Баркли Л. Хендрикс

редактировать
Американский художник
Баркли Л. Хендрикс
Баркли Л. Хендрикс наносит удар позировать перед «Бахсиром» (Роберт Гоуэнс), 1975 год. Художественный музей Нашера в Университете Дьюка. Фото Duke Photography.
РодилсяБаркли Леоннард Хендрикс. (1945-04-16) 16 апреля 1945 года. Никитаун-Тиога, Филадельфия
Умер18 апреля 2017 (2017-04-18) (72 года). Нью-Лондон, Коннектикут
НациональностьАмериканец
Alma mater
ИзвестнаПортретной фотографией
Супруга (-и)Сьюзен Вейг ​​(m.1983; его смерть2017) ​

Баркли Л. Хендрикс (16 апреля 1945 - 18 апреля 2017) был современным американским художником, который внес новаторский вклад в черный портрет и концептуализм. На протяжении всей своей карьеры он работал в различных медиа и жанрах (от фотографии до пейзажной живописи), но наиболее известными работами Хендрикса стали написанные маслом портреты чернокожих американцев в натуральную величину.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Сокращенный список работ
  • 4 Избранные опубликованные работы
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 Источники
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился 16 апреля 1945 года в Северной Филадельфии районе Тиога. Баркли Леоннард Хендрикс был старшим выжившим ребенком Руби Пауэлл Хендрикс и Баркли Герберта Хендрикса. Его родители переехали в Филадельфию из округа Галифакс, штат Вирджиния во время Великой миграции, когда большое количество афроамериканцев переехали из сельских южных Соединенных Штатов. Хендрикс посещал среднюю школу Саймона Граца и окончил ее в 1963 году. Он посещал Пенсильванию академию изящных искусств (PAFA). После окончания PAFA в 1967 году Хендрикс решил записаться в Национальную гвардию Нью-Джерси и устроился преподавателем декоративно-прикладного искусства в Департамент отдыха Филадельфии. В 1970 году он начал посещать Йельский университет и окончил его в 1972 году со степенью бакалавра и магистра. В Йельском университете он учился у Бернарда Чета, Лестера Джонсона, Габора Петерди, Роберта Рида и фотографа Уокера Эванса..

Карьера

Хендрикс был профессором Студии Искусства в Колледже Коннектикута, где он преподавал рисунок, иллюстрацию, масляную и акварельную живопись и фотографию с 1972 года до выхода на пенсию в 2010 году, когда он стал почетным профессором. В середине 1960-х, путешествуя по Европе, он влюбился в портретный стиль таких художников, как ван Дейк и Веласкес. Посещая музеи и церкви Британии, Италии, Испании и Нидерландов, он обнаружил, что его собственная раса отсутствует в Западное искусство, оставляющее пустоту, которая его беспокоила. По мере того, как движение Black Power набирало силу, Хендрикс начал менять то, что он видел в Европе, исправляя баланс в портретах друзей, родственников и незнакомцев, встреченных на улице, в натуральную величину, которые сообщали новое напористость и гордость среди чернокожих американцев. В этих портретах он пытался придать своим объектам гордость и достоинство. Он часто рисовал черных американцев на фоне монохромных интерпретаций городских пейзажей северо-востока Америки. Работа Хендрикса считается уникальной в своем сочетании американского реализма и постмодернизма. Хотя Хендрикс не изображал своих героев знаменитостями, жертвами или протестующими, сюжеты, изображенные в его работах, часто были голосами недостаточно представленных чернокожих 1960-х и 1970-х годов. Хендрикс даже стоял рядом со своими подданными и изображал себя в произведениях. В 1969 году он написал один из своих первых портретов, Лоуди Мама, который изображает молодую женщину (его троюродную сестру) в стиле византийской иконы с золотым листом, окружающим ее современно одетую фигуру и Анджела Дэвис стиль афро на арочном полотне. Хендрикс сказал, что портреты были о людях, которых он знал, и были политическими только из-за культуры того времени.

В 1970-х годах он создал серию портретов молодых чернокожих мужчин, обычно помещенных на монохроматический фон, который захватила их уверенность в себе и уверенное чувство стиля. В 1974 году Хендрикс написал «Что происходит», один из самых известных своих портретов, названный в честь сингла Марвина Гэя «Что происходит ». В 1977 году работы Хендрикса появились на выставке «Четыре юных реалиста» в галерее ACA в Нью-Йорке. Шоу получило одобрение критиков, в том числе отклик известного искусствоведа Хилтон Крамер, чей обзор был посвящен главным образом творчеству Хендрикса. Крамер похвалил Хендрикса, но упомянул его стиль, используя расистские термины, такие как «ловкий», и назвал его «блестяще одаренным». Хендрикс написал два автопортрета в ответ: первый был Brilliantly Endowed (Автопортрет), 1977, полный фронтальный автопортрет обнаженной натуры, на котором он одет только в спортивные носки и кроссовки, некоторые украшения, очки и белую кожу шляпа эпплджек. Во втором, Slick, 1977, тоже спереди, Хендрикс изображает себя в белом костюме куфи, символизирующем его афроамериканскую идентичность, и в белом костюме.

Работа Хендрикса включен в ряд крупных музейных собраний, включая Национальную художественную галерею, Национальную портретную галерею, Художественный музей Филадельфии, Музей-студия в Гарлеме, Тейт Модерн и Национальный фонд искусств. Он перестал рисовать с 1984 по 2002 год, чтобы сосредоточиться на фотографии, в основном портретах джазовых музыкантов. В 1995 году его работа стала главным открытием на передвижной выставке «Черный мужчина» в Музее американского искусства Уитни, которая сосредоточилась на концепции черной мужественности, а также положила начало карьере Кехинде Вили.. Анна Арабиндан-Кессон из галереи Тейт Модерн предложила критическую оценку долга Уайли перед Хендриксом.

Картины Хендрикса «Икона для моего человека, Супермена», 1969, и «Блестяще одаренные» (Автопортрет), 1977, оказали особенно большое влияние. работает. Оба вдохновили выдающихся художников. Нунна Фахаму Пеку «Мои герои: после» «Икона для моего человека, Супермена» Баркли Хендрикса, 1969, 2011, явно отдает дань уважения Хендриксу, которого он, в частности, считает источником вдохновения: «Это был действительно один о первом опыте, в котором я увидел себя отраженным не только в культурном плане, но и в терминах моей собственной визуальной эстетики и подхода к искусству ». Точно так же Автопортрет Рашида Джонсона в «Посвящении Баркли Хендриксу», 2005 год, блестяще воспроизведен для камеры почти 30 лет спустя.

В 1984 году Хендрикс отказался от рисованной портретной живописи. в период, который он называл «ронессансом», в годы президентства Рональда Рейгана. В течение следующих 18 лет он сосредоточился на портретной фотографии, но вернулся к живописи в последние 15 лет своей жизни. Первая ретроспектива карьеры Хендрикса под названием «Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого» с работами, датируемыми с 1964 по 2008 год, была организована Тревором Скунмейкером в Музее искусств Нашера в Университете Дьюка весной 2008 года. затем посетил Музей-студию в Гарлеме, Художественный музей Санта-Моники, Пенсильванскую академию изящных искусств и Музей современного искусства Хьюстон. Работа Хендрикса была представлена ​​на обложке апрельского номера журнала Artforum за 2009 год, с обширным обзором книги «Баркли Л. Хендрикс: Рождение крутого». Его работа, New Orleans Niggah, 1973, висела в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия, когда он открылся в 2016 году. В начале 2018 года MassArt Bakalar Paine Galleries организовала выставку «Наследие крутого: дань уважения Баркли Л. Хендриксу», в которой участвовали 24 художника, вдохновленных Хендриксом. «Наследие крутых» включало работы таких известных художников, как Рашид Джонсон, Эми Шеральд, Хэнк Уиллис Томас, Томаши Джексон, Тойин Оджих Одутола, Дельфина Диалло и Нона Фаустин. Хендрикс был представлен Jack Shainman Gallery в Нью-Йорке.

В мае 2019 года аукционный дом Sotheby's продал Hendricks 'Yocks 1975 года за 3,72 миллиона долларов, что почти в три раза превышает сумму, за которую он был продан в Май 2017 года, 942 500 долларов, то есть рекорд для художника.

Сокращенный список работ

Избранные опубликованные работы

Каталоги с работами Хендрика включают:

  • Вассерман, Бертон. Изучение визуальных искусств, 1976, Davis Publications, Inc. ISBN 9780871920850
  • Хендрикс, Баркли Л. и Мэри Шмидт Кэмпбелл. Баркли Л. Хендрикс: Масла, акварель, коллажи и фотографии: [выставка] 20 января - 30 марта 1980 г., Музей-студия в Гарлеме. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей, 1980.
  • Тельма Голден. Черный мужчина: репрезентации мужественности в современном американском искусстве, 1994
  • 25 лет афроамериканского искусства, Музей-студия в Гарлеме, 1995
  • Баркли Л. Хендрикс Опыт (каталог выставки). Художественный музей Лимана Аллина, ок. 2001.
  • Черный президент: Искусство и наследие Фелы Аникулапо Куки (каталог выставки). Нью-Йорк: Новый музей современного искусства (2003).
  • 30 американцев: Семейная коллекция Рубелл (каталог выставки). Тексты Роберта Хоббса, Франклина Сирманса и Мишель Уоллес. Нью-Йорк: D.A.P./Distributed Art Pub. (2008).
  • Хендрикс, Баркли Л. Рождение крутых. Отредактировал Тревор. Шхунмейкер. Дарем, Северная Каролина: Музей искусств Нашера, Университет Дьюка, 2008. ISBN 9780938989318 (переиздано в 2017 году)
  • Пауэлл, Ричард Дж. Вырезание фигуры: создание черных портретов. Чикаго: University of Chicago Press, 2008. ISBN 9780226677279

Личная жизнь и смерть

Хендрикс женился на Сьюзен Вейг в 1983 году. Они были женаты до своей смерти в 2017.

Хендрикс умер в своем доме утром 18 апреля 2017 года в Нью-Лондоне, Коннектикут от кровоизлияния в мозг.

Ссылки

Примечания

  1. ^Несмотря на то, что ссылка мертва, по состоянию на 26 апреля 2017 г. архивная версия все еще не повреждена.

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте