Варфоломей Састроу

редактировать
Автобиография Варфоломея Састроу выставлена ​​в Культурно-историческом музее в Штральзунде Мемориальная доска на Ланге-штрассе 54 в Грайфсвальде в память о рождении Варфоломея Састроу

Бартоломей Састров, иногда англизированный Варфоломей (21 августа 1520 - 7 февраля 1603), был немец чиновник, нотариус и мэр Штральзунда. Он оставил культурно и исторически важную автобиографию, написанную в 1595 году, когда ему было 75 лет. Место его рождения находится на мемориальной доске на Lange Straße 54 в Грайфсвальде.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Автобиография
    • 2.1 Редакции
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Родился Варфоломей Састроу в Грайфсвальде, сыне Николая Састроу (род. 1488), купца, и его жены Анны Шмитерлоу, племянницы мэра Штральзунда. Его дед Ханс Састроу (убит в 1494 году) был арендатором в Квилоу до переезда в Грайфсвальд в 1487 году. Састроу был третьим из восьми детей; его четыре младшие сестры, а также его мать умерли во время эпидемии в 1549/50 году. Он, его старшая сестра Анна (1516–1594), жена Питера Фрубоза, мэра Грайфсвальда, и их брат Карстен или Кристиан (1530–1580) были единственными членами семьи, которые прожили долгую жизнь. Его старший брат стал юристом, проректором и поэтом, но умер в возрасте 29 или 30 лет.

Его отец Николай был вынужден бежать из Грайфсвальда примерно в 1523 году после убийства уважаемого гражданина во время ссоры. Он поселился в Штральзунде; Примерно в то же время Николаус Смитерлоу добровольно изгнал себя из Штральзунда в знак политического протеста и поселился в доме своей племянницы в Грайфсвальде. Его протестантская вера и склонность к беспорядкам и потрясениям были для Састроу примером на всю жизнь. После возвращения Смитерлоу в Штральзунд в 1527 году его племянница, мать Састроу, также переехала туда со своими детьми, воссоединившись со своим мужем. Однако Варфоломей оставался в Грайфсвальде со своим дедом до 1529 года. В 1533 году Николай Састроу стал олдерманом гильдии портных. Реформация достигла Штральзунда в 1525 году, тогда как Грайфсвальд не перешел в протестантизм до 1531 года; Следовательно, семья должна была стать протестантской, когда они переехали, если не раньше.

В 1538 году Састроу поступил в Ростокский университет, где проучился около года; в 1541 году он возобновил учебу в только что открывшемся университете Грайфсвальда, где получил гуманистическое образование, включая глубокие знания греческого и латинского языков. Однако он был вынужден уехать, не завершив учебу, потому что новые беспорядки в Штральзунде, вызванные мэром Любека Юргеном Вулленвевером, привели к тому, что его отец и Смитерлоу были помещены под домашний арест, что вызвало финансовые проблемы для семьи. семья. Таким образом, в 1542 году по просьбе своего отца Варфоломей и его брат Йоханнес поехали в Шпейер через Виттенберг, Лейпциг и Франкфурт, отчасти для того, чтобы добиться счастья, а отчасти для ускорения судебного разбирательства по делу об убийстве, которому уже 20 лет. Они признали суд Императорской палаты неукомплектованным. Однако по рекомендации Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона Варфоломей получил должность клерка, а в 1544 году, несмотря на то, что он так и не закончил обучение, был награжден дипломом о высшем образовании. нотариус Священной Римской Империи. В 1545 году, несмотря на то, что он был лютеранином, он был назначен на службу к командующему из рыцарей Святого Иоанна в Нидер-Вайзеле, Кристофу фон Левенштейну..

Его брат Иоганнес умер в 1545 году на службе у кардинала в Италии, поэтому Варфоломей отправился в Италию на следующий год, чтобы положить конец своим делам. В Риме он пострадал от жары, а также боялся быть обнаруженным как протестант инквизицией. Поэтому вскоре он покинул Италию, несмотря на то, что ему предложили хорошую должность. Он и его товарищ из Любека доехали до Инсбрука, замаскировавшись под итальянцев и избегая говорить по-немецки из-за страха нападения солдат, посланных Папой на помощь Императору Священной Римской империи против Шмалькальдийская лига ; затем они переоделись в свою обычную одежду, опасаясь нападений со стороны немецких протестантов, которые не распознали их странный акцент.

По возвращении Састроу работал в Вольгасте у герцогов Померании, Филипп I и Барним XI сопровождали померанских представителей в поисках примирения с императором Карлом V и принимали участие в дипломатических миссиях в Богемии, Саксонии и 1547/48 гг. Сейм Аугсбурга (geharnischter Reichstag). В 1548 году он был назначен поморским поверенным при дворе Императорской палаты в Шпейере. Только тогда, когда суд был снова укомплектован после нескольких лет отстранения, он смог успешно продолжить дело своего отца. Находясь в Шпейере, он также совершил несколько поездок, в том числе посетил космографа Себастьяна Мюнстера в Базеле.

. Недовольный придворной бюрократией, в начале 1550-х годов он решил стать независимым, оставил службу в князей и в 1552 г. был зачислен нотариусом двора Императорской палаты. Он вернулся сначала в Грайфсвальд, а затем в 1555 году в Штральзунд. Он поддержал мэра Николауса Генцкова в разработке новых правил для школ и церквей, а также городского кодекса законов. В 1562 году он был избран в городской совет, а в 1578 году стал мэром, занимая этот пост до своей смерти в городе в 1603 году. Его срок был отмечен рядом политических и религиозных конфликтов; Непреклонный стиль Састроу сделал его несколькими врагами.

Он был женат дважды. От своей невестки Катарины Фрубозе, на которой он женился в 1551 году, у него было трое детей: Катарина, Амнестия и Йоханнес (умер в 1593 году). Через месяц после ее смерти, в феврале 1598 года, он женился на ее служанке Анне Хасенайер.

Автобиография

В 1595 году, в возрасте 75 лет, Састроу написал автобиографию. Он использовал различные исходные материалы: помимо своих собственных журналов и писем, официальные документы, к которым он имел доступ как нотариус, и хроники, такие как Stralsund Chronicle и биография его предшественника на посту мэра. Он использовал эти источники по образцу истории Иоганна Слейдана, опубликованной в 1545–1556 гг. Он также мог включать разделы, которые он составил ранее. У него был текст, написанный писцом; в результате даже первичная рукопись написана не его собственной рукой, хотя свидетельства почерка указывают на то, что он добавил примечания и исправления к завершенному тексту.

Он разделил работу на четыре части, последняя из которых касается его время в Штральзунде не сохранилось. Неизвестно, был ли он завершен или разрушен из-за рассказа Састроу о des Teuffels Battstube («Дьявольская баня»), поскольку он охарактеризовал свое пребывание там в верхнем индексе. В пользу последней альтернативы говорит тот факт, что рассказ не предназначался для того, чтобы быть чисто частным, как видно из почти полного отсутствия материалов о его семье: таким образом, Састроу говорит о своей жене немного больше, чем то, что он женился на ней, и даже не называет даты рождения своих детей, и в первую очередь обращается к своим зятьям Хинриху Годтшальку и Якобу Клерике, членам городского совета.

Хотя это включает текст из многочисленных латинских документов, работа написана не на латыни, как это принято в современных гуманистических произведениях, и не на поморском нижненемецком, который Иоганнес Бугенхаген использовал при создании своего собственного перевода Библии 50 лет раньше, но на раннем нововерхненемецком Kanzleisprache, языке показаний и записей в императорских и муниципальных судах.

Автобиография является важным вкладом в автобиографическую прозу XVI века. Это первая или единственная запись таких событий, как противостояние Филиппа I, ландграфа Гессенского и императора, которое привело к заключению Филиппа в тюрьму. Многие включенные правовые документы являются важными источниками для истории Империи, особенно для Geharnischter Reichstag 1547/48 и Augsburg Interim 1548 года. Однако в освещении современной истории есть серьезные пробелы. поскольку Састроу, в отличие от Слейдана, рассказывает только то, что он лично испытал.

Первичная рукопись принадлежит Городскому архиву Штральзунда и выставлена ​​в архиве. Готлиб Мохнике опубликовал трехтомное издание в 1823/24 г., которое, хотя и было недостаточным по современным научным стандартам, остается наиболее полным изданием.

Издания

  • Bartholomäi Sastrowen Herkommen, Geburt und Lauff seines gantzen Lebens: auch was sich in dem Denckwerdiges zugetragen, so er mehrentheils selbst gesehen und gegenwärtig mit angehöret hat. Эд. Готтлиб Кристиан Фридрих Мохнике. 3 тт. Грайфсвальд: Universitäts Buchhandlung. OCLC 9449036.
  • Ein deutscher Bürger des sechzehnten Jahrhunderts: Selbstschilderung des Bartholomäus Sastrow. Эд. Хорст Коль. Voigtländers Quellenbücher 38. Leipzig: Voigtländer, 1912. OCLC 80052066. (Отрывок)
  • Lauf meines Lebens: ein deutscher Bürger im 16. Jahrhundert. Эд. Кристфрид Колер. Spiegel deutscher Vergangenheit. Берлин: Rütten Loening, 1956. OCLC 20766516.
  • Denkwürdige Geschichten aus meinem Leben. Эд. Хорст Лангер. Шверин: Томас Хелмс, 2011. ISBN 978-3-940207-63-0 (Excerpt)
  • Социальная Германия во времена Лютера. Быть мемуарами Варфоломея Састроу. Тр. Альберт Д. Вандам. Введение Герберт А. Л. Фишер. Вестминстер: Констебль, 1902. OCLC 503712953. Repr. как воспоминания немецкого бургомистра. Лондон: Констебль, 1905. OCLC 3460172. Онлайн на Project Gutenberg.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ursula Brosthaus. Bürgerleben im 16. Jahrhundert. Die Autobiographie des Stralsunder Bürgermeisters Bartholomaus Sastrow als kulturgeschichtliche Quelle. Forschungen und Quellen für Kirchen- und Kulturgeschichte Ostdeutschlands 11. Cologne: Bohlau, 1972. OCLC 670402. (Диссертация, Тюбингенский университет, 1967) (на немецком языке)
  • Ральф Френкен. Kindheit und Autobiographie vom 14. bis 17. Jahrhundert: Psychohistorische Rekonstruktionen. 2 тт. Psychohistorische Forschungen 1/1 и 1/2. Киль: Oetker-Voges, 1999. OCLC 264119001. (Диссертация, Франкфуртский университет, 1998 г.) (на немецком языке)
  • Александр Гейне (ред.) Deutsches Bürgertum und deutscher Adel im 16.Jahrhundert. Lebens-Erinnerungen des Bürgermeisters Bartholomäus Sastrow und des Ritters Hans von Schweinichen, Neuauflage nach den deutschen Erstausgaben. Essen: Magnus, 1984. (на немецком языке)
  • Стефан Пастенаци. Erzählform und Persönlichkeitsdarstellung in deutschsprachigen Autobiographien des 16. Jahrhunderts: ein Beitrag zur Historischen Psychologie. Literatur, Imagination, Realität 6. Trier: WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier, 1993. ISBN 9783884760796. (Диссертация, Свободный университет Берлина, 1992) (на немецком языке)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:27:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте