Бартоломео Скедони

редактировать
Бартоломео Скедони, Благотворительность, 1611, Museo di Capodimonte, Неаполь

Бартоломео Шедони (иногда Шедоне ) (1578-23 декабря 1615) был итальянским ранним художником эпохи барокко из Модены.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родился в Модена и переехал в Парму со своим отцом, мастером масок, который служил при дворе Фарнезе. В 1595 году Шедони отправился в Рим, где он некоторое время учился у Федерико Зуккари при спонсорской поддержке Рануччо I Фарнезе, герцога Пармского. Заболев, он вернулся в Парму. Историк искусства барокко граф Карло Чезаре Мальвазия (1616–1693) утверждает, что Шедони обучался у Аннибале Карраччи в Болонье, хотя это сомнительно; его ранние работы показывают, что он изучал работы Корреджо в Парме.

Самое раннее известное поручение Щедони было в 1598 году. Он покинул Парму после заключения за нападение и переехал в Модену. Там он работал художником при дворе Чезаре д'Эсте и сотрудничал с Эрколе дель'Абате в оформлении потолка Зала дель Консильо Веккьо Палаццо Комунале. После перерыва, вызванного заключением Щедони в тюрьму за очередную ссору, эта работа была завершена в июле 1607 года.

После декабря 1607 года он работал в Парме при дворе Рануччо I. Герцог очень уважал Шедони и подарил ему ферму в [it ], когда Шедони женился в 1611 году. Работы Шедони включали небольшие религиозные изображения и большой запрестольный образ Святое Семейство во славе, которому поклонялся Иоанн Креститель, Франциск. Ассизи, Лаврентия и Перегрина.

Шедони умер 23 декабря 1615 года. Согласно моденскому летописцу Джованни Баттиста Спаччини, он умер в «приступе страсти» - возможно самоубийством - после ночи тяжелых проигрышей.

Стиль

Deposition, 1613, Galleria Nazionale of Parma

Картины Щедони часто изображают ярко освещенные фигуры на темном фоне. Большое внимание уделяется угловатым узорам ярко окрашенной драпировки, которые, по словам историка искусства Лоуренса Гоуинга, «почти скрывают повествовательное содержание сцены и вместо этого распространяют всепроникающее ощущение эмоциональной опасности» <. 35>

В поздней манере Щедони видно влияние Людовико Карраччи. Другое важное влияние на стиль и сюжеты Шедони оказал Караваджо, Погребение Христа (1603–04 гг.) Послужило прототипом для низложения Шедони (ок. 1613 г.) в Galleria Nazionale Пармы. Живописец пармезаном Джованни Ланфранко был среди тех, кто нашел вдохновение в театральном стиле Шедони.

Шедевры Шедони находятся в Национальной галерее Пармы и были двумя картинами, предназначенными для алтаря церкви. монастыря капуцинов в Фонтевиво, недалеко от Пармы.

Избранные произведения

  • Депонирование (ок. 1610), Лувр
  • Благотворительность (1611)
  • Депонирование (1613), Галерея Национале в Парме
  • Три Марии у могилы (ок. 1613–1614 гг.)
  • Отдых на пути в Египет

Ссылки

Источники

  • Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил ( Главные редакторы) (1986). Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись 16-го и 17-го веков. С. 526–533.
  • М. Горак и Ф. Обертелли, Opere di Bartolomeo Schedoni nel piacentino, в "Panorama Musei", anno XXI, n. 1, апрель 2016 г.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Бартоломео Шедони на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте