Баптистское движение - это движение в некоторых баптистских церквях, направленное на принятие определенных элементов харизматическое движение. Слово баптикостал представляет собой комбинацию баптистского и пятидесятнического. Этот термин использовался ограниченно для описания стиля поклонения в высоком темпе современной христианской музыки, сопровождаемой спонтанными криками, хлопками и поднятием рук. Но он также описывает те церкви, члены которых заявляют, что обладают и демонстрируют харизматические дары, которые практикуются в пятидесятничестве, такие как говорение на языках, убитые Духом, или получить слово знания. Распространенность таких верований в баптистских церквях по всему миру неизвестна. В некоторых союзах или конвенциях он почти не существует (например, в Восточной Европе), но в других (Австралия, Новая Зеландия) он распространен. В Соединенных Штатах было подсчитано, что среди южных баптистских церквей 5% церквей можно отнести к баптикостальным, и их количество растет. Согласно исследованию 1989 года, 69% баптистских церквей, принадлежащих Союзу баптистов Новой Зеландии, главной баптистской ассоциации Новой Зеландии, положительно отнеслись к харизматическому движению.
В то время как баптистское движение может получать поддержку в отдельных церквях на съезде движение встретило официальную оппозицию. В 1999 году региональная южная баптистская ассоциация церквей изгнала баптистскую церковь на Голгофе в Маршфилде, штат Миссури за церковное обучение и демонстрацию говорения на языках и убийства членов церкви Дух.
Совсем недавно, в 2006 году, Международный совет миссий утвердил стандарты для миссионеров, которые дисквалифицируют тех, кто поддерживает оппозицию традиционным южным баптистским доктринам вечной безопасности и отказ от спасительной точки зрения крещение, а также говорил на языках или имел «частный молитвенный язык».
После новой квалификации миссионерских назначений преподобный Дуайт МакКиссик произнес проповедь во время богослужение в часовне для студентов, посещающих Юго-западную баптистскую теологическую семинарию, и объявило, что он говорит на языках и использует частный молитвенный язык, и подчеркнул, что не придерживается прекращения взглядов на харизматические дары. Southwestern быстро дистанцировался от комментариев Маккиссика, заявив:
Однако вскоре после его избрания будучи президентом Конвенции, преподобный Франк Пейдж расширил свой взгляд на южных баптистов «большой палаткой », заявив:
Майк Хакаби, описывая свою домашнюю церковь, сказал в проповеди 2 декабря 2007 года:« Мы склонны быть маленькими баптикосталами, куда бы я ни пошел ».
Национальная баптистская конвенция, крупнейшая преимущественно афроамериканская баптистская деноминация в Соединенных Штатах, не имеет никаких официальных убеждений или позиций в отношении пятидесятников и харизматические выражения поклонения на богослужениях в своих церквях или на национальных и районных собраниях и съездах, поскольку они считают, что их церкви обладают автономной властью решать, как они обращаются с пятидесятническими и харизматическими проявлениями поклонения и обращаются с ними. Фактически, во многих церквях, которые являются часть Национального баптистского съезда, а также на многих их национальных и районных собраниях и съездах по всей территории Соединенных Штатов их приверженцы и духовенство часто практикуют, верят в и демонстрируют харизматические дары Духа, которые практикуются в Пенте. экостализм, например говорение на языках и поражение Духом во время богослужений. Они также очень последовательно используют высокотехнологичную Традиционное Черное Евангелие и Современную христианскую музыку в своем стиле и практике поклонения.
Кроме того, многие пятидесятники и Харизматические деноминации придерживаются христианского совершенства учения, которое возникло из движения святости, Национальная баптистская конвенция официально учит христианскому совершенству и верит в него, и ссылаются на него так же, как и многие пятидесятнические деноминации. "освящение."