Basílica Menor y Convento Máximo de Nuestra Señora del Rosario | |
---|---|
Полный вид базилики и монастыря | |
Местоположение | Лима |
Страна | Перу |
Конфессия | Римско-католическая |
Членство | Доминиканский орден |
История | |
Основан | 1530-е годы |
Реликвии проведены | Гробницы Св. Мартин де Поррес, Св. Роза Лимская и Св. Джон Масиас |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Мануэль д'Амат-и-де-Жуньент, Диего Марото, Хуан Мартинес де Аррона, Мигель Гуэллес и Хуан де Учеда |
Стиль | Рококо и Мудехар |
Завершено | 1766 |
Базилика и монастырь Максимуса Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио, широко известный как дом Санто-Доминго, расположенный в городе Лима, регион Лима, столица Перу, это архитектурный комплекс религиозных зданий под призывом к Богоматери Розария и расположен на пересечении первого квартала Хирон Камана (Калле Песканте) со вторым кварталом (Калле Веракрус), в историческом центре Лимы. Исторический дом главы базилики Санто-Доминго был местом, где Университет Сан-Маркос, официально первый перуанский университет и старейший университет в Америке, начал функционировать в 16 веке.
Строительство монастыря Санто-Доминго заняло около 50 лет. Его строительство началось при основании Лимы и завершилось в конце 16 века. Провинциальный монах Томас де Сан-Мартин начал строительство первой церкви Ордена, а позже был настоятелем монаха Себастьяна де Эйльона, получившего помощь короля, завершившего работы в год 1578.
Первое здание было полностью разрушено землетрясением 1678 года. Доминиканский архитектор Диего Марото построил новую церковь, а до землетрясения перестроили монастырь, в котором было шесть монастырей и несколько дворов. 1687 г. Церковь перестроена от трансепта до хора, изменены арки, увеличено количество окон. В результате церковь приобрела широту, простоту и единообразие. В строительстве использовались, среди прочего, саман, кирпич и кальканто. quincha служил для облегчения веса, чтобы сделать структуру более гибкой и повысить устойчивость к землетрясениям, столь частым в этом регионе.
В связи с землетрясениями 1687 и 1746 годов комплекс потребовал дальнейших изменений, таких как реконструкция башни, главного портала церкви и части монастыря, что включало изменения в распределении монастырей, которые в настоящее время могу оценить.
В 1930 году церковь была возведена в категорию Малой базилики. Структура церкви была повреждена десятью годами позже землетрясением и восстановлена в более поздние годы. Спустя годы другая среда и монастырский сад будут потеряны, когда северная часть яблони была снесена, уступив место реке Римак.
Внешний вид церкви первоначально был покрыт ригелем, что можно увидеть еще у основания колокольни. Первобытный портал с двумя телами и тремя улицами был вырезан во второй половине 17 века. В последующие годы из-за землетрясений, разрушивших церковь, появится новый портал.
Церковь была в значительной степени отреставрирована после землетрясения в Лиме и Кальяо 1940 года, предполагавшего нанесение цемента на стены и реставрацию портала и фасада церкви.
Первая колокольня церкви в стиле барокко, состоящая из трех тел, была спроектирована вместе с церковью Диего Марото во второй половине 17 века. и была разрушена во время землетрясения 28 октября 1746 года.
Современная колокольня была задумана и спроектирована вице-королем Мануэлем д'Амат-и-де-Жуньент в 1766 году в рококо. стиль, находящийся внизу восьмиугольной формы. Он разделен на нижний корпус и два высоких корпуса с небольшими балконами на кронштейнах. Наверху находится скульптура фигуры, держащей трубу, представляющая ангела, объявляющего Страшный суд. Общая высота 46 метров, считается одним из самых характерных элементов религиозного комплекса. В основании колокольни до сих пор сохранился бугорок, некогда покрывавший фасад первой церкви.
Общая высота 46 метров. Его первоначальный цвет - бело-розовый - стал самым характерным и ярким элементом религиозного декора.
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Критерии | Культурный: iv |
Ссылка | 500 |
Надпись | 1988 (12-я сессия ) |
Площадь | 259,36 га |
Буферная зона | 766,70 га |
Церковь разделена на главный неф, перекрытый ребристым сводом и два боковых нефа соединенных между собой и фонарных приделов, в которых также находится боковой портал церкви, доступ к башне и, рядом с посланием, вход в главный монастырь монастыря. Главный неф имеет дополнительный вход в ногам предшествует нартекс (место, где религиозные наставления давались туземцам или тем, кто не был крещен), на котором находится высокий церковный хор.
В хоре церкви находится та, которая считается старейшей каменной кладкой в стране. Полностью обработана из кедра, привезенного из Никарагуа, в стиле ренессанс., с Маньерист элементы.
В нем есть два набора киосков: первый уровень был вылеплен в современном стиле, а дизайн основан на старом. Оригиналы находятся на оборотной стороне, а на оборотной стороне вырезаны изображения святых и других библейских персонажей. В центральной части каменного камня находится главная резиденция настоятеля монастыря с резьбой святого Доминика и святого Франциска Ассизского, основателей Доминиканцы и францисканцы соответственно. Сиденье хора было вырезано несколькими художниками, среди которых (1562-1635) были выдающимися.
Как упоминалось ранее, ограда образована тремя нефами, из которых боковые состоят из часовен, в которых расположено несколько перестроек. На боковом портале слева направо мы находим следующие рередо или запрестольные части: Рядом с Евангелием запрестольные св. Гиацинт Польский, Святой Иосиф, Святой Доминик и Богоматерь Розария ; а на стороне Послания - перуанские Святые, Души, Св. Фома Аквинский, Священное Сердце, Часовня Господа Справедливости и Часовня Братства Розария.
Самым важным является алтарь перуанских святых, неоклассицизм, расположенный в правом трансепте церкви. В центре изображение Св. Роза Лимская, слева от Св. Мартин де Поррес и справа св. Джон Масиас, который, несмотря на то, что родился на Пиренейском полуострове, считается перуанцем, потому что он развил свою религиозную жизнь в Лиме. Внизу этих изображений - мощевики, в которых покоятся останки всех упомянутых выше святых. В нижней части алтаря находится скульптура Святой Розы Лимской, выполненная мальтийским художником Мельчором Каффа в 1669 году по поручению Папы Климента IX, чтобы передать ее. отцам-доминиканцам за его беатификацию.
В левом трансепте находится алтарь, посвященный Покровительнице Лимы и титульному деятелю церкви, Богоматери Розария. В неоклассическом стиле, он сохраняет в своей основной нише изображение этого призыва «que fue la primera de este Reyno» (что она была первой из этого королевства). По традиции его подарил Лиме король Карл V, император Священной Римской империи. Его особенно почитали Роза Лимская и Мартин де Поррес, в частности, и торжественно короновали его в 1927 году.
Алтарь выполнен в неоклассическом стиле с отделкой из бирюзы и золота..
Он называется Капитулом, потому что все монахи собирались по капитулам, чтобы выбрать себе власти и решают их проблемы, комната была построена в 17 веке в стиле барокко монахом Диего Марото членом Ордена, архитектором, родившимся в Камарене (нынешняя провинция Толедо, Испания). В 1551 году на этом же этапе открывается Университет Сан-Маркос. Его существующая трибуна или чатедра использовалась в 17 веке для диктовки классов или поддержки тезисов, выполненная в стиле барокко, с соломоновыми колоннами, представляет собой картину Св. Фома Аквинский, впереди - небольшая reredos, где почитается Христос агонии, перед которым Мартин де Поррес был в восторге и обнимал того, кому это было видно.
Здесь отцы принимают своих авторитетов и родственников. Красота этой комнаты - ее кессонный потолок в стиле мудехар, датированный 1580 годом, с тремя тысячами предметов, сжатыми без гвоздей. В этом месте были составлены ноты Государственного гимна Перу Хосе Бернардо Альседо.
Состоит из четырех галерей, украшенных севильскими азулежу. датируемые 1604 и 1606 годами; картины, изображающие отрывки из жизни святого Доминика, основателя доминиканского ордена, были заказаны в 1608 году провинциальным настоятелем ордена Святого Доминика в Перу с севильцами, учеником Хуана де Учеда и его сотрудник Доминго Карро. На каждом углу этого монастыря есть записки с библейскими изображениями. Крыши этих галерей сделаны из дуба Панамы, вырезаны в стиле мудехар ; Также в этом монастыре выделяется наличие бронзовой домашней столовой, которую приказали построить доминиканцы, очень известной тем, что здесь св. Мартин де Поррес, по словам писателя Рикардо Пальма, мыл хлеб от светлого сахара, превращая его в белый.
Севильские азулежу монастыря 1606 года. Фотография 1900 года
Севильские азулежу 1606 года в монастыре
Деталь севильских азулежу 1606 года внутри церкви
Фрагмент севильских азулежу датируется 1606 год внутри церкви
Библиотека, которую стоит посетить, - это не только ценность письменных работ, но и кессонные потолки. В его власти находятся самые старые книги, которыми пользовались доминиканцы, в том числе инкунабл. Библиотека монастыря насчитывает около 25 000 книг, в том числе несколько библиографических собраний большой ценности.
В настоящее время находится на месте старой столовой.
Более простой конструкции, в углу можно увидеть мраморную скульптуру из Каррары (Италия), которая представляет Христа из Колонны. Монастырь состоит из двух этажей; Первый - арки с выступами, второй - балясины из трехлопастных дуг.
Место, где св. Келья Мартина де Порреса была разрушена землетрясением 1746 года. Благодаря верным и пожертвованиям церкви на месте его детской построена часовня. У него есть алтарь, на котором поклоняются его статуи, по бокам которого расположены Святой Доминик и Святой. Франциск Ассизский и в высшей части Дева Розария. В погребении покоятся его останки и урна, в которой хранятся бревна его постели. На стенах можно увидеть картины, изображающие чудеса Мартина де Порреса. В задней части часовни находится его спальня. Также подчеркивается ораторское искусство святого, небольшая атмосфера под лестницей, где Мартин часто молился и был искушаем дьяволом. Сегодня вы можете увидеть огромное количество подарков, принесенных ему его верными преданными. Наверху - деревянный крест, напоминающий о том, что именно в этом месте святой Мартин устранил искушения лукавого.
Расположена на месте старого кладбища, где были похоронены первые религиозные деятели ордена. Оссуарий глубиной несколько метров, в котором были помещены кости того времени. Гробница из мрамора, где покоится св. Роза Лимы похоронена, находится в центре антуража, украшенного мозаикой. На мемориальной доске написано: «Hago donación de mi cuerpo a mis hermanos Dominicos» (я делаю пожертвование своего тела моим братьям-доминиканцам). Эта фраза объясняет благодарность за принадлежность к третичному доминиканскому ордену.
Вид на вход в базиликуЭто был 1892 год, когда Доминиканский Орден торжественно открыл Колледж Санто-Томас-де-Акино (Колледж Святого Томаса Аквинского), следующий в монастырь Санто-Доминго, в центре Лимы. Спустя сто двадцать пять лет колледж сохраняет свое первоначальное местоположение: Pasaje Rinconada de Santo Domingo 209, и до сих пор имеет прямой доступ из главного двора в монастырь.
Это первый и единственный образовательный центр в Лиме, основанный отцами-доминиканцами, первым директором которого был брат Йордан Ревилья. Колледж отмечен историей города. В хирон-Камана, улице, параллельной Пасахе Ринконада-де-Санто-Доминго, расположены помещения почтового отделения Лимы, а церковь Санто-Доминго, в свою очередь, на улице Конде-де-Суперунда, за колледжем, - это то, что было Почтовое и телеграфное отделение Лимы, ныне Музей гастрономии.
Монастыри монастыря Санто-Доминго, которые отделены от колледжа только дверью, имеют тесную связь с историей образования в Перу. Он был основан в 1535 году вместе с городом Лима. Это были первые классы того, что сейчас является Национальным университетом Сан-Маркос (UNMSM), также известным как Декан Американского континента. Фасад Санто-Томас-де-Акино был немым свидетелем перемен в городе. Несколько десятилетий назад перед школой стояла парковка; но позже на фронт вторглись купцы, которые основали на этом месте торговый центр Polvos Azules.
В 1997 году, когда Альберто Андраде руководил уже не существующим, этот центр был перемещен, и теперь его место занимает Аламеда Чабука Гранда. Еще одним недавним изменением в инфраструктуре колледжа стало строительство моста Пуэнте-Райитос-де-Соль во время правления бывшего мэра Луиса Кастаньеда Лоссио. Этот мост соединяет торговый центр Chabuca Granda с местом нахождения Санта-Роза на дороге Виа-де-Эвитамиенто.
Сегодня под рекой Римак строят дорожку, расположенную напротив колледжа, который является частью Виа-Парке-Римак.
Но Colegio Santo Tomás de Aquino также менялся со временем; вначале колледж был только для мужчин более 100 лет; только с 1994 г. был принят прием для женщин, став центром смешанного обучения.
Кроме того, с 2010 года Инес Росси Росси является директором колледжа, что для колледжа Аквиненсе является важной вехой в его истории, поскольку в его создании всегда участвовали только директора и принадлежали к Доминиканскому ордену.
На Викискладе есть материалы, связанные с Санто-Доминго (Лима). |