomás de Aquino также менялся со временем; вначале колледж был только для мужчин более 100 лет; только с 1994 г. был принят прием для женщин, став центром смешанного обучения.

Кроме того, с 2010 года Инес Росси Росси является директором колледжа, что для колледжа Аквиненсе является важной вехой в его истории, поскольку в его создании всегда участвовали только директора и принадлежали к Доминиканскому ордену.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Хуан Мелендес, OP "Tesoros Verdaderos de Indias", 1681.
  • Сборник «Documental del Perú», Departamento de Lima, том XV, третье издание, апрель 1973 г., «SANTO DOMINGO, Santa Rosa y San Martín de Porras descansan bajo su mol», страницы 46–48.
  • «ITINERARIOS DE LIMA »Эктора Веларде, Покровительство Лимы, Второе издание, 1990,« Convento e Iglesia de Santo Domingo », страницы 37–41.
  • « GUIDE TO PERU », Handbook for travellers, 6th. Издание, Гонсало де Репарас Руис, издатель Ediciones de Arte Rep, Лима - Перу, Книга, изданная на английском языке Фондом содействия туризму Перу - FOPTUR, "SANTO DOMINGO (Церковь и монастырь)", страницы 102-103
  • Фелипе Акоста Бурга, "Atractivos de Lima", издательство Национальная полиция Перу, Лима, 1997.
  • Конвенто де Санто-Доминго, "Альбом дель Конвенто" de Santo Domingo en el cuarto centenario de su fundación con la ciudad de Lima, 18 de enero de 1535-18 de 1935 ", Publisher Excelsior, Lima, 1935.
  • Генеалогическая информация монаха Диего Марото, доминиканец, уроженец Камарены (провинция Толедо), претендент на должность нотариуса суда инквизиции Лимы 1660–1662. документ опубликован Министерством образования Испании. Источник: Габриэла Лаварелло де Велаочага

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Санто-Доминго (Лима).
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте