Барбара Полла (родилась 7 марта 1951 г.) - швейцарец врач, галерист, художественный куратор и писатель.
Дочь художника AMI (Энн-Мари Имхуф) и страстная филелленка (Родольф Имхуф) Барбара Полла выросла в Женеве и в возрасте 17 лет провела год в Греции. Этот год, проведенный за границей, стал ее первым контактом с диктатурой и тюрьмой. Мать четырех девочек (Ада Саломея, Сирилла Зои, Рэйчел Айседора и Роксана Селана), но против брака, она выходит замуж за отца своих дочерей, так что все они носят одно и то же имя. Она развелась в 2013 году.
Барбара Полла училась в Женеве, где получила степень по внутренней медицине, пневмологии и иммуноаллергологии. Затем она провела исследование в Гарвардской медицинской школе (HMS), Массачусетской больнице общего профиля (MGH) в Бостоне. В 1989 г. она возглавила отделение по изучению аллергии в кантональной больнице в Женеве. С 1993 по 2000 год она работала научным директором Французского института здравоохранения и медицинских исследований в Париже, уделяя особое внимание стрессовым белкам (HSP) и свободным радикалам кислорода. Она является автором и соавтором сотен статей, посвященных исследованиям и опубликованных в различных обзорах, таких как Proceedings of the National Academy of Sciences USA, The Journal of Clinical Investigation и Американский журнал физиологии. В 1991 году Полла занялся политикой: сначала в качестве члена Женевского городского совета, затем в качестве депутата кантона Женева с 1993 по 1999 год и, наконец, в качестве члена национального парламента с 1999 года. по 2003 год. Она покинула Либеральную партию Женевы в 2007 году.
С 1991 года она развивает свою деятельность галеристки в Женеве. Международная программа, посвященная современным художникам, интерес ко всем областям, которые исследует искусство, и к любым художественным средствам, множественное сотрудничество с арт-критиками и кураторами, множество публикаций - вот некоторые из характеристик Analix Forever. Полла курирует выставки в Париже и других местах с 2011 года. В 2008 году Полла начал долгосрочное сотрудничество с Полем Арденном (выставки, конференции, книги). Она была младшим куратором выставки «Мотопоэтика» (MAC Lyon, 2014) и выставки «Human Economy», представленной в HEC Paris (2014, 2015). В 2015 году Полла и Пол Арденн были сокураторами выставки, состоящей из двух частей Шона Гладуэлла на двух площадках в Сиднее: UNSW Galleries и SCAF ( Фонд современного искусства Шермана).
Она преподает связь между искусством и модой в Французском институте моды (IFM) в Париже и в HEAD (Haute Ecole d'art et de Design) в Женеве. Она организует ежемесячные семинары в Женеве на тему творчества, а также является профессором творческого и критического письма в HEAD. Полла - писатель и обозреватель таких газет, как Les Quotidiennes (La Tribune de Genève, 24 heures), Agefi (Швейцария), Citizen K, Nuke, Blast, Bariqaldana (Кувейт), CRASH, DROME, ART And, Roots Маршруты и журнал Kunst. С 2020 года она регулярно пишет для Womentoday.fr. Она является соучредителем и редактором журнала Londerzeel, а в 2013 году при поддержке HEAD Geneva создала первый выпуск Critical Fashion Review. Она также основала Швейцарскую организацию эмоциональной архитектуры и является инициатором первой международной конференции по эмоциональной архитектуре, которая прошла в январе 2011 года в Женеве. Полла стремится к свободе на разных уровнях: как национальный консультант, она боролась за свободу исследований, за право на прерывание беременности и за предимплантационный диагноз. Финальное голосование по этой теме прошло в Швейцарии 14 июня 2015 года.
С 2017 года Барбара Полла также работает над культурным, художественным и социальным проектом, направленным на инсталляцию произведений искусства британского художника Роберта Монтгомери. в публичном пространстве Перамы, города недалеко от Афин в Греции, где она жила подростком. Проект также включает педагогическую программу с участием ученых из Перамы, сотрудничество с Афинской школой изящных искусств, фильмы, публикации и театральные постановки, которые будут представлены на открытом воздухе в Театре Микиса Теодоракиса в Пераме. См. Веб-сайт.
В 1991 году Полла начал заниматься политикой, сначала в качестве члена городского совета Женевы, а затем в качестве кантона в Женева депутат с 1993 по 1999 год и член национального парламента с 1999 по 2003 год. Находясь на посту политика, она выступала за свободу исследований, предимплантационную диагностику и легализацию абортов. Она вышла из Либеральной партии Женевы в 2007 году.
Как владелец галереи, она причастна к свободе искусства. Со-куратор многих выставок на тему «Искусство и тюрьма». Первый под названием Public Enemy был организован в Magda Danysz Gallery в 2013 году; следующий - в центре современного искусства le Château des Adhémar в Монтелимаре, La Belle Echappée; в марте 2015 года La Belle Echappée демонстрируется по адресу ISBA (Институт изящных искусств Безансона). Это же развивающееся шоу, Le Sens de la Peine, теперь находится в Нантере (город рядом с Парижем) в выставочном пространстве современного искусства под названием Terrasse, в сотрудничестве с Сандрин Моро.
В 2018 году, Полла курировал две музейные выставки на эту тему, одну в Женеве, в Château de Penthes под названием LA PRISON EXPOSÉE для Fondation des Suisses dans Le Monde в сотрудничестве с местной тюрьмой Шамп-Доллон; другой в Тасманском музее и художественной галерее, в Хобарте, Тасмания, под названием ПУТЕШЕСТВИЕ К СВОБОДЕ.
Полла каждые два месяца организует конференции, посвященные к видеоартам: ВИДЕО НАВСЕГДА проходит на разных сайтах: Галерея Магды Данис, Дворец Токио, Музей Шассе и природы, Студия Фрэнка Перрина, Национальный финский театр Хельсинки и галереи UNSW в Сиднее. Барбара Полла регулярно публикует статьи о видео в онлайн-журнале art-critique.