Базилика Богоматери, Маастрихт

редактировать
Базилика Богоматери
OLV-01 (обрезано).jpg
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Церковная или организационная статус Малая базилика
Местоположение
МестоположениеОнзе-Ливе-Вроувеплейн, Маастрихт, Нидерланды
Географические координаты 50 ° 50′51 ″ N 5 ° 41'37 ″ E / 50,84750 ° N 5,69361 ° E / 50,84750; 5,69361 Координаты : 50 ° 50′51 ″ N, 5 ° 41′37 ″ E / 50,84750 ° N, 5,69361 ° E / 50,84750; 5.69361
Архитектура
ТипБазилика с трансептом и псевдотрансептом
Стиль Романский
Сайт
www.sterre- der-zee.nl

Базилика Богоматери (голландский : Basiliek van Onze-Lieve-Vrouw; лимбургский / Маастрихт [разговорный: Slevrouwe) - романская церковь в историческом центре Маастрихта, Нидерланды. Церковь посвящена Богоматери из Успения (голландский : Onze-Lieve-Vrouw-Tenhemelopneming) и является римско-католической приходская церковь в епархии Рурмонд. Церковь часто называют Звездой моря (голландский : Sterre der Zee), в честь главного религиозного культа, Богоматери, Звезды моря.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание экстерьера
  • 3 Описание интерьера
  • 4 Монастыри и часовня Звезды Моря
  • 5 Сокровищница
  • 6 Ссылки и источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Нынешняя церковь, вероятно, не первая церковь, построенная на этом месте. Однако, поскольку внутри здания археологических исследований никогда не проводилось, ничего определенного об этом сказать нельзя. Расположение церкви внутри римского castrum и рядом с религиозной святыней, посвященной богу Юпитеру, предполагает, что на этом месте когда-то находился римский храм. Не исключено, что здесь была построена первая церковь города, и что эта церковь в IV или V веке стала собором епархии Тонгерен-Маастрихт.

Незадолго до 1100 года церковь стала коллегиальной церковью, управляемой колледжем канониками. Каноны были назначены князем-епископом из Льежа. Провосты были выбраны из главы книги St. Ламберта, Льеж. Капитул Богоматери насчитывал около 20 канонов, что делало его средним капитулом в епархии Льежа. До конца капитула в 1798 году он поддерживал тесные связи с Льежом. В старых документах прихожане церкви Богоматери были идентифицированы как принадлежащие к семье Санкти Ламберти. Ясно, что глава святого Серватия был более влиятельным учреждением в Маастрихте, имевшим прочные связи с императорами Священной Римской империи, но на протяжении средневековья две церкви оставались соперниками.

Интерьер в середине 19 века

Большая часть нынешней церкви была построена в 11 и 12 веках. Строительство внушительного вестворка началось вскоре после 1000 г. н.э. В 13 веке неф получил готические своды. Около 1200 г. каноники отказались от общинного образа жизни, после чего в окрестностях церкви были построены дома каноников. В 14 веке рядом с коллегиальной церковью была построена приходская церковь, поэтому главное здание можно было отвести под религиозные обязанности каноников. От этой приходской церкви, посвященной Святому Николаю, осталось очень мало, так как она была снесена в 1838 году. Помимо церкви Святого Николая, приход использовал еще три часовни, посвященные Святому Иларию, Святой Эвергисл и Святой Марии Малой. В середине 16 века современные клуатры поздней готики заменили более ранние монастыри.

После присоединения Маастрихта к Первой Французской республике в 1794 году религиозные учреждения города были распущены (1798). Многие из церковных сокровищ были потеряны в этот период. Церковь и клуатры использовались военным гарнизоном как кузница и конюшни. Такая ситуация продолжалась до 1837 года, когда в церкви была восстановлена ​​религиозная практика. Это совпало с сносом Никольской церкви и передачей прихода Богородице.

С 1887 по 1917 год церковь была основательно отреставрирована известным голландским архитектором Пьером Кайперсом. Кайперс практически удалил все, что не соответствовало его идеалу романской церкви. Части восточного хора, две башни хора и южный проход были почти полностью перестроены.

Церковь была возведена в ранг малой базилики Папой Пием XI 20 февраля 1933 года.

Описание внешнего вида
Романская столица апсиды

Здание в значительной степени романское по стилю и считается важным примером группы церквей Мосан, для которых характерны массивные западные сооружения и псевдо- трансепт. У Богоматери в Маастрихте действительно есть высокая массивная западная стена и два псевдотрансепта с каждой стороны. Западное сооружение, построенное из угольного песчаника, датируется началом 11 века и обрамлено двумя узкими башнями с мраморным башенками. Некоторые spolia, вероятно, из бывшего римского castrum Маастрихта, использовались в нижних частях западного сооружения. Неф с трансептом и псевдотрансептом в основном датируется второй половиной XI века.

В церкви два хора и два склепа. Восточный хор датируется XII веком и украшен резными романскими капителями (некоторые из них являются копиями XIX века). Восточный склеп на сто лет старше. Во время строительной кампании первоначальный план восточной части церкви был оставлен, а новая схема, основанная на недавно законченном хоре Св. Собор Ламбера, Льеж, принят. Современные, сильно отреставрированные хоровые башни покрыты рейнскими шлемами из камня, а не из гонта. Одна из башен, названная в честь Святой Варвары, использовалась для хранения городского архива и церковной сокровищницы.

13 века Готика портал, перестроенный в 15 веке, обеспечивает доступ к церкви с Онзе Ливе Вроувеплейн. Это также вход в так называемую часовню Мерод (или часовню Звезды Моря).

Описание интерьера

Хотя интерьер церкви претерпел много меняется на протяжении веков, он имеет «аутентичный» романский оттенок. Во многом это связано с реставрационными идеями архитектора Пьера Кайперса, который заменил несколько больших готических окон маленькими романскими окнами, создав тем самым более темную, «мистическую» атмосферу. Кайперс также удалил белую штукатурку периода позднего барокко и построил несколько алтарей в стиле романского или готического возрождения. Несмотря на все эти изменения, бурная история здания все еще видна. Сохранились фрески средневековья (в том числе одна из Святой Екатерины XIV века). Фреска на колонне с изображением Святого Христофора и Младенца Иисуса датируется 1571 годом. Большая потолочная роспись хора выполнена в неороманском стиле и восходит к реставрации Кайперса. Все витражи окна 19 или 20 века.

План церкви с монастырями

Внутренняя отделка церкви следовала моде того времени, но сильно пострадала в годы осквернения (1798-1837). В 1380 году в церкви было 33 алтаря, но большая часть средневекового церковного инвентаря затерялась в суматохе, последовавшей за приходом французов в 1794 году. Драгоценная купель для крещения, созданная мастером-металлистом из Маастрихта Aert van Tricht (ок. 1500 г.)) сохранился, но был лишен большинства украшений. Несколько барочных исповедников и богато резная кафедра были перенесены из бывшей иезуитской церкви. Алтарь 18-го века в стиле барокко, ныне расположенный в южном трансепте, происходит из бывшей церкви Святого Николая. Большой орган был построен в 1652 году Андре Северином.

Среди произведений искусства, принадлежащих церкви, есть деревянное панно «Сон Иакова» (фламандский, ок. 1500-1550), большой холст с изображением Святого Семейства (Южные Нидерланды, ок. 1600), большая картина Распятие (Южные Нидерланды, 17 век), две картины, приписываемые Эразму Квеллину II, одна из Святой Цецилии и одна из Святой Агнес (17 век), немецкая Пьета 14 века, две статуи Девы Марии 15 века (в том числе известная в часовня Звезды Моря), Анна Селбдритт и Святой Кристофер, приписываемые маастрихтскому скульптору Яну ван Штеффесверту (ок. 1500).

архитектурная скульптура в интерьере базилики Богоматери относится к изюминкам искусства Мосана. 20 очень символичных капителей хора амбулаторного изображают сцены из Ветхого Завета, а также различные виды животных, монстров, птиц, обнаженных или едва одетых людей, запутанных в листве, и люди борются с животными. Одна из капителей особенно известна тем, что была подписана «Хеймо», вероятно, ее создателем, который также может быть изображен на ней, передавая капитал Деве Марии. Резные капители и кронштейны хоровой галереи, так же как и капители в нефе, относятся к несколько более позднему времени и менее ярки, изображая в основном листву с некоторыми фигурами людей и животных. Большинство резных капителей, а также некоторые важные рельефы в других местах церкви датируются второй половиной XII века. Тесная связь была установлена ​​между романской скульптурой в Богоматери и скульптурой в Базилике Святого Серватия в Маастрихте, Церковью Святого Петра в Утрехте и двойная часовня Шварцрайндорф в Бонне.

Монастыри и часовня Звезды Моря
Часовня Звезды Моря - интерьер

Доступ к монастырям, окружающим сад, осуществляется через церковь. Нынешние монастыри были построены из мергеля в стиле поздней готики с элементами ренессанса в 1558/59 гг. Они заменили старые романские монастыри, некоторые из капителей которых сохранились в коллекции Bonnefantenmuseum. Пол монастырей вымощен монументальными надгробными камнями, некоторые из которых принадлежат снесенной церкви Святого Николая. В 1910 году в монастырском саду была обнаружена башня римского кастрама.

Для многих главной достопримечательностью Базилики Богоматери является чудесная статуя Богоматери, Морская Звезда. Эта деревянная статуя 15 века первоначально находилась в соседнем францисканском монастыре. В 1801 году он был перенесен в бывшую приходскую церковь Святого Николая, примыкающую к церкви Богоматери. После закрытия этой церкви в 1837 году статуя переехала в Собор Богоматери. В 1903 году он был помещен в готическую часовню возле главного входа, где он остается сегодня и где его ежедневно посещают сотни верующих. Дважды в год его возят по городу в ходе религиозных процессий.

Сокровищница

В базилике Богородицы находится важный исторический храм клад, состоящий из реликвий, реликварии, ткани и литургические предметы. Начиная с 14 века в нем была отдельная казначейская комната (голландский: schatkamer), которая когда-то находилась в Башне Святой Варвары (также в церковном архиве). Считается, что хоровая галерея Собора Богоматери была построена в XII веке специально для публичного показа недавно приобретенных реликвий из Константинополя. В средние века между двумя религиозными отделениями Маастрихта существовало большое соперничество. Несколько раз капитул преподобного Серватия жаловался на то, что каноники у Богоматери показывали свои мощи под открытым небом, что было разрешено только святому Серватию. Выставка реликвий, особенно во время семилетнего паломничества (голландский: Heiligdomsvaart), привлекла большое количество паломников со всей Европы, принося доход церквям.

Главное помещение Сокровищницы Комод с литургическим облачением

Сегодня церковные сокровища - лишь малая часть того, чем они были когда-то. Многие золотые и серебряные предметы были переплавлены для уплаты военных налогов в неспокойный период после французского завоевания Маастрихта в 1794 году. Остальные предметы были проданы для личной выгоды или разданы. Даже в 1837 году церковь потеряла по незнанию два своих самых ценных имущества. Реликварий X века в форме патриархального креста, предположительно содержащий самую большую частицу Истинного креста, и так называемый «наперсный крест Константина "(оба происходят из Константинополя и, вероятно, доставлены в Маастрихт крестоносцами ) были переданы бывшим каноником и сейчас находятся в сокровищнице Св. Петра в Ватикане. Два позолоченных медью барельефа с изображением ангелов сейчас находятся в Сокровищнице базилики Святого Серватия. В некоторых случаях мощи были утеряны, но их содержимое (реликвии) было сохранено. Это случай с так называемым «поясом Девы ». Из оригинальных серебряных статуй Богородицы и двух ангелов сохранилась только серебряная трубка с поясом.

Сокровище базилики Богоматери, как оно есть сегодня, состоит из ящиков, футляров или бюстов с реликвариями, сделанных из (позолоченный ) серебро или медь, посеребренный свинец, латунь, слоновая кость, рог, кость и дерево; чаши, патенсы, дары и прочие литургические принадлежности из серебра, позолоты, латуни или олова; церковные облачения и старинные ткани для обертывания мощей; старинные книги и рукописи; картины, гравюры и скульптуры; и некоторые археологические находки. Основные моменты:

  • Серебряный реликварий для «пояса Девы Марии» (Маастрихт?, 14 век, неполный)
  • Башня, принадлежащая серебряной статуе Святой Варвары (Маастрихт ?, 16 век, статуя была переплавлена ​​в 1795 г.)
  • Три сундука с реликвариями из слоновой кости (южная Италия или Испания, 12 или 13 век)
  • Три рога рожков: один из рога крупного рогатого скота с посеребренная свинцовая мебель (Скандинавия, 10 век), одна из слоновой кости с мебелью из красной меди (Южная Европа, 14 или 15 век) и одна из дерева (Германия, 15 век)
  • Две серебряные остенсории (Маас-Рейн, 14-15 вв.)
  • Бурса из красного бархата или кошелек с реликварием (Франция, 15 век). В 1913 г. в казне было 8 текстильных бурз (около 13 в.); все, кроме одного, потеряны.
  • Так называемое «Одеяние Святого Ламбера » (Средняя Азия, X-XIII вв.?)

Кроме того, в сокровищнице хранится коллекция религиозные предметы (распятия, статуэтки, четки, наплечники, значки паломников и На карточках памяти ), принадлежащих фонду "Santjes en Kantjes".

Ссылки и источники
  • (на французском языке) Бок, Ф., и М. Виллемсен (1873): Antiquitées Sacrées conservées dans les Anciennes Collégiales de S.Servais et de Notre-Dame à Maestricht. Издатель неизвестен, Маастрихт
  • (на голландском) Bosman, A.F.W. (1990): De Onze Lieve Vrouwekerk te Maastricht. Bouwgeschiedenis en Historische betekenis van de oostpartij. Clavis Kunsthistorische Monografieën, Том IX. Walburg Pers, Zutphen. ISBN 906011-688-7
  • Хартог, Э. ден (2002): Романская скульптура в Маастрихте. Bonnefantenmuseum, Маастрихт. ISBN 9072251318
  • (на голландском языке) La Haye, R. de (2005): Onze-Lieve-Vrouwekerk I (Maastrichts Silhouet # 62). Stichting Historische Reeks Maastricht, Маастрихт. ISBN 905842023X
  • (на голландском языке) Колдевей, А.М. P.M.L. ван Влиймен (редактор) (1985): Schatkamers uit het Zuiden. Rijksmuseum Het Catharijneconvent, Утрехт. ISBN 9071240029
  • (на голландском языке) Kreek, M.L. de (1994): De kerkschat van het Onze-Lieve-Vrouwekapittel te Maastricht. Clavis Kunsthistorische Monografieën deel XIV. Clavis / Architectura Natura Pers, Утрехт / Амстердам / Зютфен. ISBN 90-71570-44-4
  • (на голландском языке) Ниспен тот Севенаер, E.O.M. van (1926/1974): De monmenten in de gemeente Maastricht, Part 2. Arnhem (онлайн-текст )
  • (на голландском) Panhuysen, TASM (1984): Maastricht staat op zijn verleden. Stichting Historische Reeks Маастрихт. ISBN 9070356198
  • (на голландском) Шпренгер, В. (1912): 'Geschiedenis der restaurant van OL Vrouwe kerk te Maastricht'. In: De Maasgouw, pp. 59, 60
  • (на голландском языке) Term, J. van, J. Nelissen (1979): Kerken van Maastricht. Vroom Dreesmann, Maastricht
  • (in Голландский) Timmers, JJM (1971): De kunst van het Maasland. Maaslandse Monografieën (большой формат), часть 1. Van Gorcum, Assen. ISBN 90-232- 0726-2
  • (на голландском языке) Ubachs, PJH, IMH Evers (2005): Historische Encyclopedie Maastricht. Walburg Pers, Zutphen Regionaal Historisch Centrum Limburg, Maastricht. ISBN 905730399X
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Онзе-Ливе-Фроувебасилиек (Маастрихт).
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:02:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте