Бартоломе де лас Касас

редактировать
Испанский доминиканский монах, историк и социальный реформатор
Преосвященный Монах. и Слуга Божий. Фрай Бартоломе де лас Касас. ОП
Епископ Чьяпаса
Fray Bartolomé de las Casas.jpg
ПровинцияТустла Гутьеррес
См.Чьяпас
Установлен13 Март 1544 г.
срок истек11 сентября 1550 г.
другие должностизащитник индейцев
приказы
рукоположение1510
освящение30 марта 1554 г.. епископом Диего де Лоайса, ORSA
Личные данные
Имя при рожденииБартоломе де лас Касас
Дата рождения11 ноября 1484. Севилья, Корона Кастилии
Умер18 июля 1566 г. (81 год). Мадрид, Корона Испании
ПохороненаБазилика Богоматери Аточа, Мадрид, Испания
НациональностьИспанский
КонфессияРимско-католическая
Род занятийВладелец гасиенды, священник, миссионер, биш op, писатель
ПодписьFray Bartolomé de las Casas's signature
Святость
Праздник18 июля
Почитаются вЕпископальной церкви (США); Римско-католическая церковь
Титул святогоСлуга Божьего

Бартоломе де лас Касас (US : ; Испанский: (About this sound слушайте ); 11 ноября 1484 - 18 июля 1566) был испанским землевладельцем 16-го века, монахом, священником и епископом, прославившимся как историк и социальный реформатор. Он прибыл в Эспаньолу мирянином, затем стал доминиканцем монахом и священником. Он был назначен первым жителем Епископом в Чьяпас и первым официально назначенным «Защитником индейцев ». Его обширные труды, самые известные из которых Краткий отчет об уничтожении Индии и Historia de Las Indias, описывают первые десятилетия колонизации Вест-Индии. Он описал зверства, совершенные колонизаторами против народов.

Прибыв в качестве одного из первых испанских (и европейских) поселенцев в Америке, Лас Касас участвовал в этих злоупотреблениях, но в конце концов почувствовал необходимость противодействовать им. совершенные колонистами против популярных американцев. В результате в 1515 году он отказался от своих индийских рабов и энкомьенды и выступал перед королем Испании Карлом I от имени местных жителей. В своих ранних произведениях он выступал за использование африканских рабов вместо представителей в колониях Вест-Индии, но делал это, не зная, что португальцы вели «жестокие и несправедливые войны во имя распространения веры». Позже он отказался от этой позиции, поскольку считал обе формы одинаково неправильными. В 1522 году он попытался начать новый вид мирного колониализма на побережье Венесуэлы, но это предприятие провалилось. Лас Касас вступил в Доминиканский орден и стал монахом, оставив общественную жизнь на десять лет. Он путешествовал по Центральной Америке, выступая в качестве миссионера среди майя в Гватеме и участвуя в дебатах среди колониальных церковников о том, как лучше всего участвующих в исследованиях по христианству. вера.

Возвращаясь в Испанию, чтобы набрать больше миссионеров, он продолжал лоббировать отмену энкомьенд, одержав победу принятием Новых законов в 1542 году. Он был назначен епископом Чьяпас, но прослужил лишь короткое время, прежде чем он был вынужден вернуться в Испанию из-за сопротивления Новым законам со стороны энкомендерос и конфликтам с испанскими поселенцами из-за его сторонников. Индийская политика и активистская религиозная позиция. Он служил в испанском суде до конца своей жизни; там он имел большое влияние на вопросы, связанные с Индией. В 1550 году он участвовал в дебатах в Вальядолиде, в которых Хуан Хинес де Сепульведа утверждал, что индейцы не были людьми и требовали, чтобы испанские хозяева стали цивилизованными. Лас Касас утверждал, что они были полностью людьми, и что насильственное подчинение их было неоправданным.

Бартоломе де лас Касас провел 50 лет своей жизни, активно борясь с рабством и колониальным насилием над коренными, особенно пытаясь добиться испанского народа принять более гуманную политику колонизации. В отличие от некоторых других священников, которые стремились уничтожить книги и сочинения народов, он категорически выступал против действия. Ему не удалось полностью изменить взгляды испанцев на колонизацию, его усилия действительно привели к улучшению правового статуса туземцев и к усилению внимания к этике колониализма. Лас Касаса часто считают одним из первых защитников универсальной концепции человеческого достоинства (позднее права человека ).

Содержание

  • 1 Жизнь и <времена532>1.1 История и прибытие в Новом Свете
  • 1.2 Завоевание Кубы и изменение взглядов
  • 1.3 Лас Касас и корольдинанд
  • 1.4 Защитник индейцев
  • 1.5 Лас Касас и император Карл V: Схема крестьянской колонизации
  • 1.6 Предприятие Кумана
  • 1.7 Лас Касас в роли доминиканского монаха
  • 1.8 Новые законы
  • 1.9 Епископ Чьяпаса
  • 1.10 Споры о Вальядолиде
  • 1,11 Более поздние и смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Мемориал Ремедиос для Индии
    • 2.2 Краткий отчет об уничтожении Индии
    • 2.3 Апологетическая история Индии
    • 2.4 История Индии
    • 2.5 Архивирование журнала Христофора Колумба
    • 2.6 Тезаурусы в Перу
  • 3 Наследие
    • 3.1 Критика
    • 3.2 Культурное наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешний лин ks
  • Жиз нь и времена

    История и прибытие в Новый Свет

    Описание зверств, совершенных испанцами при завоевании Кубы, в "Brevisima relación de la destrucción de las Indias" Лас Касаса. Гравюра была сделана двумя фламандскими художниками, бежавшими из Южных Нидерландов из-за протестантской веры: Йоос ван Винге был дизайнером, а Теодор де Бри гравером

    Бартоломе де лас Касас родился в Севилье в 1484 году, 11 ноября. На век считалось, что датой рождения Лас Касаса является 1474 год; однако в 1970-х годах ученые, ведущие архивную работу, показали, что это ошибка, после обнаружения в Archivo General de Indias нынешнего современного судебного процесса, которые показали, что он родился на десять лет, чем предполагалось. Последующие биографы авторы и в целом приняли и отразили этот пересмотр. Его отец, Педро де лас Касас, торговец, происходил из одной из семей, которые мигрировали из Франции, чтобы основать христианскую Севилью ; его семья также записала имя Casaus. По словам одного биографа, его семья принадлежит к конверсо, хотя другие называют их древними христианами, мигрированными из Франции. Согласно свидетельству биографа Лас Касаса Антонио де Ремесаль, традиция гласит, что Лас Касас учился у лиценциата в Саламанке, но это никогда не упоминается в трудах Лас Касаса. В молодости в 1507 году он отправился в Рим, где он наблюдал Фестиваль флейт.

    Вместе со своим отцом Лас Касас иммигрировал на остров Эспаньола в 1502 г. в экспедиции Николаса де Овандо. Лас Касас стал хасендадо и рабовладельцем, получив участок земли в провинции Сибао. Он участвовал в набегах рабов и военных экспедиций против коренного таино населения Эспаньолы. В 1510 году он был рукоположен в священники, первым из рукоположенных в Америку.

    В сентябре 1510 года группа доминиканских монахов прибыла в Санто-Доминго во главе с Педро де Кордова ; потрясенными несправедливостью, совершенной рабовладельцами по отношению к индейцам, они решили лишить рабовладельцев права на исповедь. Лас Касас был среди тех, кому было отказано в признании по этой причине. В декабре 1511 года доминиканский проповедник Фрай Антонио де Монтесинос произнес пламенную проповедь, в которой колонисты участвовали в геноциде известных народов. Говорят, что он проповедовал: «Скажите мне, по какому праву справедливости, вы держите этих индейцев в таком жестоком и ужасном рабстве? На каком основании вы вели такие отвратительные войны против этих людей, которые вели тихие и мирные дела на своих землях? Войны, которые вы уничтожили, уничтожили такое бесконечное количество из них, как никогда прежде, чем слышали. Почему вы держите их в таком угнетении и изнеможении, не давая им достаточно еды и не излечивая их болезней, которые вызывают из-за чрезмерного труда, которые вы дайте им, и они умрут, или, вернее, вы убьете их, чтобы добывать и приобретать золото каждый день ». Сам Лас Касас выступал против доминиканцев в пользу справедливости энкомьенды. Колонисты во главе с Диего Колумбом отправили королю жалобу на доминиканцев, и доминиканцы были отозваны из Эспаньолы.

    Завоевание Кубы и изменение взглядов

    Реконструкция деревня таино времен Лас Касаса на современной Кубе

    В 1513 году в качестве капеллана Лас Касас участвовал в завоевании Диего Веласкеса де Куэльяра и Панфило де Нарваэса в 85>Куба. Он участвовал в кампаниях в Баямо и Камагуэй, а также в резне Хатуэя. Он был свидетелем множества злодеяний, совершенных испанцами против народов Кибони и Гуанахатабей. Позже он написал: «Я видел здесь жестокость в масштабах, которые ни одно живое существо никогда не видел и не ожидает увидеть». Лас Касас и его друг Педро де ла Рентериа были награждены совместной энкомьендой, богатой золотом и рабами, расположенной недалеко от Сьенфуэгос. В течение следующих лет он делил свое время между тем, чтобы быть колонистом, и своими обязанностями рукоположенного священника.

    В 1514 году Лас Касас изучал отрывок из книги Экклезиастик (Сирах ) 34: 18–22 для проповеди Пятидесятницы и обдумывая его значение. Лас Касас окончательно убедился, что все действия испанцев в Новом Свете были незаконными и представляли собой большую несправедливость. Он решил отказаться от своих рабов и энкомьенды и начал проповедовать, что другие колонисты должны поступить так же. Когда его проповедь встретила сопротивление, он понял, что ему придется отправиться в Испанию, чтобы бороться там против порабощения и жестокого обращения с местным народом. С помощью Педро де Кордова и в сопровождении Антонио де Монтесиноса он уехал в Испанию в сентябре 1515 года, прибыв в Севилью в ноябре.

    Лас Касас и король Фердинанд

    Современная картина Фердинанда "Католик Лас Касас прибыл в Испанию с планом убедить положить конец системе энкомьенд. Это было легче подумать, чем сделать большинство людей, занимающих Зимой 1515 года король Фердинанд заболел в Пласенсии, но Лас Касас смог получить рекомендательное письмо к королю от архиепископа Севильи Диего де Д Дед. В канун Рождества 1515 года Лас Касас встретился с монархом и обсудил с ним ситуацию в Индии; король согласился выслушать его более подробно позже. В ожидании Лас Касас подготовил отчет, который он представил епископу Бургоса Хуану Родригесу де Фонсека и секретарю Лопе Кончиллос, которые были главными лицами, полностью отвечавшими за королевскую политику в отношении Индии; вел на них впечатления, и Лас Касасу пришлось искать другой путь для перемен. Он верил в предстоящую аудиенцию у короля, но она так и не состоялась, поскольку король Фердинанд умер 25 января 1516 года. Регентство в Кастилии перешло к Хименесу Сиснеросу и Адриан Утрехтский, которые были опекунами несовершеннолетних принца Чарльза. Лас Касас решил встретиться с принцем Чарльзом, который проживал во Фландрии, но по пути туда он миновал Мадрид и доставил регентам письменный отчет о ситуации в Индии и предложенных им средств защиты. Это его был «Мемориал Ремедиос пара Лас Индиас » 1516 года. В этой ранней работе Лас Касас выступал за ввоз черных рабов из Африки для облегчения этой ранней работы индейцев, ставшей защитником Африканцы тоже в колониях. Это показывает, что первой заботой Лас Касаса было прекращение рабства как института, а прекращение физического насилия и страданий индейцев. В соответствии с правовой и моральной доктриной того времени Лас Касас считал, что рабство может быть оправдано, если оно было результатом Справедливой войны, что порабощение африканцев было оправдано. Обеспокоенным видениями Лас Касаса о ситуации в Индии, кардинал Сиснерос решил послать группу из иеронимитов монахов, чтобы они взяли на себя управление островами.

    Защитник острова. индейцы

    Трое иеронимитских монахов, Луис де Фигероа, Бернардино де Мансанедо и Алонсо де Санто-Доминго, были выбраны в качестве уполномоченных, чтобы взять на себя власть в Индии. Лас Касас занимается созданием нового правительства, в степени основанных на мемориале Лас Касаса. Сам Лас Касас получил официальный титул Защитник индейцев и получил годовую зарплату в сто песо. В этом новом офисе Лас Касас должен был служить советником новых вопросов губернаторов по индийским, выступать в суде по делу индейцев и отправлять отчеты в Испанию. Лас Касас и члены позже комиссии отправились в Санто-Доминго на отдельных кораблях, а Лас Касас прибыл на две недели, чем «Иеронимиты». За это время иеронимиты успели сформировать более прагматичный взгляд на ситуацию, чем тот, который отстаивал Лас Касас; положение было шатким, поскольку все энкомендеро на островах яростно выступали против любых попыток ограничить использование местной рабочей силы. Следовательно, уполномоченные не смогли предпринять никаких радикальных шагов по улучшению положения туземцев. Они действительно отозвали некоторые энкомьенды у испанцев, особенно у тех, кто жил в Испании, а не на самих островах; они даже вернули себе энкомьенду Фонсека, епископа Бургоса. Они также провели расследование по индейскому вопросу, в котором все энкомендеро заявили, что индейцы совершенно неспособны жить их без надзора. Лас Касас был разочарован и взбешен. Когда он обвинил иеронимитов в причастности к похищению индейцев, отношения между Лас Касасом и комиссарами разорвались. Лас Касас стал ненавистной фигурой испанцев на всех островах, и ему пришлось искать убежище в доминиканском монастыре. Доминиканцы были первыми, кто предъявил обвинение энкомендеросам, и они продолжали наказывать их и отказывать рабовладельцам в отпущении исповеди, и даже заявляли, что священники, исповедующиеся, совершили смертный грех. В мае 1517 года Лас Касас был вынужден вернуться в Испанию, чтобы заявить регенту о провале реформ иеронимитов. Только после ухода Лас Касаса иеронимиты начали собирать индейцев в городе, подобные тем, что хотел Лас Касас.

    Лас Касас и император Карл V: план крестьянской колонизации

    Современный портрет молодого императора Карла V

    Когда он прибыл в Испанию, его бывший защитник, регент кардинал Хименес Сиснерос был болен и устал от упорства Лас Касаса. Вместо этого Лас Касас решил встретиться с молодым королем Карлом I. Хименес умер 8 ноября, и молодой король прибыл в Вальядолид 25 ноября 1517 года. Лас Касасу удалось заручиться поддержкой фламандских придворных короля., в том числе могущественный канцлер Жан де ла Соваж. Влияние Лас Касаса повернуло благосклонность суда против секретарей Кончиллоса и епископа Фонсека. Соваж высоко отзывался о Лас Касасе перед королем, который поручил Лас Касасу и Соважу написать новый план реформирования государственной системы Индии.

    Лас Касас план вас, согласно которому индейцы будут собираться в самоуправляющиеся городки, чтобы стать платящими даньсалами короля. Теперь по-прежнему предполагал, что для колонистов можно заменить разрешение ввоза африканских рабов. Другая часть плана было введение нового типа устойчивой колонизации, которое не использует использование ресурсов для использования в Индии, где они внедряются в мелкое земледелие и сельское хозяйство, своего рода колонизацию, которая не полагается на истощение ресурсов и индийская рабочая сила. Лас Касас работал над вербовкой большого количества крестьян, которые хотели бы поехать на острова, где им дадут земли для сельского хозяйства, денежные авансы, а также инструменты и ресурсы, необходимые им для обоснования там себя. Рекрутинг был трудным, и во время этого процесса соотношение сил при дворе изменилось, когда канцлер Соваж, главный сторонник Лас Касаса, неожиданно скончался. В конце концов, было отправлено гораздо меньшее количество крестьянских семей. Те, кто выжил в этом путешествии, были плохо восприняты, и им приходилось много работать, чтобы выжить во враждебных колониях. Лас Касас был опустошен трагическими последствиями его крестьянской схемы переселения, которой, как он чувствовал, помешали его враги. Вместо этого он решил предпринять личное предприятие, которое не полагалось бы на поддержку других, и боролся за получение земельного участка на материковой части Америки, которая находилась на самой ранней стадии колонизации.

    Предприятие Cumaná

    Вид на пейзаж национального парка Мочима в Венесуэле, недалеко от первоначального местоположения колонии Лас Касаса в Кумана Туземцы Куманы нападают на миссию после набега Гонсалеса де Окампо с рабами. Цветная медная пластина Теодора де Бри, опубликованная в "Relación brevissima"

    По предложению своего друга и наставника Педро де Кордоба Лас Касас подал прошение о выдаче земельного участка. основать поселение на севере Венесуэлы в Кумана. Основанный в 1515 году, уже был небольшой францисканский монастырь в Кумане и доминиканский монастырь в Чирибичи, но монахи там подвергались преследованиям со стороны испанцев, совершавших набеги рабов с близлежащего острова Кубагуа. Чтобы сделать предложение королю приемлемым, Лас Касас должен был учесть перспективу получения прибыли для королевской казны. Он предложил укрепить северное побережье Венесуэлы, построить десять королевских фортов для защиты индейцев и начать торговлю золотом и жемчугом. Все индийские рабы Нового Света должны жить в этих городах и стать подданными, платящими дань королю. Чтобы получить грант, Лас Касасу пришлось пройти долгую судебную тяжбу против епископа Фонсека и его сторонников Гонсало де Овьедо и епископа Кеведо Огненной Земли. Сторонниками Лас Касаса были Диего Колумб и новый канцлер Гаттинара. Враги Лас Касаса оклеветали его королю, обвинив его в планировании побега с деньгами в Геную или Рим. В 1520 году концессия Лас Касаса была наконец предоставлена, но это была гораздо меньшая сумма, чем он предлагал изначально; ему также было отказано в возможности добычи золота и жемчуга, что затрудняло ему поиск инвесторов для этого предприятия. Лас Касас обязался производить 15 000 дукатов годового дохода, увеличиваясь до 60 000 через десять лет, и построить три христианских города с населением не менее 40 поселенцев в каждом. Некоторые привилегии были также предоставлены первым 50 акционерам схемы Лас Касаса. Король также пообещал не давать никаких грантов энкомьенд в районе Лас Касаса. При этом найти пятьдесят человек, готовых вкладывать по 200 дукатов каждый и три года неоплачиваемой работы, оказалось для Лас Касаса невозможным. В итоге он уехал в ноябре 1520 года с небольшой группой крестьян, оплатив предприятие деньгами, взятыми в долг у своего зятя.

    Прибыв в Пуэрто-Рико в январе 1521 года, он получил ужасную новость о том, что доминиканский монастырь в Чирибичи был разграблен индейцами и что испанцы с островов начали карательнуюэкспедицию, управляемую им, в самое сердце территории, которую Лас Касас хотел мирно колонизировать. Индейцы были спровоцированы на нападение на поселение монахов из-за неоднократных набегов рабов со стороны испанцев, действующих с Кубагуа. Когда корабли Окампо земли начали возвращаться с рабами из предоставленной Лас Касас, он отправился в Эспаньолу, чтобы пожаловаться Audiencia. После нескольких месяцев переговоров Лас Касас в одиночку отправился в плавание; привезенные им крестьяне покинули свою колонию, и он прибыл в свою колонию, уже разоренную испанцами.

    Лас Касас работал там в неблагоприятных условиях в течение следующих месяцев, постоянно подвергаясь преследованию со стороны испанских ловцов жемчуга Кубагуа, который торговал рабами на алкоголь с туземцами. В начале 1522 года Лас Касас покинул поселение, чтобы пожаловаться властям. Пока его не было, туземцы карибы напали на поселение Кумана, сожгли его дотла и убили четырех людей Лас Касаса. Он вернулся в Эспаньолу в январе 1522 года и услышал новости о резне. По слухам, он даже был среди погибших. Что еще хуже, его недоброжелатели использовали это событие как доказательство необходимости усмирить индейцев военными средствами. Трагический исход великого приключения Лас Касаса на материке заставил его повернуть свою жизнь в новом направлении.

    Лас Касас как доминиканский монах

    Опустошенный, Лас Касас отреагировал, войдя в доминиканский монастырь Санта-Крус в Санто-Доминго послушником в 1522 году и, наконец, приняв священные обеты как доминиканский монах в 1523 году. Там он продолжил свои богословские исследования, особенно увлеченный томистской философией, и в следующих источниках имеется мало информации о его деятельности. десять лет. Он руководил строительством монастыря в Пуэрто-Плата на северном побережье Эспаньолы, выполняя обязанности приора монастыря. В 1527 году он начал работу над своей «Историей Индии», которая рассказал о том, чему он был свидетелем во время завоевания и колонизации Новой Испании. В 1531 году он написал письмо Гарсиа Манрике, графу Осорно, снова протестуя против жестокого обращения с индейцами и предложить вернуться к своему первоначальному плану реформ 1516 года. В 1531 году жалоба была подана. Был отправлен энкомендеро Испании, что Лас Касас снова обвиняет их в смертных грехах с кафедры. В 1533 году он способствовал заключению мирного договора между испанцами и мятежником Таино бандой вождя Энрикильо. В 1534 году Лас Касас предпринял попытку поехать в Перу, чтобы понаблюдать за первыми этапами завоевания этого региона Франсиско Писарро. Его добралась до Панамы, но из-за группа неблагоприятных погодных условий вынуждена была вернуться в Никарагуа. Задержавшись какое-то время в доминиканском монастыре Гранады, он вступил в конфликт с губернатором Никарагуа, когда Лас Касас резко выступил против рабских экспедиций губернатора. В 1536 году Лас Касасал последовал за монахами в Гватемалу, где они начали готовиться к выполнению миссии среди индейцев майя. Они остановились в монастыре, основанном за годми ранее Фраем Доминго Бетансос, и изучали язык киче у епископа Франсиско Маррокина, прежде чем отправиться во внутренние районы в 1537 году назывался Тузулутлан, «Страна войны».

    Торибио де Бенавенте «Мотолиния», францисканский противник Лас Касаса.

    Также в 1536, прежде чем отправиться в Тузулутлан, Лас Касас отправился в Оахака, Мексика, для участия в серии дискуссий и дебатов между епископами доминиканского и францисканского орденов. У двух орденов были очень разные подходы к обращению индейцев. Францисканцы использовали метод массового обращения, иногда крестя за день тысячи индейцев. Этот метод отста известны такие известные францисканцы, как Торибио де Бенав, известный как «Мотолиния», и Лас Касас нажил себе множество инструментов среди францисканцев, утверждая, что обращения, совершенные без должного понимания, недействительны. Лас Касас написал трактат под названием «О единственном пути обращения», основанный на миссионерских принципах, которые он использовал в Гватемале. Позже Мотолиния будет яростным критиком Лас Касаса, обвиняя его в том, что он болтает и бездействует, когда дело доходит до обращения индейцев. Как прямой результат споров между доминиканцами и францисканцами и подстрекаемый трактатом Лас Касаса, Папа Павел III опубликовал Булл «Sublimis Deus », которые заявлены, что индейцы были разумными существами и их следует мирно привести к вере как таковой.

    Лас Касас вернулся в Гватемалу в 1537 году, желая применить свой новый метод обращения, основанный на двух принципах: 1) проповедовать Евангелие. 2) утверждать, что обращение должно быть добровольным и основываться на знании и понимании веры. Для Лас Касаса было важно, чтобы этот метод был протестирован без вмешательства светских колонистов, поэтому он выбрал территорию в самом сердце Гватемалы, где не было прежних колоний и где местные жители считались жестокими и воинственными. В случае успеха предприятия он не согласился подписать контракт, пообещав, что в случае успеха предприятия он не будет создавать новых энкомьенд в этом районе.. Группа монахов Лас Касаса установила доминиканское присутствие в Рабинале, Сакапулас и Кобане. Усилиями миссионеров Лас Касаса так называемая «Страна войны» получила название «Верапас », «Истинный мир». Стратегия Лас Касаса заключалась в том, чтобы обучать христианским песням торговцев-христиан из Индии, которые отваживались посещать этот район. Таким образом, он преуспел в обращении местных вождей, в том числе вождей Атитлана и Чичикастенанго, и в строительстве нескольких церквей на территории, названной Альта Верапас. Они собрали группу индийцев-христиан на территории нынешнего города Рабинал. В 1538 году Лас Касас был отозван из миссии епископом Маррокином, который хотел, чтобы он отправился в Мексику, а в Испанию, чтобы найти больше доминиканцев для помощи в миссии. Лас Касас уехал из Гватемалы в Мексику, где пробыл более года, прежде чем отправиться в Испанию в 1540 году.

    Новые законы

    Обложка новых законов 1542 года

    В Испании, Лас Касас начал заручаться официальной поддержкой гватемальской миссии, и ему удалось добиться королевского указа, запрещающего светское вторжение в течение пяти лет. Он также проинформировал теологов из Саламанки, глобальных Франсиско де Виториа, о массовом крещении, практикуется францисканцами, в результате чего изречение осуждая эту практику как кощунственную.

    Но, помимо канцелярских дел, Лас Касас также отправился в Испанию с собственной целью: продолжить борьбу против жестокого обращения колонистов с индейцами. Фактически, энкомьенда была юридически отменена в 1523 году, но была восстановлена ​​в 1526 году, а в 1530 году корона отменила общий закон против рабства. По этой причине для Бартоломе де лас Касаса было неотложным делом снова выступить в защиту индейцев с Карлом V, к настоящему времени который императором Священной Римской империи и больше не мальчик. Он написал письмо с просьбой решить проблему в Испании еще немного, чтобы доказать императору, что обращение в христианство и колонизацию лучше всего мирными средствами.

    Когда в 1542 году начались слушания, Лас Касас представил рассказ о зверствах. опубликована в 1552 году как «Brevísima relación de la destrucción de las Indias ». Перед советом, состоящим из кардинала Гарсиа де Лоайса, графа Осорно, епископа Фуэнлеала и нескольких членов Совета Индии Лас Касас утверждал, что единственное решение проблемы - это вывести всех индейцев из-под опеки светских испанцев, отменив систему энкомьенд и поставив их вместо этого непосредственно под корона в качестве платящих королевскую дань. 20 ноября 1542 г. император подписал Новые законы, отменяющие энкомьенды и устраняющие исполнительных лиц из Совета Индии. Новые законы сделали незаконным использование индейцев в качестве перевозчиков, за исключением случаев, когда не было другого транспорта, запретили запретить использование других индейцев в рабство и запретили отмену системы энкомьенд, при этом каждой энкомьенда возвращалась короне после смерти. его владельцев. Он также освободил немногих выживших индейцев Эспаньолы, Кубы, Пуэрто-Рико и Ямайки от дани и всех требований личного обслуживания. Однако реформы были непопулярны в Новом Свете, что вспыхнули беспорядки и стали угрожать жизни Лас Касаса. Наместник из Новой, сам энкомендеро, решил не применять законы в своих владениях и вместо этого отправил партию в Испанию, чтобы выступить против законов от имени энкомендеро. Сам Лас Касас также не был удовлетворен законами, поскольку они не были достаточно жесткими, и система энкомьенд собиралась работать в течение многих лет по плану удовлетворенной отмены. Он подготовил предложение о поправке, утверждая, что насильственное завоевание все еще будет проводиться, и он снова начать фазу мирной колонизации крестьянами вместо солдат.

    Епископ Чьяпаса

    Церковь Доминиканского монастыря Сан-Пабло в Вальядолиде, где Бартоломе де Лас Касас был рукоположен в епископа 30 марта 1544 года.

    Перед тем, как Лас Касас вернулся в Испанию, он был также назначен епископом Чьяпаса, недавно созданной епархии, которой он овладел в 1545 году по возвращении в Новый Свет. Он был освящен в доминиканской церкви Сан-Пабло 30 марта 1544 года. Поскольку архиепископ Лоайса сильно не любил Лас Касаса, церемонию проводил племянник Лоайсы, Диего де Лоайса, Епископ Модруша, Педро Торрес, титулярный епископ Арбанумский, и Кристобаль де Педраса, епископ Комаягуа, как соосвятители. Как епископ, Лас Касас часто вступал в конфликты с энкомендеро и светскими мирянами своей епархии: среди землевладельцев был конкистадор Берналь Диас дель Кастильо. В пастырском письме от 20 марта 1545 года Лас Касас отказал в отпущении грехов рабовладельцам и энкомендеро даже на смертном одре, если все их рабы не были освобождены и их имущество не было возвращено им. Лас Касас также пригрозил, что любой, кто плохо обращается с индейцами в пределах его юрисдикции, будет отлучен от церкви. Он также вступил в конфликт с епископом Гватемалы Франсиско Маррокин, юрисдикции которого ранее принадлежала епархия. К ужасу Лас Касаса, епископ Маррокин открыто бросил вызов новым законам. В то время как епископ, Лас Касас был главным священником Антонио де Вальдивьесо, епископа Никарагуа (1544 г.).

    Новые законы были окончательно отменены 20 октября 1545 г., и против Лас Касаса вспыхнули беспорядки, и разъяренные колонисты обстреляли его. Через год он стал настолько непопулярным среди местных испанцев, что ему пришлось уехать. Вызванный на собрание епископов Новой Испании, которое должно состояться в Мехико 12 января 1546 года, он покинул свою епархию и никогда не вернулся. На встрече, вероятно, после долгих размышлений и осознания того, что Новые законы в Мексике утрачены, Лас Касас представил умеренный взгляд на проблемы исповеди и реституции собственности, архиепископ Хуан де Сумаррага из Мексика и епископ Хулиан Гарсес из Пуэбла полностью согласились с его новой умеренной позицией, епископ Васко де Кирога из Мичоакан имел несовершеннолетние резервации, а епископы Франсиско Маррокин из Гватемалы и Хуан Лопес де Сарате из Оахаки не возражали. В результате наместнику Мендосе была представлена ​​новая резолюция. Последним его действием на посту епископа Чьяпаса было написание confesionario, руководства по совершению таинства исповеди в его епархии, все еще отказываясь отпущение грехов непокорным энкомендеро. Лас Касас назначил викария своей епархии и отправился в Европу в декабре 1546 года, прибыв в Лиссабон в апреле 1547 года и в Испанию в ноябре 1547 года.

    Дебаты в Вальядолиде

    Хуан Хинес де Сепульведа, Оппонент Лас Касаса в дебатах о Вальядолиде

    Лас Касас вернулся в Испанию, оставив после себя множество конфликтов и нерешенных вопросов. Прибыв в Испанию, он был встречен шквалом обвинений, многие из которых были основаны на его Confesionario и его 12 правилах, которые многие из его оппонентов сочли, по сути, отрицанием легитимности испанского правления его колоний и, следовательно, формой о измене. Корона, например, получила пятую часть большого числа рабов, захваченных в недавней Миксонской войне, и поэтому не могла считаться виновной в соответствии со строгими правилами Лас Касаса. В 1548 году корона постановила сжечь все копии Confesionario Лас Касаса, и его противник-францисканец Мотолиния обязался и отправил отчет в Испанию. Лас Касас защищался, написав два трактата о «Справедливом титуле», утверждая, что единственная законность, с которой испанцы могут претендовать на титулы на владения в Новом Свете, - это мирное обращение в свою веру. Всякая война была незаконной и несправедливой, и только благодаря папскому мандату мирно нести христианство языческим народам можно было получить "справедливые титулы".

    В рамках защиты Лас Касаса нападением он должен был возражать против Хуана Хинеса де Сепульведа. Сепульведа был доктором теологии и права, который в своей книге «Демократы Alter, sive de justis causis apud Indos» («Другой демократ» / «Новый демократ», или «Справедливые причины войны против индейцев») утверждал, что некоторые коренные народы неспособны управлять собой и должны быть умиротворены насильно. Книгу сочли неподходящей для публикации теологами Саламанки и Алькалы из-за ее необоснованной доктрины, но фракция про-энкомендеро ухватилась за Сепульведу как своего интеллектуального защитника.

    Чтобы решить проблемы, были организованы официальные дебаты, знаменитые дебаты в Вальядолиде, которые имели место в 1550–1551 годах, когда Сепульведа и Лас Касас представляли свои аргументы перед советом юристов и теологов. Сначала Сепульведа зачитал заключение своей «Демократической альтернативы», а затем совет выслушал, как Лас Касас зачитал свои контраргументы в форме «Апологии». Сепульведа утверждал, что подчинение некоторых индейцев было оправдано из-за их грехов против естественного закона; что их низкий уровень цивилизации требует от цивилизованных хозяев для поддержания общественного порядка; что они должны стать христианами, а это, в свою очередь, потребует от них умиротворения; и что только испанцы защищают слабых индейцев от злоупотреблений более сильных. Лас Касас возражал, что Священные Писания на деле сам войну не против всех язычников, а только против определенных ханаанских племен; что индейцы вовсе не были нецивилизованными или другими общественными порядками; эта мирная миссия была единственным верным способом обращения туземцев; и, наконец, некоторые слабые индейцы, страдающие от рук более сильных, были предпочтительнее всех индейцев, страдающих от рук испанцев.

    Судья Фрай Доминго де Сото резюмировал аргументы. Сепульведа обратился к аргументам Лас Касаса с двенадцатью опровержениями, которым снова опроверг Лас Касас. Затем судьи в течение нескольких месяцев обсуждали представленные аргументы, прежде чем вынести приговор. Вердикт был безрезультатным, и оба участника дебатов утверждали, что они победили.

    В 1552 году Лас Касас опубликовал Краткий отчет об уничтожении Индии. Эта книга, написанная десятью годами ранее и направленная вниманию тогдашнего принца Филиппа II Испании, содержала рассказы о злоупотреблениях, совершенных испанцами американских авторов на ранних этапах колонизации. В 1555 году его старый противник-францисканец Торибио де Бенавенте Мотолиния написал письмо, в котором описал Лас Касаса как невежественного и высокомерного возмутителя спокойствия. Он не верил, что он не верил, что этот человек получил достаточные доктринальные наставления, что он не верил, что этот человек получил достаточные доктринальные наставления, который прошел много миль, чтобы принять его, только на том основании. Это письмо, которое вновь вызвало старый конфликт по поводу требований для причастия крещения между двумя орденами, было направлено на то, чтобы навредить Лас Касасу. Однако это не увенчалось успехом.

    Более поздние годы и смерть

    Фасад колледжа Сан-Грегорио в Вальядолиде, где Лас Касас провел свои последние десятилетия

    После ухода в отставку епископство Чьяпаса, Лас Касас провел остаток своей жизни в тесном сотрудничестве с императором двором по вопросам, касающимся Индии. В 1551 году он снял келью в колледже Сан-Грегорио, где жил со своим помощником и другом Фраем Родриго де Ладрада. Он продолжал работать в своего рода прокуратора для туземцев Индии, многие из которых направили ему прошения, чтобы он поговорил с императором от их имени. Иногда местная знать даже связала с ним свои дела в Испании, например, науа дворянин Франсиско Тенамазтле из Ночистлан. Его влияние при дворе было настолько велико, что некоторые даже считали последнее при выборе Слово Индии Совета.

    было за ним..

    Одним из вопросов, в который он вложил много усилий, была политическая ситуация Наместничество Перу. В Перу борьба за власть между конкистадорами превратилась в открытую гражданскую войну, в которой конкистадоры во главе с Гонсало Писарро восстали против Новых законов и победили и казнили вице-короля Бласко Нуньес Вела в 1546 году. Император послал Педро де ла Гаска, друга Лас Касаса, чтобы восстановить верховенство закона, и тот, в свою очередь, победил Писарро. Чтобы стабилизировать политическую ситуацию, начали добиваться, чтобы не только отменить Новых энкомендеро, но и превратить энкомьенд в вечное наследие энкомендеро - худший из исходов с точки зрения Лас Касаса. Энкомендеро предлагал выкупить права на энкомьенды в короны, и Карл V был принят это предложение, поскольку привели его к серьезным экономическим проблемам. Лас Касас упорно трудились, чтобы убедить императора, что было бы плохо экономическое решение, что было бы вернуть наместничество на грани открытого восстания, и может привести к потере короны колонии полностью. Император, вероятно, из-за сомнений, вызванных аргументами Лас Касаса, так и не принял окончательного решения по вопросу энкомьенд.

    В 1561 году он закончил свою Историю де лас Индиас и передал ее Коллегии Сан Грегорио, оговаривая, что он не может быть опубликован раньше, чем через сорок лет. Фактически, он не публиковался 314 лет, до 1875 года. Часто приходилось защищаться от обвинений в измене: кто-то, возможно Сепульведа, донес на него Испанской инквизиции, но из дела ничего не вышло. Лас Касас также выступал в качестве свидетеля по делу инквизиции против своего друга архиепископа Бартоломе Карранса де Миранда, ложно обвиненного в ереси. В 1565 году он написал свое последнее завещание, передав свою огромную библиотеку колледжу. Бартоломе де Лас Касас умер 18 июля 1566 года в Мадриде.

    Работы

    Memorial de Remedios para las Indias

    Текст, написанный в 1516 году, начинается с его описания цели: представить «Средства, кажущиеся необходимыми для того, чтобы и зло» Прежде всего, прекратилась первая очередь, и прекратились.

    Первым предложенным Лас Касасом средство правовой защиты был мораторий на использование индийской рабочей силы в Индии до тех пор, пока не были введены более строгие правила. Это было предназначено просто для того, чтобы остановить истребление индейского населения и дать выжившим индейцам время восстановиться. Лас Касас опасался, что при их темпах эксплуатации препятствует уничтожению, если не приняты оперативные меры. Вторым было изменение трудовой политики, так что вместо колониста, владеющего трудом определенных индейцев, он имел право на трудозатраты, которые не выполнялись конкретными лицами. Это потребовало создания самоуправляющихся индийских общин на земле колонистов, которые сами организовывались, чтобы обслужими своего покровителя. Колонист будет иметь право только на определенную часть всего труда, так что часть индейцев всегда отдыхала и заботилась о больных. Используется 12 других средств защиты, все из которых достигаются цели улучшения ситуации для индейцев и ограничивают, которые колонисты используют над ними.

    Во второй части Мемориала предложения по социальным и политическим вопросам. организация индийских общин относительно колониальных. Лас Касас выступал за демонтаж города Асунсьон и последующее объединение индейцев в общины численностью около 1000 индейцев, которые расположены в качестве спутников испанских городов или горнодобывающих звезд. Здесь, утверждал Лас Касас, индейцами можно было бы лучше управлять, лучше обучать и воспитывать в христианской вере, и их было бы легче защитить от злоупотреблений, чем если бы они жили в разбросанных поселениях. В каждом городе будет королевский госпиталь с четырьмя крыльями в форме креста, где одновременно могут лечить до 200 больных индейцев. Подробно описал социальное устройство, как будут делиться правила поведения за столом. Что касается расходов, он утверждал, что «это не должно казаться дорогим или сложным, потому что в конце концов, все исходит от них [индейцев], и они работают на это, и это их». Он даже составил бюджет расходов каждого пуэбло, чтобы покрыть заработную плату администраторов, священнослужителей, бакалавров латыни, врачей, хирургов, фармацевтов, адвокатов, владельцев ранчо, шахтеров, погонщиков мулов, госпиталей, свиноводов, рыбаков и т. Д.

    Краткое описание разрушения Индии

    Обложка Brevísima relación de la destrucción de las Indias (1552 г.), Бартоломе де лас-Касас

    Краткое описание разрушения Индии (испанский : Brevísima relación de la destrucción de las Indias) - это отчет, написанный в 1542 году (опубликованный в Севилье в 1552 году) о жестоком обращении с коренными народами Америки в колониальные времена. и отправлен тогдашнему принцу Филиппу II Испанскому.

    Одной из заявленных целей написания отчета был страх Лас Касаса перед Испанией божественным наказанием и его забота о душах туземцев народы. Эти коренные жители подверглись ранним этапам испанского завоевания Больших Антильских островов, особенно Эспаньола, одна из первых попыток испанского писателя колониальной эпохи изобразить несправедливое обращение. Точку зрения Лас Касаса можно охтеризовать как категорическую неприязнь к некоторым методам колонизации, как он, нанесли большие потери коренным жителям островов. Кроме того, его критика колонизаторов служила для того, чтобы привлечь внимание аудитории к истинному значению христианства, чтобы развенчать любые заблуждения относительно евангелизации. Новых мировых историй 1542 года, впервые в европейской колониальной истории отменили местное рабство и привели к дебатам о Вальядолиде.

    Книга стала основой и распространением так называемой черной легенды - традиции описания Испанской империи как исключительно морально коррумпированной и жестокой. Он несколько раз переиздавался группами, критиковавшими испанское царство по политическим или религиозным причинам. Первое переводное издание было опубликовано на голландском языке в 1578 году.. войны. бушует. Первое издание, опубликованное в Испании после смерти Лас Касаса, появилось в Барселоне во время каталонского восстания 1646 года. Книга была запрещена арагонской инквизицией в 1659 году. 322>

    Образы, описанные Лас Касасом, были позже изображены Теодором де Бри на медных гравюрах, которые помогли расширить Черную легенду против Испании.

    Апологетическая история Индии

    Обложка Disputa o controversia con Ginés de Sepúlveda (1552), Бартоломе де лас Касас

    Апологетическая сводная история народов Индии (испанский : Apologética Historia summaria de las gentes destas Indias) была сначала былаана как 68-я глава Всеобщей истории Индии, но Лас Касасасл ее в отдельный том, признав, что материал не был историческим. Материал, предостався в «Апологетической истории», в первую очередь этнографических описаний культуры Индии - таино, чибони и гуанахатабей, но он также Содержит описание многих других культур, включая Лас Касас узнал во время своих путешествий и чтений. История апологетична, потому что она написана как защита культурного уровня индейцев, на протяжении всей истории утверждающая, что коренные народы Америки были столь же цивилизованными, как римляне, Гре и египетская цивилизации - и более цивилизованные, чем некоторые европейские цивилизации. По сути, это была сравнительная этнография, сравнивающая обычаи и обычаи европейской культуры и оценивающая их в зависимости от того, были они хорошими или плохими, с христианской точки зрения.

    Он писал: «Я показал себя действующим и пришел к выводу, от главы 22 до конца этой книги, насколько это возможно естественным и человеческим путем и без света веры. богатые и обеспеченные, и они не имеют недостатков в чем-либо для политической и социальной жизни, а также достижения и наслаждения гражданским счастьем... мира, которые известны и считаются цивилизованными, и они превзошли многие другие и никому не уступали. Они превосходили их хорошими и лучшими обычными. Они превосходили также англичан, французов и жителей нашей собственной Испании; и они несравненно превосходили бесчисленное множество других, имея хорошие обычаи и не имея злых ». Эта работа, в которой Лас Касас объединил свои собственные этнографические наблюдения с наблюдениями других писателей и сравнил обычаи и культуры разных народов, была охарактеризована как раннее начало дисциплины антропологии.

    История Индии

    История Индии - это томник, начатый в 1527 году, когда Лас Касас находился в монастыре Пуэрто-де-Плата. Окончательная формула он обрел в 1561 году, когда он работал в Колледжо-де-Сан-Грегорио. Первоначально планировавшийся как шеститомный труд, каждый том десятилетие истории Индии с момента прибытия Христофора Колумба в 1492 году до 1520 года, и по большей части это рассказ очевидцев. Именно в «Истории Индии» Лас Касас, наконец, пожалел о своем выступлении за африканское рабство и выразил искренние извинения, написав: «Вскоре я раская и признал себя виновным в невежестве. Я пришел к выводу, что рабство черных было так же несправедливо, как и индийское. рабство... и я не был уверен, что мое невежество и добросовестность защитят меня в глазах Бога ". (Том II, стр. 257)

    « История Индии »никогда полностью не переводилась на английский язык. Язык является частичным переводом 1971 года, сделанный Андре М. Коллар, частичный перевод Синтии Л. Чемберлин, Найджела Гриффина, Майкла Хаммера и Блэра Салливана в Repertorium Columbianum Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (тома VI, VII и XI). 322>

    Архивирование дневника Христофора Колумба

    Де Лас Кас скопировал дневник Колумба из своих путешествий 1492 года на своих современных Гаити Его копия примечательна тем, что сам дневник Колумба был утерян.

    Тезаурис в Перу

    Наследие

    Фрай Бартоломе де лас Касас изображен как Спаситель индейцев на более поздней картине Феликса Парра «Брат Бартоломе де лас Касас», преобразованный в una familia azteca », автор: Мигель Норенья

    Наследие Лас Касаса больши вызывает е споры. его смерти его идеи стали табу в испанском королевстве, и он считался почти еретическим экстремистом. Рассказы его Лопес де Гомара и Овьедо были широко прочитаны и опубликованы. Когда Британская Империя пришла к власти и начались военные действия между Британией и Испанией, британцы использовали рассказы Лас Касаса об испанской жестокости как политический инструмент, как часть основы того, что испанские националисты назвали Черная легенда, тенденция историков клеветать на Испанию за ее имперское прошлое, но при этом мягко относиться к тем же начинаниям других, таких как британцы.

    Оппозиция Лас Касасу достигла апогея в историографии с испанскими правыми, националистическими историками в конце 19-го и начале 20-го веков строили про-испанскую Белую легенду, известную, что Испанская империя была доброжелательной и справедливой, и отрицая любые неблагоприятные последствия испанского колониализма. Испанские проимперские историки, такие как Менендес и Пелайо, Менендес Пидаль и Х. Перес де Баррада, изображали Лас Касаса сумасшедшим, описывая его как "параноика " и мономан, склонный к преувеличениям и предатель своей нации. Менес Пелайо также обвинил Лас Касаса в том, что он другой роль в пресечении книги Хуана Хинеса де Сепульведы «Демократы Альтер» (называемые Демократами Секундус) назло, но историки считают это маловерным, он был отвергнут теологами Алькала и Саламанки, что вряд ли ли повлиял Лас Касас.

    Критики

    Лас Касас также часто обвиняли в преувеличении зверств, которые он описывал в Индии, некоторые ученыеали, что исходные данные о численности населения, приведенные им, были слишком высокими, из-за чего Первопричина распространения болезней населения, а не насилие и эксплуатация. Демографические исследования, такие как исследования колониальной Мексики, проведенные Шербурном Ф. Куком в середине 20-го века, показали, что спад в первые годы завоевания был действительно резким, от 80 до 90%, из-за многих разных причин, но все они в конечном итоге связаны с прибытием европейцев. Подавляющая основная причина - болезнь, завезенная европейцами. Также было принято, что преувеличение чисел было нормой в письменной форме в отчетах 16-го века, и как современные хулители, так и сторонники Лас Касаса были виновны в аналогичных преувеличениях.

    Доминиканские монахи Антонио де Монтесинос и Педро де Кордова сообщил о крупномасштабном насилии уже в первое десятилетие завоевания Индии, и на протяжении всего завоевания Америки поступали сообщения о жестоком обращении с коренными жителями со стороны монахов, священниками и рядовыми гражданами. Даже некоторые враги Лас Касаса, такие как Торибио де Бенавенте Мотолиния, сообщали о многих ужасных зверствах, совершенных колонизаторами против индейцев. В общем, современные историки склонны игнорировать числовые цифры, данные Лас Касасом, они утверждают, что его общая картина насильственного и жестокого завоевания отражала реальность.

    Постоянной критикой были неоднократные предложения Лас Касаса. индийского рабского труда африканским. Хотя позже он раскаясь в этой позиции и включил извинения в «Истории Индии», некоторые более поздние критические замечания возложили на него ответственность за учреждение атлантической работорговли. Один клеветник, аболиционист Дэвид Уокер, назвал Лас Касаса «негодяем... движимый только гнусной алчностью», возложив на него ответственность за порабощение тысяч африканцев. Другие историки, такие как Джон Фиск, писавший в 1900 году, отрицательные, что предложения Лас Касаса повлияли на развитие работорговли. Бенджамин Кин также не считал, что Лас Касас оказал какое-либо существенное влияние на работорговлю, что было вполне уместно до того, как он начал писать. Этому мнению противоречит Сильвия Винтер, которая утверждала, что мемориал Лас Касаса в 1516 году был прямой причиной того, что Карл V разрешил в 1518 годуезти первых 4000 африканских рабов на Ямайку.

    Рионистские истории конец 20-го века выступал за более тонкое изображение Лас Касаса, предполагая, что он не был ни святым, ни фанатиком, а человеком с исключительной силой воли и чувством справедливости, что иногда приводило его к высокомерию, упрямству и лицемерию. Некоторые историки, такие как Кастро, утверждают, что он был больше политиком, и что его политика освобождения всегда сочеталась со схемами, направленными на повышение эффективности колониальной производительности ресурсов у популярных жителей. Он также утверждает, что Лас Касас не осознавал, что стремление заменить религиозный колониализм, который был более навязчивым, чем физический. Эта критика была отвергнута другими историками как поверхностная и анахроничная.

    Культурное наследие

    Памятник Бартоломе де лас Касасу в Севилье, Испания.
    • Портал Святых
    • Мезоамерика портал
    • icon Религиозный портал
    • flagИспания портал

    В 1848 году Сьюдад-де-Сан-Кристобаль, тогдашняя столица мексиканского штата Чьяпас, был переименован в Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас В честь своего первого епископа. Лас Касас в Blackfriars Hall, Оксфорд. Его также часто называют предшественником движения теологии освобождения. Он отмечен Англиканской церковью в Календаре Святых 20 июля, Епископальной церковью (США) 18 июля и Евангелическо-лютеранская церковь 17 июля. В католической церкви доминиканцы представили его причину канонизации в 1976 году. В 2002 году Церковь начала процесс его беатификация.

    Он также стал одним из первых защитников концепции универсальных прав человека. «Все люди в мире - люди» и что у них есть естественное право на свобода - сочетание томистского права философии с августинским политическим богословием. В этом качестве экуменический институт прав человека, расположенный в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Centro Fray Bartolomé de las Casas de Derechos Humanos, был основан епископом Самуэлем Руисом в 1989 году.

    Жилой комплекс Лас Касас в Сантурсе, Сан-Хуан

    Жилой Лас Касас в Сантурсе, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, назван в честь Лас Касаса.

    Он также изображен на гватемальском кетсале 1 цент (Q0.01).

    Небольшой городок Ласкассас, Теннесси, в Соединенных Штатах также были названы в его честь.

    Он является центральным персонажем в историческом романе Берущие город, опубликованном в 1946 году.

    Он - главный герой. сюжет поэтической последовательности «Посвящение Бартоломе де Лас Касасу» американского поэта Дэниела Тобина, которая появляется в его книге «Двойная жизнь».

    См.

    Также ссылки

    Сноски

    Ссылки

    Ссылки

    Внешние

    В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Бартоломе де лас Касас
    Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бартоломе де лас Касас.
    Викиисточник имеет текст 1900 Cyclopdia of American Биография Эпплтона статья о Бартоломе де лас Касас.
    Титулы католической церкви
    Предшествовал. Хуан де Артеага и Авенданьо Епископ Чьяпаса. 19 декабря 1543 - 11 сентября 1550 Ушел в отставкуПреемник. Томас Касильяс, OP

    === этому !!! === <2>Об звуке <2><3>Фрай Бартоломе де лас Касас.jpg <3><4>Фрай Бартоломе де лас Касас <4><5>флаг <5><6>icon <6>html
    Последняя правка сделана 2021-05-11 13:31:53
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте