Бартоломео Амманнати (18 июня 1511 - 13 апреля 1592) был итальянским архитектором и скульптор, родился в Сеттиньяно, недалеко от Флоренции. Он учился у Баччо Бандинелли и Якопо Сансовино (помогал в оформлении библиотеки Сан-Марко, Biblioteca Marciana, Венеция) и близко подражал стилю of Микеланджело.
Он был более выдающимся в архитектуре, чем в скульптуре. Он работал в Риме в сотрудничестве с Виньолой и Вазари ), включая проекты для Виллы Джулия, а также для работ и в Лукка. В 1558–1570 гг. Он работал над реконструкцией и расширением дворца Питти, создав внутренний двор, состоящий из трех крыльев с рустованными фасадами и одного нижнего портика, ведущего к амфитеатру в садах Боболи. Его дизайн отражал внешний вид главного внешнего фасада Pitti. Он также был назначен консулом Accademia delle Arti del Disegno Флоренции, основанной герцогом Козимо I в 1563 году.
Вход в сад двора Амманнати во дворце Питти.В В 1569 году Амманати было поручено построить Понте Санта-Тринита, мост через реку Арно. Три арки имеют эллиптическую форму, и хотя они очень легкие и элегантные, они уцелели, когда наводнения в разное время повредили другие мосты Арно. Санта-Тринита была разрушена в 1944 году во время Второй мировой войны и восстановлена в 1957 году.
Амманнати спроектировал то, что считается прототипом маньеристского скульптурного ансамбля в Фонтане Нептуна (Фонтана дель Неттуно), заметно расположенный на Пьяцца делла Синьория в центре Флоренции. Первоначально это задание было отдано престарелому Бартоломео Бандинелли ; однако, когда Бандинелли умер, проект Амманнати превзошел представления Бенвенуто Челлини и Винченцо Данти, чтобы получить комиссию. С 1563 по 1565 год Амманнати и его помощники, в том числе Джамболонья, лепили мраморную глыбу, выбранную Бандинелли. Он взял Великого князя Козимо I в качестве модели лица Нептуна. Статуя должна была подчеркнуть цель Козимо создать флорентийские военно-морские силы. Неуклюжего морского бога поместили в углу Палаццо Веккьо в пределах видимости статуи Давида Микеланджело, и 87-летний скульптор, как говорят, издевался над Амманнати, сказав, что он испортил прекрасный кусок мрамора, с помощью частушка: «Амманнати, Амманато, че бел мармо хай ровинато!» Амманнати продолжал работу над этим фонтаном в течение десяти лет, добавив по периметру рога изобилия фигур полубогов: бронзовых возлежащих речных богов, смеющихся сатиров и мраморных морских коньков, выходящих из воды.
В 1550 году Амманнати женился на Лоре Баттиферри, элегантной поэтессе и опытной женщине. Позже у него случился религиозный кризис под влиянием Контрреформации благочестия, в результате которого он осудил его собственные работы, изображающие наготу, и оставил все свое имущество Иезуиты.
Он умер во Флоренции в 1592 году.
Иезуитский колледж в Риме, 1582–84, был одним из более поздних проектов Амманнати
Венера, вариация классического типа, известного как Venus Pudica. Однако руки являются результатом реставрации 18-го века, поскольку у оригинала руки были отрезаны, чтобы вода могла вытекать.
Дракон
Парк Вилла Реале ди Кастелло (Вилла ди Кастелло) Январский фонтан (Fontana del Gennaio) во Флоренции, Италия
Справедливость
Христос и ханаанская женщина от Алессандро Аллори. По заказу Амманнати на похороны своей жены поэт Лаура Баттиферри (изображена в виде старухи с книгой).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бартоломео Амманнати. |