Знаменитый резной вход в пещеру Ломас Риши, датируемый примерно 250 г. до н.э., что делает его первым известным рельефом Маурья . Фотографии | |
Местоположение в Бихаре, Индия Показать карту Индии Пещеры Барабар (Бихар) Показать карту Бихара | |
Альтернативное название | Barābār, Satgharva, Satgharwa |
---|---|
Местоположение | район Джеханабад, Бихар, Индия |
Координаты | 25 ° 00′18 ″ с.ш. 85 ° 03′47 ″ в.д. / 25,005 ° с.ш. 85,063 ° E / 25.005; 85,063 Координаты : 25 ° 00'18 ″ северной широты, 85 ° 03'47 ″ восточной долготы / 25,005 ° с.ш., 85,063 ° в.д. / 25,005; 85.063 |
Тип | Пещеры |
Часть | холмов Барабар и Нагарджуни |
История | |
Основание | 322–185 гг. До н.э. |
180>Пещеры холма Барабар - самые старые из сохранившихся пещер, высеченных в скалах в Индии, датируемые империей Маурья (322–185 гг. До н.э.), некоторые с Ашоканом надписей, экосистем в Махдумпур район Джеханабадского района, Бихар, Индия, в 24 км (15 миль) к северу от Гая.
Эти пещеры расположены на двух холмах Барабар (четыре пещеры) и Нагарджуни (три пещеры); Пещеры на холме Нагарджуни, расположенном на расстоянии 1,6 км (0,99 мили), иногда называют пещерами Нагарджуни. Эти высеченные в скале камеры имеют дарственные надписи от имени «царя Пиядаси» для группы Барабар и «Деванампия Дашаратха» для группы Нагарджуни, которые, как считается, относятся к III веку до нашей эры в период Маурьев и соответствуют соответственно Ашока (годы правления 273–232 до н.э.) и его внук, Дашаратха Маурья.
Скульптурное обрамление входа в пещеру Ломас Риши самым ранним из сохранившихся оги в «чайтра арка» или чандрашала, которая на протяжении веков должна быть известностью индийской каменной архитектуры и скульптурного декора. Форма явно была воспроизведена в камне зданий из дерева и других растительных материалов.
Пещеры использовались аскетами из секты Адживика, основанной Макхали Госала, современник Гаутамы Будды, основ буддизма, и Махавиры, последний и 24-го тиртханкары джайнизма . Адживики имели много общего с буддизмом и джайнизмом. Также здесь есть несколько высеченных в скале буддийских и индуистских скульптур и надписей более поздних периодов.
Большинство пещер Барабара состоят из двух камер, полностью вырезанных из гранита, с полированной внутренней поверхностью, «лаком Маурья », которые также можно найти на скульптурах, и захватывающими эффектами эха.
Пещеры были изображены - защищенными в вымышленном Марабаре - в книге Путешествие в Индию английского автора Э. М. Форстер. Они также были показаны в книге индийского автора Тайна Махабхараты.
Холм Барабар содержит четыре пещеры: Каран Чаупар, Ломас Риши, Судама и Вишвакарма. Судама и Ломас Риши - самые первые образцы высеченной в скале архитектуры в Индии с архитектурными деталями, выполненными в период Маурья. Подобные примеры включают более крупный буддийский Чайтья, найденный в Махараштре, например, в Аджанте и Пещерах Карла. Пещеры Барабар сильно повлияли на традицию высеченной в скалах архитектуре на Индийском субконтиненте.
Пещера Ломаса Риши, вероятно, самая известная из пещер Барабара из-за ее красиво вырезанной двери. Он находится на южной стороне гранитного холма Барабар, рядом с пещерой Судама, которая находится слева. Ломас Риши состоит из двух комнат: прямоугольной комнаты размером 9,86x5,18 м и круглой полусферической комнаты диаметром 5 м, в которую можно попасть из прямоугольной комнаты через узкий прямоугольный проход.
