Архибазилика Святого Иоанна Латеранского | |
---|---|
Главный Папский, Патриархальный и Римский Архибазилика собора Святейшего Спасителя и Святых Иоанна Крестителя и Евангелиста в Латеране, Матери и Главы всех церквей в Риме и в мире | |
| |
Фасад базилики Иоанна Латеранского | |
Базилика Архибазилики Иоанна Латеранского Местоположение в Риме Показать карту Рима Архибазилика Иоанна Латеранского Местоположение в Италии Показать карту Рима Архебазилика Святого Иоанна Латеранского Архебазилика Иоанна Латеранского (Италия) Показать карту Италии | |
41 ° 53 ′ 9 ″ с.ш. 12 ° 30′20 ″ в.д. / 41,88583 ° с.ш.1 2,50556 ° E / 41, 88583; 12,50556 Координаты : 41 ° 53′9 ″ с.ш., 12 ° 30 ′ 20 ″ в.д. / 41,88583 ° с.ш., 12,50556 ° в.д. / 41,88583; 12.50556 | |
Местоположение | Рим |
Страна | Италия |
Конфессия | Католик |
Традиции | Латинский обряд |
Веб-сайт | Архибазилика Святого Иоанна Латеранского |
История | |
Статус | Папа основная базилика, Собор |
Посвящение | Святой Иоанн Креститель и Святой Иоанн Богослов |
Освящение | 324 год нашей эры |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Алессандро Галилей |
Архитектурный тип | Собор |
Стиль | Барокко, Неоклассицизм |
Новаторский | 4 век нашей эры |
Завершено | 1735 (1735) |
Технические характеристики | |
Длина | 140 метров (460 футов) |
Ширина | 73 метра (240 футов) |
Неф ширина | 65 метров (213 футов) |
Материалы | мрамор, гранит и цемент |
Администрация | |
Епархия | Римская епархия |
Духовенство | |
Епископ (ы) | Папа Франциск |
Протоиерей | Анджело Де Донатис |
Всеми р ное наследие ЮНЕСКО Сайт | |
Официальное название | Исторический центр Рима, Про права Святого Престола в этом городе, пользующимся экстерриториальными правами и Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура |
Тип | Культурный |
Крите | i, ii, iii, iv, vi |
Назначен | 1980 (4-я сессия ) |
Номер ссылки | 91 |
Государство-участник | Италия и Святой Престол |
Регион | Европа и Северная Америка |
Собор Пресвятой Богородицы и святых Иоанна Крестителя и Евангелиста на Латеранском (итал. : Сантиссимо Сальваторе и Санти Джованни Баттиста Эд Евангелиста в Латерано), также известная как Папская архебазилика Святого Иоанна [в] Латеранском, Святой Иоанна Латеранского или Латеранская базилика, кафедральный собор Римской епархии в городе Рим и служит резиде нцией римского понтифика.
. является старейшей и самой высокой из четырех папских основных базилик, имеет уникальный титул «архибазилика». Это самая старая общественная церковь в Риме и самая старая базилика в западном мире. Здесь находится кафедра римского епископа, и она носит название вселенской материнской церкви католических верующих.
Текущий настоятель - кардинал протоиерей Анджело Де Донатис, генеральный викарий Римской епархии. Президент Французской Республики, в настоящее время Эммануэль Макрон, ex officio является «первым и единственным почетным каноником » архибазилики, титул, глава французских носят с короля Генриха IV.
. Большая латинская надпись на фасаде гласит: Clemens XII Pont Max Anno V Christo Salvatori In Hon SS Ioan Bapt et al. Evang. Эта сокращенная надпись переводится как: «Папа Климент XII singul arium, «Нового форта римских имперских кавалерийских телохранителей». Форт был основан Септимием Севером в 193 году нашей эры. После победы императора Константина Великого над Максентием (для которого Equites singulares augusti, императорский конный телохранители сражались) в битве у Мильвийского моста охрана была упразднена, а форт разрушен. Существенные остатки форта лежат непосредственно под нефом.
Остальная часть территории была занята в начале Римской империи дворцом рода Латерани. Секстий Латеран был первым плебеем, достигшим звания консула, а латераны служили администраторами для нескольких императоров. Один из латеранцев, назначенный консулом Плавтий Латеранус, прославился тем, что Нерон обвинял его в заговоре против Императора. Обвинение повлекло за собой конфискацию и передел его имущество.
Латеранский дворец попал в руки Императора, когда Константин I женился на своей второй жене Фаусте, сестре Максенция. Известный к тому времени как «Domus Faustae» или «Дом Фаусты», Латеранский дворец в конечном итоге передан епископу Рима Константином I. Фактическая дата дарения неизвестна, но ученые предполагают, что это было во время понтификата Папы Мильтиада, вовремя для проведения синода из епископов в 313 году, который был созван, чтобы бросить вызов донатистскому расколу, объявив Донатизм быть ересью. Дворец базилика был преобразован и расширен, став резиденцией Папы Святого Сильвестра I, и в итоге стал Римским собором, резиденцией Пап как епископов Рима.
Папа Сильвестр I руководилофициальным освящением базилики и прилегающего к ней Латеранского дворца в 324 году, изменив название с Domus Fausta на Domus Dei »(« Дом Божий ») с посвящением Христу Спасителю (« Христо Сальватори »).
Когда кафедра стала символом епископальной власти, папская кафедра была помещена в ее интерьер, что сделало ее собором Папы как епископа Рима.
Когда Григорий Великий послал григорианскую миссию в Англию под началом Августина Кентерберийского, некоторые оригинальные церкви в Кентербери восприняли римский план как модель, посвящающая церковь как Христу, так и святому Павлу, за стенами города. Название церкви «Церковь Христа», столь распространенное сегодня для церквей по всему русскоязычный англиканских контекстах, используемое от римской церкви, использовавшееся до мира средневековой христианской идентичности.
Дальнейшая реконструкция интерьера аркбазилики, проводившаяся под руководством из Франческо Борромини по заказу Папы Иннокентия X. Двенадцать ниш, созданных по его архитектурной схеме, в конце концов были заполнены в 1718 г. статуями апостолов, созданными самыми современными римскими скульпторами рококо.
Основная часть базилики после радикальной трансформации Франческо Борромини.Мечта Папы Климента XII о реконструкции была амбициозной: он объявил о конкурсе на проектирование нового здания. фасад. В соревновании участвовало более 23 архитекторов, в основном работающих в стиле барокко. Предположительно беспристрастное жюри возглавил Себастьяно Конка, президент Римской Академии Святого Луки. Победителем конкурса стал Алессандро Галилей.
Фасад в том виде, в каком он выглядит сегодня, был завершен в 1735 году. На латыни написано: Клеменс XII Понт Макс Анно V Христо Сальватори в Достопочтенном СС Иоанн Бапт и Еванг; эта очень сокращенная надпись расширена следующим образом: Клеменс XII, Понт [ifex] Макс [imus], [in] Anno V, [dedicavit hoc aedificium] Christo Salvatori, in hon [orem] [sanctorum] Иоан [is] Bapt [tistae] et Evang [elistae]. Это переводится как «Папа Климент XII, Большой Понтифик, на пятом году своего правления посвятил это здание Христу Спасителю в честь святых Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста». Фасад Галилея удалил все остатки традиционной, древней, базиличной архитектуры и придал фасаду классический вид.
Потолок
Латеранский обелиск на третьем месте, перед Латеранским дворцом.
Лоджия делле Бенедизиони, на задней левой стороне. В приложении слева расположен Латеранский дворец.
Апсида, выложенная мозаикой и открытая для, до сих пор хранит память об одном из самых известных залов древнего дворца, «Триклинии » ПапаЛевIII, вкотором находился государственный банкетный зал. Существующая структура не является древней, но некоторые части оригинальной мозаики, возможно, сохранились в трехчастной мозаике ее ниши. В центре Христос дает Апостолам их миссию; слева Он дает Ключи Царства Небесного Папе Святому Сильвестру I и Лабарум Императору Константину I ; а справа Святой Петр дает папское украденное Папе Льву III и штандарт Карлу Великому.
Некоторые остатки оригинальных построек все еще можно проследить в городские стенах за пределами ворот Святого Иоанна, большая стена, украшенная картинами, была обнаружена в XVIII веке в архибазилике за часовней Ланселотти. Некоторые следы более старых построек были также обнаружены во время раскопок 1880 года, когда продолжались работы по расширению апсиды, но ничего важного не было опубликовано.
В Liber Pontificalis записано множество пожертвований пап и других благотворителей в архибазилики, и в ранний период его великолепие было таково, что оно стало известно как «Базилика Ауреа» »или« Золотая базилика » ». Это великолепие привлекло к нему нападение вандалов, которые лишили его всех его сокровищ. Папа Лев I восстановил его примерно в 460 году нашей эры, и он был снова восстановлен Папой Адрианом.
В 897 году он был почти полностью разрушен землетрясением: ab altari usque ad portas cecidit («он рухнула от алтаря до дверей »). Повреждения были расширены, что было трудно проследить линии старого здания, но они в основном соблюдались, и новое здание имело те же размеры, что и старое. Эта вторая базилика простояла 400 лет, прежде чем сгорела в 1308 году. Она была восстановлена папой Климентом V и папой Иоанном XXII. Он снова сгорел в 1360 году и был перестроен папой Урбаном V.
. Благодаря перипетиям архибазилика сохранила свою древнюю форму, разделенной рядми колонн напроходы, авпереди перистиль окруженные колоннадами с фонтаном посередине, традиционного позднеантичного формата, аналогичного следовала старой базилика Святого Петра. Фасад имеет три окна и был украшен мозаикой, изображающей Христа как Спасителя мира.
Портики были расписаны фресками, вероятно, не ранее XII века, в память о римском флоте при Веспасиане, взятии Иерусалима, Крещение императора Константина I и его «дарение» Папской области католической церкви . Внутри аркбазилики колонны, несомненно, проходили, как и во всех других базиликах той же даты, по всей длине церкви с востока на запад.
В одной из перестроек, вероятно той, что была проведена Папой Клиентом V, был представлен поперечный неф, без сомнения имитирующий тот, который был добавлен задолго до этого, к Базилике Святого Павла за стенами. Вероятно, в это время аркбазилика была расширена.
Некоторые части старых зданий сохранились. Среди них брусчатка средневековой косматеской работы и статуи Святого Петра и Павла, ныне пребывающих в монастыре. Изящный киборий над главным алтарем, который выглядит неуместно в своем нынешнем окружении, датируется 1369 годом. Стеркорария, трон из красного мрамора, на котором сидели Папы, теперь находится в Ватикане. Музеи. Своим сомнительным названием он обязан гимну, который пел на предыдущих папских коронациях: «De stercore erigens pauperem» («поднимая бедных из навозной кучи», из Псалма 112).
Начиная с V века, базилику окружали семь ораторий. Вскоре они были включены в церковь. Преданность посещения этих ораторий, которая сохранялась на протяжении средневековья, породила подобную преданность семи алтарей, до сих пор распространенную во многих церквях Рима и других местах.
Что касается фасада Алессандро Галилея (1735), то клише всегда было так, чтоэто фасаддворца, а не церкви. Фасад Галилея, который представляет собой экран поперек более старого фасада, создающий нартекс или вестибюль, действительно выражает неф и двойные проходы аркбазилики, для чего требовался центральный отсек шире, чем остальная часть последовательности. Галилей обеспечил это, не отказавшись от ряда идентичных арочных проемов, расширив центральное окно за счет фланговых колонн, поддерживающих арку, в знакомом серлианском мотиве.
, слегка сдвинув центральный отсек вперед и перекрыв с фронтоном, который врезается в балюстраду крыши, Галилей обеспечил входной дверной проем более чем колоссального масштаба, обрамленный парными колоссальными коринфскими пилястрами, соединяющими фасад в манере, представленной на Микеланджело дворец на Кампидольо.
Двенадцать ниш, созданных в архитектуре Франческо Борромини, оставались пустыми на десятилетия. Когда в 1702 году папа Климент XI и кардинал Бенедетто Памфили, архиереи архибазилики, объявили свой грандиозный план создания двенадцати сверхъестественных скульптур Апостолов ( заменив Иуду Искариота святым Павлом), чтобы заполнить ниши, комиссия была открыта для всех ведущих скульпторов позднего барокко Рима. Каждую статую должен был спонсировать прославленный принц, а сам Папа спонсировал статую Святого Петра, а кардинал Памфили - статую Святого Иоанна Богослова. Большинству скульпторов был дан эскиз, нарисованный любимым художником Папы Климента, Карло Маратта, которого они должны были придерживаться, но с заметным исключением Пьера Ле Гро Младшего, который успешно отказался лепить по проекту Маратты и, следовательно, не получил эскиз.
Скульпторы и их скульптуры следуют и датируются согласно Конфорти (даты отражают архивные находки, но модели для большинства должны были существовать раньше):
. Южная стена
Святой Симон. по Моратти
Святой Варфоломей. по Ле Гро
Святой Иаков Малый. от де Росси
Святой Иоанн. от Рускони
Святой Андрей. от Рускони
Святой Петр. от Монно
Северная стена
Святой Павел. от Монно
Святой Иаков Великий. от Рускони
Святой Фома. от Ле Гро
Святой Филипп. от Маццуоли
Святой Матфей. от Рускони
Святой Иуда Фаддей. от Оттони
Внутри архибазилики сохранилось шесть папских гробниц: Александр III (правые проходы), Папа Сергий IV (правые проходы), Папа Климент XII Корсини (левый проход), Папа Мартин V (перед исповедью); Папа Иннокентий III (правый трансепт); и Папа Лев XIII (левый трансепт) Дж. Тадолини (1907). Последний из них, Папа Лев XIII, был последним Папой, которого не погребали в Базилике Святого Петра.
Двенадцать дополнительных папских гробниц были построены в архибазилике, начиная с 10 века, но были уничтожены во время двух пожаров разорили его в 1308 и 1361 годах. Остатки этих обугленных гробниц были собраны и перезахоронены в полиандрионе. Папы, чьигробницыбыли разрушены: Папа Иоанн X (914–928), Папа Агапет II (946–955), Папа Иоанн XII (955– 964), Папа Пасхал II (1099–1118), Папа Калликст II (1119–1124), Папа Гонорий II (1124–1130), Папа Селестин II (1143–1144), Папа Луций II (1144–1145), Папа Анастасий IV (1153–1154), Папа Климент III (1187–1191), Папа Селестина III (1191–1198) и Папа Иннокентий V (1276). Папы, правившие в этот период, чьи гробницы неизвестны и которые, возможно, были похоронены в архибазилике, включают Папу Иоанна XVII (1003), Папу Иоанна XVIII (1003–1009), и Папа Александр II (1061–1073). Папа Иоанн X был первым папой, похороненным в стенах Рима, и ему было предоставлено видное место захоронения из-за слухов, что он был убит Феодорой в исторический период, известный как saeculum obscurum. Кардиналы Винченцо Сануччи иКарло Колонна также похоронены в аркбазилике.
Восьмиугольный Латеранский баптистерий стоит несколько в стороне от архибазилики. Он был основан Папой Сикстом III, возможно, на более ранней постройке, так как возникла легенда, что Император Константин I был крещен там и обогатил здание. Баптистерий на протяжении многих поколений был единственным баптистерием в Риме, а его восьмиугольная структура, сосредоточенная на большом бассейне для полного погружения, послужила моделью для других по всей Италии и даже культовым мотивом иллюминированных рукописей, известных как «фонтан жизни ».
Между аркбазиликой и городской стеной когда-то находился большой монастырь, в котором жила община монахов, в обязанности которых входило оказание услуг в аркбазилике. Единственная его часть, которая сохранилась донашихдней, - это монастырь 13 века, окруженный изящными витыми колоннами инкрустированным мрамором. Они относятся к стилю, промежуточному между романским собственно и готическим, и являются работой Васселлекта и Космати.
Скала Санкта, или Святая лестница, представляет собой белые мраморные ступени, заключенные в деревянные. Они образуют лестницу, которая когда-то вела к преторию Понтия Пилата в Иерусалим и, следовательно, была освящена по стопам Иисуса Христа во время Его Страсть. Мраморная лестница просматривается через отверстия в деревянных подступенках. Их перевод из Иерусалима в Латеранский дворец в 4 веке приписывают Святой Императрице Елене, матери тогдашнего Императора Константина I. В 1589 г. Папа Сикст V перенес ступени на их нынешнее место перед древней палатинской часовней, названной Sancta Sanctorum. Ферра Фензони завершил некоторые фрески на стенах.
Годовщина освящения этой церкви отмечается как праздник в римском католицизме только с XII века, во время растущей централизации папской власти в истории Церкви. В Общем римском календаре Католической церкви 9 ноября является праздником Посвящения (Арки) базилики Латеранского (Dedicatio Basilicae Lateranensis), и упоминается в более старых текстах как «Посвящение Базилики Святейшего Спасителя». Ввиду своей роли материнской церкви мира, этот литургический день считается во всем мире праздником.
Во время Второй мировой войны Латеран и связанные с ним здания использовались при Папе Пии XII в качестве убежища от нацистов и итальянских фашистов для количество евреев и других беженцев. Среди тех, кто нашел убежище, были Меуччо Руини, Алсиде Де Гаспери, Пьетро Ненни и другие. Дочери милосердия святого Винсента де Поля и шестидесяти сиротам-беженцам, о которых они заботились, было приказано покинуть свой монастырь на Виа Карло Эмануэле. Сестры Марии Бамбины, работавшие на кухне в Папской майорской римской семинарии в Латеране, предложили крыло своего монастыря. На территории также находились итальянские солдаты.
Винченцо Фаджиоло и Пьетро Палаццини, проректор семинарии, были отмечены Яд Вашем за их усилия по оказанию помощи евреям.
Папа Бонифаций VIII учредил должность протоиерея Архибазилики около 1299 года.
Список архиереев Архибазилики:
|
|
Солнечный свет закончился вершина.
Алессандро Галилей завершил фасад аркбазилики в стиле позднего барокко в 1735 году после победы в конкурсе на дизайн.
Рядом с главным входом находится надпись, провозглашающая архибазилику материнской церковью мира.
Статуя Иоанна Крестителя.
Декорированный потолок.
Апсида, изображающая мозаику из Триклиния из Папы Льва III в древнем Латеранском дворце.
Обитель пристроенного монастыря с косматским убранством.
Обитель присоединенного монастыря.
Богоматерь Ченстоховская изображена в архибазилике.
Внутреннее изображение Апсиды в Archbasilica Святого Иоанна Латеранского, содержащегоПапскую / Папскую резиденцию.
.