Группа камней Риф Барретта (часто известная как Риф Барретта) - один из самых опасных рифов в Новой Зеландии.
Он расположен на западной стороне входа в Wellington Harbour, на подходах к городу Веллингтон, в точке с координатами 41 ° 21′9 ″ S 174 ° 50 ′ 6 ″ в.д. / 41,35250 ° ю.ш. 174,83500 ° в.д. / -41,35250; 174,83500 Координаты : 41 ° 21'9 ″ ю.ш. 174 ° 50'6 ″ в.д. / 41,35250 ° ю.ш. 174,83500 ° в.д. / -41,35250; 174,83500. Риф назван в честь Ричарда (Дикки) Барретта (1807–1847), китобоя и торговца. Его маори зовут Тангиханга-а-Купе. Он популярен среди дайверов-любителей.
Содержание
- 1 Опасный вход
- 1.1 История судов, поврежденных, выброшенных на мель или потерпевших крушение на рифе Барретта
- 2 См. Также
- 3 Ссылки
Опасный вход
Вход в гавань Веллингтона с изображением Барретта Риф
Риф, большая часть которого обнажается даже во время прилива, расположен к западу от двухкилометрового канала, соединяющего пролив Кука с гаванью Веллингтона, недалеко от берега реки. Полуостров Мирамар. Из-за эффекта канала пролива Кука, который находится между Тихим океаном и Тасмановым морем, течения здесь сильные, непостоянные, часто бывают ураганы. Добавьте к этому объем трафика, который использует этот канал (включая несколько ежедневных переходов между островными паромами в Пиктон ), и неудивительно, что риф имеет длительную перекличку кораблекрушения.
История судов, поврежденных, севших на мель или потерпевших крушение на рифе Барретта
- 1848 г. Барк Собраон, направлявшийся в Сидней на рифе Барретта. Это судно уносило людей из Веллингтона из-за долины Аватере, землетрясения в Мальборо (7,5) 16 октября 1848 г.; они бежали в Сидней.
- 1850 Корабль Инконстант врезался в риф Барретта. Впоследствии судно было куплено г-ном Джоном Плиммером и использовалось в качестве магазина под названием «Ноев Ковчег», где находился Банк Новой Зеландии.
- 1866 г. Туи, железный пароход, потерпел крушение, северный конец рифа Барретта
- 1871 г. Леди Берд, шхуна (3-мачтовая), 303 тонны выброшена на мель на южной оконечности рифа Барретта.
- 1874 г. Граф Южный Эск, деревянный барк, 336 тонн. Полная потеря
- 1874 г. Синтия, шхуна, 63 тонны. Мель; частичная потеря. Рядом с северной оконечностью рифа Барретт
- 1876 г. Охотник, шхуна, 90 тонн. Мель; полная потеря. Самая южная скала рифа Барретта
- 1876 Шхуна, 38 тонн, Шхуна, Мель; частичная утрата
- 1880 г. Малай, барк, следовавший из Ньюкасла. Когда у рифа Барретта судно наткнулось на скалу, сошло с него и прибыло в порт, сделав немного воды.
- 1882 г. Napier, пароход, 48-тонный риф Барретта, 8 декабря 1882 г.;
- 1883 г. Каберфейд, барк, 333 тонны, ударился о внешнюю скалу рифа Барретта. Она получила незначительные травмы, только несколько футов ее ложного киля было унесено.
- 1885 Коринна, барк, 524 тонны, выброшен на мель на рифе Барретта, когда буксирующий варп разделился.
- 1895 Пароход «Вакатипу» весом 1258 тонн и «Флора» весом 838 тонн сильно столкнулись примерно в 200 ярдах внутри внешней скалы рифа Барретта во время гонки на максимальной скорости. Директора уволили каждого мастера, даже несмотря на то, что оба они обладали большим мастерством и у каждого был многолетний опыт за плечами.
- 1897 Член клана, шхуна, 157 тонн выброшено на мель внутри внешнего рифа на рифе Барретта, 6 октября 1897 года. ; сошел.
- 1912 год. Хаупири, пароход, риф Барретта, 17 мая 1912 года; возвращен в Веллингтон и выброшен на берег.
- 1921 Polly Woodside, трехмачтовый железный барк, 678 тонн. Мель; спущен с мели и отремонтирован.
- 1927 Norma
- 1933 Golden Harvest, пароход водоизмещением 5644 тонны, врезался в скалы рифа Барретта и сел на мель. Быстро застрял в течение 24 часов, затем выгружен на лихтеры и доставлен буксирами Toia и Terawhiti к плавучему доку Джубили в Веллингтоне
- 1936 г. Рангатира, межостровный паром, 6152 тонны [1]
- 1947 MS Wanganella, лайнер, 9576 тонн. Мель; снят с мели и отремонтирован.
- 1968 TEV Wahine, межостровный паром, 8 948 тонн, 53 погибших. Разбитый; полная потеря.
Sources Evening Post, том XCIII, выпуск 48, 24 февраля 1917 г., стр. 6 Wanganui Chronicle, выпуск 19883, 27 августа 1913 г., стр. 5 Evening Post, том CXV, выпуск 126, 31 мая 1933 г., стр. 10
См. Также
- Портал о морской жизни
Ссылки