Основные моменты, объединяющие Тхераваду и Махаяну

редактировать

Основные моменты Объединение тхеравады и махаяны является важным буддийским экуменическим утверждением создан в 1967 году во время Первого Конгресса Всемирного буддийского совета Сангхи (WBSC), где его основатель Генеральный секретарь, покойный Достопочтенный Пандита Пимбуре Сората Тхера, спросил дост. Вальпола Рахула, чтобы представить краткую формулу объединения всех различных буддийских традиций. Затем этот текст был единогласно одобрен Советом.

Содержание

  • 1 Текст исходного документа
  • 2 Расширение формулы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Текст оригинального документа

# Будда - наш единственный Мастер (учитель и проводник)

  1. Мы принимаем прибежище в Будде, Дхарма и Сангха (Три Драгоценности )
  2. Мы не верим, что этот мир создан и управляется Богом.
  3. Мы считаем, что цель жизни - развивать сострадание ко всем живым существам без различения и работать для их блага, счастья и мира; а также развивать мудрость (праджня ), ведущую к осознанию Высшей Истины
  4. Мы принимаем Четыре Благородные Истины, а именно: Духкха, возникновение духкхи, прекращение духкхи и путь, ведущий к прекращение духкхи; и закон причины и следствия (pratītyasamutpāda )
  5. Все обусловленные вещи (saṃskāra ) непостоянны (анитья ) и духкха, и что все обусловленные и необусловленные вещи (дхарма ) не имеют «я» (анатма ) (см. трилакшана ).
  6. Мы принимаем тридцать семь качеств, ведущих к просветлению (bodhipakṣadharma ), как различные аспекты Пути, которому учил Будда, ведущего к Просветлению.
  7. Есть три пути достижения бодхи или Просветления: а именно как ученик (шравака ), как пратьекабуддха и как самьякшамбуддха (в совершенстве и полностью просветленный Будда). Мы принимаем как высший, благороднейший и самый героический поступок бодхисаттвы и становление самьякшамбуддхой, чтобы спасти других.
  8. Мы признаем, что в разных странах есть различия в отношении буддийских верований и практик. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды.

Расширение формулы

Дост. Вальпола Шри Рахула в 1981 году предложил альтернативу приведенной выше формуле из девяти пунктов, сформулировав ее следующим образом:

# Какими бы ни были наши секты, деноминации или системы, как буддисты все мы принимаем Будду как свою Мастер, давший нам Учение.

  1. Мы все принимаем прибежище в Тройной Драгоценности: Будде, нашем Учителе; Дхамма, его учение; и Сангха, Сообщество святых. Другими словами, мы принимаем прибежище в Учителе, Учении и Научении.
  2. Будь то Тхеравада или Махаяна, мы не верим, что этот мир создан и управляется богом по его собственному усмотрению. будет.
  3. Следуя примеру Будды, нашего Учителя, который является воплощением Великого Сострадания (маха каруна ) и Великой Мудрости (маха праджня ), мы считаем, что цель жизни - развивать сострадание ко всем живым существам без дискриминации и работать на их благо, счастье и мир; и развивать мудрость, ведущую к осознанию Высшей Истины.
  4. Мы принимаем Четыре Благородные Истины, которым учил Будда, а именно Дуккху, тот факт, что наше существование в этом мире находится в затруднительном положении, непостоянно, несовершенно, неудовлетворительный, конфликтный; Самудая, тот факт, что такое положение вещей происходит из-за нашего эгоистического эгоизма, основанного на ложном представлении о себе; Ниродха, тот факт, что определенно существует возможность освобождения, освобождения, свободы от этого затруднительного положения путем полного искоренения эгоистического эгоизма; и Магга, тот факт, что это освобождение может быть достигнуто с помощью Срединного пути, который является восьмеричным, ведущим к совершенству этического поведения (шила ), умственная дисциплина (самадхи ) и мудрость (панна ). Мы принимаем универсальный закон причины и следствия, изложенный в Paṭiccasamuppada (санскр. Pratītyasamutpada; обусловленное происхождение или взаимозависимое происхождение), и, соответственно, мы принимаем, что все относительно, взаимозависимо и взаимосвязаны, и ничто не абсолютное, постоянное и вечное в этой вселенной.
  5. Мы понимаем, согласно учению Будды, что все обусловленные вещи (самхара ) непостоянны (аничча ), несовершенные и неудовлетворительные (дуккха ), и все обусловленные и необусловленные вещи (дхамма ) не имеют «я» (анатта ).
  6. Мы принимаем Тридцать семь качеств, ведущих к Просветлению (bodhipakkhiyadhamma ) как различные аспекты Пути, которому учил Будда, ведущего к Просветлению, а именно:
  7. Есть три пути достижения Бодхи или Просветления в соответствии с способности и способности каждого человека: а именно, как Шравака (ученик), как Пратьекабудда (Индивидуальный Будда) и как Самьякшамбуддха (Совершенно и Полно Просветленный Будда). Мы принимаем как высшее, благороднейшее и наиболее героическое - следовать карьере Бодхисаттвы и стать Самиксамбуддхой, чтобы спасти других. Но эти три состояния являются на одном Пути, а не на разных. Фактически, Сандхинирмочана-сут ра, хорошо известная важная махаяна сутра, ясно и решительно говорит, что те, кто следует линии Śrāvakayāna (Колесница учеников) или линии Pratyekabuddhayāna (Колесница Индивидуальных Будд) или линия Татхагат (Махаяна) достигают высшей Нирваны одним и тем же Пути, и что для всех них существует только один Путь Очищения (вишуддхи- марга ) и только одно Очищение (вишуддхи ) и никакого второго, и что они не являются разными путями и разными очищениями, и что Шравакаяна и Махаяна составляют Единое средство передвижения, Единое Яна (экаяна ), а не отдельные и разные средства передвижения или яны.
  8. Мы признаем, что в разных странах существуют различия в образе жизни буддийских монахов, популярных буддийских верованиях и практиках, обрядах и ритуалы, обряды, обычаи и привычки. Эти внешние формы и выражения не следует путать с основными учениями Будды.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Рахула, Вальпола (1974). Наследие монахов. Нью-Йорк: Grove Press; С. 100, 137-8.
  • Молодой буддист, Сингапур: Организация Будды Яны, 1982, стр. 161-163

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте