Барбара ДеДженевьев | |
---|---|
Родилась | (1947-05-21) 21 мая 1947 года. Уилкс -Барре, Пенсильвания, США |
Умер | 4 августа 2014 (2014-08-04) (в возрасте 67 лет). Чикаго, Иллинойс, США |
Национальность | американец |
Alma mater | Университет Нью-Мексико |
Известен | Фотография, видео и исполнительское искусство |
Известные работы | Проект Panhandler, |
Веб-сайт | cargocollective.com / degenevieve |
Барбара ДеДженевьев (1947–2014) была американской междисциплинарной художницей, работавшей в фотографии, видео и перформанс. Она широко читала лекции о своей работе и на такие темы, как человеческая сексуальность, гендер, транссексуальность, цензура, этика и порнографии. Ее работы по этим темам были опубликованы в художественных, фотографических и научных журналах, а ее работы выставлялись на международных выставках.
ДеДженевьев изучала фотографию в Университете Нью-Мексико, получив MFA в 1980 году, и начала преподавать в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн сразу после. Она преподавала в Государственном университете Сан-Хосе, Художественном институте Сан-Франциско и Калифорнийском колледже искусств, прежде чем поступить на факультет Школы Художественного института Чикаго в 1994 году. ДеДженевьев была профессором и заведующей кафедрой фотографии в Школе художественного института.
Большая часть творчества ДеДженевьев исследовала связи между доминированием, властью и полом, включая их обратные отношения. Это привело ДеДженевьев к спорам, особенно во время скандалов с финансированием Национального фонда искусств в начале 1990-х годов (широко известных как «культурные войны»), когда она, Андрес Серрано и Мерри Альперн были лишены грантов от NEA в 1994 году. Она много раз говорила о цензуре как прямой результат. В некоторых случаях она использовала перформативные тексты или стихи, готический костюм и театральные приемы, чтобы усилить свою точку зрения. Она может говорить в образе пародии или в качестве субъекта своего выступления, но всегда с чувством юмора и милосердия к своему субъекту.
Она продолжила разногласия, учредив междисциплинарную программу новых медиаискусств в SAIC, которая инструктирует студентов по построению сексуальных графических работ. На конференциях она рассказывала о работе своих учеников, некоторые из которых существовали в серых областях права. В 2010 году в Художественной ассоциации колледжа она отметила:
«Художники, такие как я и эти студенты, которые выполняют работу, которая пересекает некоторые опасные черты, такие как возможность того, что работа будет считаться непристойной и, следовательно, незаконной, должны понимать, что идея свобода слова не распространяется на сексуальные образы. Несмотря на анафему для любого художника, сейчас происходит самоконтроль (если не самоцензура), который должен происходить до некоторой степени, чтобы художники могли защитить себя от капризов «нечеткая логика», используемая в интерпретации образов сексуального характера, полученных через линзу ».
Работы ДеДженевьев «показали всем хулиганство и провокацию. Как искусство должно бросаться в глаза, вы действительно поражаетесь. Вы должны задыхаться». ДеДженевьева сфотографировала пятерых бездомных чернокожих мужчин из Чикаго обнаженными в гостиничном номере, который получил широкое признание благодаря ее голосу, отданному социальным вопросам, касающимся расы, пола и класса.
ДеДженевьева получила награду от Национального фонда за искусство (Товарищество художников-визуалистов); Стипендия фонда Art Matters; и Совет искусств Иллинойса. Ее критические и художественные работы были опубликованы в журналах Exposure, SF Camerawork Magazine и P-Form. Галерея Эзелл, Чикаго, представляет ее фотографические работы.
ДеДженевьев родилась 21 мая 1947 года и умерла от рака 9 августа 2014 года.