Барак, Кыргызстан

редактировать
Место в Ошской области, Кыргызстан
Барак. Барак
Барак находится в Кыргызстане Барак Барак
Координаты: 40 ° 40'N 72 ° 46'E / 40,667 ° N 72,767 ° E / 40,667; 72,767 Координаты : 40 ° 40'N 72 ° 46'E / 40,667 ° N 72,767 ° E / 40,667; 72,767
СтранаКыргызстан
ОбластьОшская область
РайонКара-Суйский район
Высота868 м (2848 футов)
Население ( 2009)
• Всего627
Часовой пояс UTC +5

Барак - это киргизское село, окруженное территорией Узбекистана.. Его де-факто статус одного из 91 действующего международного анклава в мире начался в 1999 году. Административно он является частью Кара-Сууйского района в Ошской области Кыргызстана и является окружен Андижанской областью Узбекистана. В 2009 году его население составляло 627 человек.

Небольшой городок, расположенный в Ферганской долине, позже оценивался в 153 семьях (примерно 1000 жителей). Он расположен примерно в 4 км к северо-западу от дороги из Ош (Кыргызстан) в Ходжаабад (Узбекистан) недалеко от кыргызско-узбекской границы в направлении Андижан (40 ° 47 'N 72 ° 20'E / 40,783 ° N 72,333 ° E / 40,783; 72,333 ). Таким образом, он расположен примерно в 1,5 км от узбекско-кыргызской границы, недалеко от села Ак-Таш.

Содержание
  • 1 Пограничный спор
  • 2 Влияние на жителей села
  • 3 Границы советской эпохи
  • 4 Осложнения на независимость
  • 5 Конфликт в 1999 году
  • 6 Кыргызско-узбекские переговоры о делимитации
  • 7 Источники
Пограничный спор

Граница Кыргызстана до обретения независимости в 1991 году де-юре является международной границей, но по большей части горячо оспаривается со своими соседями. В августе 1999 года территория вокруг Барака была оккупирована Узбекистаном, отрезав его от территории Кыргызстана. Узбекские силы вырыли и заблокировали дорогу на Ак-Таш, а также захватили большие участки киргизских земель, которые якобы были предоставлены во временное пользование в советское время, но так и не вернулись. Они закрепились на большей части кыргызской приграничной территории и отказались уехать. Барак стал де-факто анклавом всего в 1,5 км от сдвинутой главной границы. Четыре узбекских анклава и Барак являются основными камнями преткновения в переговорах о делимитации границы, и споры возникают вокруг районов Барак, Сох, Гава и Гавасай (ручей). (Карта) В 2011 году многие жители обратились к правительству с просьбой переселить их в пределах основной границы. Однако киргизские власти опасаются, что если люди уедут из Барака, Кыргызстан не сможет сохранить свой анклав.

Влияние на жителей села

В Бараке в 2011 году проживало 153 семьи и более 1000 человек. люди. Анклав окружен Узбекистаном. «[В Бараке] есть деревенская школа, [культурный центр] и небольшой магазин. Но там нет почтовых отделений, правительственных зданий или какой-либо другой работы. Нет банка. Барак маленький».

Барак стал анклавом, когда узбекские силы заблокировали дорогу, ведущую в Ак-Таш, ближайшее кыргызское село и приграничное сообщение, от которого он зависит. В последующие три года пограничный контроль был значительно усилен, с ежедневной рутиной исчерпывающих пограничных проверок для жителей. В феврале 2003 года жители села поехали в Ош в знак протеста против ограничений на границе с Узбекистаном. Там случайная встреча с премьер-министром Николаем Танаевым привела к тому, что Узбекистан снял бетонную блокаду и вновь открыл дорогу. В следующем месяце официальные лица двух стран подписали протокол об ослаблении ограничений в отношении жителей Барака. На практике, однако, ничего не изменилось, чтобы упростить процедуры въезда и выезда.

Границы советской эпохи

Демаркация границ, которая когда-то имела незначительное значение, теперь оказывает драматическое влияние на жизнь простых людей. способами. Национально-территориальное размежевание СССР в 1924–1927 годах стало первой главой в продолжающейся истории пересечения границ в двадцатом веке, которая продолжалась и после распада Советского Союза.

Хотя в советское время было множество демаркационных комиссий, ни одной полностью решенные вопросы, касающиеся изолированных территориальных анклавов, временной аренды земли, которая не была возвращена, неоплаченных договоров аренды и противоречивых карт, показывающих границы, проходящие в разных местах. Советские пограничные комиссии в 1920-1950-х годах так и не закончили свою работу. Картографы этой эпохи, вероятно, никогда не думали, что их линии однажды станут международными границами. Проекты государственного планирования свободно пересекали внутренние границы. Даже при наличии договоров аренды земли арендная плата часто не взималась, а земля не возвращалась по истечении срока действия договора.

Границы в Ферганской долине в советские времена имели мало отношения к повседневной жизни. Следовательно, более поздняя демаркация его международных границ была сложной. В результате сегодня большие площади земель в Ферганской долине, на которые официально претендует одно государство, обрабатываются гражданами других государств, примером чего является граница Баткен-Исфара (Кыргызстан-Таджикистан), где более 1300 га земли земли оспариваются.

Аналогичная ситуация существует на границе Узбекистана и Кыргызстана, где до 1991 года Узбекская ССР арендовала большие участки земли для сельскохозяйственных и промышленных нужд. Несмотря на аренду на фиксированные сроки, Узбекская ССР часто не возвращала землю и не платила арендную плату, что сопровождалось неизбежным ростом поселений с течением времени. Например, в 1999 году кыргызский депутат утверждал, что у него есть копия договора 1960-х годов об аренде 45000 гектаров Узбекской ССР, срок действия которого должен был быть прекращен в 1980 году. В Кыргызстане также есть некоторые территории, которые он арендовал для разведения скота в течение советский период, от которого он не отказывался.

Проблемы на пути к независимости

В 1991 году независимость представляла собой сложную и неопределенную географию. В республиках Ферганской долины сложилась многолетняя практика землепользования, которая свободно выходила за границы. Эти границы никогда не были полностью разграничены, и на разных картах были показаны разные границы.

Эффекты планирования советской эпохи не ощущались сразу после обретения независимости, за исключением кратковременного кризиса 1993 года. Повседневная приграничная жизнь долина продолжалась почти непрерывно, с большими приграничными территориями, используемыми народами соседних государств. Это произошло как в результате незаконного сквоттинга, так и в результате ранее существовавшей срочной аренды территории. Например, Мархаматский район Узбекистана использовал 6885 гектаров земли из Ошской области Аравон, граница между двумя из которых составляет всего около 125 км (все еще спорная в 2011 году). До 1998 года еще можно было пересекать государственные границы почти как внутренние. Тем не менее, Кыргызстан и Узбекистан постепенно отделялись друг от друга в течение 1990-х годов по мере того, как две республики становились дифференцированными.

Конфликт в 1999 году
Памятник Баткенской войне возле Министерства обороны.

В 1999 году разразился крупный конфликт, который Частично это было связано с односторонним демаркацией границ Узбекистаном и предполагаемым захватом им больших площадей сельскохозяйственных земель Кыргызстана, предоставленных Узбекистану во временное пользование в советский период, но так и не возвращенных.

«13 февраля 1999 года президент Узбекистана Ислам Каримов подтвердил, что основное трансграничное автобусное сообщение Ош-Андижан, а также многие другие маршруты в Ферганской долине были приостановлены. … Закрытие границы было ускорено три дня спустя, когда тщательно спланированная серия взрывов бомб потрясла столицу Узбекистана Ташкент, в результате чего погибло 16 [.]… Узбекистан немедленно закрыл границу,… безопасность была резко усилена… и были задействованы специальные подразделения. развернуты в чувствительных приграничных районах. Были построены новые посты управления и модернизированы существующие объекты, во многих местах были закрыты переходы, вскрыты дороги и снесены мосты. … Последствия этих односторонних мер остро ощущали кыргызстанцы ».

Летом в соседнюю Баткенскую область Кыргызстана вторглись партизаны так называемого Исламского движения Узбекистана (ИДУ). После этого оппозиционная пресса продолжала публиковать многочисленные сообщения о вторжении пограничной политики Узбекистана в Кыргызстан. В августе 1999 года территория вокруг Барака была оккупирована Узбекистаном, отрезав его от территории Кыргызстана. Узбекские силы откопали и заблокировали дорогу на Ак-Таш.

На протяжении 1999 года правительство Кыргызстана не предпринимало физических попыток оспорить новую границу и сопутствующие контрольные посты, установленные Узбекистаном. Напротив, Кыргызстан стремился сохранить границу открытой для торговли, настаивая на входе в переговоры о делимитации границы. Однако Узбекистан быстро закрыл пересечения, которые он не санкционировал. Односторонние ограничения серьезно затруднили передвижение как товаров, так и людей. Тем не менее, бывшее ИДУ подземные толчки нашли способы действовать за границей в течение 1999 года. Узбекские войска и пограничники начали выезды в Кыргызстан для подавления экстремистов. Хотя власти Кыргызстана осудили территориальные нарушения, Узбекистан продолжил их и усилил свои угрозы, заминировав границу и построив заграждения и сторожевые вышки, иногда глубоко на территории Кыргызстана. Узбекские силы закрепились на этой территории и отказались уйти.

После окончания партизанских боев ИДУ в Баткене возникла новая ситуация, которая грозила вызвать еще более серьезный кризис между двумя государствами, чем события в весна. Узбекистан не только контролировал границу, но и начал одностороннюю демаркацию своей границы в Ферганской долине. Это не осталось незамеченным кыргызстанских журналистов и политиков, которые настойчиво возражали и обвинил Узбекистан в продвижении пограничных контрольно-пропускных пунктах вдоль дорог на территорию Кыргызстана. Примерно в начале октября и далее в Узбекистане началось возведение двухметрового ограждения из колючей проволоки по периметру больших участков границы долины и минирование других участков. Это привело к широко распространенным в Кыргызстане обвинениям в том, что Узбекистан фактически отгораживает десятки тысячи гектаров киргизской земли ».

Кыргызско-узбекские переговоры о делимитации

К февралю 2000 года Кыргызстан и Узбекистан начали совместные работы по демаркации кыргызско-узбекской границы; однако прогресс был очень медленным. Год спустя встреча премьер-министров двух стран закончилась обещанием встретиться еще раз для обсуждения демаркации границы, которая стала самым болезненным вопросом в двусторонних отношениях. Оспаривались около 150 точек вдоль узбекско-киргизской границы. Возобновление усилий привело к подписанию меморандума, который предоставил бы Узбекистану наземный коридор длиной 40 километров вдоль реки Сох до его анклава Сох. В обмен на этот коридор Кыргызстан должен был получить коридор меньшего размера до Барака ». Меморандум вызвал политическую реакцию в Кыргызстане и так и не был реализован.

К февралю 2002 года только 209 из 1400 километров были совместно разграничены, хотя было изучено 994 километра. Но самые спорные моменты остались: в Ошской и Баткенской областях 406 километров ожидали изучения совместной комиссией ». В ходе работы также были выявлены основные спорные территории - анклавы Барак и Сох. и районы Гава и Гавасай. В отношении этих объектов позиции сторон по-прежнему далеки от совпадения ».

Согласно отчету Международной кризисной группы (ICG) за 2004 год, переговоры о демаркации границы были связаны с напряжением. Переговоры зашли в тупик более 50 оспариваемые участки вдоль границы между Кыргызстаном и Узбекистаном.

В 2006 году процесс делимитации шел в течение шести лет, при этом было достигнуто соглашение только по 993 километрам государственной границы, протяженностью 1375 километров. оставшиеся 382 километра государственной границы не были указаны на существующих картах и ​​поэтому оставались предметом конфликтов и взаимного недоверия.

В отчете 2009 года говорилось, что «недостаток финансирования значительно затруднил усилия по демаркации границы. … Сложный рельеф и противоречивые карты советской эпохи, напечатанные в то время, когда определение границ не было насущной проблемой, представляют собой самое серьезное препятствие на пути делимитации ». Тем не менее, межправительственная комиссия по делимитации и демаркации границы провела свое первое заседание после пятилетний перерыв 29 декабря 2010 г.

Сообщалось, что в 2013 г. премьер-министры двух государств обсуждали ситуацию в анклаве Барак. Барак был не единственным анклавом, который стал камнем преткновения в переговорах. Узбекский анклав Сох и три других узбекских анклава внутри Кыргызстана также были серьезными проблемами. Узбекистан и Кыргызстан разграничили 1058 километров границы (из общей протяженности 1378,44 километра), что составляет более 70 процентов от общей протяженности. в начале 2014 года, за десять лет после 2004 года, переговоры все еще не привели к делимитации почти 50 участков границы протяженностью около 300 км.

Переговоры возобновились в 2018 году, и две страны возобновили достигнута договоренность об обмене Барака на землю в Андижанской области Узбекистана возле киргизского села Бирлешкен.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 11:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте