Barış Manço | |
---|---|
Родился | Tosun Yusuf Mehmet Barış Manço. (1943) -01-02) 2 января 1943 года. Ускюдар, Стамбул, Турция |
Умер | 1 февраля 1999 (1999-02-01) (в возрасте 56). Кадыкёй, Стамбул, Турция |
Род занятий | Певица, автор песен, композитор, актер, телепродюсер и ведущий шоу |
Супруг (ы) | Мари Клод. (м. Январь - июль 1970). Лале Мансу (Чаглар). (м. 1978-1999) |
Дети | 2 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструменты | Вокал, гитара, фортепиано |
Годы деятельности | 1958– 1999 |
Лейблс | Саян. Явуз Плак. CBS Disques / Grammofoonplaten SABV. Türküola. Эмре Плак |
Связанные действия | Moğollar, Kafadarlar, Harmoniler, Les Mistigris, Kaygısızlar, Barış Manço Ve..., Kurtalan Ekspres, George Hayes Orch эстра |
Подпись | |
Мехмет Барыш Мансо (родился Тосун Юсуф Мехмет Барыш Манко ; 2 января 1943 - 1 февраля 1999), более известный под сценическим псевдонимом Barış Manço, был турецким рок музыкантом, певцом, автором песен, композитором, актером, телепродюсер и ведущий шоу. Начав свою музыкальную карьеру во время учебы в средней школе Галатасарая, он был пионером рок-музыки в Турции и одним из основоположников жанра анатолийского рока. Мансу написал около 200 песен и на сегодняшний день является одним из самых продаваемых и получивших наибольшее количество наград турецких исполнителей. Многие из его песен были переведены на различные языки, включая английский, французский, японский, греческий, итальянский, болгарский, румынский, персидский, иврит, урду, арабский, и немецкий и др. В рамках своей телепрограммы 7'den 77'ye («От 7 до 77») Мансу путешествовал по миру и посетил большинство стран мира. Он остается одним из самых популярных общественных деятелей Турции.
Барыш Манко родился в Ускюдар, Стамбул, Турция 2 января 1943 года. Его мать, Риккат Уяник, была известной певицей в начале 1940-х годов. Его старшего брата, который родился во время Второй мировой войны, звали Саваш («война» на турецком ), а родители назвали его Барыш («мир» на турецком языке), чтобы отпраздновать окончание войны. При рождении он был дополнительно назван Тосун Юсуф в честь его покойного дяди Юсуфа по имени Тосун (буквально: Иосиф Крепкий). Однако это имя было стерто незадолго до того, как он пошел в начальную школу.
В начальной школе ему брили голову, чтобы предотвратить головные вши, что в то время представляло серьезную угрозу, которую он назвал среди причин за его более поздние длинные волосы.
Во время учебы в средней школе Галатасарай (а позже в средней школе Шишли-Теракки) он сформировал свою первую группу Kafadarlar («Друзья»), предположительно увидев выступление группы Эркина Корая, все ученики Deutsche Schule Istanbul (İstanbul Alman Lisesi), расположенной поблизости средней школы. Профессор доктор Асаф Саваш Акат, известный экономист в Турции, играл на саксофоне, а гитарист Эндер Энон сделал свою собственную гитару, потому что было трудно найти настоящую гитару на рынке. те годы.
В 1962 и 1963 годах со своей следующей группой, Harmoniler («Гармонии»), он записал кавер-версии некоторых популярных американских песен твист и аранжировки песен. Турецкие народные песни в форме рок-н-ролла, знаменующие начало движения анатолийского рока, синтез турецкой народной музыки и рока. В этот период его ключевое визуальное и музыкальное влияние оказал Элвис Пресли.
После окончания средней школы в 1963 году он переехал в Европу, путешествуя по Парижу и Льежу, где он сформировал группы с местными музыкантами и записал несколько синглов в основном на английском и французском языках, но также и на турецком. Затем, в 1964 году, Барыш Мансо продолжил учебу в Королевской академии изящных искусств в Льеже, Бельгия. Он гастролировал со своей группой Les Mistigris (не связанной с Mistigris ) в Германии, Бельгии, Франции и Турция до 1967 года.
В 1967 году он попал в серьезную автомобильную аварию, после чего начал отращивать свои фирменные усы, чтобы скрыть шрам.
Разочарованный трудностями работы с музыкантами разных национальностей, он сформировал Kaygısızlar (The Carefrees) с участием Мазхара Алансона и Фуата Гюнера, будущие участники группы МФЁ. Он записал несколько синглов и гастролировал с группой как внутри страны, так и за рубежом, пока участники группы не заявили, что не хотят жить за границей.
В 1970 году он снова сформировал Barış Manço Ve... («Barış Manço and...») с иностранными музыкантами, чтобы записать свой первый хит-сингл как в Турции, так и в других странах. Бельгия, Даглар Даглар (Горы, Горы!), Продано более 700 000 экземпляров. Сегодня песня остается одним из самых популярных его произведений.
После успеха "Dağlar Dalar" Манко записал пару синглов с Moğollar (Монголы), другой влиятельной турецкой анатолийской рок-группой. Затем он решил вернуться в Турцию, где в течение короткого времени записывался с реформированным Кайгысызларом. В 1971 году его ранние работы были собраны под его первым полноформатным альбомом Dünden Bugüne, который сегодня обычно называют Dalar Dalar.
В 1972 году он сформировал Курталан Экспрес, сам по себе легенду, группу, которая будет сопровождать его до самой его смерти. В 1975 году, пока он не продолжил выпускать синглы, он выпустил свой первый LP 2023, не являющийся компиляцией, концептуальный альбом, включающий множество инструментальных песен.
В качестве последней попытки добиться международного успеха, он выпустил пластинку под названием Baris Mancho (1976), странную транскрипцию его имени, в основном с George Hayes Orchestra на CBS Records. в Европе и Южной Африке. Хотя альбом не принес той славы, которую он ожидал, он все же достиг вершин чартов в Румынии и Марокко. В следующем году альбом вышел в Турции под названием Nick the Chopper. В 1975 году он снялся в фильме «Баба Бизи Эверсен» («Отец заставляет нас жениться»), который является единственным фильмом, в котором он когда-либо снимался за свою карьеру. Музыка фильма состоит из сборника треков, написанных Барышем Манчо и Курталаном Экспресом.
С 1977 по 1980 год он выпустил еще три альбома в Турции, частично состоящие из компиляций старых синглов, а именно Sakla Samanı Gelir Zamanı (1977), Yeni Bir Gün (1979) и 20. Sanat Yılı Disko Manço ( 1980), и все они звучат так же, как и в 2023 году. Все эти альбомы сейчас являются редкостью, но большая часть материала той эпохи доступна в более поздних компиляциях Ben Bilirim и Sarı izmeli Mehmet Aa.
В 1981 году Manço выпустил Sözüm Meclisten Dışarı с Kurtalan Ekspres, содержащий множество популярных песен, включая «Alla Beni Pulla Beni», «Arkadaşım Eşek», «Gülpembe», «Halhal» и «Дёненс» среди других. Альбом остается одной из их самых популярных работ, и в 1980-х годах он стал очень популярным для Барыша Мансо.
«Arkadaşım Eşek» («Мой друг Осел») быстро стал очень популярным среди детей (песня о деревенской ностальгии и изначально не задумывалась как детская песня). На протяжении своей карьеры он написал много других песен, в первую очередь для детей, чтобы добиться признания среди турецких детей 1980-х и 1990-х годов.
С другой стороны, «Gülpembe», сочиненный басистом Kurtalan Ekspres Ахметом Гювенчем, реквием по бабушке Мансу, привлекла внимание пожилых слушателей и, вероятно, является самой популярной песней исполнителя, конкурируя, возможно, только с «Dağlar Dalar».
В 1983 году Эстафурулла Не Хаддимизе был освобожден. В него вошли хиты "Halil İbrahim Sofrası" и "Kol Dümeleri", новая версия первой песни исполнителя. "Halil İbrahim Sofrası" олицетворяет характерную морально-тематическую лирику Манко, что является редкостью в турецкой поп-музыке.
. В 1985 году были выпущены 24 Ayar Manço, в которые входили "Gibi Gibi" и длинная концептуальная песня "Lahburger". Это также ознаменовало начало сдвига в звучании Manço, характеризующегося интенсивным использованием синтезаторов и драм-машины в отличие от его более старых работ, состоящих из ориентированного на группу рок-звучания. В последующие годы Manço выпустил Değmesin Yağlı Boya (1986), Sahibinden İhtiyaçtan (1988) и Darısı Başınıza (1989), все они содержали пару хитовых песен и демонстрировали его новое звучание.
В 1988 году на турецком государственном телеканале TRT 1 начала показываться телешоу 7'den 77'ye (с 7 по 77), режиссером и представителем которого был Мансу. Это была комбинированная музыка, ток-шоу и документальная программа, которая стала большим хитом в течение восьми лет, которые она оставалась в эфире. Для участия в шоу Мансу побывал почти в 150 странах. «Адам Олачак Чокук», раздел его шоу, посвященный детям, укрепил популярность Мансу среди молодого поколения.
Хотя его известность продолжалась и в 1990-е годы благодаря широкой аудитории его телешоу, за которым следили все возрастные группы, его музыкальные произведения в этот период не были такими успешными, как в предыдущие десятилетия. Альбомы Mega Manço (1992) и Müsadenizle Çocuklar (1995) считались самыми слабыми достижениями в его карьере, несмотря на ограниченный успех детского хита 1992 года Ayı (Медведь). С другой стороны, в 1995 году он гастролировал по Японии с Kurtalan Ekspres, что привело к его единственному концертному альбому Live In Japan (1996). Он выпустил два альбома в этой стране с некоторым признанием как «человек, который пишет песни об овощах», имея в виду «Domates, Biber, Patlıcan» («Помидор, перец, баклажан») и «Nane, Limon Kabuğu» (Mint, Lemon. Ринд), двух его хитовых песен 1980-х годов.
1 февраля 1999 года Барыш Манко умер от внезапный сердечный приступ перед выпуском его только что законченной последней работы Mançoloji (Mançology or Manchology) (1999), двойного альбома, содержащего новые записи его хитов вместе с незаконченной инструментальной песней "40. Yıl" ("40 лет"), празднуя свое 40-летие в музыке. Его внезапная смерть вызвала почти единодушное потрясение в Турции: миллионы людей оплакивали его и десятки тысяч человек присутствовали на его похоронах.
Он был похоронен на кладбище Канлыджа в Стамбуле.
Барыш Манко был одним из самых влиятельных турецких музыкантов. В начале своей карьеры он и его группы внесли свой вклад в движение турецкого рока, сочетая традиционную турецкую музыку с влиянием рока, который до сих пор остается одним из основных направлений турецкой поп-музыки.
Его визуальный образ, характеризующийся длинными волосами, усами и большими кольцами, смягчил реакцию консервативного турецкого общественного мнения.
Мансу стал пионером прогрессивного рока с влиянием анатолийского рока в 1970-х годах. Его эксперименты с электронными инструментами в конце 1980-х способствовали звучанию турецкой популярной музыки 1990-х годов.
Его тексты с разнообразными темами, в основном следуя несколько модернизированной версии традиции «ашик» (странствующих народных поэтов), были в значительной степени маргинальными на популярной музыкальной сцене 1980-х годов, где в основном преобладали тексты на тему любви.
В 2002 году был выпущен трибьют-альбом под названием Yüreğimdeki Barış arkıları («Песни Барыша (мира) в моем сердце») с участием 15 популярных турецких исполнителей таких разных жанров, как арабески, поп и рок (как в анатолийском, так и в западном стиле), демонстрируя широкий диапазон его влияния.
Восковая скульптура Барыша Манко в его доме (Barış Manço Evi) в квартале Мода в Стамбуле, сегодня музей.With Harmoniler
С Jacques Denjean Orchestra
With Les Mistigris
С Кайгисизлар
С Бариш Мансо Ве
С Моголлар
С Moğollar / Kaygısızlar
С Kaygısızlar / Les Mistigris
С Kurtalan Ekspres
С оркестром Джорджа Хейса / Курталан Экспрес
С Курталаном Экспрес
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Barış Manço. |