Эта пещера арочный фасад, который, вероятно, имеет имитирует современную деревянную архитектуру. По краю двери, по изгибу архитрава, линия слонов продвигается в направлении эмблем ступы. Это характерная форма "Чайтья арки" или чандрашалы, которая на протяжении многих веков была языком особенностью и скульптуры в скале. Это явно каменная имитация деревянных построек и других растительных материалов. Согласно Гупте, непосредственными преемниками Ломаса Риши являются пещеры Кондивит и Гунтупалли.
У Ломаса Риши нет надписи Ашока, возможно, потому что она никогда не была завершена из-за структурных проблем оползня. Однако обычно считается, что она была создана около 260 г. до н.э., как и другие пещеры, из-за сходства структуры и степени отделки скалы, стены были идеально отполированы, за исключением свода. чьи раскопки были прерваны. Над входом гораздо более поздняя надпись Анантавармана, датируемая веком нашей эры.
Входы в пещеру Судама и далее в пещеру Ломас Риши, холм Барабар.
Незавершенный интерьер (пол и потолок) пещеры Ломас Риши. Скалистые неровности, оставленные на земле, появляются в дальнем левом углу.
Надпись Анантавармана над входом, V век нашей эры.
Развитие арки Чайтья из пещеры Ломас Риши, из книги Перси Брауна.
Согласно Гупте, теория о том, что Ломас Риши не получил бы надписи Ашоки, поскольку она находилась в незавершенном состоянии, это подрывается тем фактом, что пещера Виваскарма, другая пещера Барабара, хотя и не завершена, тем не менее была освящена Ашокой. Таким образом, освящение пещеры могло производиться в процессе работы. Это может указывать на то, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле находится позади Ашоки. Гупта на самом деле считает, что Ломас Риши предшествует как Ашоке, так и его внуку Дашаратхе, и он должен быть построен в конце Империи Маурьев, во время правления его последнего императора Брихадратхи, и внезапно остановился в 185 г. до н.э. с убийством Брихадратхи и государственный переворот Пушьямитры Сунги, основателя династии Сунга. Пушьямитра Сунга, как известно, преследовал буддистов и адживиков, объясняет немедленное прекращение работы. По словам Гупты, резкое прекращение работ связано с отсутствием отделки, даже приблизительной, грунта, например, с оставлением некоторых пиков из скал, для чего потребовалось бы всего несколько минут скалывания. должны быть удалены, чтобы получить достаточно ровный пол.
Ашока посвятил пещеры Судама и Вишвакарма аскетам по "<298">Адживикас "на 12-м году его правления Позже Ашока построил, когда его религиозная эволюция в сторону буддизма еще не была полностью завершена, и они были даже расходящейся сектой буддистов или джайнов.
. пещеры Ломаса Риши (без датированной надписи, но позади Судамы по архитектурным причинам) и Карна Чопар (19-й год его правления), в то время, когда он стал твердым защитником буддизма, как известно из Указов Ашоки. Первоначально предполагалось, что Карна Чопар мог быть посвящен буддистам, настроенным на чтении надписи у входа в пещеру, исправленном Гарри Фальком в 2007 году: новое прочтение показывает, что Карна Чопар тоже был посвящен адживикам. нет дарственной надписи, было высказано предположение, ч то она могла быть посвящена буддистам. Принадлежность Ломаса Риши к буддизму, хотя и недоказанная, согласуется с тем фактом, что архитектура ворот Ломаса Риши стала эталоном для развития арки Чайтья в буддийской пещерной архитектуре на следующих столетиях., тогда как пещеры индусов. Это также означало бы, что украшенные ворота Ломаса Риши были буддийским изобретением. После пещер Барабар самые ранние из известных высеченных в скале буддийских монастырей относ к I веку до нашей эры в Западных Гатах в западной Индии, например, пещеры Насик.
Пещера Судама размещена на южной стороне гранитного холма Барабар. Он находится рядом с Ломасом Риши и слева от него. Он состоит из двух комнат: прямоугольной комнаты размером 9,98x5,94 м и полусферической комнаты диаметром 6 м, в которую можно попасть из прямоугольной комнаты через узкий прямоугольный проход. Вероятно, это первая пещера в группе, которую вырыли. Эта пещера была освящена императором Ашокой в 257 г. до н.э. (12-й год его правления), о чем свидетельствует запись на Брахми с использованием его протокольного имени (Приядарсин, «Тот, кто приносит радость»), найденная у входа в пещеру, как пещера Ломас Риши не получил дарственной надписи:
Потолок пещеры Судама арочный. Пещера состоит из круглой сводчатой камеры и сводчатой прямоугольной формы мандапа. Внутренние стены пещеры представляют собой технический подвиг: они представляют собой идеально ровные и полированные гранитные поверхности, создающие зеркальный эффект. С другой стороны, плоские поверхности отражают звук, создавая очень выраженное эхо. Эта характеристика характерна для всех пещер Барабара, и, благодаря усилению вибраций и гармоний, кажется, благоприятна для песен монахов.
Все пещеры Барабара в большей или меньшей степени разделяют этот отполированный интерьер, за исключением пещеры Ломас Риши, хотя и спроектированная по той же модели, является лишь наполовину законченной для своего интерьера.
Вход в пещеру Судама на переднем плане, холм Барабар.
Вход в пещеру Судама.
Входной коридор пещеры Судама.
Внутренняя стена состоит из идеально отполированных поверхностей гранита (видимое отражение).
Каран Чаупар, также известный как Карна Чаупар, находится на северной стороне Гранитный холм Барабар. Состоит из единой прямоугольной формы с полированными поверхностями размером 10,2х4,27 м. Он содержит надпись Ашоки, датируемую 19-м годом его правления, около 250 г. до н.э. расположенную снаружи, сразу справа от входа. Первоначально из перевода Э. Хульцша 1925 года считалось, что в надписи Ашоки из пещеры Карна Чопар не упоминаются адживики, а скорее относится к буддийской практике выхода на пенсию (вассаваса) в сезон дождей. Кроме того, перевернутая свастика со стрелкой вверх в конце надписи ( ) была бы скорее буддийским символом. Все это наводило на мысль, что эта пещера предназначалась для буддийских монахов. Однако Гарри Фальк недавно в новом прочтении, что пещера действительно была посвящена адживикам.
Традиционное чтение надписи:
«На 19-м году моего правления, Я, король Приядарсин,. использует это пещеру на очень красивом горе. Халатика, чтобы она служила убежищем во время сезона. дождей »
— Надпись Ашоки из пещеры Каран Чаупар. Перевод Э. Хульцша, 1925 г.Это прочтение надписи было исправлено Гарри Фальком в 2007 году, который после камня и его осмотр прочитал:
«Когда Кинг Приядарсин был помазан 19 лет,. он отправился в Джалудху, а затем эта пещера (названная) Суприекша,. была передана адживикам ».
— Надпись Ашоки из пещеры Каран Чаупар. Перевод Гарри Фалька, 2007.В частности, Фальк реконструирует строку как 𑀲𑀼𑀧𑀺𑀬𑁂𑀔𑀆𑀚𑀺𑀯𑀺𑀓𑁂𑀳𑀺𑀤𑀺𑀦𑀸 (Su [p] i [y] ekha (Ajivikehi) dinā), что означает «Суприйекша» была отдана адживикам ».
В пещере есть высеченная в скале скамья на одном конце, вероятно, чтобы сидеть или спать.
В вестибюле надпись периода Гупта регистрирует «Даридра Кантара» («Пещера нищих»). Возле входа находится насыпь, более поздними буддийскими скульптурами, еще один элемент украшенный этой пещеры пещеры.
Интерьер
Посвятительная надпись Ашоки адживикам.
Надпись периода Гупта (на заднем плане) с упоминанием «Даридра Кантара»
Буддийские рельефы на внешней стороне
В пещеру Вишвакарма, также называемую Вишва Митра, можно попасть по «ступеням Ашока» высечен в скале. Он находится в сотне метров и немного восточнее главного гранитного холма 25 ° 00′22 ″ с.ш., 85 ° 03′53 ″ в.д. / 25,00611 ° с.ш., 85,06472 ° в.д. / 25 00611; 85.06472. Он состоит из прямоугольной комнаты, полностью открытой наружу, своего рода вытянутой веранды и недостроенной полусферической комнаты: прямоугольное пространство размером 4,27х2,54 м, круглая комната - 2,8 метра в диаметре. Из прямоугольной комнаты в полусферическую по узкому трапециевидному коридору. В полу крыльца были проделаны четыре отверстия, которые, как полагают, позволяют закрыть пещеру деревянным частоколом.
Пещера Вишвакарма была предложена Ашокой адживикам в 12 году. его правление, около 261 г. до н. э.:
«Царем Приядарсином на 12-м году его правления эта пещера горы Халатика была предложена адживикам».
— - надпись Ашока из пещеры Вишвакармапещера Вишвакарма, несмотря на то, что он не закончен, тем не менее был освящен Ашокой. Это несколько ставит под сомнение теорию о том, что пещера Ломаса Риши не получила надписи Ашоки, потому что она находилась в состоянии незавершенности. Это могло бы оправдать то, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле находится позади Ашоки, до 185 г. до н. Э. Это, однако, не объясняет, почему Вишвакарма, освященная в 260 г. до н.э., была совершенно прервана из-за исключения проблемы в скале, тогда как 7 лет спустя Ашока посвятил пещеру Каран Чаупар, законченную, недалеко оттуда. Вишвакарма - также единственная пещера, в которой нет «исторических» надписей после Ашоки.
«Лестница Ашоки», ведущая к Вишвакарме.
Вход и внутренний переход.
Посвященная надпись Ашоки.
«Пиядаси», почетное имя Ашоки, в письме брахми.
Близлежащие пещеры холма были построены на несколько десятилетий позже, чем пещеры Барабар, и освящены Дашаратхой Маурьей, внуком и преемником Ашоки, каждая по секта адживиков. Они находятся в 1,6 км к востоку от пещер Барабар. Эти три пещеры:
Также называемая Гопи или Гопи-ка-Кубха или просто Нагарджуни, пещера Гопика является самой большой из всех пещер комплекса Барабар (25 ° 00′33 ″ с.ш. 85 ° 04'42 ″ в.д. / 25,009116 ° с.ш., 85,078427 ° в.д. / 25,009116; 85,078427 ). Состоит из одной большой продолговатой комнаты размером 13,95х5,84м. Два конца комнаты имеют круглую форму, в отличие от других пещер. Пещера находится на южном берегу холма, вырыта царем Дашаратой, внуком императора Ашоки, согласно надписи, выгравированной над входной дверью:
«Пещера Гопика, убежище, которое просуществует до тех пор, пока солнце и луна, был выкопан Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать обитель для самых благочестивых адживиков »
— Надпись Дашаратхи Маурьи в пещере Гопики. Около 230 г. до н.э.В пещере также есть "Надпись пещеры Гопика " во входном коридоре, датируемая 5-6 веками нашей эры.
Перед пещерой. Фотографии.
Посвятительная надпись Дашаратхи Маурьи, внука Ашоки, наверху входа. Около 230 г. до н. Э.
Транскрипция надписи Дашаратхи Маурьи.
Входной коридор, полированные стены с надписью пещеры Гопика V века н.э.
Эти две пещеры немного выше на северная сторона холма, 300 м по прямой (25 ° 00′41 ″ N 85 ° 04′37 ″ E / 25,011261 ° N 85,076963 ° E / 25.011261; 85.076963 ). Несмотря на небольшие размеры, они очень красивые, идеально вырезанные пещеры.
Пещера Вадатика, убежище, которое будет длиться до тех пор, пока солнце и луна, был выкопан Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать его обителью для самых благочестивых адживиков.
— Надпись Дашаратхи Маурьи на пещере Вадатика. Около 230 г. до н.э.В пещере также есть гораздо более поздняя индуистская надпись: Надпись пещеры Вадатика.
Посвятительнаянадпись Дашаратхи на верхней части входа в пещеру Вадатика. 3 век до н. Э.
Вход в пещеру Вапияка.
Надпись из пещеры Вадатика, 5-6 века н.э.
. Пещеры были вырезаны из гранита, очень твердой породы, затем закончил с очень красивой полировкой внутренней поверхности, придавая зеркальный эффект большой регулярности, а также эффект эха. Эта крупномасштабная полировка напоминает полировку поверхностей поверхностей скульптуры Маурьев, особенно видимых на колоннах и капителях столбов Ашоки.
Комментарии к скульптуре Маурьев, Джон Маршалл Однажды писал о «необычайной точности и аккуратности, которые характеризуют все работы. Маурьев которые и, как мы осмеливаемся, никогда не превзошла даже лучшая обработка афинских построек ».
Эта замечательная и масштабная техника полировки, и во многих отношениях не имеющая аналогов, тем не менее, получена из методов полировки в ахеменидских скульптурах, техника обработки камня распространилась в Индии после разрушения империи Александра Великого в 330 г. до н.э. и перемещение персидских и технических специалистов. Это ноу-хау, похоже, снова исчезло после Маурья, ни одна из более поздних пещер, таких как Аджанта, не такие характеристики полированной поверхности.
Сам акт рытья искусственных пещер в скале, из которых самые пещеры Барабар предоставит себе старый случай в Индии, вероятно, был вдохновлен пещерами, вырытыми в скале Ахеменидов, как в случае Накш-э Ростам. Однако, что в Индии существовала древняя традиция аскетов, кажется использующих пещеры.
Согласно Гупте, полировка камней имеет местное происхождение, что связано с существованием технологий полировки неолита, которые видны в различных каменных х, таких как топоры. Предполагаемое заимствование этих методов из другой культуры, предполагающее заимствование этих методов из другой культуры, по сути, внезапный технолог прорыв без местной истории. Также нет никаких диагностических примеров каменной архитектуры в Индии до периода Маурьев. По словам Гупты, пещеры Сон Бхандар могли быть таким промежуточным этапом, хотя и относительно уникальным, и его хронология подверглась сомнению, поскольку обычно они датируются II-IV веками нашей эры.
Надписи Ашоки пещер Барабар были выгравированы в 12-го и 19-го года правления Ашоки (около 258 г. до н. Э. И 251 г. до н. Э. Соответственно, исходя из даты коронации 269 г. до н. Э.), Для посвящения нескольких пещер секте Адживикас, секта аскетов, процветавшая одновременно с буддизмом и джайнизмом. Позднее слова «адживики» подверглись нападкам резца, вероятно, со стороны религиозных соперников, в то время письменность брахми еще была понятна (вероятно, до V века н. Э.). Однако, поскольку оригинальные надписи глубоки, их легко расшифровать.
Надписи Ашоки в пещерах Барабар являются частью «Малых каменных указов », и появляются в трех пещерах: Судама, Вишвакарма и Карна Чопар. Между тем у Ломаса Риши нет Эша. ока (только надпись Анантавармана над входом, 5-6 век н.э.), возможно, потому, что она так и не была завершена из-за структурных проблем со скрещенными оползнями.
В дополнение к Надписи, указывающие на то, что они были сделаны в 12-м году правления Ашоки (250 г. до н.э.), обычно считается, что строительство пещер Барабар также относится к его правлению. Тот факт, что пещера Виваскарма была освящена Ашокой не на 12-м году его правления, а только через семь лет, свидетельствует в пользу гипотезы о посещенном строительстве пещер при Ашоке. Точно так же тот факт, что пещеры на холме Нагарджуни были освящены не Ашокой, а его преемником Дашаратхой, предполагает, что эти пещеры были построены только после правления Ашоки.
Дашаратха Маурья, внук Ашоки и его преемник, написал дарственные надписи на три другие пещеры, образующие группу Нагарджуни (пещеры Гопика, Вадати и Вапия) холмов Барабар. Принято считать, что их строительство датируется его правлением.
Три пещеры были предложены адживикам после восхождения на престол Дашаратхи, что подтверждает их активность около 230 г. до н. Э., и что буддизм не был исключительной религией Маурьев в то время.
Три пещеры также отличаются необычной сложной отделкой гранитных стен внутри, что еще раз подтверждает, что техника «полировки Маурья » не исчезла во время правления Ашоки.
английский перевод | Пракрит в Брахми скрипт. (оригинальный текст пещер Нагарджуни) |
---|---|
Надпись пещеры Гопика:. «Пещера Гопика, убежище, которое просуществует столько же, сколько солнце и луна, была выкопал Деванампия (возлюбленный богов) Дашаратха в период его вознесения на трон, сделать его обитель для самых благочестивых адживиков». Надпись Вапия ka Пещера:. «Пещера Вадати, убежище, которое просуществует столько же, сколько солнце и луна, была вырыта Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать ее обителью для самых благочестивых адживики ». Надпись пещеры Вадатика:. «Пещера Вадатхи, убежище, которое просуществует столько же, солнце сколько и луна, была вырыта Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать его обителью для самых благочестивых адживиков». |
|
Несколько индуистских надписей маухари царя Анантавармана 5-6 веков н.э. также встречаются в пещерах группы Нагарджуни в том же пещерах, где также находятся дарственные надписи внука Ашоки Дашаратхи : Надпись пещеры Гопика и Надпись пещеры Вадатика, а также надпись Анантавармана над входом в пещеру Ломаса Риши. Есть также несколько коротких надписей времен Империи Гупта, обычно сделанных в вестибюлях и распространенных почти во всех пещерах. Только пещера Виваскарма не получила никаких надписей после его дарственной надписи Ашоки.
Надпись Анантавармана над входом в Ломас Риши.
Надпись Анантавармана в пещере Вадатика.
Краткие надписи из эпохи Империи Гупта, распространены почти во всех пещерах.
Перевод на английский | Оригинал на санскрите. (исходный текст пещеры Ломас Риши) |
---|---|
Ом! Он, Анантаварман, превосходный сын, пленивший сердце человечества, прославленного Сардаула, обладавший очень большим добродетелями, украшенный своим происхождением в семье царей маухари, то есть он, незапятнанный слава, вызванная радостью, как если бы это была его собственная слава, представленная в мире в телесной форме, это прекрасное изображение, помещенное в этой пещере горы Праварагири, (бога) Кришны. (Строка 3.) - Прославленный Сардула, получивший твердую известность, лучший вождей, стал правителем земли, тот, кто был смертельной смертью для враждебных царей; кто был деревом, плоды которого были (исполненными) желаниями его любимцев; кто был светочем семьи касты воинов, благодаря многочисленным прославленным; (и) который, очаровывая мысли прекрасных женщин, напоминал (бога) Смару. (Л. 5.) - На кого бы то ни было врага, прославленный царь Сардула бросает в гневе свой хмурый глаз, расширенный, трепещущий, ясный и любимый зрачок которого краснеет в углах между приподнятыми бровями, - на него там падает смертоносная стрела, выпущенная из тетивы, натянутой на (его) ухо, его сына, дающего бесконечное наслаждение, которого зовут Анантаварман. Corpus Inscriptionum Indicarum, Флот стр.223 | . |
Есть еще одна пещера со структурой и полирующими качествами пещер Барабар, но без надписи. Это пещера Ситамархи, в 20 км от Раджгир, в 10 км к юго-западу от Хисуа, также относящаяся к империи Маурьев. Он меньше, чем пещеры Барабар, размером всего 4,91x3,43 м, с высотой потолка 2,01 м. Вход также трапециевидный, как и в пещеры Барабар.
Наконец, джайн пещеры Сон Бхандар в Раджгире, обычно датируемые II-IV вв. Н.э., тем не менее, имеют широкую структуру, напоминающую пещеры Барабара, и некоторые небольшие участки неправильной полировки, что заставляет некоторых авторов предполагать, что они на самом деле могут быть современниками и даже раньше пещер Барабара и будут удобно создать прецедент и шаг к эволюции пещер Барабар.
За пределами пещер на вершине холма, примерно в 600 метрах (25 ° 00′41 ″ N 85 ° 03′45 ″ E / 25,011524 ° N 85,062553 ° E / 25,011524; 85,062553 ), находятся индуистский храм Ванавар Шив Мандир и множество примеров небольших индуистских скульптур.
Путь, ведущий к индуистскому храму.
Статуи Ганеша.
Статуи Дурги.
Фрагменты статуй.
Линга высеченный в скале.
Храмовая статуя.
Викискладе есть материалы, связанные с пещерами Барабар. |
Указы Ашоки. (годы правления 269–232 до н.э.) | |||||
Годы правления. из Ашока | Тип Эдикта. (и расположение надписей) | Географическое положение | |||
Год 8 | Конец Калингской войны и преобразование в «Дхарма " | Бахапур Гуджарра Сару Мару Удеголам Ниттур Маски Сиддапур Брахмагири Джатинга Пакилгунду Раджула 659>Сасарам Рупнат Байрат Бхабру Ахраура Барабар Таксила. (Арамейский )Лагман. (Арамейский )Маски. Палкигунду. Гавиматх. Джатинга / Рамешвара Раджула / Мандагири. Брахмагири. Удеголам. Сиддапур. Ниттур Ахраура. Сасарам Кандагар. (Греческий и 466>Арамейский )Кандагар Еррагуди Гирнар Дхаули Халси Сопара Джаугада Шахбазгархи Мансехра Саннати Сарнатх Санчи Лумбини. Нигали Сагар. Нигали Сагар Нандангарх Косамби Топра Меерут Арарадж Арарадж, Рампурва Рампурва Ай Ханум. (греческий город) Паталипутра Удджайн Местоположение Малых скальных указов (Указы 1, 2 и 3). Часто другие надписи классифицирован как Minor Rock Edicts.. Местоположение Major Rock Edi c ts.. Местоположение Малых указов из столпов.. Исходное местоположение указов из основных столпов.. Столицы | |||
10-й год | Малые указы на скале | Связанные события: . Посещение дерева Бодхи в Бодх Гая. Строительство храма Махабодхи и Алмазного трона в Бодхе Гая. Предубеждение по всей Индии.. Разногласия в Сангхе. Третий буддийский собор. На индийском языке: Надпись Сохгауры. Возведение Столпы Ашоки | |||
Двуязычная каменная надпись Кандагара. (на греческом и арамейском, Кандагарском ) | |||||
Малых каменных указах на арамейском :. Надпись Лагмана, Надпись Таксила | |||||
Год 11 и позже | Малые рок-указы (№ 1, № 2 и № 3). (Пангурария, Маски, Палкигунду и Гавиматх, Бахапур / Шриниваспури, Байрат, Ахраура, Гуджарра, Сасарам, Раджула Мандагири, Еррагуди, Удеголам, Ниттур, Брахмагири, Сиддапур, Джатинга-Рамешвара ) | ||||
Год 12 и более поздние | надписи в пещерах Барабар | Основные рок-эдикты | |||
Малые указы о колоннах | Основные рок-эдикты на греческом языке: Указы № 12-13 (Кандагар ).. Майор Рок-эдикты на индийском языке:. Указы №1 ~ №14. (на Харошти письме: Шахбазгархи, Мансехра-эдикты. (в письме брахми : Калси, Гирнар, Сопара, Саннати, Йеррагуди, Delhi Edicts ). Major Rock Edicts 1-10, 14, Separate Edicts 1 2 :. (Dhauli, Jaugada ) | ||||
Schism Edict, Queen's Edict. (Сарнатх Санчи Аллахабад ). Надпись Лумбини, Надпись Нигали Сагар | |||||
Год 26, 27. и позже | Главный Столп Указы | ||||
На индийском языке:. Указы Главного столпа №1 ~ №7. (Столп Аллахабада Столп Дели Топра Калан Рампурва Лаурия Нандангарх Лаурия-Арарадж Амаравати ). Надписи на арамейском, на скалах:. Кандагар, Указ №7 и Пули-Дарнтех, Указ №5 или №7 | |||||