Флорентийский собор

редактировать
Церковь во Флоренции, Тоскана, Италия

Церковь в Тоскане, Италия
Флорентийский собор
Собор Святой Марии Цветка
Собор Святой Марии из Цветок, освещенный ночью, показывает большой купол из красного кирпича, украшенный белым мрамором неф и вертикальную белую мраморную колокольню слева. На заднем плане видны горы, а на переднем - темный низменный город. Купол Брунеллески, неф и колокольня Джотто на Соборе) Санта-Мария-дель -Фьоре, вид с холма Микеланджело ночью.
Флорентийский собор находится во Флоренции Флорентийский собор Флорентийский собор Местоположение во Флоренции, Италия
43 ° 46′23,1 ″ с.ш. 11 ° 15′22,4 ″ в.д. / 43,773083 ° с.ш. 11,256222 ° E / 43,773083; 11,256222 Координаты : 43 ° 46'23,1 ″ N 11 ° 15'22,4 ″ E / 43,773083 ° N 11,256222 ° E / 43,773083; 11,256222
МестоположениеФлоренция, Тоскана
СтранаИталия
Конфессия Римско-католическая
Традиция Латинский обряд
Веб-сайтDuomo Firenze
История
СтатусСобор, малая базилика
Осв ящение 1436
Архитектура
Архитектор (ы)
Архитектурный типЦерковь
Стиль Итальянская готика, Ренессанс,. Возрождение готики
Закладка фундамента 9 сентября 1296 г.
Завершено1436
Технические характеристики
Длина153 метра (502 фута)
Ширина90 метров (300 футов)
Неф ширина38 метров (125 футов)
Высота114,5 метров (376 футов)
Площадь пола8300 квадратных метров (89000 квадратных футов)
Материалы Мрамор, кирпич
Администрация
Архиепископия Архиепископия Флоренции
Духовенство
Архиепископ Джузеппе Бетори
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеИсторический центр Флоренции
ТипКультурный
Критерииi, ii, iii, iv, vi
Назначен1982 (6-я сессия )
Справочный номер174
Государство-участникИталия
РегионЕвропа и Северная Америка

Флорентийский собор, формально Cattedrale di Santa Mara del Fiore (итальянское произношение: ; на английском языке «Собор Святой Марии Цветка »), это собор в Флоренции, Италия (итальянский : Дуомо ди Фиренце ). Он был начат в 1296 году в готическом стиле по проекту Арнольфо ди Камбио и был структурно завершен к 1436 году с куполом, спроектированным Филиппо Брунеллески. Снаружи базилика облицована полихромными мраморными панелями различных оттенков зеленого и розового, окаймленных белым, и имеет тщательно продуманный декор 19 века Возрождение готики фасад. Автор Эмилио де Фабрис.

Соборный комплекс на Пьяцца дель Дуомо включает в себя баптистерий и колокольню Джотто. Эти здания три являются частью Всемирного наследия, охватывающего исторический центр Флоренции и главной туристической достопримечательностью Тосканы. Базилика - одна из лучших церквей Италии, и до разработки новых конструкционных материалов в современную эпоху купол был самым большим в мире. Он остается самым большим из когда-либо построенных кирпичных куполов.

Собор является материнской церковью римско-католической архиепископии Флоренции, архиепископом которой является Джузеппе Бетори.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Внешний вид
    • 2.1 План и структура
    • 2.2 Планируемая скульптура для экстерьера
    • 2.3 Купол
    • 2.4 Фасад
  • 3 Главный портал
  • 4 Интерьер
  • 5 Склеп
  • 6 Другие захоронения
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ссылки

История

Cattedrale di Santa Maria del Fiore

Санта-Мария-дель-Фьоре была построена на месте Второй собор Флоренции, посвященный Святой Репарате ; первая была Basilica di San Lorenzo di Firenze, первое здание которой было освящено как церковь в 393 г. св. Амвросий Миланский. Древнее строение, основанное в начале V века и подвергшееся многочисленным ремонтам, разрушенное с возрастом, согласно Nuova Cronica из Джованни Виллани XIV века, и больше не было большим, чтобы обслуживать растущее население. Другие крупные тосканские города предприняли амбициозные реконструкции своих соборов в период позднего средневековья, такие как Пиза и особенно Сиена, где предложенные огромные пристройки так и не были завершены.

колокольня Джотто (колокольня)

Городской совет утвердил проект Арнольфо ди Камбио для новой церкви в 1294 году. Ди Камбио также был архитектором церкви Санта-Кроче и Палаццо Веккьо. Он спроектировал три широких нефа, заканчивающихся восьмиугольным куполом, со средним нефом, покрывающим площадь Санта-Репарата. Первый камень был заложен 9 сентября 1296 года кардиналом Валерианой, первым папским легатом, когда-либо посланным во Флоренцию. Строительство этого обширного проекта должно было длиться 140 лет; План Арнольфо для восточного конца, хотя и поддерживался в концепции, был значительно расширен в размерах.

Кафедральный, как бы завершенный, на фреске Андреа ди Бонаиуто, написанной в 1360-х годах, до открытия купола

После смерти Арнольфо в 1302 году работы над собором замедлились почти на 50 лет. Когда в 1330 году в Санта-Репарате были обнаружены мощи святого Зенобия, проект получил новый импульс. В 1331 году Arte della Lana, гильдия торговцев шерстью, взяла на себя строительство собора и в 1334 году назначила Джотто руководить работами.. С помощью Андреа Пизано Джотто продолжил замысел ди Камбио. Его главным достижением стало строительство колокольни. Когда Джотто умер 8 января 1337 года, Андреа Пизано продолжал строительство, пока работы не были остановлены из-за Черной смерти в 1348 году.

В 1349 году работы над собором возобновились под руководством ряда архитекторов., начиная с Франческо Таленти, который закончил колокольню и расширил общий проект, включив апсиду и боковые часыни. В 1359 году Таленти наследовал Джованни ди Лапо Гини (1360–1369), который разделил центральный неф на квадратных отсека. Другими архитекторами были Альберто Арнольди, Нери ди Фиораванте и Андреа Орканья. К 1375 году старая церковь Санта Репарата была снесена. Неф был закончен к 1380 году, и только купол оставался незавершенным до 1418 года.

Шествие за пределами собора в 18

19 августа 1418 года Арте делла Лана объявило о конкурс архитектурного дизайна на возведение купола Нери. Двумя конкурентами были два мастера-ювелира, Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески, последний из которых поддерживался Козимо Медичи. Гиберти был победителем конкурса на пару бронзовых дверей для баптистерия в 1401 году, и конкуренция между ними на протяжении всей жизни оставалась острой. Брунеллески выиграл и получил комиссию.

Гиберти, назначенный коадъютором, получил зарплату, равную зарплату Брунеллески, и, хотя ни один из них не получил объявленного приза в 200 флоринов, ему обещали равное вознаграждение, хотя он тратил большую часть своего времени на другие проекты. Когда Брунеллески заболел или притворился больным, проект на короткое время оказался в руках Гиберти. Но вскоре Гиберти пришлось, что весь проект ему не по силам. В 1423 году Брунеллески вернулся к власти и взял на себя всю ответственность.

В 1420 году работы над куполом были начаты и завершены в 1436 году. Собор был освящен Папой Евгением IV. 25 марта 1436 г. (первый день года по флорентийскому календарю). Это был первый в истории восьмиугольный купол, построенный без временного деревянного несущего каркаса. Это был один из самых ярких проектов Возрождения. Во время освящения в 1436 году Гийома Дюфе был исполнен мотет Nuper rosarum flores.

Дуомо и Баптистерий Святого Иоанна с Пьяцца дель Дуомо

Отделка фасада собора, начатая в 14 веке, была завершена только в 1887 году, когда Фасад из полихромного мрамора был выполнен по проекту Эмилио Де Фабриса. Пол в церкви был облицован мраморной плиткой в ​​16 веке.

Наружные стены облицованы поперечно вертикальными и горизонтальными полосами полихромного мрамора из Каррары (белый), Прато (зеленый), Сиены (красный), Лавенца и несколько других мест. Эти мраморные полосы должны быть повторять уже усиливающие полосы на стенах соседнего баптистерия Баттистеро ди Сан-Джованни и колокольни Джотто. Есть две боковые двери: Двери Каноничи (южная сторона) и Дверь Мандорла (северная сторона) со скульптурами Нанни ди Банко, Донателло и Якопо делла Кверчия. Шесть боковых окон, отличающихся тонким узором и орнаментом, разделены пилястрами. Только четыре окна, ближайшие к трансепту , пропускают свет; два других - просто орнамент. оконный фонарь круглой формы, что характерно для итальянской готики.

На протяжении своей долгой истории этот собор был резиденцией Флорентийского собора (1439), слушал проповеди Джироламо Савонарола и был свидетелем убийства Джулиано ди Пьеро Медичи в воскресенье, 26 апреля 1478 г. (с Лоренцо иль Магнифико, ужасавшим смерти), в заговоре Пацци.

Экстерьер

План и структура

План церкви с различными фазами пристройки

Кафедральный собор Флоренции построен как базилика с широким центральным нефом, состоящим из четырех квадратных пролетов, с проходами с обеих сторон. Алтарь и трансепты имеют идентичный многоугольный план, разделенные двумя меньшими многоугольными часами. Весь план представляет собой латинский крест. Неф и проходы разделены широкими остроконечными готическими арками, покоящимися на композитных опорах.

Размеры здания: площадь застройки 8 300 квадратных метров (89 340 квадратных футов), длина 153 метра (502 фута), ширина 38 метров (125 футов), ширина на перекрестке 90 метров (300 футов). Высота арок в проходах составляет 23 метра (75 футов). Высота купола составляет 114,5 метра (375,7 футов). Он имеет третий самый высокий купол в мире.

Купол, видимый с Кампанилы Джотто

.

Запланированная скульптура для экстерьера

Надзиратели Управления работ Флорентийского собора Arte della Lana, планировал заказать серию из двенадцати больших ветхозаветных скульптур для контрфорсов собора. Донателло, затем в Ему было чуть больше двадцати, и в 1408 году ему было поручено вырезать статую Давида на одной из контрфорсов Флорентийского собора, хотя она никогда не была там установлена. Нанни ди Банко было поручено вырезать мраморную статую Исайи в том же масштабе в том же году. Одна из статуй была поднята на место в 1409 году, но оказалась слишком маленькой, чтобы ее можно было легко увидеть с земли, и ее сняли; обе статуи несколько лет томились в мастерской оперы. В 1410 году Донателло сделал первую из статуй, фигуру Джошуа из терракоты. В 1409–1411 годах Донателло создал статую Иоанна Богослова, которая до 1588 года находилась в нише фасада старого собора. Фигура Геркулеса, также выполненная из терракоты, была заказана флорентийским скульптором Агостино ди Дуччо в 1463 году и, возможно, была сделана под руководством Донателло. Статуя Давида работы Микеланджело была завершена в 1501–1504 годах, хотя ее нельзя было поставить на Баттирис из-за ее шеститонного веса. В 2010 году на Флорентийском соборе на один день была установлена ​​стекловолоконная копия «Давида».

Купол

Спустя сто лет строительства и до 15 века в здании все еще отсутствовал купол. Основные элементы купола были спроектированы Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Его кирпичная модель высотой 4,6 метра (15,1 фута) и длиной 9,2 метра (30,2 фута) стояла в боковом проходе недостроенного здания и долгое время имел был был священным. Он требовал восьмиугольного купола выше и шире, чем любой из когда-либо построенных, без внешних контрфорсов, чтобы он не распространился и не упал под собственным весом.

Внешнее видео
значок видео Smarthistory - Купол Брунеллески

Обязательство отказаться от дел готических контрфорсов было принято, когда модель Нери ди Фиораванти была выбрана Джованни ди Лапо Гини, а не конкурирующей. Этот архитектурный выбор в 1367 году стал одним из первых событий итальянского Возрождения, ознаменовав разрыв со стилем средневековой готики и возвращение к классическому средиземноморскому куполу. Итальянские архитекторы считали готические аркбутаны уродливыми временными приспособлениями. Кроме того, использование контрфорсов было одобрено во Флоренции, поскольку этот стиль одобрен традиционными врагами центральной Италии на севере. Модель Нери изображала массивный внутренний купол, открытый сверху, чтобы использовать свет, как римский Пантеон, частично поддерживаемый внутренним куполом, но заключенный в более тонкую внешнюю оболочку для защиты от непогоды. Он должен быть на восьмигранном барабане . Купол Нери нуждался во внутренней защите от распространения напряжения (кольца), но ни одна из них не была спроектирована.

Возведение такого каменного купола вызвало совокупность проблем. Брунеллески искал решения на большом куполе Пантеона в Риме. Купол Пантеона представляет собой единую бетонную оболочку, формула которой давно забыта. Пантеон использованное структурное центрирование для поддержки бетонного купола во время его отверждения. Это не могло быть решением в случае купола такого размера и вывело бы церковь из строя. Из-за высоты и ширины купола, спроектированного Нери, начиная с 52 метра (171 фут) над полом и простираясь на 44 метра (144 фута), в Тоскане не хватало древесины для строительства строительных лесов и форм. Брунеллески решил последовать такому дизайну и использовал двойную раковину из песчаника и мрамора. Брунеллески пришлось бы построить купол из кирпича из-за его легкого веса по сравнению с камнем и того. Чтобы проиллюстрировать предложенный им структурный план, он построил деревянную и кирпичную модель с помощью Донателло и Нанни ди Банко, модель, которая до сих пор находится в Museo dell'Opera del Duomo. Модель служила руководства для мастеров, но была намеренно неполной, чтобы Брунеллески мог контролировать строительство.

Интерьер купола

Решения Брунеллески были гениальными. Проблема распространения была решена с помощью набора из четырех внутренних горизонтальных каменных и железных цепей, служащих обручами для бочек, встроенных во внутренний купол: одна вверху, одна внизу, две оставшиеся были равномерно распределены между ними. Пятая цепь, сделанная из дерева, помещалась между и второй каменными цепями. Предлагая все свое давление на восемь углов купола, оказывала все свое давление на восемь углов купола, по возможности купол был восьмиугольным, а не круглым, простая цепь, сжимающая купол, как обруч бочки. Цепи должны быть жесткими восьмиугольниками, достаточно жесткими, чтобы удерживать их форму, чтобы не деформировать купол, удерживать его вместе.

Дуомо, вид с высоты площади Микеланджело

Каждая из каменных цепей Брунеллески была построена как восьмиугольный железнодорожный путь с параллельными рельсами и поперечинами, все они сделаны из балок песчаника диаметром 43 сантиметра (17 дюймов) и длиной не более 2,3 метра (7,5 футов). Рельсы были соединены встык с помощью стыков из железа, глазурованного свинца. Шпалы и рельсы были зарублены вместе, а затем покрыты кирпичом и стандартным внутренним купола. Видно, что поперечины нижней цепи выступают из барабана в основании купола. Остальные скрыты. Каждая каменная цепь должна быть усилена стандартной железной цепью, состоящей из взаимосвязанных звеньев, но магнитная цепь, проведенная в 1970-х годах, не смогла выполнить никаких доказательств наличия железных цепей, которые, если они существуют, встроены в толстые стены из кирпича. Брунеллески также включил вертикальные «ребра», расположенные по углам восьмиугольника, изгибаясь к центру. Ребра, глубиной 4 метра (13 футов), поддерживаются 16 скрытыми ребрами, расходящимися от центра. В ребрах были прорези для балок, поддерживающих платформу, что позволяло продвигать работу вверх без необходимости строительства лесов.

Круглый купол из каменной кладки можно построить без опор, это называется центрированием, потому что каждый ряд кирпичей представляет собой горизонтальная дуга, сопротивляющаяся сжатию. Во Флоренции восьмиугольный внутренний купол был достаточно толстым, чтобы в конечном итоге он мог удерживать купол, но не мог удерживать кирпичи на месте, пока раствор был еще влажным. Брунеллески использовал узор из кирпича в елочку, чтобы перенести вес только что уложенных кирпичей на ближайшие вертикальные выступы некруглого купола.

Баптистерий Святого Иоанна рядом с собором

Внешний Купол не был достаточно толстым, чтобы содержать врезанные горизонтальные круги, его толщина составляла всего 60 сантиметров (2 фута) в основании и 30 сантиметров (1 фут) наверху. Чтобы создать такие круги, Брунеллески утолщил внешний купол с внутренней стороны его углов на девяти различных уровнях, создав девять каменных колец, которые сегодня можно наблюдать из пространства между двумя куполами. Чтобы противодействовать кольцевому напряжению, внешний купол полностью полагается на свое крепление к внутреннему куполу и не имеет встроенных цепей.

Внешний вид собора

Современное понимание физических законов и математические инструменты для расчета напряжений были веками в нашей эры. будущее. Брунеллески, как и все строители соборов, должен был полагаться на интуицию и все, что он мог узнать из построенных им крупномасштабных моделей. Чтобы поднять 37 000 тонн материала, в том числе более 4 миллионов кирпичей, он изобрел подъемные машины и люиссоны для подъема крупных камней. Эти специально разработанные машины и его конструктивные инновации были главным вкладом Брунеллески в архитектуру. Хотя он выполнял эстетический план, сделанный полвека назад, именно его имя, а не Нери, обычно ассоциируется с куполом.

Способность Брунеллески увенчать купол фонарем была подвергнута сомнению, и ему пришлось пройти еще один конкурс, даже несмотря на то, что были доказательства того, что Брунеллески работал над дизайном фонаря для верхняя часть купола. Доказательством этого является кривизна, которая была сделана круче, чем у оригинальной модели. Он был объявлен победителем над своими конкурентами Лоренцо Гиберти и Антонио Чаккери. Его проект (сейчас выставленный в Музее Опера дель Дуомо) был восьмиугольным фонарем с восемью излучающими контрфорсами и восемью высокими арочными окнами. Строительство фонаря было начато за несколько месяцев до его смерти в 1446 году. Затем, в течение 15 лет, был достигнут незначительный прогресс из-за изменений, внесенных несколькими архитекторами. Фонарь был окончательно завершен другом Брунеллески Микелоццо в 1461 году. Коническая крыша была увенчана позолоченным медным шаром и крестом со святыми реликвиями Верроккьо в 1469 году. высота купола и фонаря до 114,5метров (376 футов). В этот медный шар 17 июля 1600 года ударила молния, и он упал. Двумя годами позже он был заменен на еще больший.

Купол купола

Заказ на этот позолоченный медный шар [на фонаре] достался скульптору Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого в это время находился молодой ученик по имени Леонардо да Винчи. Очарованный машинами Филиппо [Брунеллески], которые Верроккьо использовал для подъема мяча, Леонардо сделал серию их эскизов, и, как следствие, их изобретение часто приписывают.

Леонардо, возможно, также участвовал в их создании. дизайн бронзового шара, как указано в рукописи G Парижа «Помните, как мы спаяли шар Санта-Мария-дель-Фьоре».

Декорации барабанной галереи работы Баччо д'Аньоло так и не были закончены после того, как не был одобрен никем, кроме Микеланджело.

Огромная статуя Брунеллески сейчас стоит у Палаццо деи Каноники на площади Пьяцца дель Дуомо, задумчиво глядя на его величайшее достижение - купол, который навсегда будет доминировать над панорамой Флоренции. Это до сих пор самый большой каменный купол в мире.

Строительство собора началось в 1296 году по проекту Арнольфо ди Камбио и было завершено в 1469 году, когда на фонарь был помещен медный шаррочио. Но фасад оставался незавершенным и оставался таковым до 19 века.

В 2010 году стекловолоконная копия статуи Давида Микеланджело была помещена на один день во флорентийском соборе [вид с севера]. Это было предварительное размещение статуи.

Фасад

Модель оригинального средневекового фасада в музее собора Современный фасад, построенный в 19 веке Фасад собора

Оригинальный фасад, достаточно Арнольфо ди Камбио и обычно приписываемый Джотто, был фактически начат через двадцать лет после смерти Джотто. Рисунок пером и тушью середины 15 века этого так называемого фасада Джотто виден на рисунке Бернардино Покчетти 1587 года, и оба они выставлены в Музее Оперы. Дуомо. Этот фасад был совместной работой нескольких художников, среди которых Андреа Орканья и Таддео Гадди. Этот оригинальный фасад был завершен только в его нижней части, а затем остался незавершенным. Он был разобран в 1587–1588 гг. Придворным архитектором Медичи Бернардо Буонталенти по приказу великого герцога Франческо I Медичи, так как ондел полностью устаревшим во времена Возрождения. Некоторые из оригинальных скульптур выставлены в Музее Opera del Duomo за собором. Остальные сейчас находятся в Берлинском музее и в Лувре.

. Конкурс на новый превратился в грандиозный коррупционный скандал. Деревянная модель фасада Буонталенти выставлена ​​в музее Opera del Duomo. В последующие годы было предложено несколько новых дизайнов, но модели (Джованни Антонио Дозио, Джованни Медичи с Алессандро Пьерони и Джамболонья) не были приняты. Фасад затем оставался открытым до 19 века.

Главный портал Аугусто Пассалья Статуя Святого Репарата, которому предыдущий собор был посвящен, в главном портале

В 1864 году Конкурс на этот новый фасада выиграл Эмилио Де Фабрис (1808–1883) в 1871 году. Работа началась в 1876 году и была завершена в 1887 году. Этот неоготический фасад выполнен из белого, зеленого и красного мрамора. Некоторые считают, что он чрезмерно украшен, гармонично сочетается с собором, колокольней Джотто и баптистерием.

Весь фасад посвящен Матери Христовой.

Главный портал

Три огромных бронзовых двери датируются 1899-1903 гг. Они украшены сценами из жизни Мадонны. Мозаики в люнетах над дверями были разработаны Никколо Барабино. Они представляют (слева направо): благотворительность среди основателей флорентийских благотворительных организаций; Христос на троне с Марией и Иоанном Крестителем; и флорентийские ремесленники, купцы и гуманисты. фронтон над центральным порталом содержит полурельеф работы Тито Саррокки, изображающий Марию на троне со скипетром в цветах. Джузеппе Кассиоли ​​ вылепил правую дверь.

В верхней части фасада находится ряд ниш с двенадцатью апостолами, а в центре - Мадонна с младенцем. Между окном-розой и тимпаном находится галерея с бюстами великих флорентийских художников.

Интерьер

Интерьер собора Огромные часы, украшенные Паоло Уччелло. Данте и Божественная комедия. Trompe l'oeil из Никколо да Толентино. Фреска Вазари началась в 1568 году и завершена Федерико Зуккари в 1579 году. Деталь под куполом. Страшный суд (деталь) под куполом. Могила Антонио д'Орсо работы Тино да Камайно.

Готический интерьер огромен и производит впечатление пустоты. Относительная скудость церкви соответствует суровости религиозной жизни, как проповедовал Джироламо Савонарола.

Многие украшения в церкви были утеряны со временем или были переданы в Музей Opera del Duomo, например, великолепные канторские кафедры (певческие галереи для певчих) Луки делла Роббиа и Донателло.

этот собор был построен на средства общественности, некоторые важные произведения искусства в этой церкви посвящены выдающимся мужчинам и военачальникам Флоренции:

• Лоренцо Гиберти оказал большое художественное влияние на кафедральный собор. Гиберти работал с Филиппо Брунеллески над собором в течение восемнадцати лет и имел большое количество проектов почти на всей восточной окраине. Среди его работ были витражи, бронзовая гробница святого Зенобия и мраморные облицовки снаружи собора.

  • Данте Перед городом Флоренцией Доменико ди Микелино (1465). Эта картина особенно интересна тем, что показывает нам, кроме сцены из Божественной комедии, вид на Флоренцию в 1465 году, такую ​​Флоренцию, которую сам Данте не мог видеть в свое время.
  • Погребальный памятник сэру Джону Хоквуду от Паоло Уччелло (1436 г.). Эта почти монохромная фреска, перенесенная на холст в XIX веке, написана терра-верде, цветом, наиболее близким к патине бронзы.
  • Конная статуя Никколо да Толентино автора Андреа дель Кастаньо (1456). Эта фреска, перенесенная на холст в XIX веке в том же стиле, что и предыдущая, написана в цвете, напоминающем мрамор. Однако он более богато декорирован и производит больше впечатление движения. На обоих фресках кондотеры изображены героическими фигурами, победно едущими. У обоих художников возникли проблемы при применении в живописи новых правил для ракурса: они использовали две объединяющие точки, одну для лошади и одну для пьедестала, вместо одной объединяющей точки.
  • Бюсты Джотто (Бенедетто) да Майано), Брунеллески (Буджано - 1447), Марсилио Фичино и Антонио Скуарчалупи (самый известный органист). Все бюсты датируются 15-м и 16-м веками.

Над главной дверью находится колоссальный циферблат с фресковыми портретами четырех пророков или евангелистов Паоло Уччелло (1443 г.). Эти одноручные литургические часы показывают 24 часа hora italica (итальянское время), период времени, заканчивающийся 24-часовым закатом. Это расписание использовалось до 18 века. Это одни из немногих часов того времени, которые все еще существуют в рабочем состоянии.

Церковь особенно примечательна своими 44 витражами, используемым предприятием в Италии в 14-15 веках. Окна в проходах и трансепте изображают святых из Ветхого и Нового Завета, а круглые окна в барабане купола или над входом изображают Христа и Марию. Это работы величайших флорентийских художников своего времени, таких как Донателло, Лоренцо Гиберти, Паоло Уччелло и Андреа дель Кастаньо.

Христос, венчающий Марию как королеву, круглое витражное окно над часами с богатой цветовой гаммой, была увеличена Гаддо Гадди в начале 14 века.

Донателло спроектировал витраж (Коронация Богородицы) в барабане купола (единственный, который виден из нефа).

Прекрасный надгробный памятник Антонио д'Орсо (1323 г.), епископа Флоренции, был создан Тино да Камайно, крупнейшим похоронным скульптором своего времени.

Монументальное распятие за кафедрой епископа у главного алтаря принадлежит Бенедетто да Майано (1495–1497). Ограда хора - работа знаменитого Бартоломео Бандинелли. Десятипанельные бронзовые двери ризницы изготовил Лука делла Роббиа, у которого также есть две глазурованные терракотовые работы внутри ризницы: Ангел с подсвечником и Воскресение Христово.

Сзади. в середине трех апсид находится алтарь святого Занобия, первого епископа Флоренции. Его серебряная святыня, шедевр Гиберти, содержит урну с его реликвиями. В центральном отсеке показано одно из его чудес - воскрешение мертвого ребенка. Над этой святыней находится картина менее известного Джованни Бальдуччи «Тайная вечеря». Было также мозаичное панно «Бюст Святого Занобия», созданное миниатюристом XVI века, но теперь оно выставлено в Музее Opera del Duomo.

Многие украшения датируются покровительством XVI века Великие герцоги, например, мостовая из цветного мрамора, приписываемая Баччо д'Аньоло и Франческо да Сангалло (1520–1526). Некоторые куски мрамора с фасада были использованы в перекрытии вверх дном (как показала реставрация пола после наводнения 1966 года).

Было высказано предположение, чтоняя часть 45-метровой (147 футов) широкий купол должен быть покрыт мозаикой, чтобы максимально использовать доступный свет, проходящий через круглые окна барабана и фонарь. Брунеллески предлагал сверкать сверкающим золотом, но его смерть в 1446 году положила конец этому проекту, и стены купола были побелены. Великий князь Козимо I Медичи решил расписать купол изображение Страшного суда. Эта огромная работа, площадью 3600 м² (38 750 футов²) окрашенной поверхности, была начата в 1568 году Джорджо Вазари и Федерико Цуккари и продлилась до 1579 года. Верхняя часть, рядом с фонарем, представляющий 24 старейшины Апока. 4 был закончен Вазари перед его смертью в 1574 году. Федерико Зуккари и ряд сотрудников, таких как Доменико Крести, закончили другие части: (сверху вниз) Хор ангелов; Христос, Мария и святые; Добродетели, дары Святого Духа и блаженства; и внизу купола: Смертные грехи и ад. Эти фрески считаются величайшим творением Зуккари. Но качество работы неодинаково из-за участия разных художников и разных техник. Вазари использовал настоящую фреску, а Цуккари написал в секко. Во время реставрационных работ, завершившихся в 1995 году, весь живописный цикл «Страшного суда» был сфотографирован с помощью специально созданного оборудования и всей информации, собранной в каталоге. Вся реставрационная информация вместе с реконструированными изображениями фресок хранилась и обрабатывалась в компьютерной системе Thesaurus Florentinus.

Склеп

Гробница Филиппо Брунеллески.

Собор подвергся трудным раскопкам в период с 1965 по 1974 год. Археологическая история этой огромной области была реконструирована благодаря работам доктора Франклина Токера : остатки римских домов, раннехристианская мостовая, руины бывшего собора Санта-Репарата и последовательные расширения этой церкви. Рядом с входом, в открытой для публики части склепа, находится гробница Брунеллески. Несмотря на то, что ее расположение заметно, на самом деле гробница проста и скромна. То, что архитектору было разрешено такое престижное место захоронения, свидетельствует о высоком уважении к нему со стороны флорентийцев.

Другие захоронения

См. Также

  • флаг Портал Италии
  • значок Портал католицизма

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция).
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте