Бантажи Баяни

редактировать
Мемориал, посвященный жертвам и героям диктатуры Фердинанда Маркоса
Бантажи Баяни
FvfBantayog0151 09.JPG
Бантайог Баяни расположен в Метро Манила Бантайог Баяни Расположение в метро Манила Показать карту Метро Манила Бантайог Баяни находится на Лусоне Бантайог Баяни Показать карту Баяни (Лусон) Показать карту Лусона Бантайог ng mga Bayani находится на Филиппинах Бантайог Баяни Показать карту Баяни (Филиппины) Показать карту Филиппин
Координаты14 ° 38'39 "N 121 ° 2'21" E / 14,64417 ° N 121,03917 ° E / 14,64417; 121.03917 Координаты : 14 ° 38′39 ″ N 121 ° 2′21 ″ E / 14,64417 ° N 121,03917 ° E / 14,64417; 121.03917
МестоположениеКесон-авеню, Дилиман, Кесон-Сити, Филиппины
ПосвящаетсяПамяти военного положения в Филиппины и People Power Revolution
Официальный сайт

Bantayog ng mga Bayani (букв. «Памятник героям»), иногда просто упоминались as Бантайог, памятник, музей и исторический исследовательский центр в Кесон-Сити, Филиппины, который чествует мучеников и героев борьбы против 21-летняя диктатура бывшего президента Фердинанда Маркоса.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Стена памяти
  • 3 Памятник Инанг Баяну
  • 4 Музей Бантайог
    • 4.1 Основная коллекция
      • 4.1.1 Копия тюремной камеры
      • 4.1.2 Схема организаций сопротивления
    • 4.2 Зал памяти
    • 4.3 Другие экспонаты
  • 5 Основания
  • 6 Ссылки

История

Сразу после революции народной власти в 1986 году, свергнувшей президента Фердинанда Маркоса, Рубен Маллари, врач филиппинско-американского происхождения, посетивший Филиппины, предложил создать мемориал в качестве посвящения людям, которые выступали против авторитарного правления Маркоса, но не пережили Революции народной власти.

Мемориальный фонд Баяни был организован в ответ на предложение Маллари, при этом Ледивина В. Кариньо, бывший декан Колледжа государственного управления Филиппинского университета, помогала в создании концептуального документа. для мемориала. Вскоре фонд учредил Комитет по исследованиям и документации с целью проверки номинантов людей, которых следует удостоить чести.

С самого начала бантайог баяни был разработан для чествования всех тех, кто боролся против 1972 года военного положения, независимо от их принадлежности. Таким образом, он придерживается позиции, которая является «бескомпромиссной по отношению к Маркосу и диктатуре Маркоса», при этом уважая всех людей, которые выступали против нее, независимо от их политических взглядов или убеждений.

Стена памяти

Стена памяти Воспоминание.

Центральным элементом мемориала бантайог является гранитная «Стена памяти», на которой начертаны имена мучеников и героев, которые нарушили диктатуру Маркоса.

Люди, почитаемые на стене номинируются семьями жертв, членами общественных организаций или широкой общественностью. Эти номинации рассматриваются в соответствии с набором критериев Комитетом по исследованиям и документации Мемориального фонда Баяни, который дает рекомендации своему Исполнительному комитету для дальнейшего рассмотрения. Затем попечительский совет Фонда дает окончательное одобрение.

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы почтить память жертв, которые были замучены в период диктатуры, но после длительных обсуждений, фонд решил также чествовать людей, которые выступали за свободу, справедливость и демократию во время правления Маркоса, которые жили после революции народной власти.

Первая партия из 65 имен была увековечена на стене в 1992 году, включая таких деятелей как Калинга вождь племени Маклинг Дулаг ; издатель Чино Роес и журналист Алекс Оркулло ; бывшие Верховный суд главные судьи Роберто Консепсьон и Клаудио Тиханки ; Отец-миссионер Туллио Фавали, Каоаян, Илокос Сур, приходской священник Закариас Агатеп, сестра Мэри Бернард Хименес, социальный работник Пури Педро, Священник Филиппинской независимой церкви Иеремиас Акино; поэт-активист Эмман Лакаба ; студенческие активисты, такие как Ризалина Илаган, Кристина Каталла и Лилиоза Хилао ; предприниматель Гастон З. Ортигас ; а также политические лидеры, такие как бывшие сенаторы Лоренцо Таньяда, Бениньо Акино-младший, сенатор. Хосе В. Диокно, губернатор античной провинции Эвелио Хавьер, мэр города Замбоанга мэр Сезар Климако и Диполог-сити советник.

По состоянию на 2019 год 316 имен были увековечены на Стене памяти.

Маматай Дахил са 'Йо: Герои и мученики филиппинского народа в борьбе против диктатуры 1972-1986 гг. опубликовано в 2015 году Национальной исторической комиссией Филиппин, содержит краткие биографии «героев и мучеников... сопротивления диктатуре военного положения».

Памятник Инанг Баяну

Еще одним заметным элементом мемориала является 35-футовый монумент «Инанг Баян», расположенный на видном месте рядом с придорожным фасадом мемориала, так что его можно увидеть на транспортных средствах вдоль авеню Кесон возле угла с EDSA.

Памятник изображает женщину, тянущуюся к небу за свободой, держащую тело упавшего молодого человека. Женщина - метафорическое изображение филиппинской «материнской земли» (inang bayan в Filipino ), а мужчина олицетворяет самопожертвование и героизм, ссылаясь на мучеников, которые отдали свою жизнь за свободу Филиппин.

Три таблички на основании памятника содержат последнюю строфу из Хосе Ризала «Mi Ultimo Adios » на английском, филиппинском и испанском языках. На английской мемориальной доске написано:

«Я умираю, когда вижу рассвет.. Сквозь мрак ночи, чтобы возвещать день:. И если цвет моей крови не хватает, ты возьмешь,. Пролей ради тебя,., чтобы окрасить его малиновым лучом пробуждающийся луч ».

Памятник был создан Эдуардо Кастрилло, филиппинским скульптором, среди других выдающихся работ которого: Монумент власти народа (1993), Бонифачо и памятник революции Катипунан (1998) и фреска «Консолидированный рост через образование», которая символизирует Политехнический университет Филиппин (1974).

Музей бантайог

Знаменитый митинг MCCCL, организованный сенатором Диокно 21 сентября 1972 года и приведший к введению военного положения

Основанный в середине 2000-х годов, бантайог нг. Музей Баяни занимает второй этаж здания Ховито Р. Салонги сразу за Стеной памяти. На стене изображены митинги, организованные на Plaza Miranda Движением обеспокоенных граждан за гражданские свободы (MCCCL) с 1971 по 1972 год на Plaza Miranda, в самом крупном из которых 21 сентября приняли участие 50 000 человек, протестующих против "Oplan Sagittarius" ", план Маркоса по объявлению военного положения. Маркос позже объявит о введении военного положения после нервной реакции на событие несколькими часами ранее.

Основная коллекция

В основной коллекции музея представлены предметы, связанные с признанных героев и мучеников, а также в исторический период диктатуры Маркоса, и надеется оживить историю этого периода для посетителей, показывая им, что ужасы военного положения случались с реальными мужчинами и женщинами.

Музей в основном посвящен годам правления Маркоса с 1965 по 1986 год, с особым акцентом на событиях, которые произошли после объявления военного положения 1972 года. Но чтобы обеспечить исторический контекст, он также кратко описывает события, которые произошли до президентства Маркоса в 1965 году и в период сразу после революции EDSA, примерно до 1987 года.

Копия тюремной камеры

Одним из ярких моментов коллекции музея Бантайог является точная копия тюремной камеры, основанная на памяти жертвы военного положения Хильды Нарцисо, церковного служителя, которая была арестована силами военного положения Маркоса, подвергалась изнасилованию и пыткам и содержалась под стражей. с 20 сокамерниками в камере размером не более двух или трех квадратных метров.

Схема организаций сопротивления

На часто упускаемой из виду экспозиции в музее бантайог представлена ​​диаграмма различных организаций, которые были вовлечены в сопротивлении крайностям диктатуры Маркоса, начиная от консервативных групп, включая религиозные организации, такие как Религиозная ассоциация женщин западных негров (NOWRA) и Задержанные оперативной группы Филиппин, и коммерческие организации, такие как Бизнес-клуб Макати ; прогрессивным организациям, таким как Килусанг Майо Уно, и многим другим группам. Хотя это и не кричащая демонстрация, ученые отметили, что эта диаграмма является одним из наиболее полных сборников групп сопротивления, которые были обнародованы на данный момент.

Зал памяти

Рядом с главной галереей Музей представляет собой постоянную экспозицию под названием «Зал памяти», которая предоставляет более подробную информацию о жизни героев и мучеников, почитаемых на Стене памяти снаружи. Зал памяти группирует героев и мучеников по различным секторам, которые объединились для борьбы с диктатурой, и содержит «краткие биографии» каждого лауреата.

Другие экспонаты

Другие важные экспонаты в Бантайог включают в себя такие артефакты, как печать Сената, использовавшуюся в течение срока Ховито Салонга, и работы таких художников, как Джерри Араос 'Утанг на Лабас (букв. «Внешний долг») - пьеса о филиппинское понятие Utang na loob (внутренний или душевный долг) и то, как администрация Маркоса обнищала филиппинскую нацию.

В здании Салонга и на территории бантайога часто также проходят временные выставки, такие как как "Desaparacidos" Тойма Имао.

Территория

Территория Бантайонг-нг-Баяни была спроектирована Ильдефонсо П. Сантосом младшим, который был объявлен национальным художником Филиппин за ландшафтную архитектуру в 2006 году.

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бантайог Баяни.
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:29:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте