Базилика Сан-Фредиано

редактировать
Романская церковь в Лукке, Италия

Координаты : 43 ° 50′46 ″ N 10 ° 30'17 ″ E / 43,84611 ° N, 10,50472 ° E / 43,84611; 10.50472

Базилика Сан-Фредиано. Монументальная золотая мозаика на фасаде. Транспортировка Вольто-Санто. крестильный купель XII века.
На сайте Wikimedia Commons есть материалы, связанные с по Сан-Фредиано (Лукка).

Базилика Сан-Фредиано - это романская церковь в Лукке, Италия, расположенный на площади Сан-Фредиано.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сравнения
  • 3 Описание
  • 4 Часовни
  • 5 Внешние ссылки

История

Фридиан (Фредиано) был ирландцем епископ Лукки в первой половине VI века. Он построил на этом месте церковь, посвященную св. Винсент, мученик из Сарагосы, Испания. Когда в этой церкви похоронили Фридиана, церковь переименовали в Св. Фредиано и Винченцо. Вскоре после этого вокруг этой церкви выросла община канонов августинцев. В эпоху Лонгобарда церковь и канонический дом были расширены. В 1104 году этот орден был признан Папой Пасхалом II. настоятелю святого Фредиано позже был присвоен чин, равный по достоинству епископу.

. Церковь приобрела свой нынешний вид типичной римской базилики во время период 1112-1147 гг. В XIII-XIV веках эффектный фасад украшала огромная золотая мозаика 13 века , изображающая Вознесение Христа Спасителя с апостолами внизу. Berlinghiero Berlinghieri спроектировал его в византийском / средневековом стиле.

Несколько дворянских часовен были пристроены в 14-16 веках. Они щедро украшены картинами.

Сравнения

Архитектура базилики Сан-Фредиано хорошо отражает характеристики романского Лукки до влияния соседней Пизы, в частности собора Бушето, и рабочих из северной Италии. его традиционный характер. Церковь все еще имеет простой тип плана раннехристианской базилики, с гладкими навесными стенами, без выступов или сложных стыков арок, а архитектурные элементы - все римские традиции, такие как архитравы и колонны фасада и апсиды, окна ниши, специально вырезанные композитные капители. Эти же черты можно найти - на стадионе еще более чистым - в соседней церкви Св. Александр, который включает в себя остатки более старого здания, в котором каждый элемент, от дорожек, пропорциональных качеству стен, расположения необычных материалов до голых капителей коринциеджианти, является древнеримскими традициями.

Описание

Внутри базилика построена из белого мрамора с богатой резьбой. Он состоит из нефа и двух проходов с арками, поддерживаемых колоннами с римскими и романскими капителями. Римские капители были переработаны из расположенного поблизости римского амфитеатра.

. Изюминкой у входа является огромная романская купель XII века (Fonte Lustrale). Он состоит из чаши, покрытой темпиетто, опирающейся на колонны внутри круглой чаши. Это мастерство мастера Роберто (его подпись на чаше) и двух неизвестных мастеров. Раковина декорирована "Историей Моисея" работы ломбардского скульптора. Мастер Роберто сделал последние две панели «Добрый пастырь и шесть пророков». Темпиетто было создано тосканским мастером, изображающим месяцы года и апостолов.

Позади этой купели, выше на стене, находятся два глазурованной терракоты люнета XV века: Благовещение и Святой Варфоломей, оба относящиеся к школе Андреа делла Роббиа.

Существует еще одна крестильная купель, которая до сих пор используется, вырезанная и адаптированная из священного алтаря Маттео Чивитали в 1489 году.

В контрфасаде находится XVI век орган в изысканно вырезанном позолоченном хоре XVII века.

Справа находится придел св. Зиты (ок. 1212-1272), популярной святой в Лукке. Ее неповрежденное мумифицированное тело, лежащее на парчовой кровати, выставлено в стеклянном алтаре. На стенах часовни несколько полотен XVI и XVII веков, на которых изображены эпизоды из ее жизни.

Останки святого Фредиано лежат под главным алтарем 16 века. Слева от главного алтаря стоит массивный каменный монолит. Вероятно, это было украдено из амфитеатра Лукки. Но местная традиция гласит, что он был чудесным образом перенесен в Лукку Сан-Фредиано и использовался как пределла (ступенька алтаря) для первого алтаря.

Часовни

В часовне Трента в левом проходе находится полиптих Богородицы с младенцем, шедевр 15-го века Якопо делла Кверчия, вырезанный с помощью его помощника. Под алтарем находится римский саркофаг с телом святого Ричарда Паломника, английского «короля» (Уэссекса), который умер в Лукке в 722 году во время паломничества в Рим. Он был отцом Святых Виллибальда, Винибальда и Вальпурги. На мраморном полу находится надгробие Иосифа и его жены, в равной степени изготовленное рукой Якопо делла Кверчия.

Среди множества часовен, безусловно, выделяется Часовня Креста. Он содержит фрески, недавно отреставрированные, работы Амико Аспертини (1508-1509). Синий свод показывает нам Бога в окружении ангелов, пророков и сивиллов. Над алтарем находится анонимная картина 17-го века, изображающая Вольто Санто, Святого Августина и Святого Убальдо. На правой стене находится фреска Святого Фредиано, перемещающего течение реки Серкио, пытаясь остановить наводнение. Рядом с ним колонна, которая при ближайшем рассмотрении фактически плоская. сграффити нарисованы в художественной технике trompe l’oeil, создавая ложную перспективу и иллюзию колонны. На левой стене находится фреска, изображающая транспортировку Вольто Санто из порта Луни в Лукку блаженным Джованни, епископом Лукки. Впереди сутулая старушка в красном платье, безусловно, крадет зрелище. В этой часовне хранятся останки этого епископа.

Часовня Святой Анны была построена в 16 веке, но росписи датируются 19 веком. Слева от алтаря - Смерть Святой Анны работы Б. Рокки. В центре, над алтарем, картина «Св. Анна обожает ребенка» Стефано Тофанелли. Справа от алтаря - картина А. Чекки "Рождение Марии".

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте