Формула Барнетта

редактировать

Формула Барнетта - это механизм, используемый Казначейством в Соединенное Королевство для автоматической корректировки сумм государственных расходов, выделенных для Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса, чтобы отразить изменения в уровнях расходов, выделенных на государственные услуги в Англия, Англия и Уэльс или Великобритания, в зависимости от обстоятельств. Формула применяется к значительной части, но не ко всему, бюджетов делегированных правительств - в 2013–2014 годах она применялась примерно к 85% от общего бюджета шотландского парламента.

Формула названа в честь Джоэл Барнетт, который изобрел его в 1978 году, когда был главным секретарем казначейства, в качестве краткосрочного решения незначительных споров в кабинете министров в преддверии запланированной политической передачи в 1979 году. Несмотря на провал этой инициативы, формула была сохранена, чтобы способствовать дополнительной административной децентрализации в консервативных правительствах 1979-1997 годов при премьер-министрах Маргарет Тэтчер и Джоне Мейджоре, а затем в контексте о политической децентрализации лейбористских правительств во главе с Тони Блэром и Гордоном Брауном и коалиционного правительства Дэвида Кэмерона. Правительство по-прежнему заявляет о своем намерении продолжать использовать его в качестве основы для финансирования трех автономных правительств.

Утверждается, что формула Барнетта «не имеет юридического статуса или демократического обоснования» и, будучи всего лишь условностью, может быть изменена Министерством финансов по желанию. В последние годы сам Барнетт называл это «ужасной ошибкой». В 2009 году специальный комитет Палаты лордов по формуле Барнетта пришел к выводу, что «Формула Барнетта больше не должна использоваться для определения ежегодного увеличения размера субсидии для делегированных администраций Соединенного Королевства... Новая система должно быть введено распределение ресурсов между автономными администрациями на основе явной оценки их относительных потребностей ".

После референдума о независимости Шотландии в сентябре 2014, формула Барнетта привлекла всеобщее внимание на фоне обеспокоенности что в последнюю минуту правительственная попытка склонить избирателей против независимости Шотландии пообещала продолжить высокие государственные расходы.

Содержание

  • 1 Как работает формула
    • 1.1 Если финансирование департамента центрального правительства покрывает только Англию
    • 1.2 Где финансирование департамента центрального правительства покрывает Англию и Уэльс
    • 1.3 Где финансирование департамента центрального правительства покрывает Англию, Уэльс и Шотландию
    • 1.4 Пропорционально населению
  • 2 Общественное расходы по странам
    • 2.1 Исходя из потребностей
  • 3 Механизм финансирования
  • 4 Противоречие
    • 4.1 Критика со стороны Англии
    • 4.2 Критика со стороны Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса
  • 5 Варианты изменений
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Как работает формула

Формула применяется только к расходам по вопросам, по которым автономные администрации (в отличие от центрального правительства Великобритании) правительство) несут ответственность. Его принцип заключается в том, что любое увеличение или сокращение расходов в Англии автоматически ведет к пропорциональному увеличению или сокращению ресурсов для автономных правительств Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Аналогичные меры применяются к категориям расходов, которые контролируются только некоторыми автономными правительствами. Формула не применяется ко всем государственным расходам, но является вариантом по умолчанию, если не принимается никаких других решений. Расходы распределяются по блокам, а не по услугам, что позволяет каждой автономной администрации распределять эти средства по своему усмотрению.

Если финансирование департамента центрального правительства покрывает только Англию

Для областей финансирования, где соответствующее финансирование департамента центрального правительства покрывает только Англию, например, образование и здравоохранение, формула финансирования Шотландии, Уэльса и Северная Ирландия состоит из базового уровня плюс увеличения, основанного на увеличении государственных расходов в Англии в сопоставимых программах, применяемых пропорционально текущему населению:

Дополнительное финансирование. в Шотландии, Уэльсе. или Северной Ирландии=Дополнительное финансирование. в Англии×Доля населения. по сравнению с Англией×Степень, в которой соответствующая английская. ведомственная программа сопоставима с. услугами, предоставляемыми автономной администрацией

Например, в 2000 г. население Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса составляло 3,69%, 10,34% и 5,93% (соответственно) населения Англии. Для программ Министерства здравоохранения коэффициент сопоставимости для Шотландии и Уэльса составил 99,7%. Следовательно, если к запланированным расходам на здравоохранение в Англии нужно было добавить 1 миллиард фунтов стерлингов, то дополнительная сумма, добавленная к шотландскому блоку, по сравнению с предыдущим годом, составила бы 1 миллиард фунтов стерлингов x 10,34% x 99,7% = 103 миллиона фунтов стерлингов, а сумма, добавленная к валлийскому блоку, составит 1 млрд фунтов стерлингов x 5,93% x 99,7% = 59,1 млн фунтов стерлингов.

Если финансирование департамента центрального правительства покрывает Англию и Уэльс

Для областей финансирования, где соответствующие Финансирование департаментов центрального правительства охватывает Англию и Уэльс, таких как Министерство внутренних дел и юридические департаменты, формула финансирования Шотландии и Северной Ирландии состоит из базового уровня плюс увеличения на основе увеличения государственных расходов в Англии и Уэльсе в сопоставимых программах, применяемых в Соотношение с текущим населением:

Дополнительное финансирование. в Шотландии. или Северной Ирландии=Дополнительное финансирование. в Англии. и Уэльсе×Доля населения. по сравнению с Англией. И Уэльс×Степень, в которой соответствующий английский и валлийский. ведомственный Программа сопоставима с. услугами, предоставляемыми автономной администрацией

Если финансирование департамента центрального правительства покрывает Англию, Уэльс и Шотландию

Для областей финансирования, где финансирование соответствующего департамента центрального правительства охватывает Англию, Уэльс и Шотландия, такие как «Работа и пенсии», формула финансирования Северной Ирландии состоит из базового уровня плюс увеличения на основе увеличения государственных расходов в Англии, Уэльсе и Шотландии в сопоставимых программах, применяемых пропорционально текущему населению:

Дополнительное финансирование. в Северной Ирландии=Дополнительное финансирование. в Англии, Уэльсе. и Шотландии×Доля населения. по сравнению с Англией,. Уэльсом и Шотландией×Степень, в которой соответствующая ведомственная программа на английском, валлийском. и шотландском языках сравнима. с услугами, предоставляемыми автономной администрацией

Пропорционально населению

Конечным предшественником формулы был 1888 год Goschen формула, введенная Джорджем Гошеном, когда он занимал пост министра финансов, как часть предложений по ирландскому самоуправлению. Таким образом, 80% средств было выделено Англии и Уэльсу, 11% - Шотландии и 9% - Ирландии; следовательно, шотландская доля составила 13,75% от англо-валлийской.

К 1970 году, при подготовке к передаче, были изучены изменения в относительных популяциях. К тому времени относительная численность населения составляла 85% в Англии и 10% в Шотландии, а это означало, что новая формула Барнетта устанавливает изменения в шотландских расходах на уровне 10/85 от изменения в Англии (или 11,76%), что на 2% ниже, чем изменение, которое было принимается Гошеном. Процентная доля населения пересчитывалась ежегодно с 1999 г., а доля изменений в Шотландии в 2002 г. была установлена ​​на уровне 10,23% от суммы в Англии.

Первоначальный расчет был основан на неверных оценках численности населения, и не было предпринято никаких попыток скорректировать базовый уровень для этих ошибок, хотя изменения в расходах основаны на более поздней численности населения.

Политическое нежелание решать задачу внесения изменений, необходимых для восстановления баланса существующих расходов, означало, что формула Барнетта применялась только к изменениям. Тем не менее ожидалось, что, поскольку инфляция привела к повторному применению формулы, средние расходы на душу населения на децентрализованные услуги в Шотландии с годами будут все ближе и ближе к английскому значению (так называемое «сжатие Барнетта»).

Подробную информацию о схеме финансирования можно найти в Заявлении о политике финансирования Казначейства Великобритании.

Государственные расходы по странам

Расчет государственных расходов по регионам затруднен, поскольку некоторые расходы (например, как дороги и больницы) приносит пользу не только местному населению, но и посетителям региона, а также потому, что некоторые расходы (например, оборонные и долговые проценты) считаются приносящими пользу всей Великобритании, независимо от того, где фактически потрачены деньги. Существуют также трудности, связанные с оценкой численности населения в разных регионах. Кроме того, анализ изменений региональных расходов с течением времени затруднен из-за изменений в определениях, классификациях и правилах бухгалтерского учета, и эти изменения могут ретроспективно изменить оценки расходов за данный год.

Оценки государственных расходов по регионам приводятся в ежегодной публикации Государственного казначейства «Статистический анализ государственных расходов» (PESA). Эти оценки расходов на человека неизменно показывают самые высокие уровни расходов в Северной Ирландии, за которой следуют Шотландия, затем Уэльс и, наконец, Англия. Например:

ГодОпределение£ на душу населения (скобки:% от среднего по Великобритании)
в среднем по ВеликобританииАнглияШотландияУэльсСеверная Ирландия
1985–86Общие идентифицируемые расходы по странам2,1092,019 (95,7)2,562 (121,5)2,231 (105,8)3,108 (147,4)
1993–943,7693,621 (96,1)4,485 (119,0)4,258 (113,0)5,059 (134,2)
2000–014,7094529 (96,2)5,558 (118,0)5302 (112,6)6,424 (136,4)
2005–06Общие идентифицируемые расходы на услуги по странам7,0496835 (97,0)8,179 (116,0)7,784 (110,4)8,713 (123,6)
2012–13Всего идентифицируемых расходы на услуги по странам8,7888,529 (97,1)10,152 (115,5)9,709 (110,5)10,876 ( 123,8)
2015–16Общие идентифицируемые расходы на услуги по странам9 0768, 816 (97,1)10,536 (116,1)9,996 (110,1)10,983 (121,0) #
2018-19Всего идентифицируемых расходы на услуги по странам9,5849,296 (97,0)11,242 (117,3)10,656 (111,2)11,590 ( 120.9)

Устойчивость того, что государственные расходы на душу населения в Англии ниже, чем в других регионах, продолжает вызывать призывы к пересмотру формулы.

Поскольку эти вариации никогда не были сознательно выбранной политикой Казначейства или Парламента, это неравенство было названо причиной реформы. Более того, стирание этих различий с течением времени было очень медленным и неравномерным. Изменение идентифицируемых расходов в Шотландии в процентах от расходов на английском языке с 2001/02 по 2012/13 гг. Составило 121,3–119,0%. Предыдущие оценки того, что эти различия исчезнут через 30 лет, теперь кажутся маловероятными.

Средние общие идентифицируемые расходы в Великобритании на услуги составляют приблизительно 8 788 фунтов стерлингов. Мгновенная отмена формулы Барнетта и приведение расходов четырех стран к этому среднему значению приведет к значительному сокращению для каждого человека в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии, но увеличению примерно на 3% на человека в Англии.

Несмотря на то, что формула Барнетта не регулируется, существуют также значительные различия в идентифицируемых расходах между регионами Англии, в 2012/13 г., в диапазоне от 7 638 фунтов стерлингов на юго-востоке (87% от среднего показателя по Великобритании) до 9 435 фунтов стерлингов в Лондоне (107%).

На основании потребности

Как указано ниже, суммы, полученные в результате налогообложения в каждой из стран происхождения, не учитываются., ни соответствующие финансовые потребности (основанные на таких факторах, как редкость населения, стоимость проезда, уровень безработицы, состояние здоровья, возрастное распределение населения, протяженность дорог, зарегистрированные преступления и количество не отвечающих стандартам жилищ) в каждом районе. Формула Барнетта никогда не претендовала на решение этих проблем и представляла собой базовый расчет на основе пропорций населения.

Министерство финансов в 1979 году провело исследование по оценке потребностей в рамках подготовки к запланированной передаче полномочий для оценки относительной потребности только в отношении областей политики, которые должны были быть переданы (т.е. исключая не переданные государственные расходы, такие как социальное обеспечение). Это исследование было обновлено в 1993 году. Оба исследования выявили наибольшую потребность в децентрализованных услугах в Северной Ирландии, затем в Шотландии, затем в Уэльсе и, наконец, в Англии. В 1979 году Северная Ирландия и Шотландия получили больше для расходов на услуги, которые должны были быть переданы, чем предполагала оценка потребностей, а Уэльс - меньше. К 1993 году все три страны увеличили разрыв между оценкой потребностей и фактическими расходами. Однако это не обязательно отражает общую потребность и расходы, включая не переданные услуги.

Казначейству Великобритании необходимы оценочные исследования расходов на душу населения на «децентрализованные услуги» (в индексном выражении)
АнглияШотландияУэльсСеверная Ирландия
Фактические расходы в 1976–77 гг.100122106135
Рекомендованные расходы в 1979 г. Оценка потребностей100116109131
Фактические расходы в 1993–94 гг.100133122127
Рекомендуемые расходы в оценке потребностей 1993 года100115112122

Барнетт должен был в конечном итоге просмотреть формулу, которую он разработал как несправедливо. В «Шотландец» в январе 2004 года он написал: «Это никогда не должно было длиться так долго, но это продолжается и продолжается, и это становится все более несправедливым по отношению к регионам Англии. Я не создавал эту формулу для того, чтобы дать Шотландии преимущество. над остальной частью страны, когда речь идет о государственном финансировании ».

По данным Шотландии в воскресенье, переход к распределению государственных финансов на основе потребностей обойдется Шотландии примерно в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в год, но Аудиторская комиссия (для Англии и Уэльса) пришла к выводу, что отчет 1993 года о том, что «оценка потребностей никогда не может быть идеальной или справедливой».

Механизм финансирования

Начиная с передачи полномочий, однажды уровни финансирования для Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии были определены центральным правительством в обзор расходов используя формулу Барнетта, парламент Великобритании голосует за государственных секретарей по вопросам Шотландия, Уэльс и Северный Ирландия как часть лимитов расходов департаментов (DEL) своих центральных правительственных ведомств. Государственные секретари затем производят платежи делегированным администрациям из DEL в виде блочных грантов, что означает, что они могут быть потрачены делегированными законодательными органами на любую делегированную ответственность, как они сочтут нужным.

В 2011–2012 гг. Шотландский офис Общий объем выплат по программе DEL составил 27,567 млрд фунтов стерлингов, и из этого субсидия шотландскому парламенту составила 26,985 млрд фунтов стерлингов. Офис в Уэльсе Общий выпуск DEL составил 14,625 млрд фунтов стерлингов, а офис в Северной Ирландии Общий объем выпуска DEL составил 10,465 млрд фунтов стерлингов.

Формула Барнетта применима только к переданным расходы администраций классифицируются в DEL, что для Шотландии составляет около 85% от общего бюджета шотландского парламента. Другие источники дохода для автономных администраций включают:

  • Ежегодные управляемые расходы (AME) - часть гранта от центрального правительства. (AME - это финансирование по запросу, не имеющее ограничений, например, студенческие ссуды. AME может быть выделена автономной администрацией только для той цели, для которой она предназначена. Дальнейшие AME могут быть получены из Казначейства Ее Величества, в то время как любые неизрасходованные AME возвращается.)
  • Шотландская переменная ставка подоходного налога
  • Заимствования
  • Северная Ирландия Региональная ставка

Противоречие

Формула Барнетта широко признано противоречивым, но нет единого мнения о том, как это изменить.

  1. Он не принимает во внимание разные потребности или разные затраты в разных областях.
  2. Он не влияет на существующие уровни государственных расходов, даже если изменяется относительная доля населения.
  3. Поскольку существующие уровни государственные расходы не распределяются пропорционально численности населения, конкретное решение о расходах приведет к разным процентным изменениям в разных областях.
  4. Он не принимает во внимание разные суммы налогов, уплаченных в разных областях, или изменения в них.
  5. Это не распространяется на разделение расходов между различными регионами Англии..
  6. Ни формула Барнетта, ни расходы на основе потребностей не совместимы со стимулами, поэтому ни один план не даст территориям никаких налоговый стимул для повышения производительности.

Критика со стороны Англии

Налогообложение и сборы, применяемые только в одной стране или регионе, противоречиво влияют на формулу Барнетта. В одном примере дополнительная плата за обучение, введенная в Англии, засчитывается как дополнительные английские государственные расходы (поскольку дополнительный доход тратится университетами) и, следовательно, эквивалентная сумма из Consolidated Фонд, оплаченный за счет налогообложения в масштабах всей Великобритании, был передан правительству Шотландии. Утверждалось, что это означает, что плата за обучение оплачивается только английским языком, однако эти деньги делятся с шотландскими университетами, несмотря на то, что шотландские студенты, обучающиеся в этих университетах, не должны вносить никаких дополнительных сборов.

Напротив, если бы Парламент Шотландии использовал свои полномочия по регулированию налогов, дополнительный (или уменьшенный) доход не учитывался бы ни в каких расчетах по формуле Барнетта для блочного гранта для Шотландии.

Еще одна критика заключается в том, что, несмотря на то, что временами финансовый баланс Англии почти находится в равновесии между налогами и расходами, она по-прежнему несет ответственность за долги, возникшие на уровне Великобритании из-за займов, почти полностью понесенных для деформированных стран.

Критика со стороны Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса

В 2007 году правительство Великобритании решило, что не будет никаких последствий Барнетта в отношении государственных расходов в размере более 7 миллиардов фунтов стерлингов, выделенных на проведение Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, несмотря на тот факт, что что значительная часть этих расходов должна была быть использована для финансирования восстановления и транспортной инфраструктуры в районе восточного Лондона.

Отсутствие законодательной основы для формулы касается граждан Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. Законодательство о передаче полномочий гласит только, что государственный секретарь каждой страны будет выделять такие деньги, какие предоставляет парламент. Это рассматривается как слишком большая зависимость от доброй воли Вестминстерского парламента и ущемление независимости делегированных исполнительных органов.

Решение, основанное на потребностях, было предложено как более справедливое, особенно с учетом того, что районы Англии не принимаются во внимание и не сравниваются с тремя автономными странами Великобритании.

В Северной Ирландии не проводился анализ механизмов, задействованных в передаче фискальных полномочий и ответственности - в отличие от Уэльса с Комиссией по деволюции в Уэльсе, Шотландия с Закон Шотландии 2012 и Англия с Обзором роста Heseltine.

Совет добровольных действий Северной Ирландии выявил проблемы с нынешней системой, ключевыми из которых были потенциальные корпоративный налог более привлекателен для инвестиций, и что эта формула в большей степени благоприятствует Шотландии, чем Уэльсу или Северной Ирландии.

Шотландская национальная партия указала на то, что получил название «сжатие Барнетта». Они указывают на то, что вместо того, чтобы защищать благоприятное положение Шотландии по расходам, формула Барнетта неуклонно подрывает это преимущество: поскольку она дает равный прирост денежных средств (на душу населения), а расходы на душу населения в Шотландии выше, чем в Англии, прирост в Шотландии будет меньше, чем у Англии. процентов их общего бюджета, чем у Англии. Например, если требуется увеличение на 4% для покрытия инфляции, то же увеличение денежных средств, которое обеспечивает увеличение на 4% для Англии, может привести к увеличению бюджета Шотландии всего на 3% - после инфляции это будет означать сокращение бюджета на 1%. для правительства Шотландии. Противники этой точки зрения утверждают, что это не сокращение, а просто снижение темпов роста, и что сближение расходов между странами базирования не является политической целью нынешнего правительства Великобритании или Шотландии. Кроме того, в действительности эта эрозия происходила чрезвычайно медленно - как показано в таблице выше, сокращение идентифицируемых расходов на душу населения в Шотландии со 121,5% от среднего показателя по Великобритании до 115,5% заняло почти 30 лет.

Варианты изменений

В 2009 году Палата лордов Выборочный комитет по формуле Барнетта пришла к выводу, что «новая система, которая распределяет ресурсы между автономными администрациями на основе должна быть введена явная оценка их относительных потребностей ".

Шотландские либерал-демократы поручили лорду Стилу из Эйквуда исследовать, какие варианты существуют для изменения нынешнего порядка. Отчет Комиссии по производству стали был опубликован 6 марта 2006 г. и содержал призыв к расширению финансовых полномочий правительства Шотландии по аналогии с Соглашением об общем кошельке, которое существует для правительства острова Мэн.

Шотландская национальная партия предложила полную фискальную автономию для Шотландии, которая дала бы шотландскому парламенту полный контроль над налогообложением Шотландии, в результате чего шотландский парламент платил бы Великобритании правительственный грант для покрытия шотландской доли расходов на зарезервированные выпуски. Этот вариант был отклонен парламентом Великобритании.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Конституционный закон, 2002 г., Законы Шотландии, Дэвид Хилд и Аласдер МакЛеод (2002)
  • Принципы, регулирующие определение блочных бюджетов для шотландского парламента и Национального собрания Уэльса, доклад министерства финансов Ее Величества 3s / 5621
  • Исследовательский доклад 07/91, Формула Барнетта, Библиотека Палаты общин (2007)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:32:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте