Баро-Бхуян

редактировать

Баро-Бхуян, также пишется по-разному как Баро-Бхуианцы и Баро-Бхуйянс относится к конфедерациям солдат-землевладельцев в Ассаме и Бенгалии в конце среднего века и в начале современного периода. Конфедерации состояли из слабо независимых образований, каждое из которых возглавлялось военачальником или помещиком (заминдары ). Самую известную конфедерацию бхаро-бхуанов в Бенгалии возглавил Иса Хан, которая возникла во время распада Бенгальского султаната в регионе, как сопротивление экспансии Великих Моголов. В Бенгалии они разделили землю Бхати на двенадцать административных единиц или Двада Бангла.

В Ассаме баро-бхуянцы оккупировали регион к западу от королевства Качари на южном берегу реки Брахмапутра и к западу от царства Чутия на северном берегу. В их число входят районы Нагаон, Дарранг и Сонитпур. Они сыграли важную роль в защите от агрессоров из Бенгалии, особенно в разгроме остатков администрации Алауддина Хусейна после 1498 года. Они также сопротивлялись возникновению династии Кох, но потерпели неудачу. Впоследствии они были зажаты между царством Качари и царством Камата на южном берегу и постепенно были подавлены расширяющимся царством Ахом на севере.

Баро означает число двенадцать, но в целом было более двенадцати вождей или землевладельцев, и слово баро означало многие. Таким образом, Бхуян-радж обозначал индивидуальную бхуянскую принадлежность, тогда как Баро-Бхуян обозначал временные конфедерации, которые они образовывали. Во время агрессии со стороны внешних сил они, как правило, сотрудничали в защите и изгнании агрессора. В мирное время они сохраняли свой суверенитет. В присутствии сильного царя они предложили свою верность. Как правило, они контролировали группу деревень, называемых чакала, и наиболее могущественные из них называли себя раджами. Правители бхуянцев принадлежали к разным этническим, религиозным или социальным группам.

Содержание

  • 1 Баро-бхуянцы Ассама
    • 1.1 Группа Ади Бхуян
    • 1.2 Более поздняя группа
  • 2 Баро-бхуянцы Бенгалии
    • 2.1 Регион Бхати
    • 2.2 Иса Хан
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Баро-бхуянцы Ассама

Баро-бхуянцы были правителями / землевладельцами, которые поднялись в известность в Ассаме после падения династии Пала. Бхуянцы не имели какой-либо этнической основы и происходили из разных групп, как коренных, так и мигрантов. Например, основатель королевства Коч Хариа Мандал считался бхуаном и возглавлял двенадцать семейств мехов. Баро-бхуян Ассама можно разделить на две основные группы: старшую группу, то есть ади-бхуян, и более позднюю группу. Святой вайшнав Санкардев принадлежал к последним.

«раздробление» власти, которое было результатом заселения северных индийских авантюристов, стало заметным во время правления Балавармана III из династии Млеччха в 9 веке. В то время как центральное королевство Камарупа раздробилось, система мелких вождей осталась.

Группа Ади Бхуян

Происхождение этой группы окутано тайной. Эту первоначальную группу часто называют Ади Бхуян, или прародительницей бхуян. Ади-чарита, написанная в конце 17 века, является единственной рукописью, в которой упоминается группа Ади-Бхуян. Однако Махесвар Неог назвал это сообщение ложным или сфабрикованным.

В тексте говорится, что эта группа произошла от Самудры, который был министром суда Камата при Ариматте. Он утверждает, что бхуи принадлежали к солнечной расе. Пратапур был царем Ратнапура в Ратнапите (западный Ассам). Ему наследовал его сын Майаматта, который разделил свое царство между двумя своими сыновьями, Ариматтой и Нагаматтой. Восточная часть была отведена Ариматте, чей министр Самудра построил для него новую столицу, а Нагаматта правил страной из старого города Ратнапура (современный район Бакша). Со временем Ариматта аннексировал весь регион королевства Камата и стал королем Каматапура.

Ариматта поручил Самудре руководить восточными регионами королевства Камата, а сына Самудры, Манохара, в Дарранге. Самудра умер вскоре после этого, и Манохара также пошел по его пути к могиле, оставив после себя только дочь Лакшми. У нее было два сына, Сантану и Суманта. У Сантану и Суманты было по двенадцать сыновей, и они образовали изначальный Бор Баро-Бхуян (а именно Ласкар, Кавьяси, Падма, Рай, Салал, Шука или Хока, Тетан, Дхваджа или Дхойя, Узир, Сарал, Рамай и Тамай) и Сару Баро. -Бхуян (а именно Канваджавара или Канауджавара, Рагху, Мукунда, Кадамба, Суратха, Сундара, Сусама, Гаура или Гаурабадж, Ратна, Махарат, Леп и Кеп или Кеш). Сару Баро-Бхуяне эмигрировали в Рампура (современный район Нагаон) вскоре после того, как Бор Баро-бхуян обосновались в месте, известном как Лакхимпура / Лакшмипура (современный район Дарранг), которое до этого было известно как Ранга-гаон.

Согласно тексту, бхуянцы сражались и противостояли мощи Чутии, а также королевств Качари. В текстах также говорится, что, когда бор Баро-бхуянцы напали на царство Ахом к югу от Брахмапутры, все двенадцать из них были взяты в плен во время войны. Однако, когда царь Ахом попытался разными способами разрушить их единство и полностью подчинить их себе, ему это не удалось; и поэтому он послал их в жертву богине Садии Шьяме Кали. Богиня, как гласит история, заступилась; и они были освобождены после принесения необходимой присяги. От имени царя Ахома они сражались и убили царя Качари и Дхирнараяну, царя Чути.

Но это не может быть правдой, поскольку храм в Садии перешел под власть ахомов только после поражения Чутиаса в 1524 году нашей эры. Войны могут быть восстаниями в Чутии, которые имели место в 1527 и 1529 годах нашей эры. Согласно тексту, Ахом Раджа был настолько доволен этими вождями, что обозначил двенадцать небольших княжеств, таких как Калабари, Гохпур, Калангпур и Нараянпур, и поместил двенадцать. Бор Бара-Бхуяны как феодалы-данники. Двое из их потомков, Джая Бхуян из семьи Ласкара и Махи Бхуя из семьи Узира, стали могущественными, и король Ахома, Джаядвадж Синха, был вынужден заключить с ними договор. Далее в тексте говорится, что Сару Баро-Бхуяне мигрировали на запад от Рампуры, поскольку возникла ссора между группами Бар и Сару из-за Калпатару-шастры, которая перешла в руки последнего.

Согласно Буранджи, после поражения королевства Чутия, царь Ахома Сухунгмунг подавил всех ади-бхуян и перевел большинство из них на северный берег Верхнего Ассама. К концу правления Сухунгмунга оставшиеся бхуи Рата-Темани (Маданагири, Дхармаи, Рамачандрагири, Дандар-далай, Тамули-далай, Бар-комдар, Далид-хан и другие) эвакуировали свою штаб-квартиру и собрались возле реки Каланг. и приготовились к битве с ахомами. Взойдя на престол в 1539 году, Сукленмунг подавил их восстание. После этого бхуяне сдались, поклонились монарху Ахома на Капили и были назначены старшими офицерами.

Таким образом, к середине XVI века вся власть Ади Бхуян была подавлена, и они остались довольны тем, что услуги, которые они могли оказать государству Ахом, как Барувас или Пхуканцы, Тамули или Пачани. Во время первой экспедиции Чиларая против царства Ахом они присоединились к Ахомам (которые Чиларай потерял), но во время второй экспедиции они присоединились к Коче (которую Чиларай победил). Чиларай назначил Узира Бамуна, Тапаши Ласкара и Маламулю Ласкара Раджкховасом в Уттаркуле после того, как он аннексировал территории до реки Субансири в 1563 году нашей эры. Эта группа была окончательно покорена Пратаапом Сингхой в 1623 году, который переселил их на южный берег Брахмапутры. Сару бхуянцы, которые перебрались на запад после конфликта с бор баро-бхуянами, прослеживают генеалогию Чандивары от Канваджары, старшего сына Суманты, но этому не верят.

Поздняя группа

Поздние баро-бхуянцы укрылись между королевством Качари на востоке и королевством Камата на западе на южном берегу Река Брахмапутра. Согласно Неогу, лидер (широмани) группы, Чандивара, изначально был правителем Каннауджа, который был вынужден бежать из-за кампании Фируз-шаха Туглака 1353 г. против Шамсуддин Ильяс Шах и достиг Гауда, владений Дхарманараяны. В результате договора между Дхарманараяной и Дурлабхнараяной из царства Камата, группа из семи каястха и семи семей браминов во главе с Чандиварой была переведена в Лангамагури, в нескольких милях к северу от современного Гувахати. Чандивара и его группа не оставались в Ленгамагури надолго, так как он часто наводнялся Брахмапутрой и из-за разграбления бхутийцев, и вскоре перебрались в Бордову в современном районе Нагаон при поддержке Дурлабхнараяны. Среди потомков Чандивары был Шриманта Санкардева.

Вторая группа из пяти бхуян присоединилась к группе Чандивара позже. Со временем члены этих бхуян стали могущественными. Алауддин Хусейн Шах, который положил конец династии Хенов, сместив Ниламбара в 1498 году, распространил свое правление до реки Барнади, победив Харупа Нараяна, который был потомком Гандхарва-райя, бхуян из второй группы, основанной Дурлабхнараяной в Бауси (Чота раджа Бауси), среди других. Баро-бхуянцы нанесли ответный удар и сыграли важную роль в прекращении правления Алауддина Хусейна Шаха через его сына Даниала. Но очень скоро возвышение Вишвы Сингха из династии Кох в Камате разрушило их влияние в Камрупе и вытеснило жителей региона Нагаон против качари на их востоке. Им пришлось переехать на северный берег Брахмапутры в первой четверти 16 века, в регион к западу от группы Бор Баро-Бхуян. Усиливающиеся конфликты Коха и Ахома еще больше подорвали их независимость и суверенитет.

Баро-буйяне Бенгалии

В конце династии Каррани (1564-1575) дворяне Бенгалии стали отчаянно независимыми. Сулейман-хан Каррани создал независимое княжество в регионе Бхати, состоящее из части большого округа Дакка и части округа Мименсингх. В этот период Тадж Хан Каррани и другой афганский вождь, который помог Исе Хану получить поместье в Сонаргаоне и Мименсингхе в 1564 году. завоевав милость афганского вождя, Иса Хан постепенно увеличил свою силу и статус и к 1571 году Суд Великих Моголов назначил его правителем Бхати.

Регион Бхати

Истории Великих Моголов, в основном Акбарнама, Айн-и-Акбари и Бахаристан-и-Гайби относятся к низменным регионам Бенгалии как к Бхати.

Этот регион включает в себя Бхагиратхи до реки Мегхна является Бхати, в то время как другие включают Хиджли, Джессор, Чандрадвип и Барисалское отделение в Бхати. Имея в виду театр военных действий между Бара-Буйянами и Моголами, Бахаристан-и-Гайби упоминает границы области, ограниченной рекой Ичамати на западе, Гангом на юге Трипура на востоке; Алапсингх паргана (в настоящее время округ Мименсингх ) и Баниачанг (в большем Силхет ) на севере. Бара-буйяне пришли к власти в этом регионе и оказали сопротивление Моголам, пока Ислам-хан Чисти не заставил их подчиниться во время правления Джахангира.

Иса-хана

Иса-хана заминдар бари в Сонаргаоне

Иса Хан был лидером Баро Бхуиянов (двенадцать землевладельцев) и заминдар из региона Бхати в средневековая Бенгалия. На протяжении всего своего правления он оказывал сопротивление вторжению Великих Моголов. И только после его смерти, когда регион полностью перешел под Великих Моголов.

. Иезуитская миссия, направленная в Бенгалию, смогла установить, что трое из вождей были индуистами, это были Бакла из Бакарганджа, Шрипур в юго-восточной Дакке (в другом источнике упоминается, что вождем был Кедар Рай из Викрампура) и Чандечан из Джессора, в то время как остальные были мусульманами во время правления Иса-хана, которое в последующие десятилетия Н.К. Бхаттасали удалось идентифицировать некоторых из них, в том числе:

  • Ходжа Усман из Бокаинагара, а позже Ухар
  • Масум Хан Кабули из Чатмогара в Пабна
  • Мадху Рэй из Халси
  • Баязид из Силхета
  • Раджа Рэй из Шахзадпура на востоке Пабна
  • семья Гази в Бхавале, к северу от Дакки, состояла из Фазла Гази с его сыном и наследником Бахадуром Гази (который контролировал большой речной флот, который сыграл важную роль в сопротивлении Иса Хана против Моголов). силы) вместе с Анваром Гази и Соной Гази.
  • Пахлаван из Матанга на юго-западе Силхета
  • Набуд / Мадан из Чандрапратапа
  • Пратападитья из Джессора
  • Рам Чандра из Бахлы
  • Бахадур Хан из Хиджли

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте