Пещеры Барабар

редактировать

Пещеры холма Барабар
Ломас Риши вход.jpg Знаменитый резной вход в пещеру Ломас Риши, датируемый примерно 250 г. до н.э., что делает его первым известным рельефом Маурья . Фотографии
Пещеры Барабар находятся в Индии Пещеры Барабар Местоположение в Бихаре, Индия Показать карту Индии Пещеры Барабар расположены в Бихаре Пещеры Барабар Пещеры Барабар (Бихар) Показать карту Бихара
Альтернативное названиеBarābār, Satgharva, Satgharwa
Местоположениерайон Джеханабад, Бихар, Индия
Координаты25 ° 00′18 ″ с.ш. 85 ° 03′47 ″ в.д. / 25,005 ° с.ш. 85,063 ° E / 25.005; 85,063 Координаты : 25 ° 00'18 ″ северной широты, 85 ° 03'47 ″ восточной долготы / 25,005 ° с.ш., 85,063 ° в.д. / 25,005; 85.063
ТипПещеры
Частьхолмов Барабар и Нагарджуни
История
Основание322–185 гг. До н.э.

180>Пещеры холма Барабар - самые старые из сохранившихся пещер, высеченных в скалах в Индии, датируемые империей Маурья (322–185 гг. До н.э.), некоторые с Ашоканом надписей, экосистем в Махдумпур район Джеханабадского района, Бихар, Индия, в 24 км (15 миль) к северу от Гая.

Эти пещеры расположены на двух холмах Барабар (четыре пещеры) и Нагарджуни (три пещеры); Пещеры на холме Нагарджуни, расположенном на расстоянии 1,6 км (0,99 мили), иногда называют пещерами Нагарджуни. Эти высеченные в скале камеры имеют дарственные надписи от имени «царя Пиядаси» для группы Барабар и «Деванампия Дашаратха» для группы Нагарджуни, которые, как считается, относятся к III веку до нашей эры в период Маурьев и соответствуют соответственно Ашока (годы правления 273–232 до н.э.) и его внук, Дашаратха Маурья.

Скульптурное обрамление входа в пещеру Ломас Риши самым ранним из сохранившихся оги в «чайтра арка» или чандрашала, которая на протяжении веков должна быть известностью индийской каменной архитектуры и скульптурного декора. Форма явно была воспроизведена в камне зданий из дерева и других растительных материалов.

Пещеры использовались аскетами из секты Адживика, основанной Макхали Госала, современник Гаутамы Будды, основ буддизма, и Махавиры, последний и 24-го тиртханкары джайнизма . Адживики имели много общего с буддизмом и джайнизмом. Также здесь есть несколько высеченных в скале буддийских и индуистских скульптур и надписей более поздних периодов.

Большинство пещер Барабара состоят из двух камер, полностью вырезанных из гранита, с полированной внутренней поверхностью, «лаком Маурья », которые также можно найти на скульптурах, и захватывающими эффектами эха.

Пещеры были изображены - защищенными в вымышленном Марабаре - в книге Путешествие в Индию английского автора Э. М. Форстер. Они также были показаны в книге индийского автора Тайна Махабхараты.

Содержание
  • 1 Пещеры на холме Барабар
    • 1.1 Пещера Ломас Риши
      • 1.1.1 Вопросы о дате и религиозной принадлежности
    • 1.2 Пещера Судама
    • 1.3 Пещера Каран Чаупар
    • 1.4 Пещера Вишвакарма
  • 2 пещеры Нагарджуни
    • 2.1 Пещеры Гопика
    • 2.2 Пещеры Вадатика и Вапияка
  • 3 Технология
  • 4 Надписи Ашоки (около 250 г. до н.э.)
  • 5 Надписей Дашаратхи Маурьи ( около 230 г. до н.э.)
  • 6 индуистских надписей 5-6 веков н.э.
  • 7 Родственные пещеры
  • 8 Индусские скульптуры
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
Пещеры на холме Барабар
Панорама холма Барабар, с входами в пещеры Судама и Ломас Риши. Карта пещер на холмах Барабар и Нагарджуни.

Холм Барабар содержит четыре пещеры: Каран Чаупар, Ломас Риши, Судама и Вишвакарма. Судама и Ломас Риши - самые первые образцы высеченной в скале архитектуры в Индии с архитектурными деталями, выполненными в период Маурья. Подобные примеры включают более крупный буддийский Чайтья, найденный в Махараштре, например, в Аджанте и Пещерах Карла. Пещеры Барабар сильно повлияли на традицию высеченной в скалах архитектуре на Индийском субконтиненте.

  • Пещера Ломас Риши имеет арочный фасад, имитирующий современную деревянную архитектуру. В дверном проеме ряд слоновляется направляем к ступе эмблем, вдоль изогнутого архитрава.
  • пещера Судама была посвящена Маурьяном Императором, Ашокой в 261 г. до н. Э. Своды пещеры Судама имеют дугообразную форму. Пещеры состоят из круглой сводчатой ​​камеры прямоугольной мандапой.
  • Каран Чаупар (Карна Чаупар), состоящей из единственной прямоугольной комнаты с полированными поверхностями, содержащаяся надпись, которая могла быть датирована 245 г. до н.э.
  • Висва. Пещера карма, куда можно попасть по ступеням Ашоки, высеченным в скале, состоящим из двух прямоугольных комнат.

Пещера Ломас Риши

Пещера Ломас Риши Фотография и объемное изображение пещеры Ломас Риши. Раскопки склепа так и не были закончены.

Пещера Ломаса Риши, вероятно, самая известная из пещер Барабара из-за ее красиво вырезанной двери. Он находится на южной стороне гранитного холма Барабар, рядом с пещерой Судама, которая находится слева. Ломас Риши состоит из двух комнат: прямоугольной комнаты размером 9,86x5,18 м и круглой полусферической комнаты диаметром 5 м, в которую можно попасть из прямоугольной комнаты через узкий прямоугольный проход.

Эта пещера арочный фасад, который, вероятно, имеет имитирует современную деревянную архитектуру. По краю двери, по изгибу архитрава, линия слонов продвигается в направлении эмблем ступы. Это характерная форма "Чайтья арки" или чандрашалы, которая на протяжении многих веков была языком особенностью и скульптуры в скале. Это явно каменная имитация деревянных построек и других растительных материалов. Согласно Гупте, непосредственными преемниками Ломаса Риши являются пещеры Кондивит и Гунтупалли.

У Ломаса Риши нет надписи Ашока, возможно, потому что она никогда не была завершена из-за структурных проблем оползня. Однако обычно считается, что она была создана около 260 г. до н.э., как и другие пещеры, из-за сходства структуры и степени отделки скалы, стены были идеально отполированы, за исключением свода. чьи раскопки были прерваны. Над входом гораздо более поздняя надпись Анантавармана, датируемая веком нашей эры.

Большинство пещер Барабар были явно посвящены правителями Маурьяна секта адживиков через надписи. Изображение аскета Адживика в Гандхара скульптура Махапаринирвана, примерно 2-3 века н.э.

Согласно Гупте, теория о том, что Ломас Риши не получил бы надписи Ашоки, поскольку она находилась в незавершенном состоянии, это подрывается тем фактом, что пещера Виваскарма, другая пещера Барабара, хотя и не завершена, тем не менее была освящена Ашокой. Таким образом, освящение пещеры могло производиться в процессе работы. Это может указывать на то, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле находится позади Ашоки. Гупта на самом деле считает, что Ломас Риши предшествует как Ашоке, так и его внуку Дашаратхе, и он должен быть построен в конце Империи Маурьев, во время правления его последнего императора Брихадратхи, и внезапно остановился в 185 г. до н.э. с убийством Брихадратхи и государственный переворот Пушьямитры Сунги, основателя династии Сунга. Пушьямитра Сунга, как известно, преследовал буддистов и адживиков, объясняет немедленное прекращение работы. По словам Гупты, резкое прекращение работ связано с отсутствием отделки, даже приблизительной, грунта, например, с оставлением некоторых пиков из скал, для чего потребовалось бы всего несколько минут скалывания. должны быть удалены, чтобы получить достаточно ровный пол.

Вопросы о дате и религиозной принадлежности

Ашока посвятил пещеры Судама и Вишвакарма аскетам по "<298">Адживикас "на 12-м году его правления Позже Ашока построил, когда его религиозная эволюция в сторону буддизма еще не была полностью завершена, и они были даже расходящейся сектой буддистов или джайнов.

. пещеры Ломаса Риши (без датированной надписи, но позади Судамы по архитектурным причинам) и Карна Чопар (19-й год его правления), в то время, когда он стал твердым защитником буддизма, как известно из Указов Ашоки. Первоначально предполагалось, что Карна Чопар мог быть посвящен буддистам, настроенным на чтении надписи у входа в пещеру, исправленном Гарри Фальком в 2007 году: новое прочтение показывает, что Карна Чопар тоже был посвящен адживикам. нет дарственной надписи, было высказано предположение, ч то она могла быть посвящена буддистам. Принадлежность Ломаса Риши к буддизму, хотя и недоказанная, согласуется с тем фактом, что архитектура ворот Ломаса Риши стала эталоном для развития арки Чайтья в буддийской пещерной архитектуре на следующих столетиях., тогда как пещеры индусов. Это также означало бы, что украшенные ворота Ломаса Риши были буддийским изобретением. После пещер Барабар самые ранние из известных высеченных в скале буддийских монастырей относ к I веку до нашей эры в Западных Гатах в западной Индии, например, пещеры Насик.

Пещера Судама

Пещера Судама Фотография и объемный планеры Судама (9,98x5,94 м). Пещера состоит из большого сводчатого помещения и полусферического святилища (здесь, в задней части фотографа), отделанных полированным гранитом. Трещины соответствуют скольжению в скале, вероятно, после создания пещеры. Фото.

Пещера Судама размещена на южной стороне гранитного холма Барабар. Он находится рядом с Ломасом Риши и слева от него. Он состоит из двух комнат: прямоугольной комнаты размером 9,98x5,94 м и полусферической комнаты диаметром 6 м, в которую можно попасть из прямоугольной комнаты через узкий прямоугольный проход. Вероятно, это первая пещера в группе, которую вырыли. Эта пещера была освящена императором Ашокой в ​​257 г. до н.э. (12-й год его правления), о чем свидетельствует запись на Брахми с использованием его протокольного имени (Приядарсин, «Тот, кто приносит радость»), найденная у входа в пещеру, как пещера Ломас Риши не получил дарственной надписи:

Надпись из пещеры Судама, автор Ashoka.jpg . 𑀮𑀸𑀚𑀺𑀦𑀸 𑀧𑀺𑀬𑀤𑀲𑀺𑀦 𑀤𑀼𑀯𑀟 𑀯𑀲𑀪𑀺𑀲𑀺𑀢𑁂𑀦𑀸. 𑀇𑀬𑀁 𑀦𑀺𑀕𑁄𑀳𑀓𑀼𑀪𑀸 𑀤𑀺𑀦 𑀆𑀚𑀺𑀯𑀺𑀓𑁂𑀳𑀺 . Ладжина Пиядасина дуванаса- [васабхиситена] / [ийах Нигоха] -кубха ди [на адживике>«Царем правления ПриЯдарсновином на этой 12-м году его была предложена адживикам ».
— Надпись Ашоки в пещере Судама

Потолок пещеры Судама арочный. Пещера состоит из круглой сводчатой ​​камеры и сводчатой ​​прямоугольной формы мандапа. Внутренние стены пещеры представляют собой технический подвиг: они представляют собой идеально ровные и полированные гранитные поверхности, создающие зеркальный эффект. С другой стороны, плоские поверхности отражают звук, создавая очень выраженное эхо. Эта характеристика характерна для всех пещер Барабара, и, благодаря усилению вибраций и гармоний, кажется, благоприятна для песен монахов.

Все пещеры Барабара в большей или меньшей степени разделяют этот отполированный интерьер, за исключением пещеры Ломас Риши, хотя и спроектированная по той же модели, является лишь наполовину законченной для своего интерьера.

Пещера Каран Чаупар

Пещера Каран Чаупар Фотография и объемный план пещеры Каран Чаупар (10,2x4,27 м).

Каран Чаупар, также известный как Карна Чаупар, находится на северной стороне Гранитный холм Барабар. Состоит из единой прямоугольной формы с полированными поверхностями размером 10,2х4,27 м. Он содержит надпись Ашоки, датируемую 19-м годом его правления, около 250 г. до н.э. расположенную снаружи, сразу справа от входа. Первоначально из перевода Э. Хульцша 1925 года считалось, что в надписи Ашоки из пещеры Карна Чопар не упоминаются адживики, а скорее относится к буддийской практике выхода на пенсию (вассаваса) в сезон дождей. Кроме того, перевернутая свастика со стрелкой вверх в конце надписи (Swastika.svg Aiga uparrow.png ) была бы скорее буддийским символом. Все это наводило на мысль, что эта пещера предназначалась для буддийских монахов. Однако Гарри Фальк недавно в новом прочтении, что пещера действительно была посвящена адживикам.

Традиционное чтение надписи:

«На 19-м году моего правления, Я, король Приядарсин,. использует это пещеру на очень красивом горе. Халатика, чтобы она служила убежищем во время сезона. дождей »

— Надпись Ашоки из пещеры Каран Чаупар. Перевод Э. Хульцша, 1925 г. Надпись пещеры Карна Чаупар.jpg

Это прочтение надписи было исправлено Гарри Фальком в 2007 году, который после камня и его осмотр прочитал:

«Когда Кинг Приядарсин был помазан 19 лет,. он отправился в Джалудху, а затем эта пещера (названная) Суприекша,. была передана адживикам ».

— Надпись Ашоки из пещеры Каран Чаупар. Перевод Гарри Фалька, 2007. Надпись пещеры Карна Чаупар.jpg

В частности, Фальк реконструирует строку как 𑀲𑀼𑀧𑀺𑀬𑁂𑀔𑀆𑀚𑀺𑀯𑀺𑀓𑁂𑀳𑀺𑀤𑀺𑀦𑀸 (Su [p] i [y] ekha (Ajivikehi) dinā), что означает «Суприйекша» была отдана адживикам ».

В пещере есть высеченная в скале скамья на одном конце, вероятно, чтобы сидеть или спать.

В вестибюле надпись периода Гупта регистрирует «Даридра Кантара» («Пещера нищих»). Возле входа находится насыпь, более поздними буддийскими скульптурами, еще один элемент украшенный этой пещеры пещеры.

Пещера Вишвакарма

Пещера Вишвакарма Фотография и объемный план пещеры Барабар Виваскарма (4,27x2,54 м).

В пещеру Вишвакарма, также называемую Вишва Митра, можно попасть по «ступеням Ашока» высечен в скале. Он находится в сотне метров и немного восточнее главного гранитного холма 25 ° 00′22 ″ с.ш., 85 ° 03′53 ″ в.д. / 25,00611 ° с.ш., 85,06472 ° в.д. / 25 00611; 85.06472. Он состоит из прямоугольной комнаты, полностью открытой наружу, своего рода вытянутой веранды и недостроенной полусферической комнаты: прямоугольное пространство размером 4,27х2,54 м, круглая комната - 2,8 метра в диаметре. Из прямоугольной комнаты в полусферическую по узкому трапециевидному коридору. В полу крыльца были проделаны четыре отверстия, которые, как полагают, позволяют закрыть пещеру деревянным частоколом.

Пещера Вишвакарма была предложена Ашокой адживикам в 12 году. его правление, около 261 г. до н. э.:

«Царем Приядарсином на 12-м году его правления эта пещера горы Халатика была предложена адживикам».

— - надпись Ашока из пещеры Вишвакарма Пещера Вишвакарма Ashoka Letters.jpg

пещера Вишвакарма, несмотря на то, что он не закончен, тем не менее был освящен Ашокой. Это несколько ставит под сомнение теорию о том, что пещера Ломаса Риши не получила надписи Ашоки, потому что она находилась в состоянии незавершенности. Это могло бы оправдать то, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле находится позади Ашоки, до 185 г. до н. Э. Это, однако, не объясняет, почему Вишвакарма, освященная в 260 г. до н.э., была совершенно прервана из-за исключения проблемы в скале, тогда как 7 лет спустя Ашока посвятил пещеру Каран Чаупар, законченную, недалеко оттуда. Вишвакарма - также единственная пещера, в которой нет «исторических» надписей после Ашоки.

Пещеры Нагарджуни
Пещера Гопика Фотография лестницы в пещеру Гопика и входа в пещеру на холме Нагарджуни. Объемный план пещеры Гопика (13,95x5,84 м).

Близлежащие пещеры холма были построены на несколько десятилетий позже, чем пещеры Барабар, и освящены Дашаратхой Маурьей, внуком и преемником Ашоки, каждая по секта адживиков. Они находятся в 1,6 км к востоку от пещер Барабар. Эти три пещеры:

  • Гопика (Гопи-ка-Кубха), на южной стороне холма, раскопанные внуком царя Дашаратхи Ашоки, согласно надписи.
  • Пещера Вадитхи-ка-Кубха, на северной стороне холма, расположен в расщелине и посвящен последователям адживики Дашаратхой.
  • Пещера Вапия-ка-Кубха, на северной стороне холма, также посвященные последователям адживики Дашаратха.

Пещера Гопика

Также называемая Гопи или Гопи-ка-Кубха или просто Нагарджуни, пещера Гопика является самой большой из всех пещер комплекса Барабар (25 ° 00′33 ″ с.ш. 85 ° 04'42 ″ в.д. / 25,009116 ° с.ш., 85,078427 ° в.д. / 25,009116; 85,078427 ). Состоит из одной большой продолговатой комнаты размером 13,95х5,84м. Два конца комнаты имеют круглую форму, в отличие от других пещер. Пещера находится на южном берегу холма, вырыта царем Дашаратой, внуком императора Ашоки, согласно надписи, выгравированной над входной дверью:

«Пещера Гопика, убежище, которое просуществует до тех пор, пока солнце и луна, был выкопан Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать обитель для самых благочестивых адживиков »

— Надпись Дашаратхи Маурьи в пещере Гопики. Около 230 г. до н.э.

В пещере также есть "Надпись пещеры Гопика " во входном коридоре, датируемая 5-6 веками нашей эры.

Пещеры Вадатика и Вапияка

Пещеры Вадатика и Вапияка Пещера Вадатика (слева) и пещера Вапияка (справа), и план двух пещер Фотографии

Эти две пещеры немного выше на северная сторона холма, 300 м по прямой (25 ° 00′41 ″ N 85 ° 04′37 ″ E / 25,011261 ° N 85,076963 ° E / 25.011261; 85.076963 ). Несмотря на небольшие размеры, они очень красивые, идеально вырезанные пещеры.

  • Пещера Вадатика . Он расположен в расселине в скале. Он состоит из единственной прямоугольной комнаты размером 5,11x3,43 м с верандой у входа 1,83x1,68 м. Эта пещера была освящена Дашаратхой Маурьей, внуком и преемником Ашоки, для секты Адживикаса.

Пещера Вадатика, убежище, которое будет длиться до тех пор, пока солнце и луна, был выкопан Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать его обителью для самых благочестивых адживиков.

— Надпись Дашаратхи Маурьи на пещере Вадатика. Около 230 г. до н.э.

В пещере также есть гораздо более поздняя индуистская надпись: Надпись пещеры Вадатика.

  • Пещера Вапияка, также называемая «пещерой колодца» по значению ее названия. Он состоит из единого прямоугольного помещения размером 5,10x3,43 м. Эта пещера была также посвящена секте адживиков Дашаратхой с надписью, эквивалентной надписи в пещере Гопика. В этой пещере также есть красивый сводчатый зал, полностью сделанный из идеально отполированного гранита. На нем есть надпись, идентичная соседней, за исключением названия пещеры, а также несколько коротких надписей эпохи Гупта.
Технология
Зеркальная полировка гранитных стен. Слева: стена входного коридора в пещеру Гопика (зеркальный эффект усиливается малым углом обзора). Справа: интерьер пещеры Судама с отражением монаха. Эти почти идеальные стены были вырыты в твердой породе и отполированы до 261 г. до н.э., что является датой довольно неуклюжих надписей Ашока.

. Пещеры были вырезаны из гранита, очень твердой породы, затем закончил с очень красивой полировкой внутренней поверхности, придавая зеркальный эффект большой регулярности, а также эффект эха. Эта крупномасштабная полировка напоминает полировку поверхностей поверхностей скульптуры Маурьев, особенно видимых на колоннах и капителях столбов Ашоки.

Комментарии к скульптуре Маурьев, Джон Маршалл Однажды писал о «необычайной точности и аккуратности, которые характеризуют все работы. Маурьев которые и, как мы осмеливаемся, никогда не превзошла даже лучшая обработка афинских построек ».

Импорт
Монументальная ахеменидская полировка, V век до нашей эры.

Эта замечательная и масштабная техника полировки, и во многих отношениях не имеющая аналогов, тем не менее, получена из методов полировки в ахеменидских скульптурах, техника обработки камня распространилась в Индии после разрушения империи Александра Великого в 330 г. до н.э. и перемещение персидских и технических специалистов. Это ноу-хау, похоже, снова исчезло после Маурья, ни одна из более поздних пещер, таких как Аджанта, не такие характеристики полированной поверхности.

Сам акт рытья искусственных пещер в скале, из которых самые пещеры Барабар предоставит себе старый случай в Индии, вероятно, был вдохновлен пещерами, вырытыми в скале Ахеменидов, как в случае Накш-э Ростам. Однако, что в Индии существовала древняя традиция аскетов, кажется использующих пещеры.

Местное развитие
Полированный каменный топор, Индия, 2800-1500 гг. До н.э.

Согласно Гупте, полировка камней имеет местное происхождение, что связано с существованием технологий полировки неолита, которые видны в различных каменных х, таких как топоры. Предполагаемое заимствование этих методов из другой культуры, предполагающее заимствование этих методов из другой культуры, по сути, внезапный технолог прорыв без местной истории. Также нет никаких диагностических примеров каменной архитектуры в Индии до периода Маурьев. По словам Гупты, пещеры Сон Бхандар могли быть таким промежуточным этапом, хотя и относительно уникальным, и его хронология подверглась сомнению, поскольку обычно они датируются II-IV веками нашей эры.

Надписи Ашоки (около 250 г. до н.э.)
Пещера Вишвакарма, надпись Ашоки (около 258 г. до н.э.) Посвященная надпись Ашоки в Вишвакарме / пещере Вишвамитра, Барабар. Слово «адживикас» (𑀆𑀤𑀻𑀯𑀺𑀓𑁂𑀳𑀺, dīvikehi) в конце надписи было позже подвергнуто нападению с помощью резца, в то время, когда была письменность брахми еще подверглась понятна, то есть до V века, но все еще читаема. Надпись шрифтом брахми гласит: «Царём Приядарсином, на 12-м году его правления, эта пещера горы Халатика была предложена адживикам."

Надписи Ашоки пещер Барабар были выгравированы в 12-го и 19-го года правления Ашоки (около 258 г. до н. Э. И 251 г. до н. Э. Соответственно, исходя из даты коронации 269 г. до н. Э.), Для посвящения нескольких пещер секте Адживикас, секта аскетов, процветавшая одновременно с буддизмом и джайнизмом. Позднее слова «адживики» подверглись нападкам резца, вероятно, со стороны религиозных соперников, в то время письменность брахми еще была понятна (вероятно, до V века н. Э.). Однако, поскольку оригинальные надписи глубоки, их легко расшифровать.

Надписи Ашоки в пещерах Барабар являются частью «Малых каменных указов », и появляются в трех пещерах: Судама, Вишвакарма и Карна Чопар. Между тем у Ломаса Риши нет Эша. ока (только надпись Анантавармана над входом, 5-6 век н.э.), возможно, потому, что она так и не была завершена из-за структурных проблем со скрещенными оползнями.

Ашока и строительство пещер

В дополнение к Надписи, указывающие на то, что они были сделаны в 12-м году правления Ашоки (250 г. до н.э.), обычно считается, что строительство пещер Барабар также относится к его правлению. Тот факт, что пещера Виваскарма была освящена Ашокой не на 12-м году его правления, а только через семь лет, свидетельствует в пользу гипотезы о посещенном строительстве пещер при Ашоке. Точно так же тот факт, что пещеры на холме Нагарджуни были освящены не Ашокой, а его преемником Дашаратхой, предполагает, что эти пещеры были построены только после правления Ашоки.

Надписи Дашаратхи Маурьи (около 230 г. до н.э.)
Посвященная надпись Дашаратхи Маурьи над входом в пещеру Вадатика.

Дашаратха Маурья, внук Ашоки и его преемник, написал дарственные надписи на три другие пещеры, образующие группу Нагарджуни (пещеры Гопика, Вадати и Вапия) холмов Барабар. Принято считать, что их строительство датируется его правлением.

Три пещеры были предложены адживикам после восхождения на престол Дашаратхи, что подтверждает их активность около 230 г. до н. Э., и что буддизм не был исключительной религией Маурьев в то время.

Три пещеры также отличаются необычной сложной отделкой гранитных стен внутри, что еще раз подтверждает, что техника «полировки Маурья » не исчезла во время правления Ашоки.

Надписи Дашаратхи (внука Ашоки)
английский переводПракрит в Брахми скрипт. (оригинальный текст пещер Нагарджуни)

Надпись пещеры Гопика:. «Пещера Гопика, убежище, которое просуществует столько же, сколько солнце и луна, была выкопал Деванампия (возлюбленный богов) Дашаратха в период его вознесения на трон, сделать его обитель для самых благочестивых адживиков». Надпись Дашаратха Маурья на входе в пещеру Гопика.jpg

Надпись Вапия ka Пещера:. «Пещера Вадати, убежище, которое просуществует столько же, сколько солнце и луна, была вырыта Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать ее обителью для самых благочестивых адживики ». Вапияка надпись императора Дашаратхи Maurya.jpg

Надпись пещеры Вадатика:. «Пещера Вадатхи, убежище, которое просуществует столько же, солнце сколько и луна, была вырыта Деванампией (возлюбленным богов) Дашаратхой во время его восхождения на трон, чтобы сделать его обителью для самых благочестивых адживиков». Надпись Дашаратха Маурья на входе в пещеру Вадатика.jpg

Надписи пещер Дашаратха Маурья Нагарджуни в Барабаре.jpg

индуистские надписи 5-6 веков н.э.
Надпись из пещеры Гопика царя Анантавармана, 5-6 века н.э., у входа в пещеру Гопики, построенный внуком Ашоки около 230 г. до н.э.

Несколько индуистских надписей маухари царя Анантавармана 5-6 веков н.э. также встречаются в пещерах группы Нагарджуни в том же пещерах, где также находятся дарственные надписи внука Ашоки Дашаратхи : Надпись пещеры Гопика и Надпись пещеры Вадатика, а также надпись Анантавармана над входом в пещеру Ломаса Риши. Есть также несколько коротких надписей времен Империи Гупта, обычно сделанных в вестибюлях и распространенных почти во всех пещерах. Только пещера Виваскарма не получила никаких надписей после его дарственной надписи Ашоки.

Надпись Анантавармана (пещера Ломаса Риши )
Перевод на английскийОригинал на санскрите. (исходный текст пещеры Ломас Риши)

Ом! Он, Анантаварман, превосходный сын, пленивший сердце человечества, прославленного Сардаула, обладавший очень большим добродетелями, украшенный своим происхождением в семье царей маухари, то есть он, незапятнанный слава, вызванная радостью, как если бы это была его собственная слава, представленная в мире в телесной форме, это прекрасное изображение, помещенное в этой пещере горы Праварагири, (бога) Кришны.

(Строка 3.) - Прославленный Сардула, получивший твердую известность, лучший вождей, стал правителем земли, тот, кто был смертельной смертью для враждебных царей; кто был деревом, плоды которого были (исполненными) желаниями его любимцев; кто был светочем семьи касты воинов, благодаря многочисленным прославленным; (и) который, очаровывая мысли прекрасных женщин, напоминал (бога) Смару.

(Л. 5.) - На кого бы то ни было врага, прославленный царь Сардула бросает в гневе свой хмурый глаз, расширенный, трепещущий, ясный и любимый зрачок которого краснеет в углах между приподнятыми бровями, - на него там падает смертоносная стрела, выпущенная из тетивы, натянутой на (его) ухо, его сына, дающего бесконечное наслаждение, которого зовут Анантаварман.

Corpus Inscriptionum Indicarum, Флот стр.223

Вход в Ломас Риши letter.jpg . Надпись Ломаса Риши из Анантавармана.jpg

Связанные пещеры
Пещера Ситамархи. Пещеры Сон Бхандар.

Есть еще одна пещера со структурой и полирующими качествами пещер Барабар, но без надписи. Это пещера Ситамархи, в 20 км от Раджгир, в 10 км к юго-западу от Хисуа, также относящаяся к империи Маурьев. Он меньше, чем пещеры Барабар, размером всего 4,91x3,43 м, с высотой потолка 2,01 м. Вход также трапециевидный, как и в пещеры Барабар.

Наконец, джайн пещеры Сон Бхандар в Раджгире, обычно датируемые II-IV вв. Н.э., тем не менее, имеют широкую структуру, напоминающую пещеры Барабара, и некоторые небольшие участки неправильной полировки, что заставляет некоторых авторов предполагать, что они на самом деле могут быть современниками и даже раньше пещер Барабара и будут удобно создать прецедент и шаг к эволюции пещер Барабар.

индуистские скульптуры

За пределами пещер на вершине холма, примерно в 600 метрах (25 ° 00′41 ″ N 85 ° 03′45 ″ E / 25,011524 ° N 85,062553 ° E / 25,011524; 85,062553 ), находятся индуистский храм Ванавар Шив Мандир и множество примеров небольших индуистских скульптур.

См. Также
  • флаг Индийский портал
Примечания
Ссылки
  • Harle, J.C. (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента (2-е изд.). Хармондсворт, Мидлсекс, Англия: Penguin Books. ISBN 0300062176. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джордж Мичелл (1989). Путеводитель пингвинов по памятникам Индии (1-е изд..). Лондон, Англия: Penguin. ISBN 0140081445. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с пещерами Барабар.
Указы Ашоки. (годы правления 269–232 до н.э.)
Годы правления. из Ашока Тип Эдикта. (и расположение надписей)Географическое положение
Год 8Конец Калингской войны и преобразование в «Дхарма "Пещеры Барабар расположены в Южной Азии Бахапур Бахапур Гуджарра Гуджарра Сару Мару Сару Мару Удеголам Удеголам Ниттур Ниттур Маски Маски Сиддапур Сиддапур Брахмагири Брахмагири Джатинга Джатинга ПакилгундуПакилгунду Раджула Мандагири Раджула 659>Сасарам Рупнатх Рупнат Байрат Байрат B хабру Бхабру АхраураАхраура БарабарБарабар Таксила (арамейский) Таксила. (Арамейский )Лагман (арамейский) Лагман. (Арамейский )Маски Палкигунду Гавиматх Джатинга / Рамешвара Маски. Палкигунду. Гавиматх. Джатинга / Рамешвара Раджула / Мандагири Брахмагири Удеголам Сиддапур Ниттур Раджула / Мандагири. Брахмагири. Удеголам. Сиддапур. Ниттур Ахраура Сасарам Ахраура. Сасарам Кандагар (греческий и арамейский) Кандагар. (Греческий и 466>Арамейский )Кандагар Кандагар Еррагуди Еррагуди Гирнар Гирнар Дхаули Дхаули Халси Халси Сопара Сопара Джаугада Джаугада Шахбазгархи Шахбазгархи Мансехра Мансехра Саннати Саннати Сарнатх Сарнатх Санчи Санчи Лумбини Нигали Сагар Лумбини. Нигали Сагар. Нигали Сагар Нигали Сагар Нандангарх Нандангарх КосамбиКосамби Топра Топра Меерут Меерут 7 локальных сверхскоплений (пусто 2).png АрараджАрарадж Арарадж, Рампурва Арарадж, Рампурва Рампурва Рампурва Ай Ханум (греческий город) Ай Ханум. (греческий город) Паталипутра Паталипутра УджджайнУдджайн Оранжевый ff8040 pog.svg Местоположение Малых скальных указов (Указы 1, 2 и 3). Purple pog.svg Часто другие надписи классифицирован как Minor Rock Edicts.. Коричневый pog.svg Местоположение Major Rock Edi c ts.. Оранжевый F79A18.svg Местоположение Малых указов из столпов.. Коричневый 5C3317.svg Исходное местоположение указов из основных столпов.. Красный пог.svg Столицы
10-й годМалые указы на скале Связанные события: . Посещение дерева Бодхи в Бодх Гая. Строительство храма Махабодхи и Алмазного трона в Бодхе Гая. Предубеждение по всей Индии.. Разногласия в Сангхе. Третий буддийский собор. На индийском языке: Надпись Сохгауры. Возведение Столпы Ашоки
Двуязычная каменная надпись Кандагара. (на греческом и арамейском, Кандагарском )
Малых каменных указах на арамейском :. Надпись Лагмана, Надпись Таксила
Год 11 и позжеМалые рок-указы (№ 1, № 2 и № 3). (Пангурария, Маски, Палкигунду и Гавиматх, Бахапур / Шриниваспури, Байрат, Ахраура, Гуджарра, Сасарам, Раджула Мандагири, Еррагуди, Удеголам, Ниттур, Брахмагири, Сиддапур, Джатинга-Рамешвара )
Год 12 и более поздниенадписи в пещерах Барабар Основные рок-эдикты
Малые указы о колоннах Основные рок-эдикты на греческом языке: Указы № 12-13 (Кандагар ).. Майор Рок-эдикты на индийском языке:. Указы №1 ~ №14. (на Харошти письме: Шахбазгархи, Мансехра-эдикты. (в письме брахми : Калси, Гирнар, Сопара, Саннати, Йеррагуди, Delhi Edicts ). Major Rock Edicts 1-10, 14, Separate Edicts 1 2 :. (Dhauli, Jaugada )
Schism Edict, Queen's Edict. (Сарнатх Санчи Аллахабад ). Надпись Лумбини, Надпись Нигали Сагар
Год 26, 27. и позжеГлавный Столп Указы
На индийском языке:. Указы Главного столпа №1 ~ №7. (Столп Аллахабада Столп Дели Топра Калан Рампурва Лаурия Нандангарх Лаурия-Арарадж Амаравати ).

Надписи на арамейском, на скалах:. Кандагар, Указ №7 и Пули-Дарнтех, Указ №5 или №7

  1. ^ Яиленко, Les maximes delphiques d'Aï Khanoum et la education de la doctrine дю дхамма д'Асока, 1990, стр. 243.
  2. ^Надписи Асока де Д.К. Сиркар стр. 30
  3. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt стр. 39
  4. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt стр. 39
Последняя правка сделана 2021-05-11 11:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте