Концертная флейта вестерн

редактировать
Поперечный деревянный духовой инструмент из металла или дерева

Флейта
Western concert flute (Yamaha).jpg
Другие названияПоперечная флейта, Бем флейта, флейта C
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 421.121.12. (открытая боковая флейта с отверстиями для пальцев)
Диапазон игры
(B3) C4–C7 (F7) (B3) C4–C7(F7)
Сопутствующие инструменты

Западная концертная флейта - это семейство поперечных (с боковым выдувом) деревянные духовые инструменты из металла или дерева. Это наиболее распространенный вариант флейты . Музыканта, играющего на флейте, называют флейтистом (в британском английском ), флейтистом (в американском английском ) или просто флейтистом.

Этот тип флейта используется во многих ансамблях, включая концертные оркестры, военные оркестры, маршевые оркестры, оркестры, ансамбли флейтистов, а иногда и джаз-бэнды и биг-бэнды. К другим флейтам этого семейства относятся пикколо, альтовая флейта и басовая флейта. Для флейты составлен большой репертуар произведений.

Содержание

  • 1 Предшественники
    • 1.1 Средневековые флейты (1000–1400)
    • 1.2 Возрождение до 17 века
    • 1.3 Траверсо
  • 2 Развитие
    • 2.1 Флейта Бема
    • 2.2 XIX- Варианты века
    • 2.3 Модифицированные конструкции канавок Бёма
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Конструкция и материалы
      • 3.1.1 Форма соединения головки
      • 3.1.2 Материалы трубок
      • 3.1.3 Материалы прокладки
      • 3.1.4 Клавиатура
    • 3.2 Механические опции
  • 4 Композиция
    • 4.1 Классическая музыка
    • 4.2 В поп, джаз и рок
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Предшественники

Флейта - один из старейших и наиболее широко используемых духовых инструментов. Предшественниками современной концертной флейты были деревянные поперечные флейты без ключа, похожие на современные флейты. Позже они были модифицированы, чтобы включать от одной до восьми клавиш для хроматических нот.

Партита для флейты соло (BWV 1013) Иоганн Себастьян Бах в исполнении Алекса Мюррея на траверсе XVIII века 1. Аллеманда
2. Курант
3. Сарабанда
4. Bourrée

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

«Шесть пальцев» D - наиболее распространенная высота для деревянных поперечных флейт без ключа, которые продолжают использоваться сегодня, особенно в ирландской традиционной музыке и , исторически обоснованной выступления старинной музыки, в том числе барокко. В эпоху барокко традиционная поперечная флейта была переработана и в конечном итоге превратилась в современные траверсо.

Средневековые флейты (1000–1400)

На протяжении 11, 12 и 13 веков поперечные флейты были очень популярны. редко встречается в Европе, где записывающее устройство является более заметным. Поперечная флейта попала в Европу из Азии через Византийскую империю, откуда она перекочевала в Германию и Францию. Эти флейты стали известны как «немецкие флейты», чтобы отличать их от других, например, флейты. Флейта стала использоваться в придворной музыке вместе с виолой, а также в светской музыке, хотя только во Франции и Германии. Он не распространится на остальную Европу почти столетие. Первое литературное появление поперечной флейты было сделано в 1285 году Адене ле Руа в списке инструментов, на которых он играл. После этого следует период в 70 лет, в котором встречается мало упоминаний о флейте.

Ренессанс до 17 века

Начиная с 1470-х годов, военное возрождение в Европе привело к возрождению флейты. Швейцарская армия использовала флейты для передачи сигналов, и это помогло флейте распространиться по всей Европе. В конце 16 века в придворной и театральной музыке стали появляться флейты (предшественники оркестра), а также первые соло флейты.

Вслед за придворной музыкой 16 века флейты стали появляться в камерных ансамблях. Эти флейты часто использовались в качестве голоса тенор. Однако флейты сильно различались по размеру и диапазону. Это сделало транспонирование необходимым, что побудило флейтистов использовать гвидонианские гексахорды (используемые певцами и другими музыкантами с момента их появления в 11 веке) для более легкого транспонирования музыки.

В течение XVI и начала XVII веков в Европе поперечная флейта была доступна в нескольких размерах, фактически образуя консорт, почти так же, как записывающие устройства и другие инструменты использовались в консортах. На этом этапе поперечная канавка, как правило, изготавливалась в одном сечении (или двух для больших размеров) и имела цилиндрическое отверстие. В результате эта флейта имела довольно мягкий звук и ограниченный диапазон и использовалась в основном в композициях для «мягкого консорта».

Траверсо

Современная копия французского траверсо 18-го века, созданного мастером флейты Боазом Берни

В период барокко поперечная флейта была переработана. Теперь часто называемый траверсо (от итальянского), он состоял из трех или четырех частей или соединений с коническим отверстием от головного сочленения вниз. Конический дизайн отверстия дал флейте более широкий диапазон и более проницательный звук, не жертвуя более мягкими выразительными качествами. Помимо камерной музыки траверсо стали использовать в оркестровой музыке.

В эпоху барокко флейты стали использоваться в нотах оперной, балетной и камерной музыки. Этим композиторы писали музыку для флейты. В их число входят Преториус, Шютц, Ребилле и Деското, Куантц, Бах, Телеман, Блаве, Вивальди, Гендель и Фридрих Великий. В 1707 году Жак Мартен Хоттетер написал первую методическую книгу по игре на флейте: Principes de la flûte traversière. 1730-е годы принесли рост оперной и камерной музыки флейт. Конец этой эпохи ознаменовался публикацией Кванца.

«Очерка метода игры на поперечной флейте». Оркестры, сформировавшиеся во второй половине 18 века, включали флейты, которые использовались в симфониях и концерты. На протяжении остальной части века интерес к флейтам возрастал и достиг своего пика в начале 19 века. Примерно в это же время Фридрих Дюлон был одним из самых известных флейтистов в Германии, а в Англии Чарльз Николсон считался суперзвездой. В начале 19 века были представлены самые разнообразные конструкции флейт. Конические отверстия, дающие проникающий звук, использовались в Вена, английские флейты имели диапазон до низкой до и лучше всего играли на плоских тональностях, французские флейты давали более мягкий тон, а немецкие флейты лучше всего сочетались с оркестрами. В эпоху романтики флейты начали терять популярность: симфонические оркестры, скорее, отличались духовыми и струнными.

Развитие

Иллюстрация западной классической флейты 1911 года
Партита для флейты соло (BWV 1013) Иоганн Себастьян Бах в исполнении Скотта Гоффа на современной флейте 1. Аллеманда
2. Курант
3. Сарабанда
4. Bourrée

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

В девятнадцатом веке Теобальд Бём начал делать флейты. К флейте были добавлены ключи, а конус изменен, чтобы усилить ее нижний регистр.

С появлением возможности записывать звук (начиная с 1890-х годов) популярность флейт начала восстанавливать, а не видели с классической эпохи. Запись музыки для флейты становилась все более распространенной, и профессиональные флейтисты тратили много времени на запись музыки. ХХ век принес первые записи музыки барокко на современных флейтах.

Флейта Бема

Размеры и основная система современной западной концертной флейты и ее близких родственников почти полностью являются работой великого флейтиста, композитора, акустика и серебряного мастера Теобальда Бема, который запатентовал его система в 1847 году. Незначительные дополнения и изменения в его ключевой системе обычны, но акустическая структура трубки остается почти такой же, как он ее спроектировал. Основными нововведениями стали переход на металл вместо дерева, большое прямое отверстие для трубки, «параболическое» коническое отверстие под головку, очень большие отверстия для звука, закрытые клавишами, и связанная система клавиш, которая несколько упростила аппликатуру. Наиболее существенные отклонения от первоначального описания Бема - это повсеместное устранение «костыля» для левой руки и почти повсеместное использование механизма ключа для большого пальца Бриччиалди и закрытого ключа G♯ над дополнительным отверстием для звука G♯. Система клавиш Бема, с небольшими вариациями, по-прежнему считается самой эффективной системой среди всех современных деревянных духовых инструментов, позволяя обученным инструменталистам играть легко, с необычайной скоростью и блеском во всех тональностях. Современная флейта имеет три октавы плюс C 7 –C♯ 7–D7в четвертой октаве. Многие современные композиторы использовали высокое D♯ 7 ; хотя такие крайности обычно не используются, современная флейта может исполнять до F♯ 7 в своей четвертой октаве.

Варианты XIX века

Флейты Мейера и Джорджи H.F. Meyer flute Древесная строительная флейта Х.Ф. Мейера с ранним ключом в футляре Carlo Tommaso Giorgi and his Giorgi flute Карло Томмазо Джорджи и его флейта Джорджи. Флейта была выдувной. Giorgi flute Флейта Георгия

Флейта Мейера была популярной флейтой в середине 19 века. Включая и заимствованные из инструментов, построенных Х.Ф. Мейером с 1850 до конца 1890-х годов, он мог иметь до 12 клавиш и был построен с соединениями головы либо из слоновой кости с металлической подкладкой, либо из дерева. Окончательная форма представляла собой комбинацию традиционной флейты с клавишами и венской флейты и стала наиболее распространенной в Европе и Америке. Эта форма имела 12 клавиш, корпус из дерева, головку из металла и слоновой кости и был обычным явлением в конце века.

Совершенно противоположный конец спектра с точки зрения сложности Ключевой системой, разработанной Бемом, была флейта Георгия, усовершенствованная форма древней флейты с отверстиями. Запатентованная в 1897 году флейта Giorgi была спроектирована без каких-либо механических клавиш, хотя патент позволяет добавлять клавиши в качестве опций. Георгий позволил исполнителю играть одинаково верно во всех музыкальных тональностях, как это делает система Бема. Флейты Георгия теперь являются раритетом, находятся в музеях и частных коллекциях. Принципы, лежащие в основе обоих паттернов флейты, практически идентичны, с тональными отверстиями, расположенными в соответствии с требованиями для создания полностью хроматической гаммы. Игрок, открывая и закрывая отверстия, регулирует эффективную длину трубы и, следовательно, частоту колебаний, которая определяет слышимую высоту звука.

Модифицированный дизайн флейты Бема

В 1950-х годах Альберт Купер модифицировал флейту Бема, чтобы облегчить исполнение современной музыки. Флейта была настроена на A440, а отверстие для амбушюра было вырезано по-новому, чтобы изменить тембр . Эти флейты стали наиболее часто используемыми профессионалами и любителями.

В 1980-х годах модифицировали флейту Бема, исправив две основные проблемы, существовавшие почти 150 лет: несоответствие между определенными клавишами и проблемы между солью и си. ♭ ключи. В результате были невращающиеся валы, которые давали более тихий звук и меньшее трение о движущиеся части. Также доработки позволили индивидуально регулировать пружины и усилить канавку. Флейта Брёггера производится только Братьями Браннен и Флейтами Миядзава.

Характеристики

Флейтист, играющий на концертной флейте вестерн

Флейта является поперечной (или с боковым выдувом) деревянный духовой инструмент, закрытый с обдуваемого конца. Играют, обдувая отверстие амбушюра потоком воздуха. Высота звука изменяется открытием или закрытием клавиш, закрывающих круглые тональные отверстия (обычно имеется 16 тональных отверстий). Открытие и закрытие отверстий приводит к увеличению и уменьшению высоты звука. Как и у большинства других деревянных духовых инструментов, можно добиться более высоких высот звука за счет обдува. Направление и интенсивность воздушного потока также влияют на высоту звука, тембр и динамику.

piccolo также широко используется в западных оркестрах и группах. Флейты альта, расположенные на четверть ниже стандартной флейты, и басовые флейты, октавы ниже, также иногда используются.

(B3) C4–C7(F7)
(B3) C4–C7(F7–C8)

Стандартная концертная флейта, также называемая флейтой C, флейтой Бёма, серебряной флейтой или просто флейтой, имеет тон до C и имеет диапазон от трех с половиной до четырех октав, начиная с ноты C 4(средней C ). Наивысшая высота звука флейты обычно обозначается как C 7 или (иногда) D 7 ; однако более опытные флейтисты могут достигать F♯ 7. Некоторые ноты выше этого, вплоть до C 8, возможны с чрезмерным усилием, но сильно страдают по тону и обычно не считаются частью диапазона флейты. Современные флейты могут иметь более длинный сустав стопы, B-стопный сустав, с дополнительным ключом для достижения B 3.

От высокого к низкому, члены семейства концертных флейт включают следующее:

Каждый из перечисленных выше инструментов имеет свой собственный диапазон. Пикколо читает музыку до мажор (как и стандартная флейта), но звучит на октаву выше. Флейта альта находится в тональности G, а нижний регистр простирается до G ниже средней C; его самая высокая нота - высокая G (4 строки бухгалтерской книги над тройным нотоносцем). Басовая флейта на октаву ниже, чем концертная флейта, а контрабасовая флейта на октаву ниже, чем басовая флейта.

Менее распространенные флейты включают в себя тройную флейту в G, тональность которой на октаву выше, чем у альтовой флейты; флейта сопрано, между высокими частотами и концертом; и теноровая флейта или flûte d'amour в B ♭, A или A ♭, расположенная между концертом и альтом.

Самые низкие размеры (больше, чем у басовой флейты) были разработаны в 20 веке; к ним относятся суббасовая флейта, которая расположена в F, между басом и контрабасом; субконтрабасовая флейта (тональность в G или C), контрабасовая флейта (тональность в G на одну октаву ниже альта) и контрабасовая флейта в C, на октаву ниже контрабаса. Иногда называют другие размеры флейты, кроме концертной флейты и пикколо.

Конструкция и материалы

Флейта Yamaha FL221 с закрытым отверстием в футляре

Концертные флейты состоят из трех частей: головного сочленения, корпуса и стопы. Головное соединение закрывается пробкой (или заглушкой, которая может быть сделана из различных пластиков, металлов или, реже, древесины). Можно выполнить точную настройку, отрегулировав пробку головного сочленения, но обычно ее оставляют в рекомендованном заводом положении на расстоянии около 17,3 мм (0,68 дюйма) от центра отверстия амбушюра для лучшего масштабирования. Грубая, временная регулировка высоты звука производится перемещением головного сочленения в шип головного сочленения и из него. Флейтист выполняет точную или быструю настройку высоты звука и тембра, регулируя амбушюр и / или положение флейты по отношению к себе, т. Е. Сбоку и наружу.

Маркированные части флейты французской модели (открытое отверстие) с шарниром B-ноги.
  • Корона - крышка на конце шарнира головки, которая отвинчивается, обнажая пробку, и помогает удерживать пробку шарнира головки в положении на нужной глубине.
  • Губная пластина - часть сустава головы, которая контактирует с нижней губой игрока, позволяя позиционировать и направлять воздушный поток.
  • Подъем - металлическая часть, которая поднимает губная пластина из трубки сочленения головки.
  • сочленение головки - верхняя часть флейты, имеет отверстие для звука / губную пластину, где игрок инициирует звук, продувая воздух через отверстие.
  • Корпус - средняя часть флейты с большинством клавиш.
  • Closed-hole - полностью закрытый пальцевый ключ.
  • Open-hole - пальцевый ключ с перфорированным центром.
  • Остроконечные рычаги - рычаги, соединяющие ключи со стержнями, которые заострены и доходят до центров клавиш. Они встречаются на более дорогих флейтах.
  • Французская модель - флейта с острыми рычагами французского типа и ключами с открытым отверстием, в отличие от стиля плато с закрытыми отверстиями.
  • Inline G - стандартное положение левой клавиши G (для третьего пальца) - на одной линии с первой и второй клавишами.
  • Смещение G - клавиша G расположена сбоку от двух других клавиш для левой руки (вместе с клавишей G♯), что упрощает доступ и эффективное прикрытие.
  • Механизм Split E - система, при которой вторая клавиша G (расположенная под клавишей G♯) закрывается, когда правая средняя - клавиша пальца нажата, позволяя получить более четкую третью октаву E; стандартно для большинства флейт, но отсутствует во многих флейтах среднего и профессионального уровня, так как это может снизить качество звука третьей октавы F♯ (F♯ 6).
  • Trill keys - две маленькие каплевидные клавиши между правыми клавишами на корпусе: первая включает легкую трель C – D, а вторая включает C – D♯. Рычаг A – B ♭ или клавиша «трель» расположена на одной линии непосредственно над правой клавишей первого пальца. Дополнительный C♯ Клавиша трели, которая облегчает воспроизведение трели от B до C♯, иногда встречается на средних и профессиональных флейтах. Две клавиши трели также используются при игре на высоких B ♭ и B.
  • Foot Joint - последняя часть флейта (играет крайняя правая).
  • C foot - сустав ноги с самой низкой нотой средней C (C 4); типично для студенческих флейт.
  • Стопка B - соединение лапки с самой низкой нотой B ниже средней C (B 3), которая является опцией для средних и профессиональных флейт.
  • Ролик D optional - дополнительная функция добавлен к клавише E ♭ на стыке лап t, облегчающий переход между E ♭ / D♯ и D ♭ / C♯, и C.
  • "Gizmo key "- дополнительная клавиша на суставе стопы B, которая помогает воспроизвести C 7.

Форма сустава головы

Крупным планом - часть тела и С-образный сустав стопы. Инструмент оснащен клавишами-плато с Y-образными рычагами, клавишами трели и припаянными тональными отверстиями. На изображении изображены регулировочный винт D-образной клавиши и игольчатые пружины.

Трубка головного шарнира слегка сужена к закрытому концу. Теобальд Бём описал форму конуса как параболическую. Исследование его флейт не показало истинной параболической кривой, но конус сложнее усеченного конуса. Головной шарнир - самая сложная часть для сборки, потому что губная пластина и тональное отверстие имеют критические размеры, края и углы, которые незначительно различаются между производителями и в отдельных канавках, особенно если они сделаны вручную. Геометрия сочленения головы кажется особенно важной для акустических характеристик и тона, но между производителями нет четкого консенсуса по поводу конкретной формы. Акустический импеданс амбушюры оказывается наиболее важным параметром. Критические переменные, влияющие на этот акустический импеданс, включают: длину дымохода (отверстие между губной пластиной и головной трубой), диаметр дымохода и радиусы или кривизну концов дымохода. Как правило, чем короче отверстие, тем быстрее можно играть на флейте; чем длиннее отверстие, тем сложнее тон. Поиск особенно хорошего образца флейты зависит от игрового тестирования. Улучшение суставов головы обычно предлагается как способ улучшить звучание инструмента.

Можно купить более дешевые модели учеников с изогнутой головой, чтобы дети младшего возраста с более короткими руками могли играть на них.

Материал для трубок

Менее дорогие флейты обычно изготавливаются из латунь, отполированная, а затем посеребренная и лакированная для предотвращения коррозии или посеребренная нейзильбер (никель- бронза металлический колокол, 63% Cu, 29% Zn, 5,5% Ni, 1,25% Ag, 0,75% Pb, легированный As, Sb, Fe, Sn ). Более дорогие флейты обычно изготавливаются из более драгоценных металлов, чаще всего из твердого стерлингового серебра (92,5% серебра) и других сплавов, включая французское серебро (95% серебра, 5% меди), "серебряная монета "(90% серебра) или серебро Британии (95,8% серебра). Сообщается, что старые французские флейты Луи Лот имеют особый звук из-за своего особого сплава серебра. Золотые / серебряные флейты еще дороже. Они могут быть золотыми внутри и серебряными снаружи, или наоборот. Также существуют полностью золотые и полностью платиновые флейты. Флейты также могут быть изготовлены из дерева, наиболее распространенным сегодня является африканское черное дерево (гренадилла или Dalbergia melanoxylon ). Cocuswood раньше использовался, но сегодня его трудно достать. До начала 20 века деревянные флейты были гораздо более распространены. Серебряная флейта была представлена ​​Бемом в 1847 году, но не получила широкого распространения до конца ХХ века. Wm. С. Хейнс, производитель флейт из Бостона, Массачусетс, США, рассказал Жоржу Барреру, что в 1905 году он сделал одну серебряную флейту на каждые 100 деревянных флейт, но в 1930-х годах он сделал по одной деревянной флейте на каждую. 100 серебряных флейт.

Необычные материалы для трубок: стекло, углеродное волокно и палладий.

Профессионалы, как правило, играют на более дорогих флейтах. Однако идея о том, что разные материалы могут значительно влиять на качество звука, вызывает некоторые споры, и некоторые утверждают, что разные металлы имеют меньшее значение для качества звука, чем разные флейтисты, играющие на одной и той же флейте. Даже Верн К. Пауэлл, мастер по изготовлению флейты, признал (In Needed: Золотая флейта или золотая губа?), Что «Что касается тона, я утверждаю, что 90 процентов звука - это человек, стоящий за флейтой».

Большинство металлических канавок изготовлено из сплавов, содержащих значительное количество меди или серебра. Эти сплавы являются биостатическими из-за олигодинамического эффекта и, таким образом, подавляют рост неприятных плесени, грибков и бактерий.

Канавки хорошего качества предназначены для предотвращения или уменьшения гальванической коррозии между трубкой и механизмом ключа.

Материалы прокладок

Тональные отверстия перекрываются прокладками изготовлен из рыбьей кожи (шкуры золотоискателя) поверх войлока или силиконовой резины на некоторых очень недорогих или «прочных» флейтах. Точная установка регулировочных шайб на профессиональных канавках для обеспечения герметичности колодок очень требовательна для технических специалистов. В проверенном временем методе подушечки устанавливаются на бумажные прокладки, покрытые шеллаком. Недавняя разработка - «прецизионные» колодки, устанавливаемые техником, прошедшим обучение на заводе. Для студенческих флейт чаще всего используются подушечки из более толстых материалов, таких как воск или термоклей. Подушечки для закрытых отверстий большего размера также удерживаются винтами и шайбами. Синтетические подушечки кажутся более водостойкими, но могут быть подвержены механическому повреждению (растрескиванию).

Клавиатура

Клавиши могут быть изготовлены из того же или другого металла, что и трубки, клавиши из нейзильбера с серебряные трубки, например. Оси с канавками (или «стали») обычно изготавливаются из буровой штанги или нержавеющей стали. Эти механизмы нуждаются в периодической разборке, очистке и повторной смазке, которые обычно выполняются обученным техником для оптимальной работы. Джеймс Фелан, производитель и инженер канавок, рекомендует моторное масло одной массы (SAE 20 или 30) в качестве ключевого смазочного материала, демонстрирующего превосходные характеристики и сниженный износ, по сравнению с ключевыми коммерческими маслами).

Основная работа сконструирована. методом литья по выплавляемым моделям и механической обработки, с припаянными к трубке монтажными стойками и ребрами жесткости. На лучших канавках отливки кованы для увеличения их прочности.

Большинство ключей имеют игольчатые пружины из фосфористой бронзы, нержавеющей стали, бериллия меди или золотой сплав. Клавиши B для большого пальца обычно имеют плоские пружины. Фосфорная бронза является наиболее распространенным материалом для игольчатых пружин, поскольку она относительно недорогая, из нее получается хорошая пружина и устойчива к коррозии. К сожалению, он склонен к усталости металла. Нержавеющая сталь также является хорошей пружиной и устойчива к коррозии. Золотые пружины встречаются в основном в высококачественных канавках из-за стоимости золота.

Механические варианты

Сравнение ножки C и ножки B (справа)
B ♭ ключ для большого пальца
Ключ для большого пальца B ♭ (изобретенный и впервые использованный Briccialdi ) сегодня считается стандартом.
Ключи с открытыми отверстиями по сравнению с ключами-плато
Канавки с открытыми отверстиями «французская модель» имеют круглые отверстия в центрах пяти клавиш. Эти отверстия закрываются кончиками пальцев при нажатии клавиш. Флейты с открытым отверстием часто выбирают флейтисты концертного уровня, хотя это предпочтение менее распространено в Германии, Италии и Восточной Европе. Учащиеся могут использовать временные заглушки для закрытия отверстий, пока они не смогут надежно закрыть отверстия кончиками пальцев. Некоторые флейтисты утверждают, что шпонка с открытым отверстием позволяет проецировать более громкий и четкий звук в нижнем регистре . Открытые ключи необходимы для традиционной кельтской музыки и других этнических стилей, а также для некоторых современных концертных произведений, требующих гармонических обертонов или «хриплых» звуков. Они также могут облегчить альтернативные аппликатуры, «расширенные методы », такие как четверть тона, глиссандо и многофонный режим. Закрытые отверстия (клавиши плато) позволяют некоторым флейтистам более расслабленное положение руки, что может помочь им в игре.
Смещение G по сравнению с встроенными клавишами G
Все оригинальные модели Boehm имели смещение G клавиши, которые механически проще и позволяют более расслабленное положение руки, особенно для флейтистов с маленькими руками. Некоторые игроки предпочитают положение рук линейной G. В течение многих лет существовало ошибочное мнение, что строчная G предназначена для «профессиональных» флейт, а офсетная G - для «студенческих» моделей, но этот стереотип был в значительной степени опровергнут.
Split E
Модификация split E упрощает воспроизведение третьей октавы E (E 6) для некоторых флейтистов. Менее дорогим вариантом является «пластина с низким G».
Ножка B
Нога B расширяет диапазон флейты на один полутон до B 3 (ножка B ниже середины C).
Клавиша гизмо
Некоторые флейты с ножкой B имеют «ключ гизмо »: устройство, которое позволяет закрывать отверстие тона B независимо от клавиши C и C♯. Клавиша гизмо облегчает игру на C 7.
Клавиши трели
Три стандартные клавиши трели позволяют быстро переключаться между двумя нотами с разными стандартными аппликатурами: самая низкая, средняя и и самые высокие трели облегчают C – D♯, C – D и B ♭ –A, соответственно. Для некоторых более высоких нот (третьей октавы B и B ♭ и большинства нот четвертой октавы) также требуется использование двух нижних трелей. Четвертая, так называемая трель C♯, становится все более популярной опцией, доступной на многих флейтах. Он назван в честь одного из его применений, чтобы облегчить трели от B до C♯, но он также позволяет использовать некоторые трели и тремоло, которые в остальном очень трудны, например от высокой G до высокой A. Другой способ трели G 6–A6- это специальная трель с высоким G – A.
D ролик
Некоторые модели предлагают опцию D♯ ролика или даже дополнительную пару параллельных роликов на клавишах D♯ и C♯, которые облегчить движение мизинца правой руки, например, от нижнего C до D♯.
Паяные тональные отверстия
Тональные отверстия могут быть нарисованы (вытягивая материал трубки наружу) или припаяны (вырезание отверстия в трубке и припаивание дополнительного кольца материала). Некоторые думают, что паяные тональные отверстия улучшают тон, но обычно стоят дороже.
Масштаб и высота звука
Стандартный шаг сильно менялся на протяжении истории, и это повлияло на способ изготовления флейт. Хотя стандартная концертная высота сегодня составляет A 4 = 440 Гц, многие производители оптимизируют размер звуковых отверстий / интервалы для более высоких параметров высоты звука, таких как A 4 = 442 Гц или A 4 = 444 Гц. (Как отмечалось выше, регулировка высоты звука одной ноты, обычно аппликатуры A 4, может быть произведена путем перемещения головного сочленения внутрь и из пальца головного сочленения, но здесь дело в том, что механическое соотношение 4 для всех остальных высот устанавливается при вырезании тональных отверстий. Однако небольшие отклонения от объективной «механической» высоты звука (которая связана с акустическим импедансом данной аппликатуры) могут быть импровизированы путем регулировки амбушюра..)

Композиция

Классическая музыка

Ранняя версия Антонио Вивальди La tempesta di mare концерт для флейты, возможно, была написана вокруг 1713–1716 гг., И, таким образом, был бы первым концертом для инструмента, а также самым ранним озвучиванием высокого F 6, проблемной ноты для барочной флейты того периода.

В поп-музыке, джазе и роке

Ян Андерсон из Джетро Талл играет на флейте

Флейты редко использовались в раннем джазе. Барабанщик и руководитель группы Чик Уэбб был одним из первых, кто использовал флейты в джазе, начиная с конца 1930-х годов. Фрэнк Весс был одним из первых заслуживающих внимания джазовых флейтистов в 1940-х годах. Так как аппликатура Теобальда Бема используется в саксофонах, а также в концертных флейтах, многие флейтисты «даблютят» на саксофоне для джаза и небольших ансамблей и наоборот.

С 1950 года ряд известных исполнителей использовали флейты в джазе. Фрэнк Фостер и Фрэнк Весс (Бэйси бэнд ), Джером Ричардсон (биг-бэнд Джонс / Льюис ) и Лью Табакин (Биг-бэнд Акиёси / Табакин ) использовал флейты в контексте биг-бэнда. В контексте небольших групп среди известных исполнителей были Бад Шэнк, Херби Манн, Юсеф Латиф, Мелани Де Биасио, Джо Фаррелл., Рахсаан Роланд Кирк, Чарльз Ллойд, Хьюберт Лоуз и Мо Коффман. Несколько исполнителей модального джаза и авангардного джаза использовали флейту, в том числе Эрик Долфи, Сэм Риверс и Джеймс Сполдинг.

Джетро Талл, вероятно, самая известная рок-группа, которая регулярно использует флейту, на которой играет ее фронтмен Ян Андерсон. Альтовая флейта ненадолго слышна в песне The Beatles «You've Got to Hide Your Love Away », которую играет Джон Скотт. Позже The Beatles будут более заметно использовать флейту в своем сингле «Penny Lane ».

Other groups that have used the flute in pop and rock songs include The Moody Blues, Chicago, Australian groups Men At Work and King Gizzard the Lizard Wizard, the Canadian progressive rock group Harmonium, Dutch bands Focus and early Golden Earring, and the British groups Traffic, Genesis, Gong (although its flautist/saxophonist Didier Malherbe was French), Hawkwind, King Crimson, Camel, and Van der Graaf Generator.

American singer Lizzo is also well known for playing the flute. Lizzo's flute even has its own Instagram account.

See also

Notes

References

  • Boehm, Theobald (1964). The Flute and Flute-Playing in Acoustical, Technical, and Artistic Aspects. Dayton C. Miller (trans.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21259-9.
  • Kachmarchyk, Vladimir (2008). German flute art in XVIII-XIX centuries. Donetsk: Yugo-Vostok. ISBN 978-966-7271-44-2.
  • Phelan, James (2001). The Complete Guide to the Flute and Piccolo. Burkart-Phelan, Inc. ISBN 0-9703753-0-1.
  • Powell, Ardal, Dr. "FluteHistory.com". Retrieved 25 August 2006.
  • Rockstro, Richard Shepherd (1890). A Treatise on the Construction, the History and the Practice of the Flute, Including a Sketch of the Elements of Acoustics, and Critical Notices of Sixty Celebrated Flute-Players. London: Rudall, Carte and Co., Ltd.Second Edition, London: Rudall, Carte and Co., Ltd., 1928. Reprint of the second edition, in four volumes, Buren: Frits Knuf, 1986.
  • Toff, Nancy (1996). The Flute Book: A Complete Guide for Students and Performers (second ed.). Оксфорд; New York: Oxford University Press.

External links

Wikimedia Commons has media related to Western concert flutes.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте