Барис (корабль)

редактировать
Описание Геродота Сосуды, используемые в Египте для перевозки товаров, сделаны из Аканты (шипа), дерева, которое по своему росту очень похоже на киренаический лотос., и от которого исходит резинка. Они отрезают от этого дерева несколько досок длиной около двух локтей, а затем приступают к строительству корабля, укладывая доски, как кирпичи, и прикрепляя их связями к ряду длинных кольев или шестов, пока не будет готов корпус, когда перекладывают поперечные доски сверху из стороны в сторону. Лодкам не придают ребер, а затыкают швы папирусом с внутренней стороны. У каждого есть единственный руль направления, который приводится в движение прямо через киль. Мачта сделана из дерева аканта, а паруса - из папируса. Эти лодки не могут уступить дорогу против течения, если не будет свежий ветерок; поэтому их буксируют вверх по течению от берега: вниз по течению ими управляют следующим образом. Каждому принадлежит плот, сделанный из дерева тамариска, скрепленный плетью из тростника; а также камень, просверленный посередине, весом около двух талантов. Плот прикреплен к судну веревкой и может плыть по течению впереди, в то время как камень прикреплен другой веревкой за кормой. В результате плот, спешащий по течению, быстро плывет по реке и тащит за собой «бари» (так они называют этот вид лодки); в то время как камень, который тянет за судном и лежит глубоко в воде, удерживает лодку прямо. В Египте существует огромное количество таких сосудов, и некоторые из них имеют бремя многих тысяч талантов.

Геродот, Истории

A барис - тип древнеегипетского корабля., уникальный способ постройки которого описал Геродот около 450 г. до н. э. Археологи и историки не могли найти подтверждения его описанию до обнаружения останков такого корабля в водах вокруг Тонис-Гераклион в бухте Абукир в 2003 году.

Корабль, известный как Корабль 17, первый из 63 кораблей, обнаруженных в Тонисе-Ираклионе, имеет длину до 28 метров. Он был построен с использованием необычной техники для соединения толстых деревянных досок вместе и имел характерный рулевой механизм с осевым рулем, проходящим через корпус. Подводные археологические работы были выполнены Франком Годдио и Европейским институтом подводной археологии, и результаты опубликованы в книге для Оксфордский центр морской археологии.

Ссылки

Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте