Barelvi

редактировать

Barelvi (урду : بَریلوِی, Barēlwī, произношение урду: ) - это движение, следующее Сунни Ханафит школе юриспруденции, с более чем 200 миллионами последователей в Южной Азии. Большинство мусульман в Индии и Пакистане - барелвиты. Название происходит от северо-индийского города Барейли, родного города его основателя и главного лидера Ахмеда Раза Хана (1856–1921). Хотя обычно используется термин Барелви, последователи движения часто предпочитают называться Ахле Суннат ва Джамаат (урду: اہل سنت وجماعت) или как сунниты, что означает их восприятие как образующих международное большинство.

Движение подчеркивает личную преданность Богу и мусульманскому пророку Мухаммаду и синтез шариата с суфийскими практиками, такими как почитание святые. Из-за этого их часто называют суфиями. Ахмад Раза Хан и его сторонники никогда не использовали термин «Барелви» для обозначения себя или своего движения; они считали себя суннитами мусульманами, защищающими традиционные суннитские верования от отклонений. Только позже был использован термин «Барелви».

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Присутствие
  • 4 Убеждения
  • 5 Позиции
    • 5.1 Свет Мухаммада (Нур Мухаммадийя)
    • 5.2 Множественное присутствие Мухаммеда (Хазир о Назир)
    • 5.3 Знание Мухаммеда о невидимом (Ильм э Гхаиб)
    • 5.4 Ходатайство Мухаммеда
    • 5.5 Практики
    • 5.6 Барелвис и суфийская традиция
  • 6 Отношения с другими движениями
    • 6.1 Конфликты с Талибаном
    • 6.2 Сектантское насилие
    • 6.3 Преследование закона о богохульстве
  • 7 Преследования
  • 8 Известные ученые
  • 9 Известные организации
    • 9.1 В Индии
  • 10 Основные учреждения
    • 10,1 Индия
    • 10,2 Пакистан
    • 10,3 Бангладеш
    • 10,4 Великобритания
    • 10,5 Ирландия
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Этимология

Движение Барелви названо в честь города Барейли, Индия, откуда возникло это движение.

Его последователям, движение Барелви - Ахле Суннат валь Джамаат, или «Люди традиций [Мухаммада ] и общины», и они называют себя суннитами. Эта терминология используется, чтобы выдвинуть исключительное право на то, чтобы быть единственной законной формой суннитского ислама в Южной Азии, в отличие от Деобанди, Ахл- i Хадис, салафиты и последователи Дарул Улум Надватул Улама.

История

Движение Барелви стало известно как Барелви благодаря своему лидеру Ахмад Раза Хан, основавший исламские школы в 1904 году с Манзар-э-Ислам. Движение Барелви сформировалось как защита традиционных мистических практик Южной Азии, которые оно стремилось доказать и поддержать.

Хотя Дарул Улум Надватул Улама был основан в 1893 году для примирения Южной Азии Из-за сектантских разногласий между мусульманами, Барелвисы в конце концов отказались от поддержки совета и раскритиковали его усилия как еретические, радикальные и противоречащие исламским ценностям.

В отличие от движения Деобанди, Барелвис однозначно поддержал его. Движение за Пакистан. После раздела раздела 1948 года они сформировали ассоциацию, представляющую движение в Пакистане, под названием «Джамийят-у-улам-и Пакистан» (JUP). Подобно улемам движений Деобанди и Ахли-и Хадис, улемы Барелви выступали за применение законов шариата по всей стране.

В качестве реакции на антиисламский фильм "Невинность мусульман", конгломерат сорока партий Барелви, призвал к бойкоту западных товаров, одновременно осуждая насилие, имевшее место в знак протеста против фильма.

Присутствие

India Today подсчитано, что более двух третей мусульман в Индии придерживаются движения Барелви, а The Heritage Foundation, Time и Washington Post дала аналогичные оценки подавляющему большинству мусульман в Пакистане. По оценке политолога Рохана Беди, 60% пакистанских мусульман - барелвиты. Барелвисы составляют большинство в регионах Пакистана Пенджаб, Синд и Азад Кашмир.

Большинство людей в United Королевство пакистанского и кашмирского происхождения происходит от иммигрантов из районов с большинством барелви. Движение Барелви в Пакистане получило финансирование от Барелвиса в Великобритании, отчасти в качестве реакции на конкурирующие движения в Пакистане, также получающие финансирование из-за рубежа. Согласно редакционной статье англоязычной пакистанской газеты The Daily Times, многие из этих мечетей были узурпированы радикальными организациями, финансируемыми Саудовской Аравией.

Убеждения

Как другие мусульмане-сунниты, Барелвисы, основывают свои верования на Коране и Сунне и верят в монотеизм и пророчество Мухаммеда. Хотя Барелвис может следовать любой из школ Ашари и Матуриди Исламского богословия и одной из Ханафит, Малики, шафииты и ханбали мазхабы из фикх в дополнение к факультативному выбору одного из суннитов Суфийские ордена, такие как Кадири, Чишти или Сухраварди тарикаты, большинство барелвитов в Южной Азии следуют Матуриди школа исламского богословия и ханафит мазхаб из фикх.

Должности

Есть несколько верований и практик, которые отличают движение Барелви от некоторых других, в частности, деобандистов, ваххабитов и салафитов. К ним относятся вера в Нур Мухаммадийа (Свет Мухаммада), Хазир-о-Назир (Множественное присутствие Мухаммеда), верования в знание Мухаммада и заступничество Мухаммеда.

Свет Мухаммада (Нур Мухаммадийа)

Центральная доктрина движения Барелви состоит в том, что Мухаммад одновременно человек и свет. Согласно доктрине, физическому рождению Мухаммеда предшествовало его существование как свет, предшествовавший сотворению. Согласно этой доктрине, изначальная реальность Мухаммеда существовала еще до творения, и что Бог создал творение ради Мухаммеда. Сторонники этой доктрины считают, что слово Нур (свет) в Коране 5:15 относится к Мухаммеду.

Сахл ат-Тустари, знаменитый суфийский комментатор Корана IX века, описывает создание изначального света Мухаммеда в своем тафсире. Ученик аль-Тустари, Мансур аль-Халладж, подтверждает это учение в своей книге «Та Син аль-Сирадж».

«То есть в начале, когда Бог, Прославленный и Возвышенный, Он создал его как свет внутри светового столба (нуран фи шамуд ан-нур) за миллион лет до сотворения мира с основными характеристиками веры (шабаш аль-иман), свидетельствующий о невидимом в невидимом (мушахадат аль-гайб би 'l-ghayb). Он стоял перед Ним в служении (ʿubūdiyya), у дерева lote Ultimate Boundary [53:14], это дерево, на котором знания каждого человека достигают своего предела ».

Сахл ат-Тустари, Тафсир суры Ан-Наджм аят 13

"когда дерево лотэ окутывало то, что окутывало [его]. Это означает:" то, что окутывало "дерево лотэ (ay mā yaghshā al-shajara) был из света Мухаммада, когда он поклонялся. Его можно сравнить с золотой ночной бабочкой, которую Бог приводит в движение к Нему из чудес Его тайн. Все это для того, чтобы увеличить его [Мухаммада] i n твердость (тхабат) для наития [милости] (маварид), которую он получил [свыше] ».

Сахл аль-Тустари, Тафсир суры Ан-Наджм аят 16

Согласно Студия Исламика, все суфийские ордена объединены в вере в свет Мухаммеда и порождают практики с этой концепцией как основополагающей верой.

Многоприсутствие Мухаммада (Хазир о Назир)

Еще одно центральное учение Движение Барелви заключается в том, что Мухаммад может быть свидетелем и присутствовать в нескольких местах одновременно (Хазир-о-Назир). Доктрина присутствует в различных суфийских трудах до движения Барелви, таких как «Джавахир аль-Кулия» Сайида Усмана Бухари (ум. 1687) («Драгоценности друзей Бога»), где он наставляет, как суфии могли явить им присутствие Мухаммеда. Сторонники этой доктрины утверждают, что термин Шахид (Свидетель) в Коране 33:45 4:41 относится к этой способности Мухаммеда и предоставляют различные хадисы в качестве источников, подтверждающих эту веру.

Знание Мухаммада о невидимом (Ilm e Ghaib)

Фундаментальное убеждение движения Барелви состоит в том, что Мухаммад обладает знанием невидимого, которое достигается от Бога (ата'е), а не равно знанию Бога. Это относится к концепции Умми, упомянутой в Коране 7: 157. Барелвисы не рассматривают это слово как относящееся к неграмотным или неграмотным, но рассматривают его как относящееся к «неученым», что означает, что Мухаммада не учит люди. Следствием этой веры является то, что Мухаммад учится непосредственно у Бога, и его знания универсальны по природе и охватывают видимые и невидимые области. Это убеждение предшествовало движению Барелви, и его можно найти в суфийских книгах, таких как Руми Fihi Ma Fihi, в которых он заявляет:

Мухаммеда не называют « неграмотный »[Умми], потому что он был неспособен ни писать, ни читать. Его называют «неграмотным» [Умми], потому что у него письмо и мудрость были врожденными, а не преподавались. Тот, кто пишет иероглифы на лице луны, не может ли такой человек писать? И что в этом мире есть такого, чего он не знает, учитывая, что все люди учатся у него? Что может знать частичный интеллект, чего не обладает Универсальный Интеллект [Мухаммад]?

Руми, Фихи Ма Фихи, перевод А. Дж. Арберри, с. 257

Покровительство Мухаммеда

Фундаментальное убеждение членов движения Барелви состоит в том, что Мухаммад помогает в этой жизни и в загробной. Согласно этой доктрине, Бог помогает через Мухаммеда (Тавассул ). Сунниты Мусульмане из движения Барелви обычно призывают Мухаммеда, используя такие утверждения, как «Йа Расул Аллах», с верой в то, что любая способность Мухаммеда помогать другим исходит от Бога, который помогает через Мухаммеда. Поэтому помощь, полученная от Мухаммеда, считается Божьей помощью. Мусульмане-сунниты из движения Барелви верят, что Мухаммад - это Рахма (милосердие) ко всему творению, как упоминается в Коране 21: 107. Таким образом, Мухаммад является средством, с помощью которого Бог выражает свой атрибут, Ар-Рахман, творению. Сторонники этой веры смотрят на Коран 4:64 как на доказательство того, что Бог предпочитает помогать через Мухаммеда.

Они также верят, что в загробной жизни, в день суда, Мухаммад заступится за своих последователей, и Бог простит его народу грехи и позволит им войти в Джанну (рай).

Вера в Мухаммеда, оказывающего поддержку и помощь, является общей темой в классической суфийской литературе. Пример этого можно найти в книге Фаридуддина Аттара Конференция птиц, в которой он подробно описывает историю шейха по имени Саман, который путешествует в Рим., где он глубоко влюбляется в христианку женщину. Женщина, увидев его состояние, приказывает ему совершать действия, запрещенные исламом, чтобы доказать ей себя, и Шейх начинает отходить от ислама. Обеспокоенные ученики и друзья Шейха решают отправиться в Мекку, чтобы помолиться за Шейха и вознести за него множество мольб. У одного из них есть видение Мухаммеда, который говорит: Я развязал цепи, сковавшие вашего шейха - ваша молитва получена, иди. Они возвращаются в Рим и обнаруживают, что Шейх Саман вернулся в ислам и что женщина-христианка, которую он любил, также стала мусульманкой.

Вера в заступничество Мухаммеда также встречается в различных хадисах.

Бедуин пустыни посетил могилу Пророка и поприветствовал Пророка, обращаясь к нему напрямую, как к живому. "Мир тебе, Посланник Бога!" Затем он сказал: «Я слышал слово Божье:« Если, когда они поступили несправедливо... », я пришел к вам просить прощения за свои ошибки, желая вашего заступничества перед нашим Господом!» Затем бедуин прочитал стихотворение, восхваляющее Пророка, и ушел. Человек, который был свидетелем этой истории, говорит, что он заснул, и во сне он увидел Пророка, говорящего ему: «О Утби, присоединяйся к нашему брату-бедуину и возвещай ему хорошие новости о том, что Бог простил его!»

Практики

  • Публичное празднование дня рождения Мухаммеда.
  • Почитание мертвых и живых святых. Он состоит из вмешательства восходящей, связанной и непрерывной цепи святых персонажей, которые, как утверждается, в конечном итоге достигли Мухаммеда, который, как считает Барелвис, ходатайствует от их имени перед Богом.
  • Посещение гробницы Мухаммеда, его сподвижников и набожных мусульман, действие, которое утверждает Барелвис, подтверждается Кораном, Сунной и действиями сподвижников, но некоторые оппоненты называют его «поклонением святыням» («поклонением могилам ") и считается неисламским.
  • Группа зикр, которая включает синхронные движения тела при воспевании имен Бога. Некоторые группы, особенно группы чишти суфий, занимаются каввали, тогда как другие предпочитают не использовать музыкальные инструменты. (Sfeir 2007, p. 339) harv error: нет цели: CITEREFSfeir2007 (help )
  • Оставив бороду расти для мужчин; движение рассматривает мужчину, который подстригает бороду меньше, чем

Барелвис и суфийская традиция

Храм исламских святых Накшбанди Алло Махара Шариф

Тасаввуф или суфизм является фундаментальным аспектом движения Барелви. Ахмад Раза Хан Барелви сам был частью Кадри Суфи тариката и делал Бая (присягнув на верность) Саййиду Шаху Аль ур-Расулу Марехрави. Ахмад Раза Хан Барелви обучал своих последователей суфийским верованиям и практикам и приводил веские аргументы в их поддержку. Традиционные суфийские практики, такие как преданность Мухаммаду и Почитание Аулия Аллаха остается неотъемлемой частью этого движения. Движение имело фундаментальное значение в защите суфийского статус-кво в Южной Азии. Оно было в начале не защищать суфийские доктрины, такие как празднование дня рождения мусульманского пророка Мухаммада, празднование Урса, паломничество к могилам Аулия Аллаха и вера в тавассул. Согласно «Колумбийскому мировому словарю исламизма», Барелвисов часто называют суфиями из-за их мистических практик, хотя они имеют мало общего с суфизмом классических исламских мистиков. Другие источники говорят, что Барелвис отстаивал традиционные суфийские верования и практики и поддерживает суфийскую идентичность Барелвисов.

Отношения с другими движениями

Сформировавшись как реакция на реформистское движение Деобанди, отношения между две группы часто были напряжены. Ахмад Раза Хан, основатель Barelvis, дошел до того, что объявил всех деобандистов неверными и отступниками.

. Несмотря на то, что конфликты имели место, отношения с другими мусульманскими движениями в Южной Азии не всегда были враждебными.. В середине 2012 года лидеры движений Барелви и Ахль аль-Хадис в Кашмирской долине отрицали наличие какой-либо вражды между двумя сектами в регионе, заявив, что кашмирцы не могут позволить себе межрелигиозную рознь после двух десятилетий кровопролития.

Р. Упадхьяй и Раджеш Т. Кришнамачари из находящейся в Индии аналитической группы Южной Азии (SAAG) отрицали, что существует простое сравнение между барельвизмом и деобандизмом по любой шкале терпимости или умеренности. Согласно тому же анализу SAAG, «соперничество Деобанди и Барелви также, как известно, коренится в их этническом соперничестве».

Конфликты с Талибаном

Движение Барелви заняло позицию против различные движения Талибана в Южной Азии, организующие митинги и протесты в Индии и Пакистане, осуждая то, что они считают необоснованным межконфессиональным насилием. Совет суннитов Иттехад (SIC), объединяющий восемь суннитских организаций, основал Движение за спасение Пакистана, чтобы остановить процесс талибанизации. Назвав «Талибан продуктом глобальных антиисламских заговоров», лидеры SIC обвинили талибов в том, что они играют на руку Соединенным Штатам, чтобы разделить мусульман и навредить исламу.

Поддерживая это движение, Министр иностранных дел Пакистана, Шах Мехмуд Куреши сказал: «Суннитский Техрик решил активизировать свою деятельность против талибанизации в стране. Национальный консенсус в борьбе с терроризмом появляется по всей стране ».

В 2009 году другой видный исламский ученый и муфтий, или юрист этого движения, покойный Сарфраз Ахмед Наими, издал фетву, осуждающую также взрывы террористов-смертников как критикует лидера Талибана Суфи Мухаммада, говоря, что он «должен носить браслеты, если он прячется, как женщина». Наэми добавила: «Те, кто совершают атаки смертников ради достижения рая, попадут в ад, так как они убивают множество невинных людей». Сам Наеми был убит террористом-смертником.

Сектантское насилие

Аналитики и журналисты высказывают противоречивые мнения о глубинной природе движения Барелви, причем некоторые описывают эту группу как умеренную и мирную, в то время как другие описывают его как проявление нетерпимости и радикализма, как и другие исламские движения в регионе. В частности, «стойкие Барелвисы» подвергались критике за чрезмерное использование отлучения (такфир) против своих оппонентов, что порождало ненависть, а иногда даже насилие в мусульманском сообществе.

В 1990-е и 2000-е годы происходили спорадические вспышки насилия. от споров между движениями Барелви и Деобанди по поводу контроля над пакистанскими мечетями, с конфликтом, который достиг апогея в мае 2001 года, когда вспыхнули сектантские беспорядки после убийства лидера суннитов Техрик Салима Кадри. В апреле 2006 г. в Карачи в результате взрыва бомбы на собрании Барелви в честь дня рождения Мухаммеда погибли по меньшей мере 57 человек, в том числе несколько центральных лидеров суннитского движения «Техрик». В апреле 2007 года активисты суннитского техрик попытались силой захватить мечеть в Карачи, открыв огонь по мечети и находящимся внутри нее, убив одного человека и ранив трех других. 27 февраля 2010 г. боевики, предположительно связанные с «Талибаном» и Сипах-и-Сахаба, напали на Барелвис, празднующий мавлид в Фейсалабаде и Дера Исмаил Хан, снова вызвав напряженность между соперничающими сектами.

Отстаивать закон о богохульстве

4 января 2011 года губернатор Пенджаба, Салман Тасир, был убит член группы Барелви Дават-и-Ислами, Мумтаз Кадри из-за несогласия Тасира с законом о богохульстве. Более пятисот ученых из движения Барельви выразили поддержку ему и призвали бойкотировать похороны Тасира. Согласно Тайму, суннит Техрик наградил семью убийцы и угрожал семье Тасира. Сторонники пытались помешать полиции доставить Мумтаза Кадри в суд по борьбе с терроризмом, преграждая ему путь и подбадривая его, осыпая лепестками роз. В 2014 году в Исламабаде была построена суннитская мечеть, названная в честь Мумтаза Кадри, почитателями которого являются Барелвис; в 2014 году мечеть была настолько популярна, что начали собирать средства для удвоения ее вместимости. В 2018 году пакистанская христианка, Асия Биби, обвиненная в богохульстве, была признана невиновной в соответствии с знаменательным приговором Верховного суда. Ее свобода побудила общественность барелви под руководством Хадима Хуссейна Ризви инициировать демонстрации в Карачи, Лахоре, Пешаваре и Мултане. Сообщалось о столкновениях с полицией. Лидер TLP Мухаммад Афзал Кадри заявил, что все трое судей Верховного суда «заслуживают того, чтобы их убили». Красная зона в столице страны Исламабаде, где расположен Верховный суд, была заблокирована полицией. В публичных выступлениях Ризви потребовал, чтобы Аасия был подвергнут наказанию за богохульство в соответствии с уголовным кодексом Пакистана. Его процитировали слова: «Наша сидячая забастовка будет продолжаться до тех пор, пока правительство не примет наше требование», опровергая сообщения о том, что сидячая забастовка скоро закончится. Позже он будет арестован 23 ноября 2018 года вместе с другими лидерами TLP, а затем освобожден под залог в мае 2019 года

Преследование

Барелвис стал жертвой и убит радикальными Группы деобанди в Пакистане, такие как TTP, SSP, LeJ и т. Д., Нападения террористов-смертников, вандализм и разрушение мест, считающихся священными для участников движения Барелви. были совершены экстремистскими группами Деобанди. Сюда входят нападения, разрушение и вандализм Дейта Дарбара в Лахоре, гробница Абдуллы Шаха Гази в Карачи, Хал Магаси в Белуджистане и гробница Рахмана Бабы в Пешаваре. Убийства различных лидеров Барелви также были совершены террористами Деобанди.

Клерикалы Барелви утверждают, что существует предубеждение против них со стороны различных пакистанских учреждений, таких как DHA, которые склонны назначать Деобанди имамов для мечетей в своих жилых комплексах, а не в Барелвских. Исторические достопримечательности, такие как Бадшахи Масджид, также имеют имамов Деобанди, что является фактом, который использовался священнослужителями Барелви в качестве доказательства предвзятого отношения к Барелвису в Пакистане. Общество благосостояния Милад Мустафа заявило, что Департамент по делам религий DHA вмешивается в кадровые ресурсы , чтобы гарантировать, что имамы Деобанди будут выбраны для мечетей в их жилом комплексе.

Известные ученые

Известные организации

В Пакистане известные суннитские религиозные и политические организации барелви включают:

В Индии

Основные учреждения

Индия

Пакистан

Бангладеш

Ирландия

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:10:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте