Базилика Святого Северина Бордоского

редактировать
Базилика Святого Северина Бордоского
Бордо Сен-Серен 4.JPG Вид на базилику с площади Мучеников де ла Резистанс.
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Округ Римско-католическая архиепископия Бордо
Местоположение
МестоположениеБордо, Жиронда, Нувель-Аквитания, Франция
Географические координаты 44 ° 50′36 ″ с.ш. 0 ° 35′09 ″ з.д. / 44,8432 ° с.ш. 0,5857 ° з.д. / 44,8432; -0,5857 Координаты : 44 ° 50′36 ″ N 0 ° 35′09 ″ W / 44,8432 ° N 0,5857 ° W / 44,8432; -0,5857
Архитектура
ТипМалая базилика
Стиль романский
Новаторский11 век
Высота шпиля
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеЧасть Маршрутов Сантьяго-де-Компостела во Франции
Критерии Культурные: (ii), (iv), (vi)
Ссылка868
Надпись1998 (22-я сессия )

Базилика Святого Северина (или Базилика Сен-Серен де Бордо на французском языке) - это церковь, построенная в Бордо на заре 11 века.

В 1998 году ЮНЕСКО определило Маршруты Сантьяго-де-Компостела во Франции как Объект всемирного наследия, включая три главные церкви Бордо: базилику Святого Северина, базилику Святого Михаила и собор Святого Андрея.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древнее происхождение
    • 1.2 Легенды основания
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Середина V века
    • 2.2 XI – XIII века
    • 2.3 XIV – XVIII века
    • 2.4 XIX век туры
    • 2.5 ХХ век
  • 3 Средневековая обстановка
  • 4 Склепы
    • 4.1 Церковный склеп
    • 4.2 Археологический склеп
  • 5 Сегодня
  • 6 Источники
История

Древнее происхождение

Базилика построена на христианском некрополе IV века нашей эры. Эпитафия Флавина была выгравирована под изображением мира на крышке саркофага, датируемого между 365 и 385 годами нашей эры, что свидетельствует о христианском присутствии в Бордо до поздней античности. Эта эпитафия была извлечена при раскопках некрополя в 1909 году. Сегодня она находится в Музее Аквитании в Бордо.

Легенды фонда

Названа в честь четвертого епископа и покровителя Бордо., история базилики начинается с основания аббатства Святого Северина в 4 веке нашей эры.

Святой Северин, родившийся в Леванте, прибыл в Бордо в 4 веке нашей эры и встретил епископа Амандус. Григорий Турский рассказывает историю в своем труде In Gloria Confessorum: «Епископу Амандусу, правящему церковью Бордо, однажды ночью приснился сон, в котором Господь сказал ему:« Поднимись и пойди, встрети моего слугу » Северин... ', а теперь святой Северин шел ему навстречу. Подходя друг к другу, они приветствовали друг друга по имени, бросались в объятия, молились, целовались и входили в храм с псалмами ». Таким образом, Северин стал епископом Бордо.

Другая легенда, связанная с базиликой, - это история Олифанта Роланда (племянника Карла Великого и известного своей смертью в Ронсево). поставлен на алтарь императором с останками доблестного рыцаря. Знаменитая Песня Роланда повествует об этом: «Vint a Burdeles, la citet de... Desur l’alter seint Sevrin le baron Met l’oliphan plein d’or e de manguns: Li pelerin le veient ki la vunt». Великий шаг на пути Компостелы в средние века, паломникам предлагается пройти мимо Святого Северина, чтобы созерцать эту реликвию.

Архитектура
Вход

Середина V века

Несмотря на легенды, окружающие основание церкви, наличие раннего религиозного здания засвидетельствовано в середине 5 века нашей эры. Вероятно, это был храм или молельня. Она исчезла в IX веке из-за нашествий викингов.

XI – XIII века

В начале XI века каноники базилики решили начать масштабную реконструкцию. Он имеет форму крепкой романской церкви в форме базилика. Часто посещаемые паломниками на Дорогах святого Иакова Компостельского, каноники вели путешественников к хору и спускались в склеп, чтобы они могли их увидеть. В этот период базилика была сценой церемонии вступления в должность, освящающей доступ к власти над графством Бордо, особенно герцогами Аквитании.

. В течение XI-XIII веков неф и хор были построен. В XIII веке каноники приказали построить южный вход, который увенчан крыльцом с колокольней, построенной в стиле ренессанс. Они также построили монументальный готический вход в некрополь. Вход состоит из большого залива, окруженного двумя слепыми арками, и украшен четырнадцатью резными статуями, представляющими двенадцать апостолов, и двумя женскими статуями, представляющими синагогу и церковь. В церкви три тимпана : главная украшена сценами из Воскресения и Страшного суда; слева изображены святые женщины, посетившие гробницу; а справа изображено прибытие святого Северина согласно сну святого Аманда. Пятистороннее крыльцо, ведущее к нему, было построено позже.

XIV – XVIII вв.

В XIV и XV веках построено несколько часовен. Одним из них была часовня Мадонны Розы, посвященная Богородице. В нем есть алтарь, освященный архиепископом Пей Берландом в 1444 году. Он был спроектирован в яркой готической архитектуре, напоминающей архитектуру Нормандии и Англии конца 15 века.

Дважды в 1566 и 1698 годах, в некоторых частях страны. свод церкви обрушился, причинив серьезный ущерб. В начале XVIII века архитектору Жан-Батисту Ожье было поручено восстановить их и укрепить колоннами с каменными поясами. Во время этого ремонта он приказал засыпать пол из-за его значительной неровности (около трех метров). Этот ремонт привел к захоронению склепа и значительному изменению грунта западного крыльца, датируемого XI веком.

XIX век

Поперечный разрез базилики Святого Северина в 1850.

Хотя базилика Святого Северина и была спасена во время Французской революции, ее ждало столетие глубоких изменений 1800-х годов.

В конце 1820-х гг. фасад был отреставрирован по заказу Строительного совета Святого Северина. Для этого совет нанял архитектора Пьера-Александра Пуатвена для создания фасада в неороманском стиле. За конструкцией ворот крыльца скрывается крыльцо в романском стиле.

Был выбран скульптор (1801-1892), художник из Каррары, ставший одним из величайших скульпторов в истории Бордо. для украшения фасада. Он украсил вход статуями святого Северина и святого Аманда, встреча которых изображена на тимпане, а также вырезал статуи святого Иоанна и святого Петра, которые украшают балюстраду на верхнем этаже. Это было сделано для придания однородности как фасаду, так и романской колокольне базилики.

В 1840 году базилика Святого Северина была внесена в Список исторических памятников (французский : l изобретатель исторических памятников). В соответствии с этой классификацией его хор был полностью реорганизован, и был построен новый мраморный алтарь. Были открыты аркады и две часовни: одна для Святого Сердца, а другая - для . Они были построены на северной стороне базилики. Художник и стеклодув Джозеф Вилльет подписал созданные им витражи нефа, на которых изображены сцены из Библии, а также история и легенды, окружающие базилику.

20 век

После того, как он был классифицирован как исторический памятник в Списке 1840 года, он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году, так как являлся главой одного из Путей Святого Иакова Компостелского.

Средневековая обстановка

Как и во многих церквях, Базилика Святого Северина в значительной степени лишилась средневековой обстановки. Несмотря на это, некоторые элементы сохранились, например, ряд алебастровых алтарей 15 века. Один из них, посвященный жизни Богородицы, сохранился в Часовне Мадонны Розы. Другой - тот, что у главного алтаря, изображает историю Святого Северина и легенду о Посохе Святого Марсьяна.

В церкви также сохранилась богато украшенная епископская кафедра XV века, на которой до сих пор сохранились подлокотники и спинка. и возвышение. Это очень важный пункт, поскольку он предназначен для нового архиепископа Бордо, который должен принести присягу на мощах святого Северина, прежде чем он будет назначен.

В хоре все еще находится тридцать два из сорока семи киоски с 15 века. Эти киоски предназначались для главы. Они украшены изображениями святых, пророков и сатирическими сценами.

Базилика Святого Северина имеет ряд ухоженных средневековых статуй. Среди них - Богоматерь Радостной Вести 13-го века, алебастровая Мадонна Розы 14-го века и Мадонна Святого Марсьяна.

Хотя Олифант Роланда (упомянутый ранее) все еще находился в базилике в конце как 17 век, он исчез до революции.

Склеп

Церковный склеп

Склеп, содержащий саркофаг святого.

Первоначальный склеп был расположен в 5 веке здание. Его более позднее использование в качестве погребальной базилики подтверждается наличием саркофагов, в которых якобы находились останки первых епископов.

В 1635 году каролингская апсида в базилике была удалена, что позволило создать три углубления для саркофагов и кенотафа Святого Форта. В то время этот мученик был объектом культа, длившегося до недавнего времени. Фактически, каждые 16 мая матери приводили своих сыновей к могиле Святого Форта, чтобы «укрепиться».

Археологический склеп

Археологический склеп - это остатки раннехристианского кладбища и является одним из самый старый в Бордо. Он находился между площадью Мучеников Сопротивления и улицей Иудаик. По преданию, некрополь Святого Северина был освящен Христом и семью епископами. Традиция также гласит, что здесь похоронены многие из правителей Ронсево. Это могло бы объяснить, почему это место было магнитом для паломников в средние века.

С 1909 по 1910 годы Поль Курто проводил раскопки к югу от церкви. В части некрополя обнаружены наложенные могилы, датируемые 4-13 веками. В конце 1950-х, а затем с 1964 по 1969 год Раймон Дуру проводил кампанию за то, чтобы склеп был открыт для публики. Благодаря его усилиям он стал общедоступным с 1980-х годов.

Сегодня

Базилика была восстановлена ​​в последние десятилетия. Были переделаны крыши и верхняя часть базилики. Часовни Мадонны Розы и Святого Иоанна, а также хор были отреставрированы.

В 2005 году готический вход прошел реставрацию, финансируемую городом Бордо и историческими памятниками. В ходе реставрации были обнаружены следы первоначальной полихромии. Это обнаружение импорта позволяет представить вход в его исходном состоянии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте