Василианские монахи

редактировать
Икона Василия Великого из Софийского собора Киева.

Василианские монахи - католики монахи, которые следуют правилу Василия Великого, епископа Кесарии (330–379). Термин василиан обычно используется только в католической церкви, чтобы отличить греко-католических монахов от других форм монашеской жизни в католической церкви. В Восточной Православной церкви, поскольку все монахи следуют правилу святого Василия, они не считают себя «василианами».

Монашеские правила и институты Василия важны, потому что их реконструкция монашеской жизни остается основой для большинства православных и некоторых греко-католических монашество. Бенедикт Нурсийский, выполнявший почти ту же функцию на Западе, взял свою Регулу Бенедикти из писаний Василия и других более ранних отцов церкви.

Содержание

  • 1 Правило Василия Блаженного
  • 2 Монастыри
  • 3 Известные монахи
  • 4 Василиане в Италии
  • 5 Религиозные ордена
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Правило Василия Блаженного

Под именем василиан включаются все религиозные, которые следуют правилу святого Василия. «Правило» не является конституцией, как различные западные монашеские правила ; скорее, это собрание его ответов на вопросы о аскетической жизни - отсюда более точное оригинальное название: Аскетикон.

Приписывание Правил и других аскетических писаний, которые идут от его имени, Василию, подверглось сомнению. Но тенденция состоит в том, чтобы признать как его, по крайней мере, два набора Правил, Большой Аскетикон и Малый Аскетикон. Вероятно, наиболее верное представление о его монашеской системе может быть получено из переписки между ним и Григорием Назианзеном в начале его монашеской жизни.

Св. Василий составил свой Аскетикон для членов монастыря, который он основал около 356 г. на берегу реки Ирис в Каппадокии. Прежде чем образовать эту общину, святой Василий посетил Египет, Коэль-Сирию, Месопотамию и Палестину, чтобы лично увидеть, как жизни, которую вели монахи в этих странах. В последней стране и в Сирии монашеская жизнь имела тенденцию становиться все более и более отшельнической и доходила до больших экстравагантностей в вопросах телесных аскез. Когда Василий основал свой монастырь в районе Неокесарии в Понте, он сознательно противопоставил себя этим тенденциям. Он заявил, что общежитие лучше отшельнической жизни; что пост и аскезы не должны мешать молитве или работе; эта работа должна составлять неотъемлемую часть монашеской жизни не только как занятие, но и ради нее самой и для того, чтобы делать добро другим; и поэтому монастыри должны быть около городов. Григорий Назианзин, участвовавший в ретрите, помогал Василию своим советом и опытом. Все это было новым направлением в монашество.

В своем Правиле Василий следует катехетическому методу; ученик задает вопрос, на который мастер отвечает. Когда он посещал первые аскетические общины, у членов возникали вопросы. Его ответы были записаны и составили «Малый Аскетикон», опубликованный в 366 году.

Он ограничивается установлением неоспоримых принципов, которыми будут руководствоваться настоятели и монахи в их поведении. Он посылает своих монахов к Священному Писанию; в его глазах Библия - это основа всех монашеских законов, истинное Правило. Вопросы обычно относятся к добродетелям, которые следует соблюдать монахам, и к порокам, которых им следует избегать. Большинство ответов содержат стих или несколько стихов из Библии, сопровождаемых комментарием, определяющим значение. Самыми поразительными качествами правления василианцев являются его рассудительность и мудрость. Он предоставляет начальству заботу об урегулировании многих деталей местной, индивидуальной и повседневной жизни; он не определяет материальное исполнение правил или административных правил монастыря. Бедность, послушание, отречение и самоотречение - вот добродетели, которые святой Василий делает основой монашеской жизни.

Правило Василия делится на две части: «Великие монашеские правила» и « Малые правила ". В 397 г. Руфин, который перевел их на латынь, объединил их в одно Правило под названием Regulae sancti Basilii episcopi Cappadociae ad monachos. Влияние Василия обеспечило распространение василианского монашества ; и Созомен говорит, что в Каппадокии и соседних провинциях не было отшельников, а были только сенобиты. Этому Правилу следовали некоторые западные монастыри, и он был основным источником Правил св. Бенедикта.

Монастыри

Монастыри Каппадокии первыми приняли Правило Василия Блаженного; впоследствии он постепенно распространился на большинство монастырей Востока. Те из Армении, Халдеи и сирийских стран в целом предпочли вместо этого те обряды, которые были известны среди них как Правило Св. Энтони. Под защитой императоров и патриархов монастыри быстро росли. Монахи принимали активное участие в церковной жизни своего времени. Их монастыри были убежищем для прилежных людей. Многие епископы и патриархи были выбраны из их рядов. Они дали проповеди Евангелия величайших апостолов. Положение монахов в империи было великим, и их богатство помогло увеличить их влияние. Таким образом, их развитие шло параллельно с развитием их западных собратьев.

Монахи, как правило, следовали теологическим превратностям императоров и патриархов, и они не проявляли заметной независимости, кроме как в период иконоборчества. преследование; их позиция вызвала гнев имперских спорщиков. Среди них были мученики веры; многие из них были приговорены к изгнанию, а некоторые воспользовались этим осуждением, чтобы реорганизовать свою религиозную жизнь в Италии.

. Из всех монастырей того периода самым знаменитым был монастырь Святого Иоанна Крестителя из Студиума, основанный в Константинополе в пятом веке. Он приобрел свою известность во время гонений со стороны иконоборцев, когда он находился под властью святого игумена (настоятеля) Феодора, прозванного Студитом. В 781 году Платон, монах монастыря Символа в Вифинии, и дядя Феодора Студита превратили родовое имение в монастырь Саккудион. Платон был настоятелем, а Феодор - его помощником. В 794 году Феодор был рукоположен Тарасием Константинопольским и стал настоятелем. Около 797 императрица Ирина сделала Феодора руководителем древнего монастыря Студиос в Константинополе. Он вознамерился реформировать свой монастырь и восстановить дух св. Василия Блаженного в его первобытной силе. Но чтобы осуществить это и сделать реформацию неизменной, он увидел, что нужен более практичный свод законов, регулирующих детали повседневной жизни, в качестве дополнения к Правилам святого Василия. Поэтому он составил конституции, впоследствии кодифицированные, которые стали нормой жизни в монастыре Студиум, и постепенно распространились оттуда на монастыри остальной части Греческой империи. Таким образом, и по сей день Устав Василия Блаженного и Устав Феодора Студита, наряду с канонами Соборов, составляют главную часть греческого и русского монашеского права.

Монастырь был активный центр интеллектуальной и художественной жизни и образец, оказавший значительное влияние на монастырские обряды на Востоке. Теодор приписал обряды, которым следовали его монахи, своему дяде, святому аббату Платону, который впервые ввел их в свой монастырь Саккудион. Остальные монастыри один за другим приняли их, и за ними до сих пор следуют монахи с горы Афон.

Монахи с Афона участвовали в седьмом Вселенском Никейском соборе 787 года. В 885 году вышел указ императора Василия I. провозгласил Святую гору местом монахов, и ни мирянам, ни земледельцам, ни скотоводам не разрешалось селиться там. Монастырь Святой Екатерины на горе Синай, построенный в 548 году, восходит к раннему периоду монашества и до сих пор заселен монахами.

Прекрасная почерка и копирование рукописей были почитается у василиан. Среди монастырей, преуспевших в искусстве копирования, были Студиум на горе Афон, монастырь острова Патмос и монастырь Россано на Сицилии; традиция была продолжена позже монастырем Гроттаферрата близ Рима. Эти и другие монастыри были студиями религиозного искусства, где монахи трудились над созданием миниатюр для рукописей, картин и ювелиров.

Выдающиеся монахи

  • Леонтий Византийский (ум. 543), автор влиятельной серии богословских сочинений о христологических спорах VI века. Фортескью, Адриан.
  • Софроний Иерусалимский, Иерусалимский патриарх в 634 году, монах и богослов, который был главным действующим лицом ортодоксального учения в доктринальном споре о сущности Иисуса и его волевых действиях.
  • Максим Исповедник, игумен Хризополиса (ум. 662), ярчайшего представителя византийского монашества седьмого века.
  • Св. Иоанн Дамаскин, который написал сочинения, разъясняющие христианскую веру, и сочинил гимны, которые до сих пор используются как в литургической практике в восточно-христианской практике во всем мире, так и в западном лютеранстве на Пасху.

Византийские монастыри составляют длинную линию историки, которые также были монахами: Георгий Синцелл, написавший «Избранную хронографию»; его друг и ученик Феофан (ум. 817), настоятель «Великого поля» около Кизика, автор другой «Хронографии»; Патриарх Никифор, написавший (815–829) исторический «Бревиариум» (византийскую историю) и «Сокращенную хронографию»; Монах Георгий, чья Хроника останавливается на 842.

Кроме того, было большое количество монахов, агиографов, гимнологов и поэтов, которые сыграли большую роль в развитии греческой литургии. Среди авторов гимнов можно назвать: Роман Мелодист ; Андрей Критский ; Косма Иерусалимский и Иосиф Гимнограф.

С самого начала Восточные Церкви часто забирали своих патриархов и епископов из монастырей. Позже, когда светское духовенство набиралось в основном из числа женатых мужчин, этот обычай стал почти универсальным, поскольку, поскольку епископская должность не могла быть возложена на мужчин, состоящих в браке, она в некотором роде превратилась в привилегию религиозных деятелей. принял обет безбрачия. Благодаря этому монахи образовали отдельный класс, соответствующий высшему духовенству западных церквей; это давало и до сих пор оказывает преобладающее влияние на сами монастыри. В некоторых из них богословское обучение дается как священнослужителям, так и мирянам. На Востоке женские монастыри приняли Правило Святого Василия и имели конституции, скопированные с конституций василианских монахов.

Св. Кирилл и Мефодий, апостолы славян были отмечены миссионерами. В 1980 году Папа Иоанн Павел II объявил их со-покровителями Европы вместе с Бенедиктом Нурсийским.

Во время мусульманского завоевания было разрушено большое количество монастырей, особенно монастыри в Анатолии и окрестностях Константинополя.

василиане в Италии

св. Нил и Варфоломей из Гроттаферрата

После Великого раскола большинство базилианских монастырей стали частью Восточной православной церкви, однако некоторые базилианские монастыри, находившиеся в Италии оставался в общении с Западной Церковью.

Св. Нил Младший был монахом и пропагандистом правления святого Василия в Италии. Молельня святого Марка в Россано была основана Нилом как место уединения для близлежащих монахов-отшельников. В ней сохранялся греческий обряд над латинским еще долгое время после того, как город перешел под власть Нормана. правило. Евангелие Россано - это иллюстрированное рукописное Евангелие VI века, написанное после завоевания итальянского полуострова Византийской империей.

В 1004 году Нил основал базилианский монастырь Санта-Мария в Гроттаферрате ; он был завершен его учеником Варфоломеем из Гроттаферраты, также имевшим греческое происхождение. Эмиграция греков на Запад после падения Константинополя придала этим общинам определенный престиж. Кардинал Бессарион, аббат Гроттаферрата, стремился стимулировать интеллектуальную жизнь базилианцев с помощью литературных сокровищ, содержащихся в их библиотеках. Другие итальянские монастыри базилианского ордена были связаны с монастырем Гроттаферрата в 1561 году.

Испанские базилианцы были подавлены вместе с другими орденами в 1835 году и не были восстановлены.

Религиозные ордена

См. также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Правило Василия Блаженного». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company.

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:01:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте