Скульптура в стиле барокко

редактировать
Экстаз Святой Терезы (1647–1652) Джан Лоренцо Бернини

Скульптура в стиле барокко скульптура, связанная со стилем барокко периода с начала 17 до середины 18 веков. В скульптуре барокко группы фигур приобрели новое значение, и возникло динамическое движение и энергия человеческих форм - они закручивались вокруг пустого центрального водоворота или выходили наружу в окружающее пространство. Скульптура в стиле барокко часто имела несколько идеальных углов обзора и отражала общее продолжение эпохи Возрождения: переход от рельефа к скульптуре, созданной в форме круга и предназначенной для размещения в центре большого пространства - сложные фонтаны, такие как фонтаны Бернини Fontana dei Quattro Fiumi (Рим, 1651) или те, что в Версальских садах, были особенным блюдом эпохи барокко. Стиль барокко идеально подходил для скульптуры, с Джан Лоренцо Бернини доминирующей фигурой эпохи в таких произведениях, как Экстаз Святой Терезы (1647–1652).). Многие скульптуры в стиле барокко добавляли экстра-скульптурные элементы, например, скрытое освещение или водные фонтаны, или объединяли скульптуру и архитектуру, чтобы создать трансформирующий опыт для зрителя. Художники считали себя приверженцами классической традиции, но восхищались эллинистической и более поздней римской скульптурой, а не скульптурой более «классических» периодов, как они видны сегодня. маньеристская скульптура, на смену которой пришли рококо и неоклассическая скульптура. Рим был одним из первых центров, где сформировался этот стиль. Стиль распространился на остальную Европу, и особенно Франция дала новое направление в конце 17 века. В конце концов он распространился за пределы Европы в колониальные владения европейских держав, особенно в Латинской Америке и на Филиппинах.

Протестантская Реформация почти полностью прекратила религиозную скульптуру в большей части Северной Европы, и хотя светская скульптура, особенно портретные бюсты и надгробные памятники, продолжалась, Золотой век Голландии не имеет значительной скульптурной составляющей, кроме ювелирного дела. Частично в качестве прямой реакции скульптура была столь же заметна в католицизме, чем в позднем средневековье. Статуи правителей и знати становились все более популярными. В 18 веке большая часть скульптур продолжалась в стиле барокко - фонтан Треви был завершен только в 1762 году. Стиль рококо больше подходил для небольших работ.

Содержание
  • 1 Происхождение и характеристики
  • 2 Бернини и скульптура римского барокко
    • 2.1 Мадерно, Мочи и другие скульпторы итальянского барокко
  • 3 Франция
  • 4 Нидерланды и Бельгия
  • 5 Англия
  • 6 Германия и Империя Габсбургов
  • 7 Испания
  • 8 Латинская Америка
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
Истоки и характеристики
Изнасилование сабинянок »Джамболонья (1581–1581 гг.) 1583), Пьяцца делла Синьория, Флоренция

Стиль барокко возник из скульптуры эпохи Возрождения, которая, опираясь на классическую греческую и римскую скульптуру, идеализировала человеческую форму. Это было изменено маньеризмом, когда художник и ученый Джорджо Вазари (1511–1574) призывал художников придавать своим работам уникальный и индивидуальный стиль. Маньеризм представил идею скульптур с сильным контрасты; молодость и возраст, красота и уродство, мужчины и женщины. Маньеризм также представил фигуру серпентина, которая стала важной характеристикой скульптуры в стиле барокко. Это было расположение фигур или групп фигур по восходящей спирали, что придавало работе легкость и движение.

Микеланджело представил фигуру змея в «Умирающем рабе» (1513–1516) и «Гений-победитель» (1520–1525), но эти работы должны были рассматриваться с единой точки зрения. В конце 16 века работа итальянского скульптора Джамболонья, Похищение сабинянок (1581–1583). введен новый элемент; эта работа должна была рассматриваться не с одной, а с нескольких точек зрения и изменялась в зависимости от точки зрения. Это стало очень распространенной чертой в скульптуре барокко. Работы Джамболоньи оказали сильное влияние на мастеров эпохи барокко, в частности, Бернини.

Еще одним важным влиянием, приведшим к стилю барокко, была католическая церковь, которая искала художественное оружие в борьбе с ростом протестантизма.. Трентский собор (1545–1563) дал Папе большие полномочия по руководству художественным творчеством и выразил резкое неодобрение доктрины гуманизма, которые были центральными в искусстве в течение Ренессанс. Во время понтификата Павла V (1605–1621) церковь начала разрабатывать художественные доктрины, чтобы противостоять Реформату, и поручила новым художникам осуществить их.

Бернини и скульптура римского барокко

Доминирующей фигурой в скульптуре барокко был Джан Лоренцо Бернини (1598–1680). Он был сыном флорентийского скульптора Пьетро Бернини, который был вызван в Рим Папой Павлом V. Молодой Бернини сделал свои первые сольные работы в возрасте пятнадцати лет, а в 1618–1625 годах получил большой заказ на статуи для виллы кардинала Сципиона Боргезе. Его работы, очень драматичные, созданные так, чтобы их можно было увидеть с разных точек зрения и восходящие по спирали, оказали огромное влияние на европейскую скульптуру. Он продолжал доминировать в итальянской скульптуре благодаря своим работам над римскими фонтанами, балдекином Святого Петра и гробнице Папы Александра VII в базилике Святого Петра, а также своим алтарным ансамблем для церкви Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Он получил свою последнюю комиссию по скульптуре фонтана для Фонтана слона (1665–1667), за которой последовала серия ангелов для моста Сант Анджело в Риме (1667–69).

Бернини умер в 1680 году, но его стиль оказал влияние на скульпторов по всей Европе, особенно во Франции, Баварии, Франции и Австрии.

Мадерно, Моти и другие скульпторы итальянского барокко

Щедрые папские заказы сделали Рим магнитом для скульпторов в Италии и по всей Европе. Они украшали церкви, площади и, что изюминкой Рима, популярные новые фонтаны, созданные вокруг города Папами. Стефано Мадерна (1576–1636), родом из Биссоне в Ломбардии, предшествовал работе Бернини. Он начал свою карьеру с изготовления уменьшенных копий классических произведений из бронзы. Его главной крупномасштабной работой была статуя Святой Сесилии (1600, для церкви Святой Цецилии в Трастевере в Риме. Тело святого лежит вытянутым, как если бы оно было в саркофаге, вызывая воспоминания о нем. чувство пафоса.

Еще одним важным римским скульптором раннего периода был Франческо Мочи (1580–1654), родившийся в Монтеварки недалеко от Флоренции. Он создал знаменитую бронзовую конную статую. Александра Фарнезе для главной площади Пьяченца (1620–1625), и яркая статуя Святой Вероники для Базилики Святого Петра, настолько активной, что кажется

Среди других известных итальянских скульпторов эпохи барокко Алессандро Альгарди (1598–1654), первым крупным заказом которого была гробница Папы Льва XI в Ватикане. Его считали соперником Бернини, хотя его работы были похожи по стилю. Среди его других крупных работ был большой скульптурный барельеф легендарной встречи Папы Льва I и Аттила Гунн (1646–1653), в которой Папа убедил Аттилу не нападать на Рим

Франсуа Дукесной (1597–1643), родившийся во Фландрии, был другим важная фигура итальянского барокко. Он был другом художника Пуссена и был особенно известен своей статуей Святой Сусанны в Санта-Мария-де-Лорето в Риме и статуей Святого Андрея (1629–1633) в Ватикане. Он был назван королевским скульптором Людовика XIII Французского, но умер в 1643 году во время путешествия из Рима в Париж.

Среди крупных скульпторов позднего периода Никколо Сальви (1697–1751), самой известной работой которого был проект фонтана Треви (1732–1751). Фонтан также содержал аллегорические работы других выдающихся итальянских скульпторов эпохи барокко, в том числе Филиппо делла Валле Пьетро Браччи и Джованни Гросси. Фонтан во всем своем величии и пышности представлял собой завершающий акт итальянского барокко.

Франция

Большая часть скульптуры французского барокко была предназначена для прославления не церкви, а французского монарха Людовика XIV французского, и его преемник Людовик XV. Многие из них были созданы скульпторами новой Королевской академии живописи и скульптуры, основанной в 1648 году и позже находившейся под пристальным наблюдением Жан-Батиста Кольбера, министра финансов короля. Французские скульпторы работали в тесном сотрудничестве с художниками, архитекторами и ландшафтными дизайнерами, такими как Андре Ле Нотр, чтобы создать скульптурные эффекты, найденные в Версальском дворце и его садах, других королевских резиденциях, статуи для новых городских площадей, созданные в Париже и других городах Франции. Кольбер также основал Французскую академию в Риме, чтобы французские скульпторы и художники могли изучать классические модели.

В начале периода барокко французские скульпторы находились под сильным влиянием художников Фландрии и Нидерланды. особенно маньеризм Джамболоньи, а не скульптура Италии. Среди этих художников были Жермен Пилон (1525–1590);, Жан Вариен (1604–1672) и Жак Сарразен (1592–1660). Сам Бернини на пике своей славы приехал в Париж в 1665 году, чтобы представить Людовику XIV свой план строительства Лувра. Королю не нравился Бернини или его работы, и план был отклонен, хотя Бернини создал прекрасный бюст Людовика XIV, который теперь выставлен в Версальском дворце.

. Лучшие французские скульпторы были занимается изготовлением статуй для садов фонтанов Версальского дворца и других королевских резиденций. В их число входили Пьер Пюже, Жак Саразин, Франсуа Жирардон, Жан-Батист Тюби, Антуан Койсевокс и Эдм Бушардон. Гийом Кусту создал особенно прекрасную группу лошадей для садов Шато-де-Марли.

В более поздние годы эпохи барокко Жан Батист Лемуан (1704–1704) 1778), директор Французской академии в Риме, считался лучшим скульптором рококо, хотя его славу затмил его ученик, Жан-Антуан Удон, возглавивший переход французского скульптура от барокко до классицизма.

Нидерланды и Бельгия

После того, как Испания сломила власть, преимущественно кальвинисты Объединенные провинции Нетерлы nds произвела одного скульптора с международной репутацией; Хендрик де Кейзер (1565–1621). Он также был главным архитектором Амстердама и создателем крупных церквей и памятников. Его самая известная скульптурная работа - гробница Вильгельма Безмолвного (1614–1622) в Новой Керк в Дельфте. Гробница была вылеплена из мрамора, первоначально черного, но теперь белого, с бронзовыми статуями, представляющими Вильгельма Безмолвного, Славу у его ног и четыре Кардинальных добродетели по углам. Поскольку церковь была кальвинистской, женские фигуры кардиналов добродетелей были полностью одеты с головы до пят.

Южные части Нидерландов, которые оставались в основном католическими, создали более сложный стиль барокко, близкий к римскому.. Самым выдающимся скульптором был Артус Квеллин Старший, член семьи известных скульпторов и художников и сын другого скульптора, Эразма Квеллина. Он поселился в Антверпене в 1639 году. Он сблизился с Рубенсом, и его работы применили многие принципы композиций Рубенса к скульптуре.

Другой важный бельгиец Скульптором в стиле барокко был Хендрик Франс Вербругген (1654–1724), который вырезал очень сложные скульптуры, полные библейских сцен, флоры и фауны, аллегорий и символов для церемониальных марионеток соборов и церквей в Брюсселе, Лувене, Антверпене., Мехелен и другие города.

Англия

Ранняя Б. скульптура арок в Англии находилась под влиянием наплыва беженцев из религиозных войн на континент. Одним из первых английских скульпторов, принявших этот стиль, был Николас Стоун (также известный как Николас Стоун Старший) (1586–1652). Он учился у другого английского скульптора, Исаака Джеймса, а затем в 1601 году у известного голландского скульптора Хендрика де Кейзера, который нашел убежище в Англии. Стоун вернулся в Голландию с де Кейзером, женился на своей дочери и работал в своей студии в Голландии, пока не вернулся в Англию в 1613 году. Стоун адаптировал стиль барокко в погребальных памятниках, которыми был известен де Кейзер, особенно в гробнице леди Элизабет Кэри (1617–1618 гг.) И могила сэра Уильяма Керла (1617 г.). Как и голландские скульпторы, он также адаптировал использование контрастного черного и белого мрамора в погребальных памятниках, тщательно детализировал драпировку и сделал лица и руки с замечательным натурализмом и реализмом. В то же время, когда он работал скульптором, он также сотрудничал в качестве архитектора с Иниго Джонсом.

Другой важной фигурой в английской скульптуре барокко был Луи Франсуа Рубильяк (1707–1767). Рубильяк родился во Франции, работал в мастерской Николя Кусту в Париже, а в 1730 году получил главный приз Французской академии за скульптуру с библейским рельефом. Он поехал в Англию, женился на протестанте и решил, что в Англии ему и его семье будет безопаснее. В Англии он случайно обнаружил пачку банкнот, которую вернул ее владельцу. Владельцем был Эдвард Уолпол, естественный сын премьер-министра, который помог познакомить Рубилак с аристократическими покровителями. Среди его самых известных работ: бюст композитора Генделя, сделанный при жизни Генделя для покровителя садов Воксхолла ; и могила Джозефа и леди Элизабет Найтенгейл (1760 г.). Леди Элизабет трагически погибла от ложных родов, спровоцированных ударом молнии в 1731 году, и похоронный памятник с большой реалистичностью передал пафос ее смерти. Его скульптуры и бюсты изображали его подданных такими, какие они есть; они были одеты в обычную одежду и имели естественные позы и выражения лиц без претензий на героизм.

Германия и империя Габсбургов

Движение барокко особенно процветало в конце 17-го и начале 18-го веков в Германии и государствах империи Габсбургов, управляемых из Вены. Большое количество церквей и статуй было разрушено протестантскими иконоборцами во время Реформации и Религиозных войн, и большое количество новых работ было выполнено для замените их. Многие из новых работ выражают триумфальные темы; Геракл, убивающий льва, Святой Михаил, убивающий дракона, и другие сюжеты, олицетворяющие победу католической церкви над протестантами.

Ряд скульпторов приехали из Нидерландов, чтобы принять участие в реконструкции. Среди них был Хуберт Герхард (1550–1622) из ​​Амстердама, студент Джамболоньи, которому немецкий банкир Ганс Фуггер поручил сделать монументальный фонтан для его замок в Кирхгайме. Это был первый фонтан в стиле итальянского барокко, построенный к северу от Альп. Вскоре Герхарду было поручено сделать фонтан в стиле итальянского барокко для городской площади в Аугсбурге и статую св. Михаила, убивающего дракона, для резиденции принца в Мюнхене. Скульпторы Ганс Крумпер (1570–1634), Ханс Райхле (1570–1624) и уроженец Голландии Адриен де Врис (1545–1626) создали похожие монументальные бронзовые фонтаны и статуи, полные действия и драмы. для церковных фасадов и городских площадей в Баварии.

Одним из самых необычных немецких скульпторов в стиле позднего барокко был Франц Ксавер Мессершмидт, который был известен как религиозной скульптурой, так и серией скульптурных работ. портреты, изображающие экстремальные выражения лица.

Бальтазар Пермозер (1651–1732) провел четырнадцать лет в Италии, с 1675 по 1689 год, прежде чем стать придворным скульптором в Дрездене. Он работал в Венеции, Риме и Флоренции, привез итальянское барокко в Дрезден, особенно в сады и внутреннее убранство дворца Цвингер. Самой известной его работой была скульптура «Апофеоз принца Евгения Савойского», генерала, победившего нашествие турок-османов. Князь изображен ногой на побежденном турке и с атрибутами Геракла. Его скульптурная кафедра для Хофкирхе в Дрсдсене - еще один шедевр барочной скульптуры.

Самым драматичным театром барочной скульптуры в Германии была церковная архитектура. Особенно сложные ретабли и высокие алтари. заполненный статуями и почти доходящий до потолков, создавали и другие художники. Семья произвела несколько поколений очень продуктивных скульпторов, изготавливающих фигуры из полихромного или позолоченного дерева и лепнины. В том числе и другие художники, создававшие замечательные ретабли.

В Вене в последние годы 18-го века было создано несколько необычных работ, которые ознаменовали переход от барокко к рококо. В их числе «Падение ангелов» в церкви Святого Михаила в Вене Карла Георга Мервилля.

Испания

Возникновение стиля барокко в Испании, как и в Италии, было во многом обусловлено католической церковью, которая использовала его во время Контрреформации как мощное оружие против протестантов. Подавляющее большинство работ было выполнено для гробниц, алтарей и часовен. В то же время XVII век был периодом экономического упадка, политической и культурной изоляции; несколько испанских художников выезжали за границу, и лишь горстка скульпторов из Северной Европы, в частности фламандский художник Хосе де Арсе, приехала в Испанию. В результате испанское барокко развивалось независимо от остальной Европы и имело свои особенности.

Коронация французов Филиппа V, внука Людовика XIV, королем Испания и дебют династии Бурбонов в начале 18 века привели к резким изменениям в культурной политике и ее стиле. После этого заказы на крупные произведения искусства контролировались королем, а не церковью и Королевской Академией художеств. как и во Франции, определялись предметы, стиль и материалы. Этот период продолжался примерно до 1770 года.

Большое количество скульптур было заказано для ретаблей, мощей и погребальных памятников в церквях, а также скульптур для религиозных процессий. Появились новые темы, в частности произведения, посвященные культу Девы Марии. Стиль, рассчитанный на популярный, склонный к реализму. Чаще всего использовалось дерево, которое часто окрашивали в разные цвета. Примерно с 1610 г. появился один специфически испанский элемент реализма; скульпторы придали своим статуям парики из настоящих волос, использовали куски хрусталя для капель, зубы из настоящей слоновой кости и цвета кожи, окрашенные с тщательным реализмом.

В начале 16 века существовало две важные школы испанской скульптуры, которые Кастилии и Андалусии. В кастильской школе упор делался больше на жертвоприношения и мученичество с множеством ярких страданий. В школе Андалусии обычно использовались большие украшения и меньше насилия; младенец Христос и Дева Мария были более частыми предметами, чем в Кастилии. Первым центром кастильского стиля был Вальядолид, где король Филипп III Испанский проживал с 1601 по 1606 годы. Самым выдающимся художником ранней кастильской школы был Грегорио Фернандес (1576–1636). Его ранние работы показали необычайный реализм и натурализм, показывая все раны. Его «Снятие с креста в Вальядолиде», очень детализированное и реалистичное, было сделано для процессий. Его успех позволил ему создать большую мастерскую со многими помощниками и выполнить очень масштабные работы, в первую очередь ретабль собора Пласенсиа, сделанный между 1625–1632 годами и считающийся одним из самых ярких моментов в истории искусства. Испанское искусство в первой половине 17 века.

Другой Ранним центром испанской барочной скульптуры был город Севилья, который значительно обогатился за счет богатства испанских колоний в Новом Свете. Самым выдающимся скульптором ранней севильской школы был Хуан Мартинес Монтаньес (1568–1649), чьи работы изображали баланс и гармонию с минимумом насилия и крови. Другим важным севильским скульптором был Педро Рольдан (1624–1699), главной работой которого был роскошный ретабль, изображающий сошествие с Креста Христа, сделанный для больницы Каидад в Севилье (1670–72). Дочь Рольдана, Луиза Рольдан (1654–1704), также прославилась своими работами и стала первой женщиной, назначенной королевским скульптором в Испании.

Среди других известных испанских скульпторов в стиле барокко Алонсо Кано из Гренада 1601–1634), который также был художником и скульптором и в чьих работах был идеализированный натурализм. Его ученик, Педро де Мена (1628–1688), стал одним из самых важных скульпторов севильской школы с его тонкими и реалистичными статуями Святых в натуральную величину.

Ранние годы В 18 веке было создано несколько роскошных произведений в стиле барокко, в том числе алтарь El Transparente Нарцисо Томе в Толедо, огромный алтарь, созданный так, что при изменении света он кажется движущимся. Это была одна из редких работ в Испании, сделанная из бронзы и мрамора, а не из дерева. Он был центральным элементом огромного комплекса искусства, состоящего из скульптуры, живописи и архитектуры, который занимает центр собора.

С приходом к власти династии Бурбонов центр мира искусства переместился в Мадрид., источник королевских комиссий. Изоляция испанского искусства от искусства остальной Европы закончилась с прибытием французских и итальянских художников, которых пригласили украсить королевский дворец. Это также принесло новые произведения искусства, склоняющиеся к крайностям, в том числе замученную «Голову святого Павла» Хуана Алонсо Вильябрилле-и-Рона, а также более тонкие работы, в том числе скульптуру святого Флорентийца Франциско. Сальзилло.

Правление Карла III Испании (1760–1788) положило конец испанскому барокко и переход к неоклассицизму. В 1777 году король издал указ о том, что все алтарные скульптуры и ретабли должны быть заранее одобрены Королевской академией Сан-Фернандо и что в скульптуре по возможности следует использовать мрамор и камень, а не дерево.

Латинская Америка

Самый ранний скульптор и архитектор в стиле барокко в Латинской Америке работал Педро де Ногера (1580-), который родился в Барселоне и учился в Севилье. В 1619 году он переехал в вице-королевство Перу, где вместе с Мартином Алонсо де Меса создал хоры в стиле барокко в Соборной базилике Лимы (1619-).

Скульптура в стиле барокко была перенесена в другие части Латинской Америки испанскими и португальскими миссионерами в 18 веке, которые наняли местных художников. Он использовался в основном в церквях. Школа Кито в Эквадоре была важной группой скульпторов эпохи барокко. Среди выдающихся художников школы были Бернардо де Легарда и Каспикара.

Каспикара (1723–1796), эквадорский художник, создававший элегантные и богато украшенные фигуры для демонстрации в церквях. Он был центральной фигурой в так называемой школе Кито.

Алейжадиньо (1730 или с 1738 по 1814 год), был сыном португальского колониста и африканского раба. Он примечателен группой монументальных мыльного камня статуй Святых (1800–1805) для Santuário de Bom Jesus de Matosinhos в Congonhas, ныне объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он также сделал серию фигур Страстей в натуральную величину, изображающих события, приведшие к Распятию Христа (1780–1790 гг.).

Примечания
Библиография
На Викискладе есть материалы, связанные с скульптурами в стиле барокко.
  • Буше, Брюс, Итальянская скульптура в стиле барокко, 1998, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500203075
  • Гуси, Уве, Раздел скульптуры в стиле барокко в L ' Art Baroque - Архитектура - Скульптура - Peinture (французский перевод с немецкого), HF Ulmann, Кёльн, 2015. (ISBN 978-3-8480-0856-8 )
  • Jeancolas, Клод (1992). Лепить ure Française (на французском языке). Париж: CELIF. ISBN 2-86535-162-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Редондо, Хосе Игнасио Эрнанес, Скульптура в стиле барокко в Испании, от Искусство барокко - Архитектура - Живопись скульптуры, HF Ullmann, Кельн, 2015. (ISBN 978-3-8480-0856-8 )
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства, 1-е изд. 1982 г. (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, страницы ссылаются на 1-е изд. Macmillan 1984 г. в мягкой обложке. ISBN 0333371852
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:59:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте