Bar Lev Line

редактировать

Координаты : 30 ° 31′30 ″ N 32 ° 19′45 ″ E / 30.52500 ° N 32,32917 ° E / 30,52500; 32.32917

Линия Бар-Лев
Синайский полуостров Египет
Bar Lev line fort.jpg
ТипЛиния обороны
Информация о местонахождении
КонтролируетсяИзраилем с 1967-1973 гг.
СостояниеДемонтировано Египтом в 1973 году.
История сайта
Год постройки1968–69
Используется1969–73
МатериалыБетон, песок и сталь
Битвы / войныВойна Судного дня (Октябрьская война 1973 года)

Линия Бар-Лев (Иврит : קו בר לב, Кав Бар Лев; Арабский : خط بارليف, Khaṭṭ Barlīf) была цепью укреплений, построенных Израилем вдоль восточный берег Суэцкого канала после того, как он занял Синайский полуостров из Египта во время Шестидневной войны 1967 года. Он считался неприступным и был символом израильского военного совершенства. В 1973 году его захватили египетские военные во время операции Бадр.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Оборонительные планы
  • 3 Критика
  • 4 Прорыв
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
История
Линия Бар-Лев Хаим Бар Лев, сидячий центр, 17 октября 1973 г. Будапештская крепость Январь 1973 г.

Линия Бар-Лев возникла из группы рудиментарных укреплений, расположенных вдоль линии канала. В ответ на египетские артиллерийские обстрелы во время Войны на истощение, Израиль превратил укрепления в сложную систему обороны, охватывающую 150 км (93 мили) вдоль Суэцкого канала, за исключением Большого Горького озера (где переход через канал был маловероятен из-за ширины озера). Линия Бар-Лев была спроектирована для защиты от любого крупного нападения египтян через канал и должна была функционировать как «кладбище для египетских войск».

Линия стоимостью около 300 миллионов долларов в 1973 году была названа в честь Начальник штаба Израиля Хаим Бар-Лев. Линия была построена на Суэцком канале, уникальном водном преграде, который Моше Даян описал как «один из лучших противотанковых рвов в мире». Линия включала массивную непрерывную песчаную стену, выстилающую весь канал, и поддерживалась бетонной стеной. Песчаная стена, высота которой варьировалась от 20–25 метров (66–82 футов), была наклонена под углом 45–65 градусов. Песчаная стена и ее бетонная опора не позволили любым бронетанковым или десантным подразделениям приземлиться на восточном берегу Суэцкого канала без предварительной инженерной подготовки. Израильские планировщики подсчитали, что египтянам потребуется не менее 24 часов, возможно, полных 48 часов, чтобы прорвать песчаную стену и установить мост через канал.

Сразу за этой песчаной стеной находилась передняя линия израильских укреплений.. После Войны на истощение было 22 форта, которые включали 35 опорных пунктов. Форты были рассчитаны на взвод. Опорные пункты, которые были построены в несколько этажей в песке, в среднем располагались на расстоянии менее 5 км (3 миль) друг от друга, но в вероятных точках пересечения они находились на расстоянии менее 900 метров (3000 футов) друг от друга. Опорные пункты включали траншеи, минные поля, колючую проволоку и песчаную насыпь. Основные опорные пункты имели до 26 бункеров со средними и тяжелыми пулеметами, 24 укрытия для войск, шесть минометных позиций, четыре бункера зенитных орудий и три огневые позиции для танков. Опорные пункты были окружены почти пятнадцатью кольцами из колючей проволоки и минными полями на глубине до 200 метров (660 футов). Периметр A опорному в среднем 200-350 метров (660-1,150 футов). Бункеры и укрытия обеспечивали защиту от чего-либо менее 500-килограммовой бомбы и предлагали защитникам такие предметы роскоши, как кондиционирование воздуха. На расстоянии 500–1000 метров (1600–3300 футов) за каналом были подготовлены огневые позиции, предназначенные для размещения танков, предназначенных для поддержки опорных пунктов. Некоторые из названий опорных пунктов: Таса, Мафтцах, Милан, Мезах, Чизайон, Мифрекет, Оркал, Будапешт (самый крупный), Нисан, Литуф, Чашива. Кроме того, было одиннадцать крепостей, расположенных в 5–8 км (3–5 миль) за каналом, которые были построены вдоль песчаных холмов. Каждая цитадель была предназначена для размещения роты войск.

Чтобы воспользоваться преимуществами водной преграды, израильтяне установили подводную систему трубопроводов для перекачки горючей сырой нефти в Суэцкий канал, создав таким образом покров пламени. Некоторые израильские источники утверждают, что система была ненадежной, и только несколько кранов работали. Тем не менее египтяне серьезно отнеслись к этой угрозе и накануне войны поздним вечером 5 октября отряды египетских пловцов заблокировали подводные отверстия бетоном.

Оборонительные планы
Израильский флаг развевается на линии Бар-Лев в форте Будапешт на протяжении войны Судного дня

Для поддержки линии Бар-Лев Израиль построил хорошо спланированную и продуманную систему дорог. Три основные дороги проходили с севера на юг. Первой была дорога Лексикон (Пехотная дорога), проходившая вдоль канала, что позволяло израильтянам перемещаться между укреплениями и проводить патрулирование. Второй была Артиллерийская дорога, примерно в 10–12 км (6–7 миль) от канала. Его название произошло от двадцати позиций артиллерии и ПВО, расположенных на нем: он также соединял районы сосредоточения бронетехники и базы материально-технического снабжения. Боковая дорога (дорога снабжения) в 30 км от канала должна была позволить сосредоточить израильские оперативные резервы, которые в случае египетского наступления могли бы контратаковать основное нападение египтян. Ряд других дорог, идущих с востока на запад, Квантара-роуд, Хемингуэй-роуд и Иерусалим-роуд, были спроектированы для облегчения движения израильских войск к каналу.

Защита Синая зависела от двух планов: Голубятня (שׁוֹבָךְ יוֹנִים / Шовах Йоним) и Скала (סֶלַע / Села). В обоих планах израильский генеральный штаб ожидал, что линия Бар-Лев будет служить «линией остановки» или кав-ацира - линией обороны, которую необходимо удерживать любой ценой. Как отметил израильский полковник вскоре после Войны на истощение, «линия была создана для того, чтобы предоставить военным ответам на две основные потребности: во-первых, предотвратить возможность крупного нападения Египта на Синай с последующим созданием плацдарма, который мог бы привести к тотальной войне и, во-вторых, к максимально возможному сокращению потерь среди обороняющихся войск ».

Карты, показывающие наступление Египта и контрнаступление Израиля на Суэцком фронте. Форты линии Бар-Лев отмечены на первой карте.

Израильское планирование было основано на предварительном предупреждении разведки о надвигающемся египетском нападении за 48 часов. В течение этих 48 часов израильские военно-воздушные силы будут атаковать системы ПВО противника, в то время как израильские силы будут развернуты в соответствии с планом. Израильтяне ожидали, что атака Египта будет отражена бронетанковыми бригадами, поддерживаемыми превосходящими силами ВВС Израиля.

Голубятня, направившая регулярную бронетанковую дивизию для защиты Синая. Дивизию поддерживали дополнительный танковый батальон, двенадцать пехотных рот и семнадцать артиллерийских батарей. Всего получилось более 300 танков, 70 артиллерийских орудий и 18000 солдат. Этим силам, которые представляли гарнизон Синая, была поставлена ​​задача нанести поражение египетскому переходу на линии канала или вблизи нее. Он потребовал около 800 солдат для укомплектования передовых укреплений на линии канала. Тем временем вдоль Артиллерийской дороги дислоцировалась бригада из 110 танков с целью наступления и занятия огневых позиций и танковых валов вдоль канала в случае нападения Египта. Были две дополнительные бронетанковые бригады, одна для усиления передовой бригады, а другая для контратаки главной атаки Египта.

Если регулярная бронетанковая дивизия окажется неспособной отразить атаку Египта, израильская армия активирует Рок, мобилизация двух резервных танковых дивизий с элементами поддержки; внедрение Рока означало крупную войну.

Критика

Генералы Ариэль Шарон и Исраэль Тал возражали против этой линии и утверждали, что она не увенчается успехом в отражении нападения египтян. Шарон сказал, что он будет сковывать крупные воинские формирования, которые будут сидячими утками для смертоносных артиллерийских атак, но линия была завершена весной 1970 года.

Прорыв
Египетские силы пересекают Суэцкий канал

Во время войны Судного дня египетская армия во главе с начальником штаба Саадом эль-Шазли вторглась на линию Бар-Лев менее чем за два часа из-за элемента внезапности и подавляющая огневая мощь. Чтобы справиться с массивными земляными валами, египтяне использовали водометы, сделанные из шлангов, прикрепленных к дноуглубительным насосам в канале. Другие методы, включая взрывчатку, артиллерию и бульдозеры, были слишком затратными по времени и требовали почти идеальных условий труда. В 1971 году молодой египетский офицер предложил небольшой легкий бензонасос в качестве решения дилеммы перехода. Египетские военные закупили 300 насосов британского производства, пять из которых могут взорвать 1500 кубометров песка за три часа. В 1972 году она приобрела 150 более мощных немецких насосов с небольшими газовыми турбинами. Сочетание двух немецких или трех британских насосов сократит время взлома до двух часов. Эти пушки выкачивали мощные струи воды, создавая 81 брешь в линии и удаляя 3 миллиона кубометров уплотненной грязи в первый день войны.

Египтяне атаковали линию Бар-Лев с двумя полевыми армиями и войсками из Порт-Саида и военного округа Красного моря. Вторая полевая армия прикрывала территорию от севера Кантара до юга Деверсуара, а Третья полевая армия отвечала за район от Биттер-Лейкс к югу от Порт-Тауфик.

Египетские машины пересекают Суэцкий канал на Синае

Египтяне начали свои одновременные воздушные и артиллерийские атаки, управляя 250 египетскими самолетами, МиГ-21, МиГ-19 и МиГ-17, точно атакуя назначенные им цели на Синае.. Между тем 2 000 артиллерийских орудий открыли массированный огонь по всем опорным пунктам на линии Бар-Лев, продолжавшийся 53 минуты и сбросивший 10 500 снарядов только за первую минуту, или 175 снарядов в секунду.

В течение первого часа войны египетский инженерный корпус преодолел песчаный барьер. Семьдесят инженерных групп, каждая из которых отвечала за открытие одного прохода, работали с деревянных лодок. Со шлангами, прикрепленными к водяным насосам, они начали атаковать песчаную преграду. Многие нарушения произошли в течение двух-трех часов с момента начала операций - согласно графику; однако инженеры в нескольких местах столкнулись с неожиданными проблемами. Песок из пробитых отверстий в преграде превратился в грязь, глубина которой на некоторых участках составляла один метр. Эта проблема требовала, чтобы инженеры установили полы из дерева, рельсов, камня, мешков с песком, стальных пластин или металлических сеток для проезда тяжелых транспортных средств. В частности, 3-я армия испытывала трудности на своем участке. Там глина оказалась стойкой к высокому давлению воды, и, как следствие, инженеры задержали прорыв. Инженеры Второй армии завершили возведение мостов и переправ за девять часов, тогда как Третьей армии потребовалось более шестнадцати часов.

В своей книге Война Судного дня: Эпическая встреча, изменившая Ближний Восток, историк Авраам Рабинович утверждает, что линия Бар-Лев была ошибкой - слишком слабо укомплектована, чтобы быть эффективной оборонительной линией, и слишком укомплектована, чтобы быть расходной проволокой. Более того, можно утверждать, что концепция линии противоречила сильным сторонам израильской боевой тактики, которая, по своей сути, полагалась на гибкие мобильные силы, быстро перемещающиеся по полю боя, а не на жесткую опору на стационарные средства защиты.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с линией Бар-Лев.
Ссылки

Библиография

  • Война Судного дня: эпическая встреча, изменившая Ближний Восток. Автор: Авраам Рабинович. ISBN 0-8052-4176-0
  • Арабо-израильская война 1973 года: Альбатрос решающей победы доктора Джорджа У. Гаврича. Документы Ливенворта США ISSN 0195-3451
Последняя правка сделана 2021-05-11 11:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте